Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

Конкурс

Командам надо ответить на вопрос:

1) Какие экологические катастрофы угрожают здоровью нашей планеты?

Как избежать экологическую катастрофу?

(во время выступления команд на экране изображение катастрофы)

 

- Посмотрите на изображение нашей планеты из космоса: от вашего тепла и знаний природы пропадает одно из темных пятен, закрывавших нашу планету. Спасибо вам за помощь!

 

Конкурс капитанов

Вопросы для капитана «Следопыты»:

1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

3. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

5. Самый холодный материк (Антарктида).

6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

(пропадает еще одно пятно)

Конкурс. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Мы отобрали для конкурса 4 письма с интересными вопросами, все они выведены на экран. Команда выбирает понравившееся письмо (по цвету конверта).

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).

2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук).

3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую конкретную помощь мы можем оказать птицам? Например, сейчас, зимой? Конечно, это прежде всего – подкормка птиц. В парк, в рощу, куда бы вы ни шли – возьмите с собой пищу, лакомство для птиц: крупу, семечки, орехи для белочек. Или несоленое сало для синичек. Тем самым вы не дадите птицам погибнуть зимой от голода. И в знак благодарности весной и летом они порадуют нас своим пением.

 

5 конкурс «Экологический рассказ»

 

За каждую верно указанную ошибку школьников команды получают по 1 баллу.

 

Гарбология – наука о мусоре. Кто-нибудь знает, что такое гарбология, что это за наука. Это наука о «мусоре». Каждый из нас неоднократно видел на улице множество пластиковых бутылок, бумажек, коробок и т.д. Как раз наука гарбология и изучает, как можно использовать рационально с большей пользой для человека вторичное сырье. Сейчас мы посмотрим, как бы вы использовали этот мусор. На каждого из 7 млрд. жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. И это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с гору Эльбрус (высочайшая горная вершина Европы - 5642 м).

 

1. Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.

2. Чтение рассказа. За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали кукурузные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж”. “Все равно – гадина!” - ответил Петрик.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Конкурс

А сейчас каждая команда должна создать свой природоохранительный знак.

(каждая команда получает ватман и маркеры)

 

7 конкурс «Гонка за лидером»

Ведущий задает вопросы командам. Команда, которая правильно и быстрее ответила на вопрос, получает баллы. За каждый правильный ответ – 0, 5 балла.

 

1. Кто прежде трижды родился, прежде чем стал взрослым? (бабочка)

2. В лесу котелок кипит – да не выкипит.(муравейник)

3. Какая птица сама себя называет?(кукушка)

4. Кто спит с открытыми глазами?(сова)

5. Наука о животных.(зоология)

6. Какая рыба не имеет чешуи?(колюшка)

7. Органы дыхания у рыб.(жабры)

8. Газ, необходимый для дыхания. (СО2)

9. < ><!-- -->

Грузчик, плотник, артельный работник: без пил и топоров настроил себе городов.(муравей)

10. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?(грязный)

12.Зверь любящий малину. (медведь)

13. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

14. Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит?

По рябине стук, да стук – вылезай скорее жук.

Будет птице на обед очень вкусный короед. (дятел)

15. Назовите самую маленькую птицу. (колибри)

16. Назовите домашнюю птицу «будильник» (петух)

17. Назовите птицу, обладателя самого большого клюва. (пеликан)

18. Заслуженный пернатый певец. (соловей)

19. В какую птицу превратился гадкий утенок из сказки Г.Х. Андерсена? (в лебедя)

20. Какую птицу спасла Дюймовочка от мороза? (ласточка)

21. Назовите птицу, которая славится красотой своего хвоста. (павлин)

22. У какой птицы есть способности к подражанию? (попугай)

23. Назовите нелетающих диких птиц. (пингвин, страус)

24. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

25. Умеют ли слоны плавать? (да)

26. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка)

27. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

28. Где раки зимуют? (в норах)

29. Всегда ли рак движется назад? (нет, только к пище вперед)

30. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майский)

31. Что происходит с пчелой после того как она ужалит? (погибает)

32. Какие животные живут до 200 лет? (черепахи)

33. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

34. Назовите самое крупное наземное животное. (слон)

35. Как звали четвероногого друга Герасима в рассказе Чехова? (Му-Му)

36. Назовите самое упрямое домашнее животное. (осел)

37. Назовите самое высокое млекопитающее животное. (жираф)

38. Кто летом серый, а зимой белый? (заяц)

39. Самое крупное водное млекопитающее. (кит)

40. Назовите жука, который имеет красный окрас с черными точками. (божья коровка)

41. Какая змея считается самой ядовитой? (кобра)

42. Из чего делают сахар? (из сахарного тростника, сахарной свеклы)

43. Не жар, не огонь, возьмешь в руки обожжет. (крапива)

44. Назовите дерево, символ Нового года. (ель, сосна)

45. Какие цветы носят имена людей? (Лилия, Роза, Иван – да – Марья)

46. Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички. (ромашки)

47. Это растение называют «домашним доктором». Как оно называется? (алоэ)

 

 

Проблем так много на земле,

Признаюсь честно, что экология в беде …

Мой друг, остановись и посмотри по сторонам,

Отходы, мусор тут и там!

Площадки, парки, улицы, дворы,
Ах, как людьми засорены…
Остановись, мой друг и помоги!
Пусть будут чистыми дворы.

Какой ответ ты можешь дать?
Готов ли ты планету охранять?

- Я хочу вас отблагодарить за вашу заботу о планете земля. Спасибо вам, друзья. А в ответ нам наша планета будет дарить свою заботу, тепло и жизнь.

- МЫ обещаем беречь планету, защищать ее и не допускать появления экологических катастроф.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...