Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принят Постановлением Народного Совета 18 марта 2016 года

ЗАКОН

 

 

ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ

И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЕЙ

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 18 марта 2016 года

№115- I НС

 

Настоящий Закон:

 

определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб на территории Донецкой Народной Республики, регулирует отношения в этой сфере между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Донецкой Народной Республики;

устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в сфере правовой и социальной защиты спасателей, других лиц, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе понятия используются в следующем значении:

1) аварийно-спасательные работы – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов; характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;

2) аварийно-спасательная служба – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему;

3) аварийно-спасательные средства – техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и методические материалы, видео-, кино-, фото- материалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ;

4) авария – опасное происшествие техногенного характера, которое повлекло гибель людей или создает на отдельной территории угрозу жизни и здоровью людей, приводит к разрушениям зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, способствует сверхнормативным выбросам загрязняющих веществ в окружающую среду;

5) государственная военизированная горноспасательная служба – государственная специализированная профессиональная аварийно-спасательная служба, предназначенная для осуществления в установленном порядке горноспасательного обслуживания угольных шахт, рудников, разрезов, обогатительных и брикетных фабрик, других предприятий по добыче и переработке угля независимо от форм собственности в период их строительства, реконструкции, эксплуатации, ликвидации или консервации;

6) государственная служба медицины катастроф – аварийно-спасательная служба, в которую входят медицинские силы и средства республиканского и территориального уровня, независимо от вида деятельности и ведомственной принадлежности, специально определенные для оказания экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайной ситуации;

7) зона чрезвычайной ситуации – территория, акватория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

8) ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

9) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

10) непрофессиональные объектовые аварийно-спасательные службы – службы, которые создаются из числа инженерно-технических и других опытных работников предприятий, учреждений, организаций, которые приобрели необходимые знания и навыки проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и способны по состоянию здоровья выполнять работы в экстренных ситуациях;

11) неспециализированные аварийно-спасательные службы – профессиональная или непрофессиональная аварийно-спасательная служба, которая имеет подготовленных спасателей и соответствующие аварийно-спасательные средства и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, которые не требуют соответствующей специализации;

12) постоянное и обязательное обслуживание государственными аварийно-спасательными службами – организация и осуществление аварийно-спасательной службой аварийно-спасательного обслуживания объектов и (или) отдельных территорий с целью своевременного реагирования и выполнения аварийно-спасательных работ при возникновении на объекте и (или) отдельных территориях чрезвычайной ситуации, а также профилактической работы по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характеров и повышению уровня готовности объекта к спасению людей и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

13) потенциально опасный объект – объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации, а также другие объекты, которые при определенных обстоятельствах могут создать реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации;

14) предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;

15) профессиональная аварийно-спасательная служба – аварийно-спасательная служба, работники которой работают по трудовому договору, а спасатели, кроме того, проходят профессиональную, специальную физическую, медицинскую и психологическую подготовку;

16) реагирование на чрезвычайную ситуацию – скоординированные действия по реализации планов действий, уточненных в условиях конкретного вида и уровня чрезвычайной ситуации с целью предоставления неотложной помощи пострадавшим, устранения угрозы жизни и здоровью людей;

17) спасатель – лицо, подготовленное и аттестованное на проведение аварийно-спасательных работ;

18) специализированная аварийно-спасательная служба – профессиональная аварийно-спасательная служба, которая имеет подготовленных спасателей и соответствующие аварийно-спасательные средства и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с особым риском для жизни и здоровья (тушение газовых фонтанов, проведение водолазных и горноспасательных работ);

19) статус спасателей – совокупность прав и обязанностей спасателей, установленных законодательством Донецкой Народной Республики и гарантированных государством. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью;

20) чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, предприятии, учреждении, организации или на водном объекте (далее – объекты и (или) отдельные территории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

21) военизированная аварийно-спасательная служба – профессиональная аварийно-спасательная служба, основанная на принципах единоначалия, централизации управления, личной ответственности, которая имеет подготовленных спасателей и соответствующие аварийно-спасательные средства и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с особым риском для жизни и здоровья.

Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей

1. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей составляют Конституция Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, Закон Донецкой Народной Республики от 20 февраля 2015 года № 11-IНС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики.

2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей.

Статья 3.    Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей являются:

1) принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

2) принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами;

3) принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

4) принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

Статья 4. Виды аварийно-спасательных работ

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Глава 2. Аварийно-спасательные службы

Статья 5. Задачи аварийно-спасательных служб

1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

1) поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) контроль готовности обслуживаемых объектов и (или) отдельных территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и (или) отдельных территориях.

2. В соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики на аварийно-спасательные службы могут возлагаться задачи по:

1) участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и (или) отдельных территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и (или) отдельных территориях;

2) участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) пропаганде знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников предприятий, учреждений и организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

4) участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

5) разработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб.

