Роль культурно-познавательного потенциала в развитии сельского туризма
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Мировой опыт Мировой опыт показывает, что развитие сельского туризма рассматривается как деятельность, альтернативная сельскому хозяйству. Сельское хозяйство не может сегодня предложить пути существенного улучшения ситуации на селе, и поэтому именно сельский туризм, учитывая перспективы его развития, может обеспечить определенную экономическую стабильность. Именно сельский туризм предлагает современном туристическом рынке новый вид деятельности - экономической по форме, рекреационной, экологической по сущности, социальной по направлению. Начиная с 70-х гг. в европейских странах наблюдается существенная активизация развития сельского туризма. Среди основных причин, обусловивших этот процесс, выделяют следующие: 1) сложная экономическая ситуация в аграрной сфере большинстве стран Европы обусловила поиск новых, «вне аграрных» сфер занятости сельских жителей; 2) именно в этот период на фоне своеобразного туристического бума и существенной коммерциализации массового, туризма возросла популярность альтернативного туризма, пропагандирующий активный отдых в чистой природной среде и в окружении местного населения. Все национальные организации сельского туризма стран в конце 1990-х гг. объединились в Европейскую федерацию фермерского и сельского туризма (Euro Gites). Основной целью федерации является всесторонняя популяризация отдыха в сельской местности, изучение и сохранение потенциала сельского туризма в Европе, содействие развитию зеленого туризма в аграрных районах Европы, целевое инвестирование проектов развития сельского туризма, которые пропагандируют сохранение биотического, ландшафтного и этнокультурного многообразия Европы, предоставление консультативной, рекламной, учебно-тренинговой помощи организаторам сельского туризма.
Сельский туризм в большинстве стран ЕС (особенно во Франции, Испании, Италии, Австрии, Германии, Польши) является неотъемлемой частью комплексного социально-экономического развития села и обосновывает необходимость использование потенциала сельского туризма для расширения сферы занятости сельского населения и совершенствование инфраструктуры экономического развития сельских местностей. Стимулирование развития малого предпринимательства в сельской местности «осовременили» ночлежную базу и приблизило стандарты сельского гостеприимства общепринятым «городских» стандартов гостиничного бизнеса.
Как свидетельствует мировой опыт, реализация программ развития сельского туризма способствует решению ряда актуальных социально-экономических проблем, а именно: 1. Создание дополнительных возможностей для сельских общин по улучшению финансового состояния, аккумулирования средств на реализацию местных социальных проектов. 2. Создание рабочих мест для местного населения как в туристической индустрии, так и в родственных областях. 3. Содействие развитию малого и среднего бизнеса в сельских регионах страны. 8. Приближение городского жителя к истокам народной культуры. 9. Формирование культуры обслуживания туристов. 10. Актуализация краеведческо-поисковой работы и содействие разработке новых туристических маршрутов в сельской местности. В соседней Польше сельский туризм традиционно сочетается с понятием «хозяйственное гостеприимство». Государство поддерживает желающих начать деятельность в сфере сельского туризма и тех, кто уже предоставляет такие услуги отдыхающим на базе своих хозяйств. Они имеют право вести полноценную хозяйства, но при этом не быть обремененными обязательствами, которые возлагаются законодательством на остальные предпринимателей. Такой вид подсобной деятельности имеет четкое законодательное определение:
- К услугам сельского туризма следует относить предоставление отдыхающим в аренду комнат, отдельных зданий, мест под палатки; продажа домашних блюд. Также могут предоставляться другие услуги, обусловленные пребыванием туриста в определенном хозяйстве и связанные с традиционной хозяйственной деятельностью; - Крестьянина, который имеет право предоставлять услуги сельского туризма, считать хозяином-собственником сельского хозяйства, занимающегося сельскохозяйственной деятельностью самостоятельно, за свой счет - Предоставление агротуристических услуг в сельском хозяйстве означает использование с этой целью земель, зданий и других средств этого хозяйства без изменения характера и нарушения их основной функции - осуществление сельскохозяйственного производства. Определение в законодательстве Польши понятий «агротуристические услуги», «крестьянин (хозяин)», «Сельское хозяйство» четко отделяет деятельность в сфере сельского туризма от других видов туристических услуг, предоставляемых в сельской местности и которые законодательством отнесены к сфере предпринимательской деятельности. Как отмечает Е. Грущинская, на сегодня в Польше накоплен немалый опыт по категоризации (стандартизации) мест обитания сельских туристов. Прежде всего, это касается ночлежной базы, которая должна соответствовать санитарным нормам и гарантиям безопасного отдыха. Следует заметить, что в Польше катетеризация сельской ночлежной базы не является обязательным. Это добровольные действия, выполняются по инициативе поставщика агротуристических услуг. Владельцы агроусадеб сами заинтересованы в проведении категоризации ночлежной базы с целью лучшего продвижение своих услуг на туристическом рынке (поскольку система стандартизации широко используется организациями, которые занимаются рекламой сельского туризма как в самой Польше, так и за рубежом) и приближения уровня услуг в международных стандартов. [50, с. 10] Категоризацию ночлежной базы сельского туризма проводит Польская федерация сельского туризма «Гостеприимные хозяйства». ПФСТ «Гостеприимные хозяйства» различает четыре типа мест отдыха: гостевые комнаты, жилые единицы, групповые квартиры, приусадебные туристические городки. Всем им может присваиваться одна из 4 категорий.
