Иаков и Исав, Рувим и Иосиф
Два дерева в саду
Рик Джойнер
Дерево Познания Добра и Зла и Дерево Жизни олицетворяют глубинный конфликт
между царством мира сего и Божьим Царством.
ЕСЛИ вы хотите понять различие между плотью и духом...
ЕСЛИ вас смущают разделения в Теле Христовом...
ЕСЛИ вы ищите ясного Библейского понимания духовной власти...
ЕСЛИ вы боретесь со страхом отвержения и стремитесь познать Божью любовь...
ЕСЛИ вы хотите победить грех и прославить Господа в своей жизни...
ВАМ ПОМОЖЕТ ЭТА КНИГА.
Глава 1
Два дерева
"И произрастил Господь Бог на земле всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла" (Бытие 2:9).
"Совет же Господень стоит вовек; помышление сердца Его - в род и род" (Псалом 32:11).
В Едемском саду было два дерева, оказавших огромное влияние на развитие человеческой расы - Дерево Познания Добра и Зла и Дерево Жизни. Те же самые два "дерева" продолжают оказывать влияние и на нас. Когда мы становимся христианами, эти два влияния не прекращаются - более того, их сила может даже возрастать. Много раз нам приходится выбирать между плодами этих двух деревьев. Между ними располагается центральная точка раз деления между Царством Божьим и существующим веком зла.
Дерево Познания и дерево Жизни - символы двух духовных "родословных деревьев". Библия, от Бытия до Откровения, показывает историю двух родословных. Понимание этих двух родословных может помочь нам в понимании наиболее общих ошибок, определяющих курс всей человеческой расы, включая и те, которые постоянно уводят церковь в сторону. Сатана искушал Еву плодом с Дерева Познания не только из-за Божьего запрета. Он искушал ее потому, что источник его силы коренился в этом дереве. Далее, Господь наложил этот запрет не только для того, чтобы испытать Адама и Еву; Он запретил есть от этого плода, потому что Он знал, что он был ядовит. Когда Он повелел Адаму не есть от Дерева Познания, Он не сказал: "Если вы вкусите от этого дерева, Я убью вас", но: "В день, в который ты вкусишь от него, ты умрешь". Смерть миру принесло не только человеческое непослушание, но и плод от этого дерева.
Дерево Познания Добра и Зла - могущественная библейская модель Закона. Как объявил апостол Павел: "Сила греха - закон" (1 Кор.15:56). Это потому, что именно через Закон происходит наше познание добра и зла. Мы можем удивляться, как это познание может принести смерть, пока мы не увидим его плод. Познание добра и зла убивает нас, отделяя нас от Того, Кто является источником жизни: Дерево Жизни - это Иисус. Дерево Познания заставляет нас сосредоточивать внимание на нас самих. Грех подкрепляется законом потому, что открывается не только зло, но также и добро. Это влечет нас -либо к развращению, -либо к самодовольству; и то, и другое ведет к смерти, на нас самих. Грех подкрепляется законом потому, что открывается не только зло, но также и добро. Это влечет нас -либо к развращению, -либо к самодовольству; и то, и другое ведет к смерти.
Знаменательно то, что Дерево Познания находилось в центре сада (см. Быт.3:3). Самодовольство - вот главная болезнь, с помощью которой оно причиняет нам вред. Когда Адам и Ева вкусили от его плода, первой их реакцией было самосозерцание. До этого они даже не замечали своей наготы; их внимание было направлено на Господа и на ту цель, для которой Он сотворил их. После вкушения добро и зло, которые они теперь понимали, побудили примерить их к себе. От Дерева Жизни нас легче всего удерживать, обращая наше внимание на самих себя. Это и производит Закон. Поэтому Павел назвал его "служением смерти" и "служением осуждения" (2 Кор.3:7, 9).
