Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень тем для учебно - исследовательских работ

Положение

О проведении городской экологической акции

«Летопись добрых дел по сохранению природы».

 

I Цели и задачи

Акция проводится в целях развития творческой и практической деятельности обучающихся по сохранению природы родного края, привлечения их к проведению биотехнических мероприятий, способствующих восстановлению природных сообществ Челябинской области.

Основные задачи акции:

привлечение внимания учащихся к актуальным экологическим проблемам региона;

формирование у обучающихся чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины».

выявление и поощрение обучающихся, принимавших активное участие в природоохранной деятельности учебного заведения.

 

II Организаторы акции

Организаторами акции являются: Городское управление образования,

Отдел экологии и природопользования управления имуществом администрации Копейского городского округа,

МОУДОД ДЭЦ

 

III. Участники акции

В акции принимают участие детские объединения и коллективы учащихся, педагоги общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

Акция проводится в трех возрастных группах:

первая группа – 1-4 класс; вторая группа – 5-8 класс; третья группа – 9-11 класс.

Образовательное учреждение может выбрать любое направление природоохранной деятельности согласно своим интересам и возможностям.

 

IV. Порядок проведения акции

Акция проводится в два этапа:

первый этап – муниципальный - октябрь 2016- март 2017года;

второй этап – областной – в городе Челябинске – май - июнь 2017 года.

 

Акция проводится по следующим направлениям:

1) Для обучающихся и воспитанников - природоохранные акции:

- «Пропаганда природоохранной работы» (приложение 2);

- месячник «Круги чистоты» - выявление несанкционированных свалок, освещение результатов месячника в

прессе, какие меры приняты по их ликвидации.

-Сбор вторсырья (приложение 3)

- «Сохраним легкие планеты!» (приложение 4);

- «Вода – источник жизни» (приложение 5);

- «Покормите птиц зимой!» (приложение 6);

- «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!» (приложение 7).

2) Д ля педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей:

- программно – методические материалы по экологическому воспитанию и образованию обучающихся и

воспитанников.

 

Содержание материалов, представленных в оргкомитет акции, должно иметь следующую информацию:

1) письменный отчёт о природоохранной деятельности (приложение 8);

2) наглядные материалы: фотографии о ходе и результатах акций, оформленные в стандартные рамки или «книжки - раскладушки», пригодные для экспонирования; компакт-диски, демонстрирующие деятельность обучающихся в ходе проведения акций;

3) программно-методический материал (опыт практической природоохранной работы учреждения, разработки внеклассных мероприятий)

 

4) Участники оформляют работу на листах А4. Оригинальность оформления приветствуется.

П Р И Л О Ж Е Н И Я:

 

Тематика работ, представленных на конкурс «Летопись добрых дел»

 

Направление акции Кол-во мероприятий Кол-во участников Время проведения Руководитель акции
«Пропаганда природоохранной работы»        
«Сбор вторсырья» «Чистые круги»        
«Сохраним легкие планеты!»        
«Вода – источник жизни»        
«Покормите птиц зимой!»        
Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!        

 

Приложение № 2

Содержание акции «Пропаганда природоохранной работы»

 

В акции «Пропаганда природоохранной работы» могут принимать участие дети всех возрастов и их руководители. Возможные направления деятельности детских объединений в рамках акции:

1. Проведение детьми старшего возраста бесед и внеклассных занятий с детьми младшего возраста, в том числе в детских садах. Тематика занятий и бесед должна быть связана сохранением окружающей природной среды, правилами поведения на природе, разъяснением взаимосвязей между всеми компонентами биогеоценозов. Необходимо, чтобы дети поняли, что в природе «все связано со всем», и если уничтожить один компонент системы, то пострадают и все остальные. Важно привить детям чувство ответственности за свои действия на природе.

2. Организация праздников, концертов, детских спектаклей и прочих мероприятий с привлечением родителей, общественности, местных СМИ. Тематика мероприятий также должна соответствовать природоохранной деятельности.

3. Изготовление плакатов и листовок природоохранной тематики их распространение среди населения. Листовки могут содержать призывы беречь воду, не мусорить, беречь лес от огня, от захламления, не выбрасывать мусор, подлежащий переработке, использовать повторно черновую бумагу (с печатью на одной стороне листа) в офисах и пр. на усмотрение участников. Оригинальность идей и исполнения приветствуется. Результаты акции оформляются в виде отчета по организации природоохранной деятельности.

Приложение №3

Содержание акции «Сбор вторсырья»

Акция проводится в целях пропаганды идеи раздельного сбора мусора. Как известно, многие компоненты сегодняшних бытовых и промышленных отходов можно перерабатывать с получением сырья для какого-либо производства.

Оргкомитет акции полагает, что детским объединениям вполне под силу отчасти решить вопрос сбора вторсырья в своем населенном пункте.

В ходе акции предлагается организовать сбор макулатуры, пластика, металлолома, тряпья. Оргкомитет не призывает отправлять детей на свалки! Сбор вторсырья нужно организовать у себя дома, подать пример соседям или организовать сбор вторсырья в своем учебном заведении.

Для сбора макулатуры дома можно выделить отдельную коробку, объяснить домашним, что всю бумагу нужно складывать в нее. Для сбора макулатуры в организации необходимо согласовать проведение акции с администрацией. После согласования можно провести беседу с сотрудниками учреждения. Затем расставить в каждом кабинете коробки для сбора макулатуры и попросить складывать ненужную бумагу в них. По мере необходимости, например, раз в неделю, участникам акции нужно собирать макулатуру и сдавать в приемный пункт.