Согласно действующим в Польше правовыми нормами, сельский туризм - это вид деятельности, которая заключается в предоставлении гостиничных услуг или предложения гостям более 5 комнат (с питанием или без), в домах, расположенных в сельской местности, а также в предоставлении туристического оборудования, организации палаточных городков и кемпингов и т.д. хозяйствами, от собственной сельскохозяйственной деятельности получают менее 50% своих доходов. Сельский туризм охватывает также автомобильные, велосипедные, водные или конные путешествия с пребыванием в малых сельских гостиницах, пансионатах, кемпингах, лесных хозяйствах или в частных усадьбах.
В Венгрии традиционно употребляются словосочетания: «сельский хуторская гостеприимство»,«сельский туризм»,«сельский аграрный туризм» и другие. В венгерском законодательстве регулирование отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности в семейных усадьбах, не подпадает под действие нормативных актов, которыми регулируются отношения в сфере предпринимательства. Соответственно не подлежат налогообложению и личные доходы, полученные от использования для отдыха собственного жилья. При этом должны быть соблюдены следующие условия: для туристов предоставляется не более 10 койко-мест; годовой доход от этой деятельности не превышает 10 минимальных месячных зарплат, место постоянного проживания лица - недвижимость, используется; жилье расположено в сельской и в хуторской местности, не отнесенная к санаторно-курортных зон. Предусматриваются специальные льготы, преимущества для семейных хозяйств, занимаются, или изъявили желание заняться деятельностью в сфере сельского туризма, в случае их расположения на территории сельских поселений в экономически слаборазвитых (признанных законодательно экономически депрессивными) регионах. Получение таких льгот и преимуществ происходит на конкурсной основе в процессе реализации специальных правительственных или ведомственных программ. Примером такой государственной поддержки может служить Конкурсное объявление Министерства земледелия. К конкурсу допускаются проекты: - Поданные лицами, которые являются постоянными жителями населенных пунктов с количеством населения не более 3000 человек, расположенных в экономически неблагоприятных территориях; являются владельцами или совладельцами помещений, пригодных для приема гостей, которые в состоянии предложить аграрный продукт с целью его реализации отдыхающим; - Направлены на: реконструкцию и ремонт жилых домов или реконструкции нежилых помещений и зданий в жилые здания или помещения, повышение уровня благоустройства жилья и окружающих территорий, строительство или модернизацию систем и сооружений водоснабжения и канализации, а также на получение соответствующей квалификации или организацию такого профессионального обучения; маркетинговую и рекламную деятельность.
Одной из отличительных особенностей шведской модели является развитость и совершенство профессионального самоуправления в сфере сельского туризма. Прием отдыхающих в сельской местности хозяевами усадеб осуществляется в рамках специальной Программы «сельское гостеприимство».