Определяя Дерево Познания как Закон, мы не относим его только к Закону Моисея. Мы очень часто думаем о Ветхом Завете как о Законе, а о Новом Завете как о Благодати, но это не обязательно так. Ветхий Завет - это буква; Новый Завет - это Дух. Если мы читаем Новый Завет с ветхозаветным сердцем, он будет для нас таким же самым законом. У нас будет мертвая религия с праведностью, которая основывается на исполнении написанных заповедей, вместо живых взаимоотношений с нашим Богом. Господь сказал, что Он пошлет Своего Духа, чтобы вести нас ко всякой истине. Вся истина находится в Иисусе, и Дух был послан свидетельствовать о Нем. (Еф.4:21).
Библия - самый драгоценный и чудесный дар Господа Своего народу. Но Библия не была предназначена для того, что бы занять место Самого Господа и Духа, Которого Он по слал. Библия - метод, а не цель. Наша цель заключается не в познании книги Господа, а в познании Господа книги. Множество ошибок и разделений в теле Христовом происходят не из-за недостатков в Библии, но из-за нашего не правильного использования ее. Некоторые из законов и принципов, которые мы вырываем из Нового Завета, напоминают то, что фарисеи делали с Ветхим Заветом! Это побуждает нас измерять свою духовность тем, насколько мы соответствуем букве. Наша духовность заключается не в соответствии форме, а в формировании Иисуса внутри нас.
Господь повелел нам судить людей по их плодам по очень простой причине. Даже попугая можно научить говорить и делать правильные вещи. Сатана часто приходит как "ангел света", цитируя Писание; и его дела часто соответствуют букве. Но только Иисус может произвести плод ЖИЗНИ. "Буква убивает, а дух животворит" (2 Кор.3:6). Если мы читаем Писание Духом, оно будет свидетельствовать об Иисусе и оживать. Писания для того и предназначены, чтобы быть Его свидетельством. "Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоан.5:39). Дух был послан, чтобы привести нас к Нему в Писаниях и во всех сторонах нашей жизни. Чтение Писаний без Духа приносит только познание добра и зла, что фактически приносит смерть. Сатана может подделать форму, но он никогда не сможет подделать плод Духа, который есть Иисус, Дерево Жизни. Человек способен до какой-то степени, по различным эгоистичным и ложным причинам, изменить свое внешнее поведение. Но только Дух может изменить человеческое сердце. Поэтому Господь смотрит на сердца людей, и в них Он ищет сердце Его Сына.
Первым действием творения Господа был свет. Сразу после этого Он отделил свет от тьмы. Не может быть ничего общего между светом и тьмой. Когда Господь заново творит человека, и тот становится рожденным свыше. Он немедленно начинает отделять свет от тьмы в его жизни. В своей ревности по Нему мы почти неизбежно пытаемся взяться за это дело сами, причем единственным известным нам способом - через познание добра и зла. Эта борьба между законом и благодатью - плотью и Духом - является источником внутренней дисгармонии, поражаю щей большинство христиан. Это также высочайшая точка конфликта между истиной, которая освобождает человека, и ложью врага, которая овладевает человеком и подчиняет его. На третий день творения Господь утвердил крайне важный физический и духовный закон. Он сотворил порядок, по которому деревья должны были приносить плод только по роду своему и производить семя по роду своему (Быт.1:11-12). Плоды этих двух деревьев навеки разделились, как свидетельствовал также и Господь Иисус: Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и пет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему (Луки 6:43-44).
Позже апостол Павел свидетельствовал: "Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7). Мы не можем приносить плод, который есть жизнь, пока мы вкушаем от Дерева Познания. Точно так же, если мы вкушаем от Дерева Жизни, мы не будем приносить плод Дерева Познания - смерть. Дерево может приносить плод только по роду своему.
