Сроки содержания под стражей
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Содержание под стражей при расследовании преступлений по общему правилу не может превышать 2 месяца. Однако в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей городского (районного) суда на срок до 6 месяцев. Дальнейшее продление срока может быть осуществлено в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, только в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения судьей городского (районного) суда ПМР по ходатайству следователя, внесенному с согласия прокурора ПМР или заместителя рокурора, до 12 месяцев. Срок содержания под стражей свыше 12 месяцев может быть продлен лишь в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, судьей Верховного суда ПМР, по ходатайству следователя, внесенному с согласия прокурора ПМР или его заместителя, до 18 месяцев. По общему правилу предельный восемнадцатимесячный срок содержания обвиняемого под стражей при расследовании уголовного дела продлению не подлежит и при его истечении обвиняемый освобождается из-под стражи. Но из этого правила сделано одно исключение: восемнадцатимесячный срок содержания обвиняемого под стражей может быть продлен судьей до момента завершения процедуры ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела и направления данного дела в суд по подсудности. В соответствии с ст.79 УПК ПМР материалы оконченного расследованием уголовного дела должны быть предъявлены обвиняемому, содержащемуся под стражей, и его защитнику не позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, установленного частями второй и третьей ст.79 УПК ПМР. Если после окончания предварительного следствия материалы уголовного дела были предъявлены обвиняемому и его защитнику позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, то по его истечении обвиняемый подлежит немедленному освобождению.
Статьей 79 УПК ПМР установлены правила суммирования в период предварительного следствия процессуальных сроков содержания под стражей конкретного обвиняемого. Срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчисляется с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления прокурором уголовного дела в суд. В срок содержания под стражей также засчитывается время: ) на которое лицо было задержано в качестве подозреваемого; ) принудительного нахождения в медицинском или психиатрическом стационаре по решению суда; ) в течение которого лицо содержалось под стражей на территории иностранного государства по запросу об оказании правовой помощи или о выдаче его ПМР. Помимо этого в суммируемое время следует дополнительно включать время задержания в порядке статьи 104 УПК ПМР Таким образом предельный срок содержания под стражей при расследовании уголовного дела (за исключением случаев продления срока для ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела) составляет 18 месяцев. Однако при рассмотрении уголовного дела судом предельный срок содержания под стражей неограничен, при условии, что судья, рассматривающий дело, каждые три месяца будет выносить определение о продлении содержания под стражей. При этом должно соблюдаться право заключенного под стражу «на судебное разбирательство в течение разумного срока», гарантированное п.3 ст.5 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека. Исходя из практики Европейского суда по правам человека, образованного в соответствии с данной конвенцией, можно отметить, что «оценка разумности срока предварительного заключения не может быть дана абстрактно. Вопрос о разумности содержания того или иного обвиняемого под стражей должен быть исследован по каждому делу с учетом особенностей дела. Более длительное содержание под стражей может быть обосновано в каждом конкретном случае только при условии, что имеются конкретные признаки подлинной необходимости ограждения интересов общества, которая - несмотря на презумпцию невиновности - перевешивает принцип уважения свободы личности, записанный в Статье 5 конвенции по защите прав и свобод человека»
Глава 3. Гарантии неприкосновенности представителей иностранных государств
Законодательством установлен иммунитет от уголовной юрисдикции ПМР отдельных категорий иностранцев. В частности, иностранцы, пользующиеся правом дипломатической неприкосновенности, при совершении ими преступлений на территории ПМР не могу быть привлечены к уголовной ответственности и к ним не могут быть применены меры уголовно-процессуального принуждения (включая меры пресечения). Статья 10 уголовного кодекса ПМР говорит: «Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Приднестровской Молдавской Республики разрешается в соответствии с нормами международного права» представляет собой совокупность прав и привилегий, предоставляемых иностранным дипломатическим и консульским представительствам, их главам, сотрудникам и некоторым другим лицам. Основные положения о дипломатическом иммунитете закреплены в нормах международного права, в частности в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., в Конституции ПМР, в законе ПМР «О дипломатической службе в ПМР», Дипломатический иммунитет означает личную неприкосновенность работников дипломатического корпуса, право на охрану их личности, помещений, архивов, переписки, почты и др. от принудительных действий административных и иных органов страны пребывания.
Наиболее полно дипломатическим иммунитетом обладают сотрудники дипломатических представительств. Глава дипломатического представительства (посол, посланник, поверенный в делах) пользуется личной неприкосновенностью. Он не может быть подвергнут в связи с совершением преступления задержанию или аресту, пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции ПМР в полном объеме, т.е. этот иммунитет распространяется не только на служебные действия главы дипломатического представительства, но и на действия, не связанные с выполнением им своих служебных обязанностей. При совершении главой дипломатического представительства преступления на территории ПМР и за ее рубежами он не может быть привлечен в ПМР к уголовной ответственности, к нему не могут быть применены в ПМР меры уголовно-процессуального принуждения. В полном объеме от уголовной юрисдикции ПМР иммунитет предоставляется также: членам дипломатического персонала Дипломатического представительства (советникам, торговым представителям, военным, военно-морским, военно-воздушным и другим атташе, первым, вторым и третьим секретарям, секретарям-архивистам, заместителям торговых представителей. помощникам военных, военно-воздушных и других атташе); членам семьи укачанных лиц и главы дипломатического представительства, которые проживают вместе с ними и не являются гражданами ПМР; сотрудникам административно-технического персонала дипломатического представительства и проживающим вместе с ними членам их семей, если эти сотрудники и члены их семей не являются Гражданами ПМР и не проживают в ПМР постоянно: дипломатическим курьерам (липам, постоянно занимающимся перевозкой дипломатической почты). Указанные лица пользуются неприкосновенностью, не могут быть подвергнуты задержанию и аресту в связи с совершением ими преступлений. Сотрудники обслуживающего персонала дипломатического представительства, не являющиеся гражданами ПМР или не проживающие в ПМР постоянно, пользуются на основе взаимности иммунитетом от уголовной юрисдикции ПМР в отношении действий, совершенных ими при исполнении служебных обязанностей, однако не пользуются правом личной неприкосновенности: в связи с совершением ими преступлений при наличии к тому оснований они могут быть задержаны или арестованы. Таково общее правило в отношении указанных лиц. Однако на основе специального соглашения ПМР с конкретным иностранным государством на указанных сотрудников обслуживающего персонала могут быть распространены дополнительные привилегии и иммунитеты, предоставляемые членам дипломатического персонала, в частности право личной неприкосновенности и запрет подвергать задержанию или аресту в связи с совершением ими преступлений.
В полном объеме иммунитет от уголовной юрисдикции ПМР представляется членам персонала дипломатических представительств в других странах, проезжающих транзитом через территорию ПМР: главе дипломатического представительства и членам дипломатического персонала представительства иностранного государства в третьей стране; членам их семей, которые сопровождают указанных дипломатов или следуют отдельно чтобы присоединиться к ним или возвратиться в свою страну: дипломатическим курьерам, следующим транзитом через территорию ПМР. Указанные лица пользуются личной неприкосновенностью, они не могут быть задержаны или арестованы на территории ПМР в связи с совершением ими преступлений. Личной неприкосновенностью, правом не подвергаться задержанию и аресту наделены представители иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудники делегаций иностранных государств, которые приезжают в ПМР для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями. Пользуются личной неприкосновенностью, не могут быть задержаны или арестованы указанные выше лица, когда они следуют для тех же целей транзитом через территорию ПМР. Необходимо отметить, что на сотрудников делегаций иностранных государств распространяется также иммунитет от уголовной юрисдикции ПМР и другие привилегии и иммунитеты. предусмотренные для членов дипломатического персонала представительства. Данные привилегии и иммунитеты распространяются и на членов семей сотрудников делегаций иностранных государств, которые их сопровождают, если эти члены семьи не являются гражданами ПМР. Международными соглашениями могут определятся привилегии и иммунитеты, предоставляемые представителям международных межправительственных организаций на территории ПМР, сотрудникам представительств иностранных государств при этих организациях. В числе таких иммунитетов и привилегий - неприкосновенность личности представителей, должностных лиц и сотрудников международных межправительственных организаций и представительств иностранных государств при этих организациях, право не подвергаться задержанию или аресту, иммунитет от уголовной юрисдикции ПМР.
Объем привилегий и иммунитетов консульских должностных лиц меньше объема привилегий и иммунитетов, которыми наделяются члены дипломатического персонала представительства. Консульский иммунитет представляет собой совокупность льгот и преимуществ, которые представлены консульскому учреждению и его сотрудникам- Объем консульского иммунитета устанавливается внутренним законодательством, а также международно-правовыми актами (Венской конвенцией о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года), двусторонними консульскими конвенциями, международными обычаями. Большую роль в организации дипломатических и консульских сношений и защите прав личности сотрудников дипломатических и консульских представительств играет внутригосударственное законодательство, которое должно находиться в соответствии с нормами международного права. В ПМР основными актами по этим вопросам являются Конституция ПМР, законе ПМР «О дипломатической службе в ПМР» и др. Консульские должностные лица пользуются личной неприкосновенностью и не могут быть подвергнуты задержанию или аресту не иначе как в случае преследования за совершение тяжкого преступления или исполнения вступившего, в законную силу приговора. Они пользуются иммунитетом от уголовной юрисдикции ПМР в том, что касается их служебной деятельности. Это, однако, не распространяется на иски о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортными происшествиями. Консульские должностные лица не могут отказываться от дачи свидетельских показаний, кроме показаний по вопросам, связанным с выполнением ими служебных обязанностей. В случае отказа консульских должностных лиц от дачи свидетельских показаний к ним не могут применяться меры принуждения. Конкретизация объема привилегий и иммунитета, которыми наделяются консульские должностные лица, производится при заключении между странами Консульских конвенций. . Консульские должностные лица подлежат аресту или задержанию только за преступления, влекущие за собой меру наказания в виде лишения свободы более чем на 5 лет в соответствии с законодательством государства пребывания и по решению компетентных судебных властей. . За исключением случая, предусмотренного в пункте 1 консульские должностные лица не могут быть арестованы и их личная свобода не может быть ограничена в любой форме иначе, как во исполнение не подлежащего обжалованию решения суда. Объем привилегий и иммунитетов консульских должностных лиц, как считает П.Н. Бирюков может быть расширен в любых пределах с учетом тех привилегий и иммунитетов, которыми наделяются члены дипломатического персонала дипломатических представительств, в частности, личная неприкосновенность консульских должностных лиц, их право не подвергаться задержанию или аресту могут и не ограничиваться совершением тяжких преступлений и необходимостью исполнения вступивших в законную силу приговоров суда. Консульскими должностными лицами, на которых распространяются вышеизложенные привилегии и иммунитеты, являются: глава консульского представительства (таковым признается назначенный иностранным государством и принятый в этом качестве Правительством ПМР в лице министра иностранных дел ПМР генеральный консул, консул, вице-консул и консульский агент); должностные лица консульского представительства. Привилегиями и иммунитетами консульских должностных лиц могут быть наделены сотрудники административно-технического персонала консульского представительства, не являющиеся гражданами ПМР и не проживающие в ПМР постоянно. Дипломатическая и консульская неприкосновенность подразумевает, что иностранцы, о которых говорилось выше. не могут быть привлечены к уголовной ответственности на территории ПМР за совершенные ими преступления, задержаны или арестованы, однако это не означает, что эти иностранцы не должны считаться с законами ПМР. При совершении ими преступлений следует удостоверить личность иностранца, о чем составляется протокол, который представляется в МВД, УВД; о факте совершенного преступления направляется сообщение в Министерство иностранных дел ПМР и представительство (соответственно дипломатическое или консульское) для разрешения вопроса об ответственности нарушителя дипломатическим путем. Нарушение закона, в том числе совершение преступления, может быть основанием для требования об отозвании иностранца, обладающего дипломатической или консульской неприкосновенностью. В уголовно-процессуальном законодательстве ПМР отсутствуют нормы, регламентирующие процедуру решения проблем защиты иностранцев, обладающих дипломатическим (консульским) иммунитетом. Указанные вопросы решаются некоторыми внутригосударственными и международно-правовыми актами, не являющимися по своей юридической природе актами уголовного процесса. Учитывая что по поводу ведения уголовного преследования указанных лиц в теории возникает много неясностей и вопросов, представляется необходимым, чтобы в законодательном порядке УПК ПМР был дополнен специальным разделом "Производство в отношении иностранцев". В данном разделе УПК следует предусмотреть и нормы, регламентирующие гарантии дипломатической (консульской) неприкосновенности и допустимые пределы ограничения иммунитета иностранцев. Подробно в данном разделе должна быть урегулирована вся уголовно-процессуальная процедура производства в отношении иностранцев. совершающих преступления в ПМР, включая применение к ним мер пресечения (освобождение от применения мер пресечения и других мер процессуального принуждения). Законодательная регламентация на уровне УПК указанных проблем обеспечит необходимое единство уголовно-процессуальной деятельности в отношении иностранцев, устранит широко практикуемое в настоящее время дискреционное начало в регулировании ведомственными нормативными актами по существу процессуальных вопросов, связанных с участием иностранцев в уголовном процессе, достаточным образом гарантирует оптимальную защиту тех иностранцев, которые обладают полным либо частичным иммунитетом от юрисдикции органов уголовного судопроизводства ПМР, в том числе по поводу применения законодательства о мерах пресечения.
Заключение
В приднестровском законодательстве о борьбе с преступностью особое место отводится применению мер пресечения при расследовании уголовных дел и производстве по ним в судебных стадиях. Без принуждения, реализуемого прежде всего путем применения мер пресечения, в случаях, когда обвиняемый (подозреваемый) не согласен на ограничение его конституционных прав и законных интересов, практически невозможно раскрыть преступление, возместить причиненный им ущерб, наказать виновного, пресечь преступную деятельность. Институт применения мер пресечения по своей природе является комплексным, сформировался он в процессе развития не только уголовно-процессуального законодательства, но и других отраслей права. Комплексный характер института мер пресечения требует исследования его в многоаспектном плане с учетом существенных изменений в практике процессуальной деятельности в современных условиях, с учетом задач, вытекающих из проходящей судебно-правовой реформы. Правовое регулирование мер пресечения в уголовном судопроизводстве нуждается в реформировании. Обновление законодательства могло бы проводиться с учетом прежде всего следующих параметров теоретической модели уголовно-процессуального законодательства по применению мер пресечения: прежде всего проблемы законодательного определения оснований применения мер пресечения, уточнения их видов: регламентации процессуального порядка избрания и применения мер пресечения в каждой из стадий уголовною процесса и в его особых производствах; оснований и законодательной регламентации процедуры продления сроков содержания обвиняемых под стражей: установления субъектов уголовного судопроизводства, наделенных правом продления данных сроков. Нуждаются в разработке вопросы соблюдения прав и законных интересов обвиняемого при применении мер пресечения, в особенности такой тяжкой, как заключение под стражу: необходимо научное обоснование проблемы развития законодательства, регулирующего порядок содержания арестованных и обвиняемых, помешенных в медицинские учреждения для стационарного обследования их соматического и психического состояния. Перечисленные и другие вопросы применения мер пресечения постоянно находятся в поле зрения органов, осуществляющих уголовное судопроизводство, поскольку законодательная неурегулированность, пробелы в УПК объективно ведут к нарушениям нрав и законных интересов личности при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел. снижают эффективность уголовно-процессуального принуждения при применении мер пресечения. Более того. большинство из предусмотренных действующим законодательством мер пресечения, таких, как личное и общественное поручительство, наблюдение командования воинской части, отдача несовершеннолетних пол присмотр, оказываются практически недействующими либо редко действующими. В этой связи встает задача реанимации правовых норм о мерах пресечения, научного поиска оптимальных вариантов процессуальной формы применения мер пресечения, обеспечения прав и законных интересов обвиняемых и других участников уголовного процесса. Если законодательные органы Приднестровья, опираясь на Конституцию ПМР, исторический опыт ПМР, международные нормы и принципы, в том числе содержащиеся во Всеобщей декларации прав человека, Хельсинкских соглашениях и договоренностях на Венской встрече, приведут внутреннее законодательство в соответствие с ними, восполнят пробелы в правовом регулировании мер пресечении, реформируют нормы права и полностью согласуют их с современными задачами борьбы с преступностью в условиях формирующегося правового государства, для правоприменения и упорядочения практики расследования и судебного производства по уголовным делам будут созданы оптимальные условия. Библиография:
Нормативно-правовые акты: 1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., N 2, ст. 163; 2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // "Ведомости Верховного Совета СССР", 1976 г., N 17(1831), ст. 291.; 3. Конституция Приднестровской Молдавской Республики. Принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года. Действующая редакция в соответствии с изменениями, внесёнными Конституционным Законом № 310-КЗИД от 30 июня 2000г. 4. Уголовный кодекс Приднестровской Молдавской Республики, введенный в действие Законом Приднестровской Молдавской Республики от 7 июня 2002 года №138-3- III (САЗ 02-23), с изменениями и дополнениями, внесенными Законами ПМР от 21 ноября 2002 года №207-ЗИ- III (САЗ 02-47); от 30 января 2003 года №229-ЗИ- III (САЗ 03-5); от 26 февраля 2003 года №247 -ЗИД- III (САЗ 03-9);от 31 марта 2003 года №257-ЗИД- III (САЗ 03-14); от 1 июля 2003 года №302 -ЗИД- III (САЗ 03-27); от 30 июля 2004 года №450 -ЗИД- III (САЗ 04-31); от 17 августа 2004 года №466 -ЗИД- III (САЗ 04-34); от 5 октября 2004 года №475- ЗИД- III (САЗ 04-41); от 5 ноября 2004 года №490 -ЗИД- III (САЗ 04-45); от 18 марта 2005 года №548-ЗИД- III (САЗ 05-12); от 21 июля 2005 года №598-ЗИД- III (САЗ 05-30); от 4 октября 2005 года №636 -ЗИД - III (САЗ 05-4); от 27 октября 2005 года №652 -ЗД- III (САЗ 05-44); от 16 ноября 2005 года №664 -ЗД- III (САЗ 05-47); от 17 ноября 2005 года №666-ЗИ- III (САЗ 05-47); от 22 февраля 2006 года №4-ЗД-1У (САЗ 06-9); от 19 апреля 2006 года №23 -ЗИД -IV (САЗ 06-17); от 19 июня 2006 года №47 ЗИД - IV (САЗ 06-26); от 7 августа 2006 года №71-ЗИД- IV (САЗ 06-33); от 1 ноября 2006 года №116-ЗИД- IV (САЗ 06-45); от 26 марта 2007 года №194-03Д-4 САЗ 07-14 5. Уголовно - процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики, введенный в действие Законом Приднестровской Молдавской Республики 17 июля 2002 года №157-3- 111 (САЗ 02-29), с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Приднестровской Молдавской Республики от 27 декабря 2002 года №217-ЗИ- III (САЗ 02-52); от 20 февраля 2003 года №247-ЗИД- III (САЗ 03-9); от 20 июня 2003 года №291-ЗИД- III (САЗ 03-25); от 1 июля 2003 года №300-ЗИД- III (САЗ 03-27); от 1 июля 2003 года №301-ЗИД- III (САЗ 03-27); от 17 августа 2004 года №466-ЗИД-Ш (САЗ 04-34); от 5 ноября 2004 года №490-ЗИД - III (САЗ 04-45); от 21 июля 2005 года №598-ЗИД- III (САЗ 05-30); от 1 августа 2005 года №605-ЗИД- III (САЗ 05-32); от 4 октября 2005 года №635-ЗИД- III (САЗ 05-41); от 17 ноября 2005 года №666 - ЗИ- III (САЗ 05-47); от 19 апреля 2006 года№23-ЗИД-1У (САЗ 06-17); от 19 июня 2006 года №47 -ЗИД - IV (САЗ 06-26); от 7 августа 2006 года №71-ЗИД- IV (САЗ 06-33); от 3 апреля 2007 года №201-ЗИД- IV (САЗ 07-15). 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-Ф3 (УК РФ) (в ред. Федеральных законов от 27.05.1998 №77-ФЗ, от №92-ФЗ, от 09.02.1999 №24-ФЗ, от 09.02.1999 №26-ФЗ, от №48- ФЗ, от 18.03.1999 №50-ФЗ, от 09.07.1999 №156-ФЗ, от 09.07.1999 №157-ФЗ, от 09.07.1999 №158-ФЗ, от 09.03.2001 №25-ФЗ, от 20.03.2001 №26-ФЗ, от 19.06.2001 №83-Ф3, от 19.06.2001 №84-ФЗ, от 07.08.2001 №121-ФЗ, от 17.11.2001 №144-ФЗ, от 17.11.2001 №145-ФЗ, от №192-ФЗ, от 04.03.2002 №23-Ф3, от 14.03.2002 №29-ФЗ, от №48-ФЗ, от №50-ФЗ, от 25.06.2002 №72-ФЗ, от №103-Ф3, от 25.07.2002 №112-ФЗ, от 31.10.2002 №133-Ф3, от №30-Ф3, от 08.04.2003 №45-ФЗ, от №94-ФЗ, от 04.07.2003 №98-ФЗ, от №111-ФЗ, от 08.12.2003 №162-ФЗ, от №169-ФЗ, от 21.07.2004 №73-Ф3, от 21.07.2004 №74-ФЗ, от №78-ФЗ, от 28.12.2004 №175-ФЗ, от №187-ФЗ, от №93-Ф3, от 19.12.2005 №1б1-ФЗ, от 05.01.2006 №11-ФЗ) 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2, 28 декабря 2004 г., 1 июня 2005 г.) 8. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «Об оперативно - розыскной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» от 27.02.2006 г. . Закон ПМР «О дипломатической службе в ПМР» от 9 августа 2004 г. № 464-З-III (САЗ 04-33) Учебно- методическая литература: 10. Анашкин О.В. Исчисление срока содержания обвиняемого под стражей // Законность. 2003.- № 8. 11. Безлепкина Б.Т Комментарий к УПК РФ (постатейный) - М.: ООО ВИТРЭМ, 2002. . Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России: Учебное издание. -М.: ООО ТК Велби, 2003. . Белоусов А.Е. Вопросы теории и практики применения мер уголовно-процессуального пресечения по законодательству Российской Федерации. Канд. дисс. Ижевск. 1995. . Бирюков П.Н. нормы международного уголовно-процессуального права в правовой системе РФ: Монография. - Воронеж: ВГУ, 2000. . Божьев В.П. Уголовный процесс: Учебник для ВУЗов. - М.: Спарк, 2002. 16. Божьев В.П. Научно-практический комментарий к УПК РФ, Изд: М.: Спарк, 2004 г. . Брайнин М.С. Меры процессуального принуждения в уголовном процессе. - Свердловск. 1993. . Брусницын Л.К. Меры пресечения по УПК РФ: новеллы и старые ошибки // Уголовное право. 2002. № 3. . Буряков А.Д. Меры пресечения в уголовном процессе-М., 1997. . Вандышев В.В. Уголовный процесс в схемах: Учебное пособие. - Питер, 2003. . Вершина В.П. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ. Изд: М.: Экзамен, 2004 г. . Горобец В. Принятие судебных решений о заключении под стражу// Российская юстиция. №6. 2002. . Даньшина Л.И. Меры пресечения при производстве по уголовному делу: Учебное пособие. - М.: УМЦ ГУК МВД РФ, 1991. . Елесин В. И. Избрание меры пресечения - заключение под стражу. - М.: ВНИИ МВД РФ, 1996 . Еникеев З.Д. Проблемы мер пресечения в уголовном процессе. Автореферат. Екатеринбург, 1992. . Жога Е.Ю. О понятии и сущности ареста как мере пресечения в уголовном судопроизводстве // Следователь.2000.- № 3. 27. Золотухина Б.А. Концепция судебной реформы в Российской Федерации/-М., 2001. . Капинус Н.К. Меры пресечения в российском уголовном процессе // Следователь, 1998. № 8. 29. Кобликова А.С. Уголовный процесс: Учебник для вузов - М.: НОРМА, 2001. . Коврига З.Ф. Уголовно-процессуальное принуждение. -Воронеж: ВГУ, 2002 . Короткий Н.Н. Процессуальные гарантии неприкосновенности личности подозреваемого и обвиняемого в стадии предварительного расследования. - М.: ВНИИ МВД РФ, 1991. . Комментарий к Конституции РФ.- М.: БЕК, 1996. . Кудин Ф.М. Принуждение в уголовном судопроизводстве. - Красноярск, 2005. . Лазарева В.А. Теория и практика судебной защиты в уголовном процессе. Самара, 2000. . Лебедев В.М. судебная защита свободы и личной неприкосновенности граждан на предварительном следствии. М., 2001. . Лебедева В.М. Научно-практический комментарий к УПК РФ - М.: Спарк, 2002. . Лившиц Ю.Д. Меры пресечения в уголовном процессе. - М., 1994. . Лившиц Ю.Д. Меры пресечения. //Юридический мир. 2002. № 6. . Лившиц Ю.Д. Залог в качестве меры пресечения // Законность, 2003. №5. . Лупинская П.А. Уголовно-процессуальное право РФ (3-е изд.), Изд: М.: Юристъ, 2003 г. . Малышева И.А. Уголовный процесс: Сборник учебных пособий. Общая часть. Выпуск 1. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2001. . Международные акты по правам человека. Сборник документов. М., 1998 . Мизулина Е. Новый порядок ареста и задержания соответствует Конституции РФ и международным правовым стандартам//Российская юстиция. №6. 2002 . Мизулина Е.Б. Новое уголовное судопроизводство - надежная система гарантий прав граждан.//Вводный комментарий к УПК РФ.// Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Библиотека "Российской газеты", Выпуск №5-6. -М., 2002. . Михайлов В.А. Процессуальный порядок применения мер пресечения в уголовном судопроизводстве. - М.: Академия МВД РФ. 1995. . Михайлов В.А. Меры пресечения в российском уголовном процессе. - М.: Право и закон, 2006. . Мозякова В.В Комментарий к УПК РФ - М.: Экзамен, 2002. . Петрухин И.Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение. -М., 1995. . Печников Г.А. Юридическая природа мер пресечения в уголовном процессе. Сборник научных трудов. - Волгоград.: ВСШ МВД РФ, 1997. . Победкин А.В. Уголовный процесс. Учебник. Изд: М.: Книжный Мир, 2004 г. . Рохлина В.И. Уголовный процесс: Курс лекций - СПб.: Издат. дом «Сентябрь», 2001. . Рыжаков А.П. Меры пресечения М., 2006 . Смирнов, А. К. Калиновский Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ, Изд: С-П.: Питер, 2003 г. . Смирнов В.В. Арест как мера пресечения, применяемая следователем органов внутренних дел. - Хабаровск, 1997. . Строгович М.С. Избранные труды. Т. 2. Гарантии прав личности в уголовном судопроизводстве. М., 2002. . Трунова Л.К., Трунов И.Л. Меры пресечения в уголовном процессе. - Санкт-Петербург.: Юридический центр Прес. 2006 . Цоколова О.И. Заключение под стражу подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления: Монография. - М.: ВНИИ МВД России, 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|