Система сертификации механических
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕНЗИЯ На осуществление перевозка пассажиров автомобильным транспортом. ________ ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ПЕРВОЗОК БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК___________________ Регистрационный №_____________от Выдана_____________________________________________________________ (наименование и организационно-правовая форма юридического лица, местонахождения - число, месяц, год число, месяц, год САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ от_________________ года №_______________ М.П. Подпись руководителя отделения РТИ (Ф. И. О.) Лицензия продлена на основании приказа от____________ 20___ года № по М. П. Подпись руководителя отделения РТИ (Ф. И. О.) Лицензия продлена на основании приказа от____________ 20___года № по М. П. Подпись руководителя отделения РТИ (Ф. И. О.) ____________ Серия 00 № 000000___________________________ Рис. 1. (лицевая сторона лицензии) Регистрационные номера лицензионных карточек Выданных при получении лицензии Выданных дополнительно Аннулированных Примечание. Записи о регистрационных номерах лицензионных карточек заверяются гербовой печатью отделения РТИ Рис. 1 (оборотная сторона лицензии) Форма утверждена приказом Минтранса России от 09.07.2002 г. №92 ЛИЦЕНЗИОННАЯ КАРТОЧКА НА АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Место виньетки Серия 00 № 000000 Рис. 2. (лицевая сторона карточки) Регистрационный № К лицензии per. №__________________ от Действительна по______________________ Марка автомобиля_____________________
Регистрационный знак Деятельность ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ АВТОТРАНСПОРТОМ ПО ТЕРРИТОРИИ РФ М.П. подпись (Ф. И. О.) Рис. 2. (оборотная сторона карточки) Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводятся лицензирующим органом в отношении перевозок пассажиров - не чаще одного раза в год, в отношении перевозок грузов - не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае: а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, б) получения информации от юридических и физических лиц, органов в) совершения при выполнении лицензируемой деятельности дорожно - Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя лицензирующего органа, в котором указываются: а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного б) цели, задачи и предмет проверки; в) даты начала и окончания проверки, продолжительность которой не По результатам проверки должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, проводившим ее, составляется акт (протокол) в 2 экземплярах, который содержит следующие данные: а) дата, время и место составления акта; б) наименование лицензирующего органа; в) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого прово г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего про д) наименование лицензиата, в отношении которого проведена провер
е) дата и место проведения проверки; ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нару з) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом и) подпись должностного лица (лиц) лицензирующего органа, проводившего проверку. К акту (протоколу) при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, объяснения его работников, а также другие необходимые документы (или их копии). Один экземпляр акта (протокола) передается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении. Акт (протокол) проверки регистрируется в журнале лицензирующего органа и представляется руководителю этого органа. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий руководитель лицензирующего органа (либо по его поручению должностное лицо этого органа) принимает меры в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». На основании этого же закона осуществляется принятие решений о предоставлении, приостановлении и возобновлении действия, переоформлении и аннулировании лицензии. 1.5. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, решение спорных вопросов В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 100 рублей, которая зачисляется в соответствующий бюджет. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установ- ленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается. Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по предмету ведения иных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 1.6. Обязанности владельца лицензии Владелец лицензии обязан: • обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии; • предоставлять лицензионному органу по его требованию сведения о • обеспечивать наличие лицензионной карточки у водителя на каждом • не допускать случаев передачи лицензии или лицензионной карточки • выполнять установленные требования по обеспечению безопасности Соблюдение условий, указанных в лицензии, включает в себя выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инструкций, а также особые условия, обеспечивающие защиту интересов потребителей автотранспортных услуг, которые вносятся в лицензию лицензионным органом по согласованию с заявителем. Вопросам безопасности дорожного движения придается особое значение. Руководитель лицензионного органа имеет право сделать запрос лицензиату по представленным ранее документам на получение лицензии, а также выполнению условий, предусмотренных в лицензии. Непредставление лицензиатом сведений о лицензируемой деятельности является основанием для привлечения его к административной ответственности. 1.7. Виды контроля, проводимого РТИ Лицензионные органы осуществляют контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, используя общепринятые формы государственного контроля: проверка исполнения, инспектирование, ревизия, надзор.