Деревья в Писании иногда символизируют семейную родословную. Чтобы Христос мог прийти как человек, Его семя должно было быть посеяно в человеке. Равным образом, чтобы "человеку греха" прийти в форме человека, это семя тоже должно быть посеяно в человеке. Плод дерева нельзя пожать до тех пор, пока он сначала не посажен. Когда Адам и Ева вкусили от Дерева Познания, они были обречены производить плод от этого дерева; вследствие этого смерть распространилась на их потомков. Но Бог, в Своей благодати и милости, решил, что Он искупит эту ошибку. Он посеял человеке семя, которое снова произведет Дерево Жизни в человеке - Иисуса. Через Него истинная жизнь должна была вернуться к человеку. Его семя - это духовное семя, посеянное Духом Святым через пророчество. Ни одна плоть не может родить Его, но всякая плоть может принять Его. Господь пообещал согрешившей женщине, что из нее произойдет семя, которое сокрушит голову змея, обольстившего ее (Быт. 3:15). В первых двух сыновьях, рожденных женщиной, мы различаем семя каждого дерева.
Глава 2
Семя Каина
"Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею не прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Коринфянам 11:3).
После греха Адама и Евы Господь сделал пророчество о двух семенах внутри человека: том, которое будет отражать сущность змея, и том, которое будет иметь природу Христа. Каин и Авель с очевидностью символизируют эти семена и их предсказанную вражду.
Каин есть в нас всех. Он был первенцем и представлял собой тип "первого человека, Адама". Он был от земли, "земледелец" (Быт.4:2). Это составляет фундаментальную характеристику тех, кого мы будем относить к семени Каина - "заботящихся о земном". В эту категорию входят все, кто не был истинно рожден от Духа. Как свидетельствовал Господь Иисус: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан.3:3). Как проклятие на змее ползать на своем чреве заставляет его огибать контуры земли, точно так же и его семя ограничено земной естественной сферой. "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор.2:14). Таково наше состояние до тех пор, пока проклятие не снято во Христе. Когда мы рождаемся свыше от Его Духа, мы начинаем видеть и ходить в небесной сфере, и мы все меньше и меньше подчиняемся контурам естественной сферы. Потомки Каина, в своем ограниченном видении, становятся поклонниками творения вместо Творца. Каин был "земледельцем", потому что это было все, что он мог видеть. Мы можем поклоняться только тому, что мы знаем. Кульминационная форма поклонения себе проявляется в материализме и различных гуманистических догмах. Эти философии помещают человека в центр вселенной. "Религиозный" человек, который посвящен церкви или религиозной организации больше, нежели Иисусу, также является "поклонником творению". Такое отношение мы видим так же у спиритистов, которые ищут улучшения, совершенства, гармонии и т.д., стремясь к единству с творением, а не с Творцом. В конце Божьего написанного человеку слова, книге Откровения, мы видим высшее проявление двух семян, посеянных в человеке: "зверя" и прославленного Христа. До этого нам показывалось их развитие, но здесь дается как бы общая картина их завершения. Нам крайне важно понимать развитие и окончательное откровение этих двух семян.
Откровение не было дано Иоанну только для того, чтобы показать грядущую последовательность событий - оно было дано как "Откровение Иисуса Христа" (Отк.1:1). Мы должны видеть это для правильного понимания. В видении показана последовательность событий, но это сделано для того, чтобы открыть Христа. Апостол свидетельствует, что это было то, "чему надлежит быть вскоре" (стих 1). События сразу же начали развиваться и продолжают про исходить в полном соответствии с пророчеством. Откровение Иоанна - это откровение Иисуса. Само слово история фактически означает "Его история". Когда Дух открывает наши глаза даже на то, что может выглядеть как ужасное смятение в человеческой истории, мы видим Его и Его цели.
Человек греха
В видении Иоанна большое место занимает также Антихрист или "человек греха". Этот человек греха олицетворяет человеческий грех. Это наша основная природа, пока мы не изменены во Христе. Это зрелый плод Дерева Познания. Корень и сила человека греха - это змей; зверь дол жен быть полностью раскрыт в человеке - то, что посеяно, должно быть и пожато. В этом звере мы видим себя без Христа. Через это откровение мы начинаем постигать глубину неизмеримой благодати и милости Божьей и нашу острую нужду в новом рождении во Христе.