Сбор пластика, металлолома и тряпья в организациях проводить довольно затруднительно, поэтому данные отходы участники акции могут собирать по мере накопления у себя в квартире, доме, подключить соседей.

Результаты акции оформляются в виде отчета по организации природоохранной деятельности. Также в отчете желательно указать на проблемы с приемом вторсырья в Вашем населенном пункте. Если это небольшое поселение, то можно указать количество таких пунктов и виды принимаемого сырья.

 

Содержание акции «Чистые круги»

Выявление несанкционированных свалок в своем микрорайоне, примерный подсчет земельных площадей занятых свалками, перечень преобладающих отходов (бытовые, промышленные) Какие меры предприняты по ликвидации свалок.

Приложение №4

Содержание акции «Сохраним легкие планеты!»

В ходе данной акции участникам предлагается проводить мероприятия, направленные на сохранение лесов. Участники могут проводить работы по очистке лесов от захламления, выращиванию посадочного материала, заниматься лесопосадками, закладкой памятных посадок, созданием экологических троп, восстановлением ценных, редких и исчезающих видов растений Участники акции могут заниматься природоохранной деятельностью совместно с лесничествами.

Приложение №5

Содержание акции «Вода – источник жизни»

В ходе акции участникам предлагается проводить мероприятия, направленные на сохранение водных объектов. Детские объединения могут заниматься очисткой водных объектов от мусора, оборудованием пляжей (установка лавочек, расчистка зарастающей береговой линии и т. д.), мест отдыха населения, благоустройством родников. Приветствуются предложения по сохранению водных ресурсов. Подумайте, что мы можем сделать дома, в школе, чтобы не дать воде уйти из нашей жизни.

 

Приложение №6

Содержание акции «Покормите птиц зимой!

В ходе акции участникам предлагается проводить биотехнических мероприятий, способствующих увеличению численности зимующих птиц Челябинской области.

В образовательных учреждениях организуются конкурсы на лучшую исследовательскую работу, лучшего сборщика кормов для зимней подкормки птиц, на лучшего строителя кормушек, на самую оригинальную кормушку, на самую посещаемую кормушку, на самого внимательного фенолога. Особо учитывается своевременное пополнение кормушек зерносмесью и другими видами кормов, количество кормушек развешенных учащимися в природном окружении школ, парках, скверах, регулярность подкормки в течении зимнего периода.

 

Примерный перечень тем для учебно - исследовательских работ

1. Изучение сроков отлёта перелётных птиц в вашей местности.

2. Изучение видового состава зимующих птиц вашей местности.

3. Синантропные виды зимующих птиц Вашей местности.

4. Влияние абиотических условий (температура воздуха, продолжительность светового дня, атмосферное давление, ветер) на активность птиц на кормушке.

5.Изучение видового состава птиц и особенностей поведения птиц, посещающих кормушку.

6. Способы питания птиц Челябинской области в зимний период.

7. Внутривидовые отношения птиц на кормушке.

8.Межвидовые отношения птиц на кормушке.

9.Изменение состава и численности птиц в течение зимы и накануне весны, их поведение.

10.Учёт кормушек в садах, парках, скверах, природном окружении школы.

11..Отношение птиц с человеком.

 

Приложение №7

Содержание акции «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!»

В ходе акции участникам предлагается проводить биотехнических мероприятий, способствующих увеличению численности и видового состава птиц Челябинской области.

В образовательных учреждениях организуются конкурсы на лучшую исследовательскую работу, на лучшего строителя искусственных гнездовий для птиц, на самого внимательного фенолога.

Гнездовья, рекомендуемые для развески

Таблица 1

Типы и конструкции гнездовий Площадь дна (см) Высота гнездовья (см) Размеры летка (см) Высота развески (м)
Скворечник 15х15     3-5 м См.ниже
Синичник (для больших синиц) 12х12     1-3 м
Синичник (для мелких синиц) 10х10     1-3
Галчатник 40х40 50-70 12х12 Более 10 м  
Стрижатник 30х15   30х5 Более 10 м  
Для трясогузок 30х15   30х5 Под крышей Дома(1 этаж.)

 

Примерный перечень тем для учебно-исследовательских работ

 

1. Изучение изменения состава орнитофауны с наступлением весны. (Отметьте даты отлёта и полного исчезновения зимующих птиц и прилёт перелётных птиц). Регистрировать отлёт и прилёт птиц можно по таблице:

Таблица 2

Регистрация сроков отлёта и прилёта птиц в _______________ районе

 

Дата Вид птиц, численность (единичные особи, стая) Место встречи Погода (облачность, температура, направление ветра) Время суток Направление полета Приблизительная высота полета Форма стаи Примечание
                 

 

2. Изучение заселения птицами искусственных гнездовий.

3. Учёт заселения птицами искусственных гнездовий по их назначению.

4. Изучение распределения птиц по характерным местам обитания (опушка леса, мелколесье, густой лес и т.д.)

5. Изучение внутривидовых взаимоотношений птиц – соседей в период гнездования.

6. Изучение межвидовых взаимоотношений птиц в период гнездования;

7. Использование комплексных фенологических наблюдений для составления долгосрочных прогнозов погоды для своей местности.

 

Приложение № 8

Структура

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...