Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 2. Роль Интернета в социологии, развитии экономики, образования и распространении информации

Вопрос 1. Правовые основы использования сетевых информационных ресурсов и возможностей сети интернет

Ответ. Правовые основы использования сетевых информационных ресурсов и возможностей сети Интернет определяются политикой государства.

Государственная политика по развитию и использованию сети Интернет в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Окинавской Хартии глобального информационного общества, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и находит свое выражение в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актах в области развития и использования сети Интернет.

К основным направлениям государственной политики в сфере информатизации относится обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы

Правовые основы использования сетевых информационных ресурсов и возможностей сети Интернет определены в Федеральном законе от 20 февраля 1995 г. № 21—ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (с изменениями от 10 января 2003 г.).

Правовой режим информационных ресурсов обуславливает гражданский оборот, складывающийся среди субъектов информационного обмена по поводу информационных ресурсов. С целью обеспечения нормального функционирования указанного оборота Закон об информации устанавливает предназначенный для этого термин – «информационные ресурсы», а также вводит основы правового режима информационных ресурсов.

Нормы, определяющие правовой режим информационных ресурсов, устанавливают:

• порядок документирования информации;

• право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах;

• категорию информации по уровню доступа к ней;

• порядок правовой защиты информации.

Наличие этих 4 составляющих обеспечивают все характеристики информационных ресурсов как объекта отношений и гарантируют возможность его защиты Законом.

 

Вопрос 2. Роль Интернета в социологии, развитии экономики, образования и распространении информации

Ответ. Развитие человеческого общества, расширение знаний об окружающем мире и необходимость обмениваться ими послужили причиной появления и широкого распространения разнообразных средств передачи, обработки и накопления данных. Постепенно сформировалась особая область человеческой деятельности, связанная с рождением, распространением и ограничением информации, – информационная сфера. На протяжении всей истории человечества она оказывала непосредственное влияние на жизнь как всего общества, так и его отдельных представителей.

Современный мир немыслим без новейших цифровых технологий и Интернета, который проник во все сферы нашей жизни, включая образование. Всемирная паутина дает большие возможности для развития образования: дистанционное обучение, доступ к большому количеству информации. Но в то же время встает и проблема защиты детей от негативного контента, с которым они сталкиваются в поисках полезной информации в Интернете. Интернет не мог не проникнуть и в образование, ведь сегодня он повсюду. Вряд ли найдется человек, не слышавший хоть раз в жизни о всемирной паутине. Благодаря Интернету мы имеем возможность получать новостную информацию, смотреть различные аудио и видео ресурсы, общаться в социальных сетях. Доступ в сеть дает возможность виртуального контакта с миром из любой точки земного шара. Информационные технологии привнесли в образовательное пространство новые средства и способы обучения. Прежде всего, это касается дистанционного образования, которое, имея ряд преимуществ по сравнению с другими формами, приобретает сегодня все большую популярность. Отличием дистанционного образования от остальных форм обучения, является то, что оно предусматривает индивидуальный план занятий. Каждого «дистанционного» студента курирует определенный преподаватель. Он дает обучающемуся консультации при возникновении затруднений, проверяет тесты и работы, помогает готовиться к экзаменам. Связь между студентом и преподавателем осуществляется через Интернет.

Учебные материалы студент получает не в виде обычных учебников, а в электронном виде.

К тому же обучающийся может сам выбрать последовательность изучения дисциплин и скорость работы. Например, если какой-то курс растянут в обычном высшем учебном заведении на целый год, то при дистанционном обучении есть возможность пройти все за один семестр, или, наоборот, растянуть обучение на несколько лет. Не стоит думать, что дистанция, предполагаемая данным видом обучения, ведет к тому, что студент учится спустя рукава. Халтурить не получиться. Ведь система держится на жестком контроле и отчетности. За каждый изученный курс студент должен отчитаться перед преподавателем, сдав тесты, контрольные работы и т.п. Пока они сданы не будут, обучение дальше не двигается.

В странах Запада дистанционное обучение очень распространено. Причем, дистанционный диплом там ничем не отличается от обычного. В сети Интернет огромное количество электронных библиотек. Если раньше нужно было посетить обычную библиотеку, чтобы достать необходимую книгу или учебник, то сегодня любую нужную информацию можно получить, не выходя из дома. В сети можно прочитать практически любое издание, научную статью, журнал или получить данные об интересных исследованиях.

Интернет дает огромные возможности для образования:

§ обучающиеся, живущие в районах мира, где образование на должном для современного общества уровне отсутствует, получили возможность иметь доступ к информационным ресурсам и знаниям, о которых раньше можно было только мечтать;

§ можно создавать новые возможности для интеллектуального сотрудничества и когнитивного обучения;

§ дети из разных регионов мира получили возможность общаться с детьми других национальностей, что позволяет выходить на новый уровень культурного развития общества;

§ появились новые возможности для образования инвалидов, которым теперь доступно обучение в том же объеме и качестве, что и их здоровым сверстникам, посещающим обычные;

§ взрослые люди могут благодаря Интернету обучаться или проходить переподготовку прямо на рабочем месте, без отрыва от своих обязанностей; к тому же появляются и дополнительные возможности для профессионального развития;

§ Интернет служит уникальным и действенным средством распространения сложных идей и абстрактных концепций.

Благодаря Интернету учащиеся сегодня не ограничены пространственными и временными рамками.

Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (Интернет-технологии) привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека.

Одно из названий этой новой среды - "сетевая экономика", часто упоминаемое в сочетании со словом "глобальная". Р.И. Цвылев связывает возникновение сетевой экономики с развитием информационных технологий, что приводит к эволюции современных экономических систем, развитию нерыночных механизмов регулирования и сетевых организационных структур.

Если информация попала в Интернет и показалась интересной кому-то из пользователей, она может быть моментально распространена любым заинтересованным лицом на теоретически неограниченное количество интернет-площадок разного рода (таких как сайты, блоги, форумы и ряд других, которые мы подробно рассмотрим ниже). На сайтах и форумах этому способствуют механизмы отслеживания изменений с помощью RSS-потоков, а в блогах – система френдов, подписанных на новые сообщения. Как только информация появлется в блоге, она становится автоматически доступна всем, кто подписан на чтение размещаемых в нем сообщений. Каждый из блоггеров обычно имеет своих подписчиков, количество которых колеблется от нескольких человек до нескольких сотен. Благодаря такой структуре новости, которые интересны большому количеству людей, могут распространяться практически мгновенно. Если это происходит, то такие сообщения попадают в поле зрения специальных сайтов, контролирующих самые популярные новости (они отслеживают ту информацию, на которую обратили внимание пользователи, количество которых превышает некую пороговую величину). Оттуда сообщение автоматически включается в специализированные рассылки и попадает в почтовые ящики, владельцы которых могут и не увлекаться интернет-серфингом, но подписаны на новостные рассылки. Электронные рассылки формируют вторую, не менее масштабную, волну в распространении информации. Новостные интернет-агентства способны дополнительно подключиться к распространению информации на любом этапе, если сочтут ее интересным для себя информационным поводом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...