Откровение 13:16-17 учит, что у зверя есть печать, которую он пытается поместить на нас. В 14 главе, стихи 910, мы видим, что на всех, кто несет эту печать зверя, грядет ужасный гнев. Люди стремятся понять, каким образом зверь будет пытаться ставить на них свою печать, чтобы знать, от чего надо отказываться и тем самым не стать объектом предсказанного гнева. Многие из тех, кто отчаянно стремятся узнать, каким образом зверь постарается поставить на них свою отметку, ежедневно причащаются от духа зверя! Будем ли мы свободны от проклятия печати, если откажемся от физической отметки, но будем продол жать нести в себе саму природу зверя? Как и печать (буквальная "отметка"), которую Господь поместил на Своих слуг - не физическая отметка, печать зверя, вероятно, гораздо более сокрыта, чем мы привыкли верить. Независимо от формы, в которой придет эта отметка (или уже пришла), причащающиеся от природы зверя - духа мира сего - не смогут противостать печати или чему-либо еще, что предлагает зверь. Единственное избавление от гнева Божьего можно найти во Христе. Принятие печати - не грех. Грех заключается в поклонении зверю. Печать - это просто признак такого поклонения.
Далее Иоанн объясняет: "Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть" (Откровение 13:18). Число 666 взято не произвольно. Поскольку человек был сотворен на шестой день, число шесть часто символически используется в Писании как число человека. Это число олицетворяет также духа зверя, который является духом падшего человека. В 11 стихе мы видим, что "зверь выходит из земли". Этот зверь происходит от семени Каина, который был "земледельцем" или настроенным на земное. Зверь является воплощением религии, которая зарождается в человеческом разуме. Он выходит из земли в противоположность Христу, приходящему с небес. Иисус может быть про изведен только Духом Божьим. Новый Иерусалим, символ истиной церкви, невесты Христа, также сходит с небес, свидетельствуя о ее небесном происхождении. Она рождена от Бога, а не от человека. Если мы доверяем своему познанию добра и зла в различении зверя, нас очень легко обмануть. Природа зверя заложена не только в злом, но и в "добром". Сатана приходит как "ангел света" или как посланник истины, поскольку добро всегда было более обманчивым, чем зло. Еву прельстила не злая сторона Дерева Познания, а добрая. "Добро" Дерева Познания убивает так же, как и зло.
Злая природа человека проявляется в эти последние дни со все большей силой, но то же самое происходит и с "доброй" частью человека, которая коренится в том же самом дереве. Как зло становится более наглым, так и добро становится более хитроумным и обманчивым. Например, какой была бы популярность лидера в наши дни, если бы он пообещал безопасность на улицах, твердую валюту, конец всем экономическим проблемам, безработице, порнографии и всем другим формам извращения, восстановление нашего достоинства и военной силы - и выполнил все эти обещания?
