Задание на разработку Проекта. Дошкольной образовательной организации. На 150/170 человек. 1. Основные цели Проекта. Продемонстрировать знание
Стр 1 из 10Следующая ⇒ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА 150/170 ЧЕЛОВЕК 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Данная работа направлена на освоение устойчивых навыков архитектурного проектирования различных типов сооружений и объектов градостроительства.
В основе разработки архитектурного сооружения лежит комплексный метод проектирования, предполагающий одновременное решение градостроительных, функциональных, конструктивных, инженерно- технических, экономических и архитектурно-художественных задач.
Перед студентом ставиться задание: дать своё представление: о задачах и общих принципах проектирования в городской среде здания и участка ДОО; продемонстрировать знание норм и правил проектирования в рамках поставленной задачи; современных тенденций на основе отечественного и мирового опыта; требований экономичности и ресурсосбережения в строительстве и эксплуатации зданий; принципов формирования экологичной городской среды; социальных и социально-психологических требований к городской среде; показать умение: пользоваться нормативной базой и другими исходными данными; выполнять графические материалы и макеты в наглядной и привлекательной форме.
Работа разделена на временные этапы: подготовительный предпроектный этап, клаузура (эскиз-идея) проект.
Подготовительный предпроектный этап содержит сбор информации, служащей основанием для принятия проектных решений, и ее обработку. Прежде всего необходимо составить задание на проектирование на основании исходных данных. Исходя из назначения объекта (ДОО) уяснить цель и задачи проектирования.
На основе нормативной документации необходимо собрать и изучить: - состав и площади помещений, их габариты; -целесообразность группировки помещений в отдельные функциональные блоки; -требования к графику движения и внутренним коммуникациям (требования противопожарной безопасности и условия эвакуации); -требования по освещенности и инсоляции здания; - рассмотреть возможные варианты конструктивного решения здания ДОО; -оценить условия природного или городского ландшафта.
При просмотре специальной литературы рекомендуется выполнять наброски (скетчи) с соответствующими ссылками на первоисточник. На этом предпроектном этапе осваивается творчество ведущих мастеров в области проектирования, критически анализируются проектные решения, выбираются проекты, которые соответствуют представлениям студента об идеальном образе. Визуализация информации – заключительный этап предпроектного анализа и основа для перехода к следующей стадии работы над проектом – клаузуре.
Клаузура. Цель этой стадии – получить первичное образное представление об объекте, определить архитектурный и композиционный замысел. При разработке клаузуры студент использует множество исходных данных, однако в клаузуре происходит их неполное отражение. Клаузурный набросок должен содержать только необходимый материал для раскрытия идеи – изображение должно быть обобщенным и выразительным. В клаузуре определяется место расположения ДОО на участке с учетом градостроительного окружения, ориентации, определяются физические параметры комплекса, приводится принципиальный вариант компоновки основных функциональных блоков, намечается образное решение силуэта здания. Основным материалом для разработки клаузуры являются собранные исходные данные и визуализированная информация предпроектного аналитического этапа.
Состав клаузуры: - ген. план в границах выбранной территории; - план 1-го и 2-го этажа с определением функциональных зон; - отдельно отрисованная групповая ячейка (по желанию и необходимости); - главный фасад; - разрез (по желанию и необходимости).
Клаузура выполняется: простыми карандашами, цветными карандашами, маркерами, шариковыми или гелевыми ручками, гуашью, акварелью. Материал на выбор.
Проект Итоговая стадия проектирования, включающая анализ, развитие и углубление творческих предложений эскиза, детализацию отдельных фрагментов, обобщение и уточнение пропорций всего комплекса. В результате проектирования необходимо выйти на достаточный уровень композиционного обобщения – функциональной, зрительной и эстетической целостности. Важное значение отводится вариативному проектированию по компоновке отдельных функциональных блоков (определению оптимальных коммуникационных путей сообщения между отдельными функциональными группами помещений, форме и месту рекреационных пространств, структурированию комплекса и выявлению выразительного архитектурно-художественного решения объема здания. При определении параметров основных, дополнительных и вспомогательных помещений необходимо представлять возможные варианты расстановки мебели и оборудования.
Уточнения и изменения решений ведутся в рамках принятой композиционной схемы. Большое значение отводится детальной проработке планировочного решения отдельных функциональных групп помещений и выбору оптимального конструктивного решения.
Состав планшета: 1. Ситуационная схема. Расположение проектируемого участка в черте города. 2. Фотофиксация проектируемой территории (4-8 фотографий). 3. Генеральный план в масштабе 1: 500 с показом благоустройства, подходов, подъездов, ограждения и наружного освещения, а также окружающей застройки, оказавшей влияние на формирование объемно-планировочного решения здания ДОО и ее генерального плана. 4. Планы этажей в масштабе 1: 100 или 1: 200. К планам необходима экспликация (если помещения обозначены цифрами), либо условные обозначение (если функциональные зоны отмечены цветом).
5. Разрезы в масштабе 1: 100 или 1: 200 в количестве, объясняющем объемно-пространственное решение (1-2 шт). 6. Фасады в масштабе 1: 100 или 1: 200 (главный) и 1: 200 (остальные) с показом цветового решения. 7. Перспективное изображение, поясняющее объемно-пространственное решение здания и его место в средовой ситуации (3-4 вида с человеческого роста 1 вид с птичьего полета).
Размер планшета 1200 х 700. В конце данного документа предложен вариант компоновки планшета, Приложение 1 Сдача проекта в формате планшета и презентации с таким же содержимом, как и на планшете (на каждом слайде по одному чертежу).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|