Вопрос 5. Использование информационных технологий для разработки стратегии и приоритетных направлений социальной политики
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ответ: В социальной сфере используют следующие виды ИТ: 1. Программное обеспечение деятельности: автоматизированные информационные системы (АИС) и базы данных, специально разработанные для социальной сферы, например система автоматизированного учета населения России, информационная система учета и предоставления льгот гражданам, социальные карты, государственные банки данных в сфере социальной работы и др.). Системы «Адресная социальная помощь», «Региональное социальное законодательство» и др. 2. Интернет-технологии: интернет-ресурсы государственных органов и учреждений социальной сферы; интернет-ресурсы некоммерческих организаций и общественных объединений; базы данных по основным направлениям работы (например, БД по трудоустройству, по организациям, оказывающим специализированную медико-социальную помощь, и др.). 3. Обучающие ИТ: технологии, использующие компьютерные обучающие программы; технологии дистанционного обучения. 4. Технологии массмедиа: Мультимедиа технологии, которые позволяют использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме; ИТ на базе средств теле- и радиовещания; ИТ на базе различных СМИ, в различных типах рекламы. Социальные аспекты государственной политики в области информатизации. Реализация государственной информационной политики – многомерная задача, решение которой возможно при применении системного, комплексного подхода при обязательном включении следующих составляющих: нормативно-правовых, организационно-технологических, технико-экономических, социальных (в том числе образовательных). Правовой основой государственной политики в области информатизации является информационное законодательство. Российское информационное законодательство включает соответствующие положения Конституции РФ, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, в том числе указы Президента РФ, и нормативные правовые акты органов власти субъектов Российской Федерации.
Организационно-технологические компоненты включают: работу с первичной информацией (сбор, накопление, хранение, первичная обработка (фильтрация), актуализация исходной информации; действия с новой (производной) информацией (классификация, группировка, статистическая и аналитическая обработка); подготовку и сортировку специально отобранных массивов информации для информационных и управленческих решений; распространение информации, документированная информация для управленческих решений. Технико-экономические составляющие обеспечивают качество информационного обеспечения. Они определяются иформационно-коммуникационной инфраструктурой государства: комплексом организационных и технологических средств поиска, хранения, распространения и использования информационной продукции и услуг во всех сферах жизнедеятельности общества и государства. Этот комплекс включает территориально распределенные депозитарии информационных ресурсов, государственные и корпоративные компьютерные сети, телекоммуникационные сети и системы специального назначения и общего пользования, линии связи, сети и каналы передачи данных, средства коммутации и управления информационными потоками, организационные структуры управления и контроля. Традиционные средства массовой информации также являются неотъемлемой составляющей этой инфраструктуры. Информационный ресурс социальный сферы складывается из двух основных источников: внешнего, которым является общество, и внутреннего, которым является система органов социальной сферы.
Информация, необходимая для принятия качественных решений и предоставления качественных услуг, должна быть доступна, особенно в такой сфере, как социальная. В этом направлении уже заметны изменения. Например, универсальная социальная карта — это пример межведомственного взаимодействия, создания единого информационного пространства, пример координации работы по оказанию услуг органами государственной власти. В социальной работе необходимо поддерживать множественность источников информации, среди которых должны участвовать как полноправные партнеры и органы государственной власти всех уровней, и органы местного самоуправления, и частный сектор экономики, и общественные структуры. Информационное пространство социальной сферы охватывает все стороны человеческой жизни. Необходимо не только самим структурам социальной сферы быстро собирать и оценивать необходимые данные и обеспечивать беспрепятственное прохождение информации внутри и вне этих структур, но и обеспечивать гражданам доступ к интегрированной информации, организованной по интересующим их темам несколькими взаимосвязанными органами государственной власти без ведомственных барьеров. Опыт зарубежных стран показывает, что эффективным средством сближения общества и власти является информатизация деятельности органов государственной власти, использование новейших информационных технологий и высокоскоростных телекоммуникационных сетей связи. Для нашей страны информационная технологическая революция особенно важна. Государственная власть, органы социальной сферы понижают барьеры, людям становится более доступна социально и экономически значимая информация. Задача информационного обеспечения деятельности системы органов социальной сферы государственной власти должна решаться с учетом того, что именно государственная власть обязана обеспечивать, с одной стороны, гражданские свободы, защиту персональных данных, сохранность личной тайны, а с другой стороны, защиту национальной информационной безопасности, охрану правопорядка и соблюдение законов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|