Адольф Гитлер пообещал все это во время депрессии и войны в травмированной Германии и выполнил каждое обещание. Мильтон Майор в книге "Они думали, что были свободны" заметил: "Фашизм пришел как "ангел света", и немецкие христиане, как протестанты, так и католики, приветствовали Гитлера как дар от Бога. Нацизм рассматривался как спаситель находящегося в глубоком упадке общества; и пришел он почти как очищение для большинства, страдающего от извращений, как патент на свободу". Гитлер фактически использовал немецкую церковь как трамплин к власти. Настоятель Магдебургского собора поднял над своей церковью нацистский флаг, объявив: "Всякий, кто оскорбит этот наш символ, оскорбляет нашу Германию. Флаги свастики вокруг алтаря светятся надеждой - надеждой, что день наконец-то рассветает". Пастор Зигфрид Леффлер утверждал, что "в кромешной ночи церковной истории Гитлер стал как бы чудесным транспарантом для нашего времени, окном нашего века, через который свет пал на историю христианства. Через него мы смогли увидеть Спасителя в истории немцев". Пастор Юлиус Лойтейзер фактически учил, что "Христос пришел к нам через Адольфа Гитлера". Этот обман затронул не всю немецкую церковь, но большую ее часть. Этому глубокому заблуждению противостояло необычайно точное понимание истины такими диссидентами в немецкой церкви, как Дитрих Бонхеффер. Жизнь Бонхеффера в XX веке явилась одним из выдающихся примеров того, как несколько человек, бескомпромиссно преданных истине, противостоящих мощнейшим политическим и военным машинам в истории, не имеющих ничего, кроме духовной силы, в конечном итоге одерживают победу. То, что было сказано о праведном Авеле, можно теперь сказать о Бонхеффере: "Хотя он и мертв, он все еще говорит". Дверь для этого ужасного обольщения открыло в первую очередь поверхностное понимание искупления немецкими церквами. Присутствующее в человеке в добро ни когда не сможет искупить его от находящегося в нем зла. Это все то же самое дерево, и его плодом всегда будет смерть. Система, показавшаяся настолько хорошей немецким христианам, шокировала весь мир своими злыми делами, но ее природа не изменилась. Добро в человеке - это просто другая сторона зла в том же человеке. Сатана использует добро как орудие для исполнения своих целей. Всего горстка христиан в Германии различили это обольщение с самого начала. Та же сатанинская маска пропагандируется и сегодня. Наше различение должно быть чем-то большим, чем просто способность отличить добро от зла; мы должны знать голос Господа и следовать только за Ним. Мильтон Майор внес значительный вклад в понимание событий, происходивших в Германии перед войной: "Я чувствовал и все еще чувствую, что встретил тогда не немца, а просто ЧЕЛОВЕКА [выделено мной]. Так случилось, что он оказался в Германии при определенных обстоятельствах. Он оказался в определенных условиях. При определенных обстоятельствах им мог стать и я". Истина состоит в том, что тот же самый зверь находится внутри всех нас. Это Адамова природа, которая постоянно заставляет нас вкушать от Дерева Познания Добра и Зла.
Только потому, что кто-то называет себя христианином, не доказывает, что он таковым является. Некоторые из самых худших обманщиков в истории притворялись, что они приходят во имя Его. Сам Господь предупреждал: "Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят" (Матфея 24:5). Некоторые истолковывают это место таким образом, что многие придут, говоря о себе, что они Христос, и многих прельстят, но это не то, что Он сказал. Он предупредил, что многие придут провозглашая, что Он, Иисус, был на самом деле Христом, и все же окажутся обманщиками. История показала, что это на самом деле так. В сравнении с некоторыми деспотами и папами, которые правили в средних веках, Гитлер может показаться почти добродушным человеком. Некоторые из самых мерзких жестокостей были совершены теми, кто называл себя Церковью в средние века. Мы слишком быстро забываем историю, а сатана продолжает приходить как ангел света, обманывая нас теми же трюками. Будучи христианами, мы часто тяготеем и испытываем больше уважения к тем, кого считаем более консервативными и моральными личностями. Иисус так не поступал. Не грешники распяли Господа - Его распяли высокоморальные и уважаемые граждане Израиля. Таким людям Господь объявил, что грешники и блудницы вперед них пойдут в царство Божье. Те, кто считают себя "хорошими гражданами" или "высоконравственными людьми", могут оказаться дальше от Царства, чем самые низкие и развращенные. "Нет делающего добро, нет ни одного" (Пс.13:3). Грешники и даже одержимые бесами смиряли себя перед Господом; религиозные и уважаемые граждане считали Его не настолько праведным, как они. Кто является врагом? Я однажды слышал замечание одного пастора: "Мы встретили врага, и этот враг - МЫ САМИ!"