Статья 6. Виды аварийно-спасательных служб

1. Аварийно-спасательные службы могут быть:

1) по виду деятельности:

а) профессиональными или непрофессиональными;

б) специализированными или неспециализированными;

2) по форме собственности:

а) государственными;

б) коммунальными;

в) общественных организаций;

г) объектовыми.

2. Специальными видами аварийно-спасательных служб являются:

1) военизированная аварийно-спасательная служба;

2) государственная служба медицины катастроф;

3) государственная военизированная горноспасательная служба.

Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб

1. Государственные специализированные профессиональные аварийно-спасательные службы создаются республиканскими органами исполнительной власти.

Коммунальные аварийно-спасательные службы создаются как профессиональные – для аварийно-спасательного обслуживания территорий и объектов коммунальной собственности по решению органов местного самоуправления.

Общественные аварийно-спасательные службы создаются как профессиональные – общественными организациями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Государственные, коммунальные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные службы общественных организаций действуют на основании своих положений (уставов), которые утверждаются соответствующими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями, которые создают эти службы, и согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. На предприятиях, в учреждениях и организациях с вредными и опасными условиями труда, повышенным риском возникновения аварий могут создаваться объектовые аварийно-спасательные службы из работников данных предприятий, учреждений и организаций. Объектовые аварийно-спасательные службы действуют на основе положений о них, которые утверждаются руководителями соответствующих предприятий, учреждений и организаций и согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. Создание, реорганизация, ликвидация, а также перепрофилирование (переаттестация) аварийно-спасательных служб осуществляются по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4. Государственные, коммунальные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные службы общественных организаций приобретают статус юридического лица с момента государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Состав аварийно-спасательных служб

1. Состав и структуру аварийно-спасательных служб определяют создающие их республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Донецкой Народной Республики.

Состав и структура аварийно-спасательных служб подлежат обязательному согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления и их силы, самостоятельные подразделения и вспомогательные подразделения, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить научные организации, образовательные организации по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств.

Статья 9. Комплектование аварийно-спасательных служб

1. Комплектование аварийно-спасательных служб осуществляется на добровольной основе.

2. В профессиональные аварийно-спасательные службы на должности спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются лица, имеющие среднее общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.

3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах допускаются лица, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие профессиональное обучение согласно программе профессиональной подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.

4. Прием граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы на должности спасателей, особенности и режим работы спасателей, порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям определяются трудовым договором, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Трудовой договор со спасателем, помимо оснований, предусмотренных законодательством и трудовым договором, может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательной службы также в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Личный состав профессиональных аварийно-спасательных служб делится на основной и вспомогательный.

К основному личному составу профессиональной аварийно-спасательной службы относятся работники, которые организуют и выполняют аварийно-спасательные работы и обеспечивают готовность аварийно-спасательных служб к их проведению. К вспомогательному личному составу профессиональной аварийно-спасательной службы относятся работники, которые обеспечивают деятельность, связанную с выполнением возложенных на аварийно-спасательную службу задач, профессиональную и медико-психологическую подготовку спасателей, и прикреплены к этим службам.

Для проведения поисковых, аварийно-спасательных и восстановительных работ основной личный состав всех аварийно-спасательных служб обеспечивается специальной одеждой, снаряжением и средствами индивидуальной защиты за счет средств, выделенных на содержание этих служб, по нормам и образцам, установленным законодательством Донецкой Народной Республики.

6. Уровень подготовки основного личного состава профессиональных аварийно-спасательных служб, объем знаний, умений и практических навыков спасателей определяется государственными стандартами образования по соответствующим профессиям и учебным программам, требования которых должны быть гармонизированы с международными нормами. Качество подготовки спасателя удостоверяется соответствующим документом, определяемым законодательством Донецкой Народной Республики.

7. Объектовые аварийно-спасательные службы комплектуются из инженерно-технических и других опытных работников, которые получили необходимые знания и навыки в проведении аварийно-спасательных работ и способны по состоянию здоровья выполнять работы в экстремальных условиях.

Статья 10. Регистрация аварийно-спасательных служб

1. Все аварийно-спасательные службы подлежат обязательной регистрации.

2. Регистрацию аварийно-спасательных служб в установленном порядке осуществляет республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. Порядок регистрации аварийно-спасательных служб определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Аттестация аварийно-спасательных служб

1. Все аварийно-спасательные службы подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.

2. Аварийно-спасательные службы, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию объектов и (или) отдельных территорий по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

3. Приостанавливается в установленном законом порядке полностью или частично деятельность предприятий, учреждений, организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, созданных указанными предприятиями, учреждениями, организациями, не отвечают требованиям, установленным законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Деятельность аварийно-спасательных служб

1. Аварийно-спасательные службы в своей деятельности руководствуются законодательством Донецкой Народной Республики.

