Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как правильно разместить предмет в аудитории




Если вы пришли к самому началу презентации, а помещение подготовлено неправильно, вы уже мало что можете сделать. Следует всегда приходить заблаговременно, а также заранее узнавать, сможете ли вы в случае необхо­димости поменять расстановку предметов на сцене.

Еще лучше, если вы еще на этапе подготовки сможете отправить организато­рам презентации схему, на которой укажете местоположение экрана и других предметов, которые вам понадобятся для выступления.

Многие залы оборудованы лекционной кафедрой, на которую предпола­гается ставить ноутбук, и очень часто подвинуть эту кафедру невозможно из-за различных проводов и подключений. Кафедра может оказаться с «не­правильной» стороны, но вы не обязаны все время находиться возле нее. Приобретите собственный пульт дистанционного управления презентацией и приносите его на свои выступления. Такой пульт представляет собой не­большое устройство, позволяющее перелистывать слайды назад и вперед, и вы без труда сможете все время держать его в руке. Мне больше всего нравятся модели компании Logitech. Купите самый простой и попракти­куйтесь в его использовании. Он избавит вас от необходимости все время стоять вплотную к компьютеру.

Выводы

- Если вы планируете демонстрировать слайды на тканевом экране или мониторе, расставьте оборудование так, чтобы при беглом сканировании сцены люди в первую очередь видели вас. Если вы выступаете перед людьми, читающими слева направо, стойте с той стороны сцены, которая для ваших зрителей является левой.

- Заблаговременно приходите в помещение, где будет проходить презен­тация, для того чтобы проверить, с какой стороны вам следует встать по отношению к оборудованию и зрителям. Перестановка предметов может занять определенное время и потребовать помощи от организаторов мероприятия, поэтому убедитесь, что у вас будет достаточно времени на подготовку.

- Если возможно, заранее отправьте организаторам рисунок, показывающий, как следует подготовить помещение для выступления и, в частности, сцену. Многие организаторы будут вам признательны, если вы заблаговременно предоставите им эту информацию.

- Если вы используете слайды и лазерную указку, то не двигайте указкой, если в этом нет необходимости, чтобы пятно света без надобности не прыгало по экрану.

Выводы

- Не используйте в презентации слишком много текста, состоящего только из заглавных букв.

- Применяйте слова, состоящие только из заглавных букв, в заголовках и в тех случаях, когда нужно привлечь внимание.

- Если вы планируете произвести на аудиторию сильное впечатление, значит, при подготовке презентации вы не создавали большого количества слайдов. И наверняка на нескольких имеющихся слайдах не так много текста — следовательно, использование только заглавных букв вполне допустимо.

- Если вы используете в своей презентации слайды, не забывайте добавлять заголовки и подписи, для того чтобы вашим слушателям было удобнее вос­принимать и организовывать информацию.

- Помните, однако, что ваша цель — минимизировать количество слов, количество слайдов с текстом и общее количество слайдов. Вы всегда можете объявить заголовок или подпись вслух; людям не обязательно читать их со слайда.

Дизайнеры используют разные шрифты для того, чтобы создать настроение, произвести впечатление или вызвать ассоциации. Некоторые семейства шрифтов связываются в нашем представлении с определенной исторической эпохой (старомодные или современные), тогда как другие передают эмо­циональный настрой (серьезность или игривость). Однако с точки зрения удобочитаемости выбор шрифта не имеет значения, если только шрифт не содержит такого количества завитушек, что трудно распознать буквы. Не­которые шрифты настолько прихотливы, что мозг перестает справляться с задачей распознавания образов.

Выводы

- Не существует разницы в удобочитаемости между шрифтами с засечками и без засечек.

- Необычный и чрезмерно декоративный шрифт может мешать распознава­нию образов и уменьшать скорость чтения.

- He используйте на своих слайдах чрезмерно декоративные шрифты. Если люди испытывают трудности при чтении шрифта, они склонны переносить это чувство на презентацию в целом и могут решить, что предмет, о котором говорится в вашем выступлении, сложен для понимания.

- Прежде чем приступать к вычислению оптимального размера шрифта с це­лью сделать чтение комфортным для всех присутствующих, подумайте еще раз, действительно ли у вас есть необходимость выводить текст на экран.

- Если без слайдов с текстом действительно не обойтись, лучше ограничиться заголовками или короткими фразами — в таком случае вы сможете ис­пользовать крупный шрифт.

- Если вы выбрали шрифт размером менее 30 пунктов, скорее всего, это говорит о том, что текста на слайде слишком много.

- Используйте фотографии или рисунки лиц для привлечения внимания и передачи эмоций.

- Для максимального эффекта используйте изображения лиц анфас (смотря­щие прямо на аудиторию).

- Не оборачивайтесь, чтобы посмотреть на экран, если только не хотите, чтобы люди в зале также обратили внимание на содержимое слайда.

- Поставьте перед собой монитор, чтобы иметь возможность видеть, на что направлены взгляды аудитории, не поворачиваясь к экрану. Выводы

- На слайдах старайтесь не располагать рядом картинки или надписи синего и красного или зеленого и красного цветов.

- Не размещайте синий или зеленый текст на красном фоне, а также красный или зеленый текст на синем фоне.

