Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор Бирюзовых организаций: структуры, практики и процессы




В таблицах ниже сравниваются структуры, практики и процессы Бирюзовых организаций и Оранжевых организаций (господствующая на сегодня форма управленческого мышления).


Оранжевые

Бирюзовые

Структура

1. Организационная структура

— Иерархическая пирамида


— Самоуправляющиеся команды.

— В случае необходимости помощь коуча (без финансовой ответственности, без полномочий менеджмента), одного на несколько команд

2. Координация

— Координация осуществляется посредством совещаний, заранее назначаемых на каждом уровне (от высшего руководства вниз), что часто приводит к чрезмерному количеству совещаний


— Собрания высшего руководства отсутствуют.

— Координация и собрания проводятся тут же, как только в них возникает потребность

3. Проекты

— Сложная машинерия (руководители программ и проектов, диаграммы Ганта, планы, бюджеты и т. д.), призванная контролировать сложность процессов и приоритетное распределение ресурсов


— Радикально упрощенное ведение проекта.

— Нет руководителя проекта, люди сами назначают себя для выполнения проекта.

— Минимум (или полное отсутствие) планирования и бюджета, естественная расстановка приоритетов

4. Центральный аппарат

— Изобилие сотрудников основных функциональных подразделений: HR-служба, ИТ-служба, закупки, финансы, контроль, оценка качества продукции, безопасность, управление рисками и т. д.


— Большинство подобных обязанностей команды выполняют самостоятельно или формируют рабочие группы на добровольных началах.

— Небольшое количество сотрудников основных функциональных подразделений выступают только как консультанты

HR-служба

1. Прием на работу

— Собеседования проводят специально обученные сотрудники HR-службы, сосредотачиваясь на том, чтобы кандидат как можно больше соответствовал должностной инструкции


— Собеседование проводят будущие коллеги, сосредотачиваясь на том, чтобы кандидат соответствовал духу и цели организации

2. Адаптация новых сотрудников

— Адаптация носит административный характер


— Основательное обучение навыкам межличностного общения и культуре компании.

— Программы ротации во время адаптационной программы, призванные лучше познакомить нового сотрудника со всеми аспектами деятельности организации

3. Тренинги и обучение

— Траекторию тренинговых программ выстраивает HR-служба.

— Тренинги посвящены или отработке практических навыков, или навыкам управления


— Выбор тренинга делается индивидуально и под личную ответственность.

— Важную роль играют тренинги, посвященные культуре компании, в которых принимают участие все

4. Названия должностей и должностные инструкции

— Должности и должностные инструкции.

— Каждая должность имеет определенное название и должностную инструкцию


— Текущие, четко оформленные отдельные обязанности вместо установленной раз и навсегда должностной инструкции.

— Названия должностей отсутствуют

5. Личная цель

— В обязанности организации не входит помогать сотрудникам определить, в чем состоит их личное призвание


— Прием на работу, тренинги и оценки результатов обычно используются для изучения совпадения личного призвания с целью деятельности и существования организации

6. Гибкость графика и учет иных обязательств


— Честное обсуждение того, сколько сотрудник может потратить времени на работу, учитывая другие его важные жизненные обязательства.

— Высокая степень гибкости рабочего графика при условии, что взятые на себя обязательства соблюдаются

7. Управление эффективностью работы

— Упор на эффективность индивидуальной работы.

— Критерии оценки результатов работы (appraisals) устанавливает стоящий выше в иерархии.

— Обсуждение эффективности работы предполагает попытку сделать как бы объективный фотоснимок проделанной работы


— Акцент на эффективность работы команды.

— Критерии оценки эффективности индивидуальной работы устанавливаются в процессе общения равных по положению коллег.

— Обсуждения эффективности работы превращаются в личный разговор о чьем-либо путешествии в поисках новых знаний в русле призвания

8. Заработная плата

— Решение принимает стоящий выше в иерархии.

— Индивидуальные материальные поощрения.

— Принцип меритократии ведет к большой разнице в размерах заработной платы


— Зарплату сотрудник назначает себе самостоятельно, основываясь на базовой заработной плате равных по положению.

— Нет бонусов, есть равное распределение прибыли.

— Разница в размерах заработной платы меньше

9. Назначения и продвижения по службе

— Напряженная борьба за ограниченное количество возможных повышений по службе ведет к политическим играм и дисфункциональному поведению.

— Барьеры между различными подразделениями организации: каждый менеджер — король в своем замке


— Повышений по службе не существует, есть постоянное перераспределение ролей и обязанностей на основе соглашений между коллегами.

— Каждый обязан высказываться о вопросах, лежащих за пределами его полномочий

10. Увольнение

— Босс имеет право (с одобрения HR-службы) уволить подчиненного

— Увольнение — процесс в основном юридический и финансовый


— Увольнение — последний шаг в цепочке посреднического разрешения конфликта

— На практике увольнение случается очень редко.

— Создание условий для того, чтобы увольнение воспринималось как возможность чему-то научиться

Повседневная жизнь

1. Офисное пространство

— Стандартные, безжизненные, индустриальные постройки.

— Многочисленные знаки статуса


— Украшенные трудами сотрудников, уютные помещения, открытые для детей, животных, природы.

— Никаких знаков статуса

2. Собрания

— Много собраний, но мало установленных процедур проведения собраний


— Развитая система специальных процедур и практик по проведению собраний и совещаний, направленная на то, чтобы держать под контролем побуждения эго и убедиться, что голос каждого будет услышан

3. Принятие решений

— Высоко наверху пирамиды.

