Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Усовершенствование способов транспортировки корреспонденции

 

В XIX веке коренной переворот в почтовом деле был вызван распространением железных дорог и пароходства. Появление в начале XIX века паровоза и парохода, а в начале XX века самолёта значительно увеличило скорость пересылки почтовых отправлений. Почтовая связь стала общегосударственной и начала обслуживать всё население.

Путём сочетания железнодорожных и пароходных линий открылась возможность установления правильных почтовых сообщений между самыми отдалёнными странами. Первый опыт в этом направлении был сделан в 1835 году состоявшим на английской службе лейтенантом Вэгхорном (англ. Thomas Waghorn), организовавшим англо-индийскую почту, которая на пароходах перевозилась из Марселя в Александрию, оттуда сначала по каналу Махмудиэ, а впоследствии по железной дороге в Суэц, затем снова пароходами доставлялась в Бомбей и Калькутту. В начале XX века эта почта доставлялась через туннель Мон-Сени в Бриндизи, откуда почтовыми пароходами прямо перевозилась через Суэцкий канал в Индию и страны Дальнего Востока.

В 1820 году торговцем бумаги Бревером в Брайтоне изобретён конверт. Важной вехой в истории почтовой связи стал выпуск почтовой марки в 1840 году в Великобритании. Позднее в Англии и её колониях стали употребляться заказные конверты.

Штемпельные бандероли появились в 1857 году в Соединенных Штатах Америки, в 1864 году — в Новом Южном Валлисе, в 1868 году — в Северогерманском союзе; всего такие бандероли были введены позднее в 66 странах. Бланки для закрытых писем были введены в 55 странах, первоначально в 1879 году в Париже; в Аргентине и во Франции существуют бланки с уплаченным ответом. Бланки для почтовых переводов появились в Брауншвейге в 1865 году и затем были введены в 14 странах; лишь в трёх странах существовали штемпельные конверты для почтовых переводов.

Идея изобретения открытого письма (пост-карты, или почтовой карточки) принадлежит бывшему германскому генерал-почт-директору Генриху фон Cтефану (нем. Heinrich von Stephan). На 5-й конференции немецкого Почтового союза в Карлсруэ в 1865 году Стефан в памятной записке указал на неудобства существующей формы письма, которая не имела простоты и краткости и была сопряжена с потерей времени при выборе бумаги, её складывании, вложении в конверт, его заклейке, наклейке марки и т. д. Кроме того, в обыкновенном письме не принято было ограничиваться краткими фразами, а при таких условиях не достигалась быстрота письма. Инициатива введения открытого письма принадлежит Австрии, где в 1869 году появились первые почтовые карточки. Открытые письма с уплаченным ответом появились в 1872 году в Германской империи. В дальнейшем открытые письма были введены в 171 стране, с уплаченным ответом — в 140.

Благодаря согласованию времени прихода атлантических пароходов с поездами Тихоокеанской железной дороги в Северной Америке, а этих последних — с исходящими из Ванкувера и Сан-Франциско пароходными линиями, стало возможным переслать письмо из Европы в Японию в 30-35 дней. Будучи немедленно отправлено из Японии дальше (на Индию), такое письмо могло совершить кругосветное путешествие в 85 дней. С завершением Великой Сибирской железной дороги в начале XX века путешествие из Европы в Японию сократилось дней на шесть, и письмо могло обойти земной шар менее чем в 80 дней.

По мере того как сеть железных дорог расширялась и разветвлялась, а число ежедневных поездов увеличивалось, возрастало и число почт, ежедневно приходивших и отходивших в данной местности. К этому присоединялись улучшения, введённые в организацию самого почтового дела устройством, например, сельской почты, установлением дешёвой и единообразной почтовой таксы, введением целого ряда новых почтовых операций.

С изобретением телеграфа (1832), телефона (1876) и радио (1895) почтовая связь не утратила своей важной роли средства общения миллионов людей. В телеграфе почта нашла могущественное содействие и завершение, вследствие чего почти все государства по примеру Германии объединили почтовое дело с телеграфным к большой выгоде для обоих ведомств.

Наконец, международные почтовые сношения получили прочную почву и гарантию в организации Всемирного почтового союза, охватившего все культурные страны. Одним из основателей Всемирного почтового союза был Генрих фон Cтефан, внёсший в XIX веке значительный вклад в развитие немецкой и международной почт.

В 1874 году на I Международном почтовом конгрессе 22 страны, в том числе Россия, подписали Всеобщий единый почтовый договор и образовали Всеобщий почтовый союз (с 1878 года — Всемирный почтовый союз). В 1878 году была заключена Всемирная почтовая конвенция, регулирующая обмен корреспонденцией, которая содержит письменные сообщения.

 

 


История почты Украины

 

Ранний период

 

История почты на территории современной Украины ведёт своё начало со времён Киевской Руси и насчитывает более тысячи лет. В Киевской Руси в X веке существовал «повоз» — обязанность населения предоставлять лошадей «от стана к стану» для княжеских гонцов и слуг. В XIII веке появились первые почтовые станции, а к XV-XVI векам почтовая связь установилась по всей Руси. Дальнейшее развитие почтовой службы на территории Украины связано с формированием русского государства со столицей в Москве (украинские города были соединены с ней ямами), а затем в Санкт-Петербурге.