В современном мире есть много "хороших" дел, которые по сути просто отвлекают внимание от нашего истинного призвания. В большинстве случаев вопрос о доброте и искренности намерений не встает, но они занимаются только с симптомами, а болезнь оставляют нетронутой. Гомосексуализм - вопиющее извращение, но это только симптом гораздо более глубокой проблемы. Аборты - это ужасно, но это тоже только симптом. Даже коммунизм и фашизм и их наиболее жестокие и угнетающие формы - только симптомы болезни, поражающей человеческую душу. Веками церковь предлагала миру лишь бинты для перевязки глубокой гнойной раны. Человеку нужно гораздо больше, чем простое изменение поведения. Нам надо прекратить рубить ветки и поставить топор у корня дерева. Измениться должна человеческая природа. В каждом человеке, мужчине и женщине, присутствует природа зверя, который стремится привлечь все внимание и поклонение к себе. Даже величайшая сострадательность и великодушие в людях часто являются попыткой самому искупить собственное зло и найти оправдание отказу от Христа и Его искупления. Добро Дерева Познания всегда более эффективно отделяет нас от Господа, чем зло. Добро в человеке может быть самым отвратительным проявлением его гордости и бунта против Бога. Все Дерево Познания должно быть вырвано с корнями из нашей души.
Христос может открыться только после проповеди покаяния. Только эта проповедь смогла приготовить для Него путь тогда, и только эта проповедь может подготовить для Него путь сегодня. Покаяние означает больше, чем просто чувство сожаления о своем грехе или выход вперед по про ходу в церкви; оно означает отвращение от греха. Грех - не просто какие-то неверные вещи, которые мы сделали; он составляет природу того, что мы есть - независимо от внешнего облика. Покаяться во Христе означает отвергнуть все: наши согрешения и то, что мы рассматриваем как нашу праведность. Апостол Павел ясно показал это в своем послании к церкви в Филиппах: Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, Потому что обрезание - мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся; Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, По ревности гонитель Церкви (Божией), по прав де законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Филип.3:29).
Праведность Павла по закону привела его к прямому конфликту с Истиной. Он был гонителем истинных поклонников, как бывает с каждым, кто пытается жить по закону.
Как Каин не мог терпеть Авеля, так и те, кто стремятся стоять своей собственной праведностью, нетерпимо относятся к стоящим верой во Христе Иисуса. Праведность Божья, основанная полностью на искуплении креста, срывает прикрытия и обнажает человеческую гордость. Крест - величайшая угроза для человеческого самодовольства. Павел свидетельствовал филиппийцам, что для познания Христа, ему пришлось отдать все, чем он был. Когда он постиг праведность Иисуса, он посчитал, что все, что у него было, равноценно мусору. Это неоспоримое свидетельство. Все наши дела становятся более чем бессмысленными, когда мы при знаем Его и то, что Он совершил. Как царица Савская затаила дыхание перед величием Соломона, тем более нам так же надо относиться к Иисусу. Тогда то, что было величай шей угрозой для нашего своеволия, становится таким глубоким источником мира и свободы, что не поддается полностью человеческому разумению.
Глава 3
Жертва
"Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Римлянам 12:1-2).
Духовные корни Каина и Авеля ясно различимы через то приношение, которое они сделали Господу. Каин принес приношение из произведений земли, что в Писании показывается прообразом наших собственных дел. Это потому, что после грехопадения земля была проклята, чтобы чело век добывал хлеб свой в поте лица (Быт.3:17-19). Семена были плодом Каиновского пота. Каин думал, что его дела будут приемлемы для Господа как жертва. Потомки семе ни Каина до сих пор считают, что это так. Все, у кого нет откровения креста, продолжают пытаться взвешивать внутри себя добро и зло, веря, что то добро, которое они сделали, перевесит зло и тем самым сделает их приемлемыми Богу. Они оправдываются так: "Я порядочный человек" или: "Я никому не причинил вреда", "Я хожу в церковь", "Я даю деньги на миссии", и так до бесконечности. Великодушие как компенсация за зло есть оскорбление креста Иисуса, и это никогда не будет принято Отцом. " Вся праведность наша - как запачканная одежда " (Ис.64:6). Таким образом, Каин, принесший свои дела, был отвергнут Господом.