— Каждое решение может быть отменено кем-то стоящим выше по положению в иерархии


— Полностью децентрализованный процесс, основанный на консультировании (или на холакратических механизмах принятия решений)

4. Конфликты

— Конфликт часто сглаживается, процессов разрешения конфликта нет


— Регулярно отводится время на выявление и исследование конфликтов.

— Многоступенчатый процесс разрешения конфликтов.

— Каждый сотрудник проходит тренинг по управлению конфликтом.

— Культура компании запрещает конфликтующие партии и посредников, участвующих в конфликте, посторонние не вмешиваются

5. Информационные потоки

— Информация — это сила и открывается только тому, кому положено знать.

— По умолчанию предполагается полная секретность действий организации по отношению к окружающему миру


— Любая информация доступна каждому в реальном времени, включая финансы и сведения о зарплатах.<

/p>

— Полная открытость организации взгляду извне, предложениям, помогающим достичь цели деятельности и существования организации

6. Ценности

— Ценности часто сводятся к плакату на стене


— Ясно выраженные ценности, отраженные в виде понятных для всех основополагающих принципов (не)приемлемого поведения, создающие безо­пасную среду общения.

— Практика поощрения постоянного обсуждения ценностей и основополагающих принципов

7. Возможности для сосредоточенного размышления


— Тихие помещения.

— Групповые медитации и групповое молчание.

— Размышление в составе большой группы.

— Групповая супервизия и коучинг со стороны коллег

8. Управление настроением


— Сознательное внимание к тому, какое настроение лучше всего поможет достичь цели деятельности и существования организации

9. Создание сообщества сотрудников


— Рассказывание историй (storytelling) как практика для поддержки самораскрытия и создания сообщества коллег

Главные организационные процессы

1. Понятие цели

— Не существует процессов, призванных обеспечить внимание к цели деятельности и существования организации, принятие решений регулируется соотношением между инстинктом самосохранения и страхом перед конкурентами


— Организация мыслится как живое существо с собственной эволюционной целью.

— Конкуренция особого значения не имеет.

— «Конкурентов» приглашают следовать вместе к высокой цели.

— Практики, помогающие услышать и осмыслить призыв цели деятельности и существования организации:

— каждый сотрудник считается чувствительным прибором, который реагирует на изменения внутри и вне организации;

— процессы в больших группах;

— медитация, визуализация и другие эзотерические практики;

— немедленный ответ на требования извне

2. Стратегия

— Стратегический курс разрабатывается высшим руководством


— Стратегия возникает естественным путем из коллективного разума самоорганизующихся команд сотрудников

3. Инновации и разработка продукта

— Снаружи внутрь: предложение определяют опросы потребителей, сегментация.

— Создание новых потребностей для потребителей по мере необходимости


— Изнутри наружу: предложение диктуется целью деятельности и существования организации.

— Направляется интуицией и чувством прекрасного

4. Поставщики

— Поставщики выбираются исходя из критериев цены и качества


— Поставщики выбираются также и по принципу соответствия цели деятельности и существования организации

5. Закупки и капиталовложения

— Ограничения полномочий, связанные с уровнем иерархии.

— План капиталовложений, определяемый на самом верху


— Кто угодно может потратить сколько угодно при условии, что был пройден процесс внутреннего консультирования (advice process).

— Запросы бюджета капиталовложений для команды диктуются отношениями внутри равных по положению сотрудников внутри команды

6. Продажи и маркетинг

— Бренды разрабатываются таким образом, чтобы соответствовать определенному сегменту потребителей (снаружи внутрь).

— Сотрудники отдела продаж мотивируются планами продаж и материальными поощрениями (incentives)


— Маркетинг — самое простое предложение: вот что мы можем предложить миру (изнутри наружу).

— Никаких планов продаж не существует

7. Планирование, бюджетирование и контроль

— Основаны на принципе «предвидеть изменения и контролировать ситуацию».

— Трудные циклы среднесрочного планирования, годовых и месячных бюджетов.

— Строго придерживаться плана — любые отклонения требуют объяснений, стратегические просчеты должны быть ликвидированы.

— Амбициозные цели в цифрах для мотивации сотрудников


— Основаны на принципе «ощущать и реагировать».

— Отсутствие или радикальное упрощение бюджета, отказ от отслеживания отклонений.

— Действенные, рабочие решения и быстрое их выполнение вместо поиска идеальных решений.

— Постоянное ощущение того, что представляется необходимым.

— Никаких заранее запланированных целей

8. Инициативы по защите окружающей среды и помощи обществу

— Деньги выступают как внешнее мерило: только если это не обойдется слишком дорого.

— Инициативы, имеющие финансовые последствия, могут исходить только от верхушки руководства организации


— Ощущение целостности как внутреннее мерило: что будет правильно сделать в этом случае?

— Инициатива может исходить из любой точки организации и поддерживаться всеми, поскольку ощущается как нечто правильное

9. Управление изменениями

— Полный набор инструментов управления, позволяющих организации изменить состояние А на состояние Б


— Изменение перестает быть предметом для обсуждения, потому что организация непрерывно адаптируется к окружающему миру изнутри

10. Управление в период кризиса

— Небольшая группа консультантов, которая конфиденциально собирается, чтобы помочь CEO принять решение на самом верху, а затем спустить его вниз.

— Коммуникация начинается только после того, как решение принято


— Каждый вовлечен в процесс, чтобы коллективный разум смог выявить наилучшее решение.

— Если процесс внутреннего консультирования (advice process) необходимо приостановить, оговариваются сроки и масштаб ограничений процесса

Примечания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...