Основы организации внутримашинного информационного обеспечения
Внутримашинное информационное обеспечение включает информационную базу на машинных носителях и средства ее ведения. Структура внутримашинной базы определяется моделью логически взаимосвязанных данных конкретной предметной области. В базу данных также входят отдельные невзаимосвязанные массивы входных, выходных и промежуточных данных, хранимых на машинных носителях. Основными компонентам базы данных являются: нормативно-справочная, плановая, оперативная, учетная информация (рис.2.). К плановой информации относится та часть нормативных данных, которые непосредственно связаны с организационно-технологическими моделями строительных объектов и плановыми ресурсами по строительным работам. Данные этой группы можно считать условно-постоянными. Большое внимание в процессе проектирования внутримашинной информационной базы уделяется эффективной организация данных, хранимых на машинных носителях. Выбор тех или иных способов организации данных ЭВМ во многом определяет в дальнейшем затраты на разработку программных средств обработки информации, на возможность развития базы данных, ее надежность. Часть сведений в базу данных поступает из внемашинной сферы (документы нормативно-справочной информации, плановые, оперативные документов и др.). Некоторые данные информационной базы могут формироваться в процессе решения задач АСУ или поступать по телекоммуникационным каналам связи из других автоматизированных систем управления. Внутримашинная информационная база характеризуется составом и структурой массивов, способами организации и доступа к данным на машинных носителях. В зависимости от используемых программных средств организация массивов может иметь свои особенности. Существует два основных способа организации информационных массивов: а) в виде отдельных независимых файлов (файловая организация); б) быть в составе базы данных, являющейся интегрированной совокупностью взаимосвязанных массивов.
Рисунок 2. - Состав внутримашинной информационной базы
В качестве независимых массивов с файловой организацией чаще всего выступают первичные массивы, формируемые непосредственно с документов на этапе предбазовой подготовки и файлы, создаваемые в прикладных программах, написанных на алгоритмическом языке (исходные, промежуточные и выходные). Логическая структура файловых массивов и параметры их размещения на машинных носителях содержатся в каждой прикладной программе обработки этих массивов. В этих же программах предусмотрены процедуры их создания и корректировки. Следует отметить, что файловая организация информации не является наглядной и создает предпосылки к дублированию данных. Кроме того, хранение данных в файлах затрудняет актуализацию данных, и не всегда обеспечивает ее достоверность и непротиворечивость. Более эффективна другая организация технико-экономической информации, заключающаяся в проектировании логически взаимосвязанных массивов в базах данных (рис.3). Управление такими массивами, включая создание и ведение, выполняется с помощью специализированных программных средств - систем управления базами данных (СУБД). База данных, по существу, является интегрированной совокупностью недублируемой информации, на основе которой решаются большинство задач АСУ. Логические взаимосвязи в базе данных организуются в соответствии с тем, к какому типу она относится - иерархической, сетевой, реляционной. Существенным преимуществом базы данных является возможность многоаспектного доступа и использования одних и тех же данных различными задачами АСУ.
Рисунок 3. - Схема обработки массивов базы данных в задачах АСУ
Нормативно-справочные данные, как наиболее стабильные, обычно размещают в отдельных массивах базы данных. Технологии формирования и ведения этих массивов имеют свои особенности. Массивы нормативно-справочной информации создаются, как правило, на этапе первоначальной загрузки базы данных. В процессе эксплуатации в эти массивы по мере необходимости дополняются или изменяются, что позволяет поддерживать базу данных в актуальном состоянии. Плановые данные, характеризующие принятые организационно-технологические решения и включающие сведения о потребности в стоимостных ресурсах, ресурсах типа "мощности”, материалах и изделиях по строительным работам, хранятся в базе данных до окончания строительства соответствующего объекта. Затем они переносятся в архив. Данные оперативного учета вносятся в базу данных в соответствии с регламентом решения задач, по мере поступления на ввод и обработку документов с оперативной, учетной информацией. Эти данные подлежат накоплению за определенный период (неделя, месяц, квартал), по истечении которого производится их обобщение и обработка. После выполнения очередного расчета (например, формирования календарного графика выполнения строительно-монтажных работ) накопленные данные оперативного учета подлежат удалению или архивированию. В базе данных также имеются промежуточные (рабочие) и выходные массивы. Их создают (подобно прикладным программам) в процессе решения задач непосредственно сами системы управления базами данных. Существует два основных режима функционирования базы данных - монопольный и коллективного пользования. В первом случае база данных хранится только на машинных носителях данной ЭВМ и не разрешается одновременный доступ нескольких пользователей. При наличии средств коммуникации открывается возможность хранить и использовать централизованные базы данных, размещаемые на машине-сервере, в многопользовательском режиме. В этом случае руководители работ со своих рабочих станций, (автоматизированных рабочих мест) получают доступ к общей для всех участников АСУ централизованной информационной базе. Сетевые компьютерные технологии позволяют каждому руководителю работ создавать на своей персональной ЭВМ дополнительную (локальную) базу данных, которая содержит информацию, необходимую только на этом автоматизированном рабочем месте.
