Методы и формы образования
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Роль преподавателя сводится к доходчивому преподнесению познавательной информации. Доминируют описательные методы обучения, носящие. Проблемные и практические методы используются больше для иллюстрации и наглядности. Доминирует воспроизводство образцов прошлого опыта. В основном используются такие формы организации учебы, при которых каждый ученик осваивает материал с одинаковым темпом для всей группы учащихся. Преподаватель выполняет функции организатора учебы и призван на деле обеспечить индивидуальный подход в обучении. Доминируют продуктивные, активно-творческие методы обучения, предлагающие самостоятельную и творческую деятельность проблемно-практического характера. Цель — дать не только знания, но и опыт их самостоятельного добывания. Обучение строится по индивидуальному принципу, при котором каждый учащийся имеет возможность продвигаться вперед в освоении материала своим темпом. Модели бизнес-образования в России
Ниже представлены 4 модели бизнес-образования в России, выделенные В.В.Годиным и дополненные пятой моделью В.И.Маршева. Life Long Learning – это обучение: · Всех · Всему · В любом возрасте Существуют три уровня подготовки менеджеров с т.зр. процесса (или последовательности стадий) приобретения компетенций (знаний, умений и навыков) и видов деятельности в процессе обучения и научения: · Базовая подготовка в области менеджмента · Повышение квалификации в области менеджмента · Переподготовка в сферу деятельности «менеджмент» В российской системе образования используются 5 организационных форм или моделей менеджмент-образования, отражающих идеи концепции обучения менеджменту в течение всей жизни.
Модель I. Высшее образование Undergraduate (Basic) Education; Bachelor Graduate; Master of Science; Master of Art Цель: Развитие личности, вывод на профессиональный уровень специалиста в конкретной области менеджмента. Назначение: Позволяет занять достойное место на рынке труда в сфере бизнеса и менеджмента. Документы: Диплом специалиста (5 лет) с присвоением первой квалификации по классификатору специальностей (специалист-практик, работник штабного подразделения. Диплом магистра управления (6 лет) с присвоением академической степени (научный работник, преподаватель, аналитик). Контингент: Лица с аттестатом о среднем образовании (первое высшее) или с дипломом бакалавра (магистратура). Формы обучения 1: Первое высшее образование (очное, очно-заочное, экстернат, дистанционное обучение). Формы обучения 2: Ускоренное (второе) высшее образование (3 года), магистратура (2 года). Содержание обучения: Определяется государственными стандартами. Финансирование: Бесплатное (по гарантии Конституции Российской Федерации), частично (до 25% контингента) — платное. Модель II. Повышение квалификации (Management Training) Цель: Формирование более квалифицированного руководителя. Назначение I: Тематическое обучение по вопросам конкретного производства в рамках тематических и проблемных семинаров (от 72 до 100 часов), по месту основной работы. Документ I: Удостоверение о повышении квалификации (государственное). Назначение II: Углубленное изучение актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических проблем по профилю профессиональной деятельности в образовательном учреждении повышения квалификации (свыше 100 часов). Документ II: Свидетельство о повышении квалификации (государственное). Назначение III: Краткосрочное (до 72 часов) изучение конкретных вопросов, актуальных проблем, методик профессионального характера на семинарах и рабочих сессиях.
Документ III: Сертификат об участии в программе (негосударственный). Контингент: Руководители и специалисты, желающие повысить квалификацию. Формы обучения: Очная, очно-заочная (вечерняя, модульная). Содержание обучения: По усмотрению образовательного учреждения или заказчика. Финансирование: Платное Модель III. Профессиональная переподготовка (Executive Development) Цель: Введение в профессию менеджера. Документ:Диплом о профессиональной переподготовке (свыше 500 часов), т.е. дополнительное образование без присвоения квалификации. Контингент: Лица с профессиональным (высшим и средним специальным) образованием и опытом практической работы. Формы обучения: С отрывом и без отрыва от основной работы. Содержание обучения: По согласованию с заказчиком. Финансирование: Как правило – платное. Модель IV. Мастер делового администрирования (Master of Business Administration, MBA) Цель: Подготовка профессионального менеджера. Назначение: Ускорение карьерного роста, содействие успеху в предпринимательстве, начало карьеры менеджера для специалистов. Документ: Диплом о дополнительном (к высшему) образовании (с 1 июня 2000 г.) с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования» (МВА), т. Е. менеджера-дженералиста, руководителя среднего и высшего звена. Контингент: Лица с дипломом о высшем образовании (по любой специальности) и, как правило, опытом практической работы не менее 2 лет. Формы обучения: Свыше 1000 академических часов с отрывом от основной работы —1,0 – 1,5 года; без отрыва от основной работы (вечерняя, модульная) — 2 года. Содержание обучения: Государственные требования к профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. Финансирование: Платное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|