Моторика (общая и мелкая).
1. Заниматься пальчиковой гимнастикой. 17. Играть с прищепками. 18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. 19. Играть со шнуровками.
Логический квадрат, шнуровки, разрезные овощи и фрукты, рыбалка. По-прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, сортеры и др. Развитие сенсорики. 1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства. 2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке – пособие “завези каждую машину в свой гараж”. Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов – мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж). 3. Ближе к 3-м годам – определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.). 4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах». Взаимодействие со сверстниками. 1. Обращать внимание ребенка на других детей, пробуждать интерес и симпатию к детям (какая хорошая девочка! Она такая же малышка, как и ты! Давай с ней познакомимся! Как тебя зовут?). 2. Знакомиться на площадке с другими детьми, побуждать к совместным играм – вместе строить и ломать куличики, и т.п. В этом возрасте дети не смогут играть самостоятельно – взаимодействовать и играть вместе им будет помогать мама. Такие игры и социализация особенно важны, если ребенок в скором времени пойдет в детский сад. 3. Учить меняться, уважать собственность другого, уважать свое право играть со своей игрушкой. 4. Учить жалеть и сопереживать горю другого (пожалеть мальчика, который упал и плачет и т.п.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|