В Киеве почта берёт начало с марта 1669 года, когда гетман Левобережной Украины Демьян Многогрешный подписал с московским правительством соглашение, так называемые «Глуховские договорные статьи». Одна из статей данного соглашения предусматривала «устраивать в малороссийских городах почту по московскому образцу». Через пять лет начали принимать письма от населения, имели почтовый двор на Подоле, конюшню на 40 коней. Однако почтовое дело продвигалось медленно и в конце XVII века совсем пришла в упадок. В 1725 году Екатерина I издала Указ об учреждении почтового двора на Подоле, подчинённого городскому магистрату. В 1765 году при организации Государственной конной почты на Левобережной Украине в Киеве избирали почтмейстера и двух почтальонов. В начале 1769 года Киевскую почту передали в ведение Московского почтамта. 21 августа (3 сентября) 1775 года почтдиректор Борис Пестель написал письмо в Киевскую губернскую канцелярию, котором сообщалось об указе Коллегии иностранных дел относительно учреждения в Киеве почтовой конторы. В 1782 году контора была преобразована в губернский почтамт, который со временем перевели в Печерскую крепость, где находились Присутственные места, а потом снова возвратили на Подол.

В середине XVIII века в Российской империи при оплате почтовых услуг взималось по деньге (½ копейки) с золотника (≈4,3 г) за 100 вёрст (≈106,7 км), так что письмо от Москвы до Киева (852 вёрст) оплачивалось в размере 4,52 копейки с золотника.

В 1783 году за весовую единицу был принят лот, или три золотника (≈12,8 г), и с каждого письма в лот (или менее лота) было установлено взимать по 2 копейки за 100 вёрст; менее же 100 вёрст — по 1 копейке и т.д. по расчислению вёрст.

XIX век

 

В XIX столетии развитие почты в Российской империи, включая Украину, претерпело существенные изменения. Так, в 1827 году были устроены почт-дилижансы для перевозки почты и пассажиров по белорусскому тракту от Санкт-Петербурга через Могилёв, Киев и Житомир до Радзивилова. С 1852 года было открыто регулярное движение почтово-пассажирских дилижансов по линии Москва-Харьков.

После почтовой реформы 1830 года контора в Киеве, в чьём подчинении находились уездные учреждения, имела второй класс и штат из 23 служащих. Первое городское почтовое отделение открылось 1 июня 1840 года в Печерской части города. Как контора, так и почтамт неоднократно меняли своё место расположения. С 1850 года контора утвердилась на Крещатике. Второе в Киеве городское отделение открылось 2 декабря 1852 года при городской Думе на Подоле. С конца 1880-х годов открылись отделения на Лукьяновке, Галицком и Троицком рынках, в предместье Демеевка. Газета «Паровоз» 11 апреля 1869 года писала о выросших нуждах в почтовых услугах и сообщала о местоположениях почтовых ящиков в городе.

Современная почта

 

С развитием интернета некоторыми аналитиками прогнозировалась скорая стагнация рынка почтовых услуг, однако, этого не произошло. Более того, ряд государственных почтовых компаний, в прошлом дотируемых, планируется приватизировать.

Подобным образом реформировали почтовую систему в Германии, где в 1995 году государственная Deutsche Bundespost была приватизирована и поделена на компании Deutsche Post AG, Deutsche Telekom AG и Deutsche Postbank AG. Кроме того, существуют другие частные фирмы, предоставляющие почтовые услуги.

В конце XX — начале XXI века почтовая связь оставалась самым массовым и дешёвым видом связи. Несмотря на создание и быстрое развитие автоматизированных систем электросвязи, космической и электронной связи, почтовая связь сохранит своё огромное значение и в обозримом будущем.

В результате почтовых реформ последних десятилетий возникает вопрос о том, чем почтовое дело отличается от остальных отраслей транспорта и услуг. Принципиально можно говорить о почте как о высокоспециализированной форме грузовых перевозок с определёнными особенностями.

Главнейшая особенность почты — предложение общедоступных услуг почтовых перевозок, которые часто осуществляются по инициативе государства наподобие других отраслей перевозок. В почтовой сфере эти услуги являются основными, универсальными или базисными. Почтовые ящики, установленные на равномерных расстояниях от почтового отделения, из которых отправления изымаются независимо от того, одно письмо находится в ящике или тысяча, представляют собой наглядный пример отличий почтового обслуживания от других видов услуг и транспортировки. Традиционно для оплаты почтовых отправлений (писем, открыток), простых и заказных бандеролей) используются почтовые марки различного номинала, которые наклеиваются непосредственно на отправление в соответствии с тарифом на пересылку.

Для большего удобства почтовые ведомства выпускают ещё штемпельные конверты, заказные штемпельные конверты, открытые и закрытые письма, служебные почтовые карточки, почтовые переводы, бандероли и т.д. с отпечатанным на них почтовым знаком оплаты.

Иногда марки заменяются оттисками специальной франкировальной машины (франкотипами), где сумма платы за пересылку печатается специальным образом на конверте, или на листе бумаги, который наклеивается на упаковку. Каждый месяц почтовые служащие снимают показания счётчика такой машины и выставляют предприятию счёт. Такой способ оплаты используют, прежде всего, массовые отправители корреспонденции (акционерные общества, банки, страховые компании, рекламные агентства и т.п.).

В некоторых странах (в частности, в Германии, Великобритании, США и ряде других) появился новый способ оплаты отправки простой корреспонденции — через интернет. Пользователь оплачивает услуги почты на специальном портале, после чего получает специальный штрих-код, который может распечатать на домашнем принтере и наклеить на конверт. В Великобритании такой способ оплаты называется SmartStamp.

В США и странах Европы распространены также так называемые «предоплаченные» письма и почтовые карточки. Как правило, их используют крупные компании для организации «обратной связи» с потребителями. Пользователю передаётся открытка или конверт с напечатанными типографским способом реквизитами компании-получателя. Почтовая компания выставляет получателю счёт в момент доставки такой корреспонденции.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...