В зависимости от конфигурации используемых технических и программных средств при сетевой обработке данных информационной базы может быть осуществлена различная технология работы. Существуют два основных режима сетевой обработки данных - "файл-сервер" и "клиент-сервер”. Технология "файл-сервер" предполагает наличие ЭВМ, выделенной под файловый сервер, на которой находятся ядро сетевой операционной системы и централизованно хранимые файлы. При этой архитектуре обеспечивается коллективный доступ к общей базе данных на файловом сервере. Причем, когда происходит обновление файла одним из пользователей, этот файл блокируется для доступа другим пользователям. Данный режим характерен тем, что запрошенные данные транспортируются с файлового сервера на рабочие станции, где и происходит их обработка средствами системы управления базой данных. Сетевая компьютерная система "клиент-сервер" предполагает разделение функций обработки данных между клиентом (рабочей станцией) и машиной-сервером баз данных, где обработку осуществляет установленная там система управления базой данных. Запрос на обработку данных выдается клиентом и передается по сети на сервер баз данных, где осуществляется поиск и обработка информации. Обработанные данные транспортируются по локальной или глобальной сети от сервера к клиенту. Для реализации технологий типа "клиент-сервер" разработан язык структурированных запросов SQL (Structured Queries Language), с помощью которого осуществляются запросы к базе данных АСУ и обеспечивается работа с электронными хранилищами данных других автоматизированных систем управления. Сетевые технологии "файл-сервер”, "клиент-сервер" ориентированы на пользователя-непрограммиста, других диалоговых средств работы пользователей с данными. Следует отметить, что средства управления СУБД позволяют выполнять и ряд других технологий обработки внутримашинной базы данных. (13, С.175)
В организации и ведении внутримашинной информационной базы участвуют ряд специальных программных средства ввода и контроля. Эти программы обычно используются для больших информационных баз на этапе предбазовой обработки данных и создания первичных массивов. Средства предбазовой обработки обеспечивают контроль достоверности вводимой в компьютер информации и автоматизацию подготовки больших массивов данных к загрузке и корректировке базы данных. Эксплуатация информационных баз невозможна без выполнения ряда вспомогательных процедур, например, копирования, архивирования, восстановления, антивирусной защиты и др. Для реализации этих и им подобных задач в составе внутримашинной информационной базы имеются соответствующие базовые программные средства, называемые утилитами. К средствам ведения внутримашинных баз данных также относятся и прикладные программы, создаваемые на универсальном языке программирования СУБД. Необходимость создания прикладных программ возникает, когда собственные языковые средства системы управления базами данных не позволяют выполнить решение той или иной задачи АСУ. Прикладные программы АСУ могут разрабатываться и на одном из универсальных алгоритмических языков (Basic, Visual C++, Fortran, Modula и др.). Однако в таких программах не всегда достигнуть независимости программ обработки и самих данных, избежать дублирования данных в информационных массивах разных задач АСУ. Это приводит к многократному вводу одних и тех же данных для разных задач автоматизированной системы управления и вызывает существенные проблемы при внесении изменений в исходные данные. Для обеспечения процессов создания и эксплуатации внутримашинной информационной базы необходимы соответствующие технологические инструкции, в которых должны быть регламентированы процессы ввода, контроля данных и корректировки данных, получения копий файлов, архивирования и восстановления базы данных и др. В инструкциях по вводу и контролю должны быть описаны технологии ввода информации, определена последовательность создания массивов. Здесь же должны быть описаны необходимые проверки достоверности вводимых сведений, используемые методы контроля (на диапазон значений, с помощью контрольных сумм и др.). Инструкции по загрузке и корректировке базы данных должны определять входные документы (массивы), с которых осуществляется загрузка. В этих инструкциях должны быть описаны экранные формы, которые соответствуют формам входных документов и позволяют одновременно вводить данные в несколько логически взаимосвязанных массивов. При этом должны быть обеспечены требования однократного ввода одной и той же информации в базу данных.
Таким образом, создание базы данных коллективного пользования, в том числе для работы в компьютерных сетях, также должно сопровождаться необходимыми инструкциями для администрации баз данных. В них определяются функции персонала, по обеспечению доступа пользователей АСУ к общей базе данных с соблюдением требований по защите информации от несанкционированного доступа, определению сферы ответственности за сохранность данных централизованной информационной базы АСУ. Глава 2. Внедрение новейших технологий в работу туристической компании на примере ООО туристическая фирма "Clup Travel"
2.1 Общая характеристика ООО Туристическая фирма "Club Travel"
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО Туристическая фирма "Club Travel". Туристическая фирма ООО Туристическая фирма "Club Travel" была основана 26 февраля 1996 года и в настоящее время находится по адресу: Челябинская область, город Челябинск, пр. Ленина, д.30, тел. (351) 247-1367. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА). Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1998 году фирма впервые выступила в качестве тур оператора в летней программе "В Испанию прямо из Челнов". В этом же году фирма награждена дипломом Международной выставочного центра "InterSib" за профессиональную работу. Фирма предоставляет следующие виды услуг: - Услуги в области туризма, организации и участия в организации и эксплуатации отелей, турбаз, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий; - Организация туристических поездок, командировок специалистов; - Осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье; - Продажа авиабилетов на внутренние и загранрейсы авиакомпаний разных стран; - Реализация путевок в здравницы и дома отдыха. Осуществляет отправку клиентов более чем в 30 стран мира и является туроператором по направлениям: Турция, Египет, ОАЭ, Чехия, Венгрия, Италия, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария. Обращаясь в туристическое агентство ООО Туристическая фирма "Club Travel", клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят: услуги по организации перевозки размещение питание туристов К дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскурсий услуги по страхованию туристов услуги гидов, гидов-переводчиков услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания); услуги по прокату обмен валюты телефон почта право пользования пляжем. ООО Туристическая фирма "Club Travel" предлагает услуги по бронированию гостиниц во всех городах России, СНГ и за рубежом. Оплата проживания может быть произведена наличными, по безналичному расчету или кредитной карте. ООО Туристическая фирма "Club Travel" предоставляет все необходимые финансовые документы для оформления отчета о командировке. Подтверждение бронирования предоставляется в течение 24 часов с момента получения заявки. Фирма предоставляет любой вид автотранспорта в России, СНГ и за рубежом. Также возможно бронирование легковых машин без водителя через систему "AMADEUS" по всему миру. В настоящее время клиентами ООО "Поехали!" являются более 50 крупных и средних российских компаний, среди них: ОАО "КамАЗ", ЗАО "ТФК КамАЗ", ООО "КамАЗ-Лизинг", ОАО "СеверстальАвто"", ОАО "Камснаб", ЗАО "Камская торгово-промышленная компания", МЗАО "Форт-Диалог", ООО "Технополимер", ОАО "Нижнекамск Шина", "Набережночелнинский Картонно-Бумажный Комбинат" и др. После того как установлены места назначения, количество человек в группах и даты их заездов, в процессе переговоров с гостиницами, авиалиниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов. Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные авиарейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая. Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры обычно подписывают долговременные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Риск есть и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы). Небольшие, или специализированные, туроператоры, продавая особые, самостоятельные, инклюзивные туры, могут иметь соглашения с отелями о свободной продаже (или продаже-отчете), в которых отели согласны гарантировать размещение для максимального числа туристов. Такие соглашения могут быть вполне пригодны для небольших туристских программ, но они имеют существенный недостаток, так как иногда владельцы отелей сохраняют право закрыть определенную дату. Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|