2. В связи с особым характером деятельности аварийно-спасательных служб руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками аварийно-спасательных служб приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб.

3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах не допускается.

4. Профессиональные аварийно-спасательные службы могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и (или) отдельных территорий на платной договорной основе.

Перечень объектов и (или) отдельных территорий, которые подлежат постоянному и обязательному обслуживанию государственными аварийно-спасательными службами, утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики по представлению республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Перечень объектов и (или) отдельных территорий, которые подлежат обслуживанию коммунальными аварийно-спасательными службами на территории муниципальных образований, утверждаются органами местного самоуправления и согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Предприятия, учреждения и организации, независимо от формы собственности, постоянное обслуживание которых является обязательным, согласно утвержденному Советом Министров Донецкой Народной Республики перечню объектов и (или) отдельных территорий, заключают с государственными аварийно-спасательными службами договоры о постоянном и обязательном обслуживании на платной основе.

Руководители предприятий, учреждений и организаций, входящих в перечень объектов и (или) отдельных территорий, которые подлежат постоянному и обязательному обслуживанию государственными аварийно-спасательными службами на договорной основе, но не обслуживаются, несут ответственность согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

5. Предприятия, учреждения, организации, ведущие подземные горные работы, должны обслуживаться специализированными профессиональными горноспасательными службами на основе платных договоров.

6. Средства, полученные профессиональными аварийно-спасательными службами, созданными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления за выполнение договоров по обслуживанию объектов и (или) отдельных территорий, подлежат зачислению в доход соответствующих бюджетов Донецкой Народной Республики.

7. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 13. Предоставление платных услуг аварийно-спасательными службами

1. Государственные и коммунальные аварийно-спасательные службы могут предоставлять платные услуги, которые не противоречат и не препятствуют их основной деятельности.

2. Перечень платных услуг и порядок их предоставления аварийно-спасательными службами утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3. Использование полученных от предоставления этих услуг средств осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с:

1) планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых аварийно-спасательными службами объектах и (или) отдельных территориях;

2) планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и (или) отдельных территориях;

3) планами ликвидации аварий;

4) планами действий (взаимодействия) при поиске и спасении людей и судов во внутренних водах и в территориальном море;

5) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

6) решением уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных организаций, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательных служб, либо имеющих на то установленные законодательством Донецкой Народной Республики полномочия на основе запроса органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами Донецкой Народной Республики осуществляется по решению Совета Министров Донецкой Народной Республики в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров.

Статья 15. Руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации

1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуацией.

2. Руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется на основании плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровню чрезвычайной ситуации.

3. Руководитель аварийно-спасательной службы, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного законодательством Донецкой Народной Республики, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, или лица, назначенного органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.

4. Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех физических и юридических лиц, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

6. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, руководством предприятий, учреждений, организаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

7. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения:

1) о проведении эвакуационных мероприятий;

2) об остановке деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

3) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и (или) отдельных территориях предприятий, учреждений, организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

4) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

5) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, предприятий, учреждений, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

6) об использовании в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, средств связи, транспортных средств и иного имущества предприятий, учреждений, организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

7) о привлечении в установленном порядке к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектовых аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных служб общественных организаций, а также спасателей, не входящих в состав указанных служб, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

8) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

9) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства предприятий, учреждений, организаций о принятых им в случае крайней необходимости решениях.

8. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, руководитель аварийно-спасательной службы имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайной ситуации, необходимую для организации работ по ее ликвидации.

9. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.

10. После ликвидации чрезвычайной ситуации руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации подает органу, который его назначил, отчет о принятых решениях и произошедших событиях во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

Статья 16. Руководство аварийно-спасательными работами по ликвидации аварий

1. Руководство работами по ликвидации аварий, спасению людей и снижению воздействия опасных факторов на людей и территории на объектах с вредными и опасными условиями труда, повышенным риском возникновения аварий осуществляется ответственным руководителем работ по локализации и ликвидации аварии.

2. Ответственным руководителем работ по локализации и ликвидации аварий является технический руководитель предприятия, учреждения, организации, в сфере управления которого находятся потенциально опасные объекты.

3. До прибытия ответственного руководителя работ по локализации и ликвидации аварий его обязанности выполняет диспетчер или другое лицо, назначенное приказом предприятия, учреждения, организации.

4. Аварийно-спасательные службы, которые привлекаются в установленном порядке к выполнению аварийно-спасательных работ на объекте, подчиняются ответственному руководителю работ по локализации и ликвидации аварий.

Статья 17. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание объектов и (или) отдельных территорий или из средств соответствующих бюджетов Донецкой Народной Республики, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Статья 18. Содействие аварийно-спасательным службам в осуществлении их деятельности

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы согласно требованиям, установленным Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического об

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...