Проверка исполнения - наиболее распространенная форма контроля, является необходимых элементом оперативного руководства и связана с выработкой практических рекомендаций и предложений по своевременному и точному выполнению решений. Инспектирование - контроль за соблюдением установленных государством правил, стандартов в отдельных сферах деятельности, отраслях экономики. Сопровождается, как правило, инструктажем проверяемых работников. Ревизия - контроль за соблюдением установленных государством правил хозяйствования. Осуществляется только с точки зрения соответствия поведения подконтрольных объектов существующим правила и инструкциям. Надзор - форма контроля, наиболее тяготеющая к государственному правовому регулированию. Используется, прежде всего, для осуществления контроля за соблюдением законов, установленных государством норм, правил, стандартов. Контроль за выполнением лицензионных условий осуществляет только тот лицензионный орган, который выдал или зарегистрировал лицензию, как самостоятельно, так и совместно с другими органами государственного надзора и контроля. Форма контроля избирается лицензионным органом. До начала проверки руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю предъявляются служебные удостоверения проверяющих и задания на проверку, напечатанные на бланке лицензионного органа, подписанных руководителем и заверенные гербовой печатью этого органа. В задании указывается перечень проверяемых вопросов, сроки проверки, кто проверяет и их должности. Результаты контроля оформляются актом, один экземпляр которого передается проверяемому (руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю). В случае несогласия с выводами по акту проверяемый вправе свои обоснованные возражения направить в лицензионный орган, руководитель которого в двухнедельный срок со дня регистрации акта проверки обязан принять решение и довести его до сведения руководителя проверенного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Решение лицензионного органа может быть обжаловано в судебные органы в установленном порядке. При проведении контроля на линии водитель автотранспортного средства обязан иметь и передавать работникам РТИ лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. Контроль должен осуществляться в пунктах пропуска через границу на территорию РФ и специально обозначенных дорожными знаками контрольных пунктах, перечень которых согласовывается с соответствующими органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства и органами внутренних дел. 1.8. Санкции и ответственность за нарушение лицензионных условий и за осуществление деятельности без лицензии Лицензия может быть аннулирована или действие ее приостановлено в случае: • предоставления лицензиатом соответствующего заявления; • нарушения лицензиатом условий действия лицензии и Положения о • обнаружения недостоверных данных в документах, предоставленных • невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государ • ликвидации юридического лица или прекращении действия свиде • поступления преставлений главных государственных автомобильных инспекторов о нарушении норм, правил, стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения. Сообщение лицензиату о принятом решении по аннулированию лицензии или приостановлении ее действия направляется почтовым отправлением или нарочным с обязательным уведомлением о получении этого сообщения непосредственно владельцем лицензии. При аннулировании лицензии и лицензионных карточек плату за выдачу не возвращают и не корректируют. В случаях, когда нарушение лицензируемой деятельности причиняет крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с неправомерным извлечением дохода в особо крупных размерах, существующим законодательством предусмотрены более серьезные наказания, вплоть до лишения свободы. На первом этапе при выявлении нарушения в лицензируемой деятельности работником РТИ или общественным транспортным инспектором составляется раппорт о составе нарушения, который предоставляется руководителю территориального органа РТИ. На втором этапе при рассмотрении этого раппорта составляется протокол на руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя - владельца автотранспортных средств, которому немедленно после составления вручается под расписку копия протокола, а также сообщается время и место рассмотрения дела, разъясняются его права и обязанности. Постановление по делу об административном правонарушении выносится в 15-дневный срок, которое в 3-дневный срок должно быть вручено или выслано виновнику заказным письмом. Право налагать административные взыскания, при нарушениях лицензирования автотранспортной деятельности, предоставлено только РТИ по описанной процедуре. Изъятие, кем бы-то ни было, лицензионной карточки у водителя автотранспортного средства на линии является превышением полномочий этих лиц. Вопросы для контроля усвоения информации раздела 1. Какие органы власти уполномочены выдавать лицензии? 2. Какие виды деятельности в области автомобильного транспорта 3. Какие документы необходимо представить для получения лицензии? 4. В каких случаях проводятся внеплановые проверки лицензиата? 5. В каких случаях РТИ может приостанавливать действия лицензий? 6. Какие обязанности владельца лицензии? 7. В каких случаях лицензия может быть аннулирована? Раздел 2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ 2.1. Основные понятия сертификации Сертификация в переводе с латыни означает «сделано верно». Для того чтобы убедиться в том, что продукт или услуга «сделаны верно», надо знать, каким требованиям они должны соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия. Установление соответствия заданным требованиям сопряжено с испытаниями или контролем. В оценке соответствия наиболее достоверными считаются результаты испытаний «третьей стороной», т.е. лицом или органом, независимым от поставщика продукции или услуги (первая сторона) и потребителем (вторая сторона). Сертификация - это процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям. На основании ныне действующего федерального закона от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора. Систему сертификации (в общем виде) составляют: центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам; правила и порядок проведения сертификации; нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация; процедуры (схемы) сертификации; порядок инспекционного контроля. Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях. Декларированными законом целями сертификации являются: • удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, работ или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; • содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, • повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на рос • создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров Сертификация может быть обязательной или добровольной, что напрямую связано с наличием или отсутствием принятых технических регламентов Технический регламент - документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениями, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Технические регламенты принимаются в целях: • защиты жизни или здоровья граждан; • имущества физических или юридических лиц, государственного или • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и расте • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществления деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения указанных целей. В отличие от обязательного для исполнения технического регламента, стандарт как основание для