Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Идет опрос и обсуждение упражнения.

Игра-активатор “Друг к дружке”.

Ведущий: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

Ведущая: Сейчас я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

 

ФНГ «Я твой друг и ты мой друг»

 

- Правая рука к правой руке!

- Левая рука к левой руке!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Ладошка к ладошке!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Большой палец руки к большому пальцу руки!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

Рефлексия чувств.

Ведущая: Всем спасибо. Присаживайтесь. Скажите, насколько трудно или легко было выполнять данное упражнения.

 

Идет опрос. Участники делится друг с другом

и со всей группой своими ощущениями.

 

Упражнение «Ассоциации».

Работа с образами. «Общение – это…». Выяснение смыслового понимание слова участниками группы. Варианты фиксируются ведущим на доске.

Ведущий: Так как наш тренинг это тренинг общения, то давайте для себя выясним, что же для каждого означает слово «общение».

 

Высказывание участников.

Затем все варианты зачитываются.

 

 

Психотехническое упражнение «Давление».

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение. (10 мин).

 

Ведущая: Встаньте пожалуйста, друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим.

Ведущий: Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

ФНГ «Классическая музыка»

Идеи упражнение

Ведущая: Оцените свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

 

Ведущий: Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).

 

Ведущая: Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).

ФНГ «Классическая музыка № 2»

Идеи упражнение.

 

Ведущая: Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет то родитель, товарищ по общежитию, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения.

 

Ведущий: И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

Следующим упражнением мы будем учиться общаться взглядом

 

Упражнение “Взгляды”

Ведущая: прошу, все участников нашего занятия встать в круг, закрыть глаза. По моей команде откройте глаза, и только глазами установить контакт с одним из участников группы.

 

Ведущий: Если это не получилось с первого раза — можно попробовать еще.

 

Ведущая: всем спасибо. Все достигли поставленной цели? Тогда я прошу встать друг перед другом с тем с кем был установлен контакт глаз, но таким образом, чтобы получилось две шеренги.

(это две команды для следующего упражнения)

 

Ведущий: Итог - возможно с этим человеком у вас много общего, а так же важно то, что в сложных жизненных ситуациях вы можете положиться друг на друга и получить поддержку.

Ведущая: Сейчас мы проверим ваши взаимоотношения, создавшиеся в путешествии, на прочность.

 

Упражнение «Ладони-1»

Ведущая: В парах, стоя лицом друг к другу; прошу участников соединить свои ладони с ладонями партнера. Затем одновременно сделать шаг назад, не отпуская ладоней. Затем еще шаг назад и еще… При этом между партнерами постоянно существует контакт глаз и ладоней.

 

Ведущий: “Отступление" продолжается как можно дольше. Если участники, полагают, что “дошли до точки”, то начинается обратный процесс. При этом ладони продолжают надежно связывать партнеров.

 

ФНГ «Танго».

Идет упражнение

 

Ведущий: Мы установим, на сколько доверительными стали у вас отношения друг с другом.

 

Упражнение «Уменьшающаяся газета»

Ведущая: Мы продолжаем….Прошу участников разделиться на мини-группы размером от 3 до 6 человек. Каждая команда получает газетный лист.

Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы — одна команда»!»

 

Ведущий: После того как это будет сделано, мы складываем газету пополам и повторяем задание. После того как это будет сделано, еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание.

 

Ведущая: Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда!»

 

ФНГ «Моя семья»

Идет упражнение.

 

Ведущая: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Чего вы ждали? Что получили?

 

Рефлексия.

Идет опрос.

 

Ведущая: Мы продолжаем. Прошу разделиться на 2 команды. Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой.

 

Ведущий: Время: 10 минут. После того, как вы будите готовы. Мы попробуем пожить в домах, которые вы построите.

 

Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли

в группе, стиля поведения.

Психологический смысл упражнения:

Участники задумываются над тем, какую функцию

они выполняют в этом коллективе, осознают,

что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

 

Ведущая: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем.

Ведущий: Каждая часть вашего дома несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

 

Идет опрос и обсуждение упражнения.

 

Ведущая: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем.

 

Ведущий: Мы принесли большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

 

Ведущая: Обратите внимание на это огромное белое сердце. Оно не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Просто взять и прикрепить свои маленькие сердечки на это большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! И это сердце нашего коллектива и оно будет биться всегда!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...