Авель, однако, принес жертву крови, которая была прототипом и пророчеством об искупительной жертве Иисуса: "Без пролития крови не бывает прощения" (Евр.9:22). Это приношение было принято Господом; отсюда и конфликт между двумя семенами, который продолжает бушевать до сегодняшнего дня. Суть конфликта в жертве.
Принятие Господом приношения Авеля настолько разгневало Каина, что он убил своего брата. Склонность семени Каина к убийству - фактически защитный механизм, созданный чувством неуверенности. Самодостаточность тех, кто ищет оправдания своими собственными делами, очень уязвима, и в глубине души они все это знают. Из-за этого они легко ранимы любым, кто бросает вызов их заблуждению.
Хороший пример этого принципа мы видим в Савле из Тарса перед его обращением. По его свидетельству, в соответствии с праведностью, основанной на законе, он был не порочен (Филип.3:6). Когда он столкнулся с истиной, что праведность может быть найдена только в Иисусе, основанию всей его жизни был брошен вызов. Придя в ярость, он стремился уничтожить все, что, как ему казалось, было величайшей угрозой для праведности. Крест Иисуса полностью разрушает любое основание для собственной праведности. Для познания добра и зла нет большей угрозы, чем крест. Гнев семени Каина на крест и на тех, кто живут им, - просто отчаянная попытка самозащиты. Павел всесторонне понимал этот вопрос и писал: "Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы" (2 Тим.3:12). Через пророка Исаию Господь сделал потрясающее заявление: Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? (Ис.42:19). В беседе с иудеями Господь Иисус расширил это откровение: Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Иоан.9:41).
Савл узнал это по дороге в Дамаск. Он был поражен слепотой, прежде чем смог увидеть. Раньше или позже это происходит с каждым, кто приходит к Иисусу. Как Савлу нужно было потерять природное зрение, чтобы получить возможность видеть в Духе, так же должно произойти с Каином в каждом из нас. Если мы думаем, что видим, наша греховная природа сохраняется. Наш грех может быть уда лен только Его ослепляющим светом. Пока мы не будем ослеплены, у нас не появится подлинного зрения.
Авель
Писание не раскрывает нам, сопротивлялся ли Авель Каину в этом конфликте, но если у него была истинная природа Иисуса, то он не делал этого. Точно так же и мы не должны сопротивляться несправедливому лично к нам отношению, если мы верны Ему и Его наставлениям: Вы слышали, что сказано: "око за око, и зуб за зуб". А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не праведных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Матф.5:38-48).
Господь дал нам эту заповедь не только для нашего духовного воспитания. Он дал нам ее потому, что в не противлении злу есть сила, сокрушающая голову змея. Она с корнями вырывает зло из нашего сердца и из сердца нашего обидчика. Эта заповедь дана нам, чтобы мы не делали такие вещи, благодаря которым зло умножается и продолжается. Когда мы нападаем на ближнего словесно или физически, высвобождается зло. Но если это зло не отражается на терпении, мире или любви ее жертвы, которая "не раздражается, не мыслит зла... все переносит, все покрывает" (1 Кор.13:47), то высвобожденное зло связывается и низлагается. Каждый удар, который мы переносим без обиды и отмщения, нейтрализует зло в том, кто его высвобождает, точно так же, как и то зло, которое может находиться в нас. "Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья" (Рим.12:20).
Природному человеку очень трудно понять этот принцип Ему кажется, что он дает дозволение злу; но в нем заключен и более высокий духовный принцип. Сатана не может из гнать сатану; гнев не может изгнать гнев; точно так же и обида не может устранить гнев. Реагируя на зло, мы только умножаем того беса, которого хотели бы изгнать. Но "любовь покрывает множество грехов" (1 Петра 4:8). Как объяснил Иисус: "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царство Божие" (Матфея 12:28). Иисус изгнал сатану, позволив сатане прибить Его к кресту. Для всего мира, даже для Его собственных учеников все это выглядело так, будто изгнали Его, а не сатану. Как бы парадоксально это ни выглядело, самая величайшая несправедливость, которую только знал мир, привела к величайшей победе над злом. В глазах природного человека Божьи победы почти всегда выглядят как поражения.