сертификации - это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Стандарт - это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: • добровольного применения стандартов; • максимального учета при разработке стандартов законных интересов • применения международного стандарта как основы разработки нацио • недопустимости создания препятствий производству и обращению • недопустимости установления таких стандартов, которые противоре • обеспечения условий для единообразного применения стандартов. • повышение уровня безопасности жизни людей или здоровья граждан, • повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникно • обеспечение научно-технического прогресса; • повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг; • рациональное использование ресурсов; • техническая и информационная совместимость; • сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, • взаимозаменяемость продукции. Условия договора, выполнение которых также подтверждаются при сертификации, чаще всего представляются в виде технических характеристик продукции в конструкторской, технологической или эксплуатационной документации, или выражаются иным образом. Сертификация как метод подтверждения соответствия базируется на следующих принципах: • доступности информации о порядке осуществления подтверждения • недопустимости применения обязательного подтверждения соответ • установления перечня форм и схем обязательного подтверждения со • уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения со • недопустимости принуждения к осуществлению добровольного под • защиты имущественных интересов заявителей, соблюдение коммерче • недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и мест происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, а также оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц, которые являются изготовителями, исполнителями услуг, продавцами, приобретателями (потребителями). 2.2. Формы и участники сертификации Подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер. Добровольно подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии или в форме обязательной сертификации. До вступления в силу закона «О техническом регулировании» (середина 2003 г.) в нашей стране, в основном, развивались системы обязательной сертификации, возглавляемые национальным органом по сертификации - Госстандартом России. Национальный орган по сертификации осуществляет следующие основные функции: • формирует и реализует государственную политику в области серти • проводит государственную регистрацию систем сертификации и зна • опубликовывает официальную информацию о правилах сертифика • готовит предложения о присоединении к международным системам Центральные органы систем сертификации были созданы по отраслевому признаку (как правило, при министерствах), которые организуют работы по формированию системы сертификации однородной продукции и осуществ- ляют руководство ею, координируя деятельность органов сертификации и испытательных лабораторий, входящих в систему. Органы по сертификации продукции (услуг), как правило, располагаются в крупных городах, где производится данная продукция, и выполняют следующие функции: • сертифицируют продукцию (услуги) по правилам сертификации, вы • осуществляют инспекционный контроль за сертифицированной про • приостанавливают либо отменяют действие выданных им сертифика • формируют и актуализируют фонд нормативных документов, необхо • предоставляют заявителю по его требованию необходимую информа Аккредитованная испытательная лаборатория осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные испытания и выдает протоколы испытаний для целей сертификации. Лаборатория может входить в систему сертификации (являться подразделением органа по сертификации) или быть независимой (принадлежать какому то заводу, исследовательскому институту и т.п.), но не принадлежать производителю сертифицируемой продукции. Аккредитация испытательных лабораторий, выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Функции заявителя различаются от того, в какой форме сертификации он участвует: добровольной или обязательной. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. Функции органа добровольной сертификации: • осуществляет подтверждение соответствия; • выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие доброволь • предоставляет заявителю право на применение знака соответствия, ес • приостанавливает или прекращает действие выданных им сертифика Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы сертификации. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Для регистрации системы добровольной сертификации в федеральной орган исполнительной власти по техническому регулированию представляют: • свидетельство о государственной регистрации юридического лица или • правила функционирования системы добровольной сертификации; • изображения знака соответствия, применяемое в данной системе, если • документ об оплате регистрации системы добровольной сертифика Регистрация системы осуществляется в течение пяти дней с момента предоставления документов для регистрации системы. Порядок регистрации и размер платы за регистрацию устанавливается Правительством РФ. Плата зачисляется в федеральный бюджет. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления указанных документов, или совпадения наименования системы или изображения знака соответствия с наименованием и знаком ранее зарегистрированной системы. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке. Зарегистрированные системы сертификации заносятся в единый реестр федеральным органом по техническому регулированию. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ и, как правило, нуждающаяся в подтверждении ее безопасности и экологичности. Ранее продукция, подлежащая обязательной сертификации, включалась в официальный перечень, по ныне действующему закону обязательная сертификация проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории РФ. Работы по обязательному подтверждению соответствия подле- жат оплате заявителем, методика определения стоимости работ устанавливается Правительством РФ. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: а) принятие декларации о соответствии на основании собственных дока б) принятие декларации о соответствии на основании собственных дока Заявителем может быть юридическое или физическое лицо, являющееся изготовителем продукции или продавцом, или поставщиком. Круг заявителей устанавливается соответствующим конкретной продукции техническим регламентом. При декларировании по схеме а) заявитель самостоятельно формирует доказательные материалы, в качестве которых могут быть результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом. При декларировании по схеме б) заявитель в дополнение к схеме а) по своему выбору включает в доказательные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории. В качестве доказательств может использоваться сертификат системы качества. Такой сертификат выдается соответствующим органом, который по особой методике проводит анализ деятельности предприятия и дает заключение о том, что созданы все необходимые условия для производства качественной продукции (услуги). Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: • наименование и местонахождение заявителя; • наименование и местонахождение изготовителя; • информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую • наименование технического регламента, на соответствие требованиям • указания на схему декларирования соответствия; • заявление
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|