Пространственная среда презентации

- Избегайте выступлений в помещениях, заполненных менее чем на две трети.

- Заранее поинтересуйтесь у устроителей, сколько слушателей ожидается нарезентации, и попросите их подобрать помещение по размеру, для того чтобы оно не казалось пустым во время вашего выступления.

- Если вы выступаете в помещении или зале, где мест больше, чем вам тре­буется, то уберите в сторону лишние стулья и материалы, для того чтобыплотнее посадить слушателей.

- Не жертвуйте освещением в помещении для того, чтобы слайды казались ярче. Намного важнее, чтобы люди могли хорошо видеть вас.

- В помещении со слишком слабым освещением людям трудно становится увидеть ваши материалы и собственные заметки.

- Приходите на место выступления заранее, для того чтобы иметь возмож­ность поэкспериментировать со светом.

- Удостоверьтесь, что вас хорошо видно всем людям в зале.

- Заранее поинтересуйтесь у устроителей особенностями расположения мебели в помещении для презентации.

- Если у вас подготовлен предпочтительный вариант расстановки мебели, заблаговременно сообщите о нем устроителям.

- Приходите пораньше и будьте готовы к тому, что вам может потребоваться переставить мебель.

- Если вы планируете выполнять с участниками групповые упражнения, по­старайтесь провести презентацию в помещении с несколькими столами, за каждым из которых будет сидеть по четыре-восемь человек, а не в кон­ференц-зале или стандартном учебном классе.

- Если вы запланировали групповые упражнения, убедитесь, что в помещении достаточно свободного пространства, чтобы вы могли подойти к каждой группе во время выполнения задания.

Аудитория презентации

- Люди устают и испытывают голод. В обоих случаях их внимание снижается, и они перестают фокусироваться на вашей презентации.

- Если у вас есть возможность назначать время проведения презентации, то выбирайте время вскоре после еды. Избегайте выступлений перед голодной аудиторией.

- Если вам пришлось проводить презентацию прямо перед обедом или ужином, избегайте упоминаний еды и приемов пищи.

- Если ваша презентация назначена на вечернее время, не забывайте о том, что в зале будут сидеть уставшие люди. Не затягивайте презентацию и де­лайте ее достаточно интересной.

- Когда человеку слишком жарко или слишком холодно, ему трудно концен­трироваться.

- Поскольку вы во время выступления двигаетесь, скорее всего, будет теплее вам, чем вашим слушателям.

- Температура в передней части помещения, где находитесь вы, может от­личаться от температуры на задних рядах.

- Посоветуйте людям взять температуру под свой контроль, одеваясь в много­слойную одежду.

- Если в помещении слишком жарко или холодно, обратитесь за помощью в регулировке температуры к устроителям мероприятия или техническому персоналу

Эстетика слайдов

- Люди реагируют на эстетику экрана или слайда.

- Используя пасторальные сцены на своих слайдах, вы можете улучшить самочувствие и настроение аудитории.

- Если вы планируете использовать слайды, убедитесь, что вы выбрали ак­куратный и согласованный макет.

- Если вы решили использовать слайды, не бойтесь использовать разно­образные цвета и оригинальный дизайн, при условии, что макет выглядит опрятно.

Музыка на презентации

- Музыка может доставлять громадное удовольствие.

- Продумайте возможность воспроизведения музыки перед презентацией и во время перерывов, для того чтобы повысить настроение слушателей.

- Постарайтесь предусмотреть возможные казусы и неловкие ситуации и под­готовить план выхода из них или минимизации негативных последствий.

- Проблемы всегда возникают. Всегда что-то может пойти не так. Настоящее испытание ваших лидерских качеств — это ваше умение справиться с не­удобной ситуацией.

- Если вы с самого начала создадите впечатление уверенного в себе челове­ка, аудитория будет на вашей стороне, и они с легкостью простят мелкие недочеты.

- Шутите, будьте искренними и честными. Позвольте себе немного посмеяться над собой, для того чтобы выбраться из потенциально опасной для вашего авторитета неловкой ситуации.

Выводы

- Перед началом презентации выберите минутку, чтобы побыть наедине с со­бой, глубоко подышите и примите позу, свидетельствующую об уверенности.

- Попросите друга запечатлеть вашу презентацию или репетицию выступле­ния на видео, для того чтобы проверить, какие позы вы принимаете и не мельтешите ли.

- Многократно репетируйте выступление. Это придаст вам уверенности, благодаря чему вы с меньшей вероятностью начнете демонстрировать признаки нервозности, такие как мельтешение.

Подарки на презентации

- Если ваша презентация связана с каким-либо продуктом, принесите этот продукт с собой, для того чтобы продемонстрировать аудитории.

- Если это возможно и допустимо, позвольте слушателям потрогать продукт.

- Если вы кому-то что-то дарите, у этого человека возникает обязательство перед вами, и он или она будет искать возможность сделать вам ответный подарок или любезность, отдав, таким образом, долг.

- Придумайте, что вы можете подарить слушателям во время презентации — например, маленький сувенир, ручку или маркер, небольшую игрушку, конфеты или другую еду или бесплатную книгу.

- Если ваша презентация чрезвычайно полезна, информативна или инте­ресна, это само по себе служит подарком, создающим у ваших слушателей обязательство отдать долг.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...