Господь позволил Павлу преследовать Его церковь, причиняя ей какое-то время много бед. Многим гонимым это было трудно понять. Но Господь знал, что в конечном итоге тем самым произведется сосуд, который Он избрал для до несения Своего имени "язычникам, царям и сынам Израиля". Когда Павел встретил Иисуса на дороге в Дамаск, гнев обратился в смирение и понимание благодати Божьей. Кому больше прощается, тот больше любит. В течение почти что двух тысяч лет голос этого апостола остается одним из самых могущественных голосов в мире. Церковь скорбела о смерти Стефана, но если бы она могла предвидеть, како воздействие произведет его смерть на молодого "фарисей из фарисеев", наблюдающего за мученичеством Стефана, oi бы возрадовалась. Господь объяснил: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Иоанна 12:24). Дорога в очах Господних смерть святых Его! (Псалом 115:6). Мы сами можем не видеть или не понимать плод, но вся кий раз, когда мы полагаем нашу жизнь или страдаем от гонений ради Господа, это будет производить победу над злом и славную жатву от умирающего семени.
Прощение
Кровь Авеля вопияла от земли (Бытие 4:10) как пророчество, что кровь Иисуса будет вопиять от земли с величайшей проповедью, которую когда-либо слышало творение. Иисус смотрел вниз с креста на Своих мучителей без гнева и отмщения... но с милостью. Он молился: "Отче! прости им; ибо не знают, что делают" (Луки 23:34). Это были не пустые слова - Он на самом деле имел это в виду! Он не ждал даже Своего возвращения. Он уже простил их. Он знал, что они не понимали, что делали. Они жили во тьме, которую невозможно было пронзить без силы той жертвы, которую Ему нужно было принести за них, и это было вы полнено их руками. Он пришел не для того, чтобы судить мир; он уже был осужден. Он пришел, чтобы спасти его. Он посылает нас с той же целью. Это должно быть выполнено через нас, мы тоже должны положить свою жизнь.
Подставить другую щеку при личном оскорблении не просто; это не было просто даже для Господа. Даже надежда, что мы можем умереть для своей воли, не дает нам сил перенести это. Как провозглашает автор послания к Евреям, есть только один путь перенести несправедливость в правильном духе: "Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собой поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими" (Евр.12:23). Когда Стефан устремил свой взор на Иисуса, даже камни, которыми его убивали, не могли отвлечь его внимания. Увидев Иисуса, он настолько наполнился любовью Божьей, что тоже просил прощения для своих гонителей (Деян.7:54-60).
Если мы ходим с Иисусом, прощение - не выбор, а требование. "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Матф.6:14-15). Способность переживания несправедливости без обиды или возмездия - неоспоримый признак, что верующий пришел к состоянию пребывания во Христе. "Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Римл.6:5). Если мы истинно сораспяты со Христом, то мы мертвы для этого мира. Что может подействовать на мертвого человека? Мертвый не может мстить. Если мы умерли для этого мира, что может нам сделать мир?
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (Филип.2:59).
Если Господь Иисус, Творец и Царь вселенной, позволил Себе быть смиренным ради тех, кто унижал Его, то мы тем более должны жертвовать своими правами ради тех, кого Он приобрел Своей собственной кровью? Самый прославленный Царь Славы ради нас стал самым смиренным человеком, от Своего рождения до Своей смерти. И уж тем более ради Него мы должны отказаться от всех своих притязаний на честь, репутацию и положение.
В Ветхом Завете нам было заповедано любить своего ближнего, как самого себя. Во Христе призвание намного выше. "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас..." (Иоан.13:34). Иисус возлюбил нас не только так, как Он любил Себя; Он возлюбил нас больше Своей собственной жизни. Он повелел нам так же любить друг друга. Божий гнев будет излит на эту землю, как это уже про изошло во многих отношениях; но мы должны понять Его гнев
Воспользуйтесь поиском по сайту: