Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что есть действие и что есть бездействие




Что есть действие и что есть бездействие

Действие – это когда твое телесное эго говорит: «Это я действую, это я совершаю эту работу, я строю дом, я выращиваю детей, я думаю, я пишу эту книгу, и я буду пожинать плоды своей деятельности». И все это от непонимания – кто же деятель и кому принадлежат все плоды его деятельности. Во имя кого и чего он совершает каждое свое действие?

Действие или бездействие – это когда ты осознаешь, что не ты все это делаешь, а господь через тебя, и тогда не твое телесное эго управляет всей твоей деятельностью, а твое Божественное Я или Бог в тебе. И ты должен быть очень чутким, чтобы услышать Господа и уметь отличить праведное дело от неправедного, угодного ему или нет. Этого ты сможешь достичь тогда, когда свое маленькое телесное я подчинишь Господу. И тогда каждое твое действие будет совершаться в гармонии с Ним. И тогда каждое твое действие будет праведным.

Исполняйте все обязанности, которые вы призваны выполнять: семейные, общественные, общегосударственные, личные, как подношение Ему. И не заботьтесь о результатах – все они также принадлежат Ему. Беритесь за любое дело, которое естественно предоставляет вам жизнь, и делайте его хорошо. И берясь за любое дело, соизмеряйте свои силы и возможности в пределах времени и способностей. Если ты взял на себя слишком много и не в состоянии справиться или сделать очень хорошо, то ты совершаешь тяжкий грех, потому что лишняя работа, которую ты на себя взял, – это не твоя работа, не твой долг, а долг и работа других людей, которых господь обязательно бы подключил к ней.

Чрезмерная деятельность «на износ» – это не Божественный путь, это мирской путь суеты и невежества. Главное – усвой для себя Истину: не Я совершающий, а все совершенное руками Бога и для Бога не должно быть плохо и несовершенно.

Мудрый прекрасно осознает, что он не действует, «даже взирая, слушая, ощущая, обоняя, принимая пищу, двигаясь, почивая, дыша, говоря, давая, хватая, открывая и закрывая глаза». Он осознает: «чувства двигаются среди предметов чувств».

Совершайте всю работу, все возложенные на вас обязанности не только без привязанности к результатам, но и без привязанности к самому процессу деятельности. Т. е. ваше личное эго не должно участвовать в вашей деятельности. Вся ваша деятельность должна быть исполнением воли Бога, окрашена его милостью и его любовью.

Там, где проявляется ваше эго, там обязательно присутствует корысть, привязанность к деятельности и плодам ее. «Без привязанности совершай должные действия, ибо воистину, свободно совершая действия, человек достигает Высочайшего» (Бхагавад-гита).

Закон жертвы

 

Камни погибают для меня, чтобы питать растительное царство. Растения погибают для меня, чтобы поддержать мое тело. Животные отдают свою жизнь для меня и работают для моей пользы. Мое тело есть результат бесчисленных жертвоприношений, и тело может жить только за счет постоянного пожертвования других жизней.

Бесчисленные жизни внесены в мое тело, и оно является благодаря этому алтарем, на который приносятся мириады жертв. Справедливость требует, чтобы я оплатил все эти жертвы, пожертвовав собой и обернув тем самым колесо жизни. Я должен жить для других людей. Я должен жить для животного царства, для растительного и минерального, эволюция которых с моей помощью может быть ускорена и облегчена. Так как я сам результат жертвы, я также должен быть жертвой. «Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ты и принимал как дар, какой бы подвиг ни совершал ты, о Кундала, все это совершаем как приношение мне. Так освободишься ты от оков действия, рождающего добрые и другие плоды» (Бхагавад-гита).

Жертва – это акт отдачи, давания. Я делюсь со всеми своей силой, чтобы и другие тоже стали сильными. Я делюсь со всеми своей радостью, чтобы и другим было радостно. Я отдаю бескорыстно свой труд людям, чтобы им было хорошо. Я жертвую своею жизнью для других и от этого испытываю высочайшую степень блаженства. Я жертвую на помощь, на радость, на любовь, на совершенство других и Бога в себе.

Есть жертва насилия, есть жертва по принуждению к долгу (не хочется, а надо), есть жертва – радость, я отдаю, делюсь, дарю совершенно сознательно и получаю от этого великую радость, это и есть Божественный акт жертвы.

 

О событиях в Тибете и о превратностях человеческой истории

Меня удивляет, что до сих пор духовный лидер Тибета Далай Лама 14-й  так и не понял смысл произошедших на Тибете событий. Он так и не нашел в себе силы и мудрости, чтобы подняться над этими событиями и осознать Божественный замысел тибетской «трагедии».

Как духовная личность, он не может не знать, что все в мире совершается по Его Воле и что вся история человечества пишется руками людей, управляемых Его Волей. Конечно же, это не воля Дэн Сяо Пина толкнула китайцев в Тибет. Через Дэн Сяо Пина проявилась Божественная Воля. Необходимо было освободить Тибетский народ от засилья и рабства Лам. И когда ламы разбежались по всему миру, то они привнесли в мир часть тех духовных истин, той духовной культуры, которой славился Тибет. И в то же время они увидели, как и чем живет мир, от которого столько лет или столетий они скрывались за стенами монастырей. И тибетский народ тоже стал обогащаться культурой и знаниями другого народа. Тибет перестал быть закрытой тайной для всего человечества. И это великое благо для всех, и в этом Божий промысел.

Почему были разрушены Ведическая культура и мудрое правление Брахманов и Кшатриев в Индии, и индийский народ из богатого духовно и материально был опущен до состояния нищеты? И по ее земле, волна за волной, прокатились завоеватели, грабя, унижая некогда богатый и гордый народ. И тот, кто упивался своей роскошью, стал нищим. И это тоже было сделано по Божьей Воле. И весь мир напитался, обогатился ее духовной культурой, а замкнувшаяся в своей духовной славе и своем материальном процветании Индия узнала, как и чем живет мир вокруг нее. И она должна была пройти через этот опыт, чтобы вновь встать на ноги во всей своей славе и могуществе, но уже в другом качестве. И это была ее кармическая плата за отсталость и нищету других народов. Почему были разрушены, казалось, совершенная и высокодуховная славянская культура и родовой строй? Тоже по Божьему замыслу. С приходом Христианства рода должны были объединиться вокруг одной церкви, поклоняться одному Богу. Именно христианство и научило славян соборности, открыло мир славянам, а славян миру. И они также обогатили друг друга как плохим, так и хорошим.

Чингисхану потребовалось триста лет, чтобы научить славян искусству объединения разрозненных княжеств в единое государство. И все это через кровь, через насилие и неимоверные страдания. И все это, потому что наши духовные лидеры так и не усвоили себе простой, но Великой Истины – ВСЕ В МИРЕ СОВЕРШАЕТСЯ ПО ЕГО ПЛАНАМ И СОГЛАСНО ЕГО ВОЛЕ. И никакие человеческие желания, планы, амбиции, никакая человеческая воля не в состоянии их изменить.

«Приветствую тебя Бич Божий», – встретил Тамерлана мудрец покоренного народа. Нет понимания, нет и смирения. А нет смирения, значит, будет торжествовать невежество с лозунгами, плакатами, стрельбой, требованиями: освободить, наказать, уничтожить.

И так мы плодим и взращиваем свои страдания. И будет это продолжаться до тех пор, пока духовные пастыри не освободятся от своего духовного невежества и не откроют человечеству глаза на Истину.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...