Производство туристских услуг
Приобретенные на различных условиях материальные и нематериальный ценности позволяют туристской организации приступить к непосредственному производству услуг. Производство туристских услуг является циклическим. Так, сначала заготавливаются материальные и нематериальные ценности, которые нужны для производства и реализации услуг. Часть выручки от реализации услуг опять затрачивается на закупку ценностей (таким образом, цикл повторяется), другая часть - идет на оплату налогов, а оставшаяся сумма образует прибыль, которую туристская организация расходует по своему усмотрению. Производственные циклы туристских организаций существенно отличаются друг от друга по составу и длительности хозяйственных операций, образующих цикл. Это объясняется технологическими особенностями производства туристских услуг. Так, производство услуг "туристское путешествие" предполагает выполнение таких этапов, как подготовка производства услуги, формирование программы и расчет калькуляции тура, продвижение тура, продажа тура потребителю, непосредственное предоставление потребителю услуги "туристское путешествие". Процессы производства и реализации в сфере социально-культурного сервиса и туризма разграничены условно. Заготовление - это процесс приобретения товарно-материальных и нематериальных ценностей, необходимых для осуществления деятельности туристской организации. К товарно-материальным ценностям относят различные виды материалов, тары, запасных частей и др. Нематериальные ценности - это различного рода услуги (водоснабжение, отопление, электроснабжение и др.). В любом случае задачей заготовления является своевременное и бесперебойное обеспечение организации средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.
Грамотно организованный процесс заготовления ТМЦ позволяет туристской организации вовремя и подготовлено приступить к производству услуг. Производственный процесс в сфере сервиса и туризма - это процесс оказания услуг, т.е. последовательное проведение целевых работ на различных участках туристской организации. Производственный процесс состоит из операций. Операция - часть производственного процесса, выполняемая на одном или нескольких рабочих местах, одним или несколькими сотрудниками и характеризуемая комплексом последовательных действий. Различают основные и вспомогательные операции. Основные операции в сфере СКСТ непосредственно связаны с обслуживанием туристов: регистрация и размещение клиентов в гостинице, предоставление питания и др. Вспомогательные операции обеспечивают непрерывность совершения основных операций: покупка чистящих средств в гостинице, ремонт офиса турфирмы и др. Совокупность основных операций называют технологическим процессом. Например, производство услуги размещения традиционно осуществляется в следующей последовательности: регистрация прибытия гостя и оформление его проживания, обслуживание гостя на этаже во время проживания в номере, регистрация выбытия гостя. В соответствии с представленной технологией производится подбор и расстановка специалистов, необходимых для выполнения операций, а также составляются специальные инструкции и указания для выполнения каждой производственной операции, например, порядок оформления проживания клиентов. Кроме того, такая технология предусматривает изготовление и наладку специального оборудования, выполнение других вспомогательных операций. В социально-культурном сервисе и туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению туристской услуги потребителю. Это процесс доведения информации о достоинствах услуги до потребителя и стимулирование желания купить эту услугу.
Достижение цели предполагает разработку общей схемы продвижения услуг: реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью, персональные продажи. Заключение
Основной целью деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма в условиях рынка является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости. Для достижения поставленной цели предприятия должны: выпускать высококачественную продукцию, обновлять ее в соответствии со спросом; рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости; разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с имеющимися обстоятельствами; внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление; заботиться о работниках, росте их квалификации, повышении жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе; обеспечивать конкурентоспособность предприятия;
Использованная литература
1. "Экономика предприятия": учебник / под ред. проф. Н.А. Сафронова - М.: "Юристъ", 2000г. (стр.95-102) 2. М.В. Виноградова, З.И. Панина "Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса": учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008 г. (стр.7-8) 3. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. "Экономика и предпринимательство в социально культурном сервисе и туризме", Учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г. (стр.25-29, 153-160) 4. Егорова Н.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Часть II. Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие - Кемерово: КузГТУ, 2006 (стр.22-25) 5. Т.И. Юркова, С.В. Юрков Экономика предприятия Электронные учебник 6. www.avacco.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|