- Хозяйство должно демонстрировать хорошее окружающую среду, в т.ч. добротные условия содержания животных, и отвечать требованиям безопасного пребывания людей в хозяйстве; - Хозяйство должно быть расположено в сельской местности и использоваться как действующее сельскохозяйственное производство (это может быть растениеводство, животноводство или небольшое лесохозяйственное производство) - Хозяйство должно быть плательщиком налога, как сельскохозяйственное предпринимательство; - Хозяин (или хозяева) должен быть осведомлен по вопросам питания; - Хозяин должен полностью или частично быть занят в этом хозяйстве. При наличии реально действующего сельскохозяйственного производства требования к хозяину по занятости не предъявляются; Программа «Сельскоегостеприимство» охватывает следующие формы проживания отдыхающих в хозяйстве: «Самостоятельное ведение хозяйства», «Жилье и завтрак», «Кемпинг». Отдыхающие могут занимать часть дома хозяина, иметь отдельные комнаты, проживать в отдельном доме или палатках на территории поместья. Разрешение на занятие приемом отдыхающих предоставляется после проведения инспекций компетентными лицами Программы «Сельское гостеприимство». Кроме того, хозяин обязан направлять в Программу статистические данные о количество человеко-дней, проведенных в его усадьбе гостями. Данные являются конфиденциальными и распространению не подлежат. Требования к помещениям. Согласно рекомендациям Министерства социального обеспечения, свободная площадь спальной комнаты должна составлять 2,5 м2 на одного человека и не менее 5 м2 общей площади комнаты. Минимальная высота потолка должна быть 2,1 м. Объем комнат из расчета на одного человека не может быть меньше 6 м2. В случае наличия в середине дома водопровода или туалета, нужно обеспечить очистку сточных вод, или отвести сточные воды в закрытый резервуар. Отведения и очистки сточных вод должно происходить при наличии соответствующего разрешения и под контролем уполномоченного на это лица. Не требуется никакого разрешения для приготовления и подачи потребителям продуктов питания, если это является условием сдачи помещения в хозяйстве, которое имеет не более четырех комнат для гостей и рассчитан на прием не более восьми человек одновременно. Не существует специального разрешения для выпечки и продажи хлебобулочных изделий в небольших объемах.
В Литве базовыми единицами агротуризма являются сельские коттеджи, которые позволяют разместить до 8 человек в отдельных двухместных комнатах. Они идеально упорядоченные, в т.ч. и за прилегающими территориями, а это позволяет туристу получить полный гостиничный сервис, но при этом чувствовать домашний уют, в связи с чем отдых становится особенно привлекательным.
ТЕОРИЯ РЕСУРСОВ АЮ
Агрорекреационные ресурсы (ресурсы сельского туризма - PCТ) - это объекты и явления природного и антропогенного происхождения, которые можно использовать с целью отдыха, оздоровления и туризма в сельской местности, при количественно ограниченном контингенте людей в фиксированное время при имеющихся материальных возможностях. Количественно агрорекреационный потенциал территории измеряется как соотношение между фактической и максимально возможной численностью туристов, способных отдыхать на этой территории в определенный промежуток времени с учетом вместимости и пропускного потенциала имеющихся рекреационных ресурсов и инфраструктуры. РСТ делятся на: - Естественные; - Историко-этнокультурные; - Социально-экономические; - Информационные ресурсы. Природные агрорекреацийного ресурсы - это окружающая среда с сетью сельских поселений, природными объектами (реки, пруды, леса), имеющих рекреационные свойства, и ареалами мало измененных человеком природных экосистем. Данные ресурсы имеют комфортные свойства для рекреационной деятельности. Историко-этнокультурные агрорекреацийного ресурсы - это объекты и явления материальной и духовной культуры жизнедеятельности этноса на территории его исторического развития. К этому виду ресурсов относятся памятники истории (крепости, валы и т.д.), материальной экокультуры (традиционное бойкивске, гуцульское жилье, мельницы, хижины, продукция народных ремесел (покрывала, керамика, резьба по дереву, изделия из лозы и т.д.)), сакральной архитектуры (монастыри, церкви, часовни, стародавние памятные кресты и т.п.), духовной экокультуры (бытовые и культовые обряды и народные традиции).
Социально-экономические агрорекреацийного ресурсы - это исторически сложившаяся система сельского расселения, типы и размеры поселений, традиции народной застройки, традиции аграрной культуры местного населения, социальный климат на селе, отношение аборигенов к приезжим подобное. Информационные агрорекреацийного ресурсы - это информация о сельскую территорию, ее историю, культуру, природу и людей, которую турист получает в офисе оператора сельского туризма (турфирмы) или собирает самостоятельно для того, чтобы принять решение и выбрать какой-то один из предлагаемых вариантов отдыха в сельской местности. Совокупность рекреационных ресурсов определенной территории, которые могут быть использованы в рекреационной деятельности, формирует природно-рекреационный потенциал территории- возможность территории, района, страны предоставить рекреационные услуги по восстановлению здоровья, полноценного отдыха и туризма в соответствии с потребностями общества и уровня развития производительных сил. Рекреационный потенциал территории – степень мощности определенной территории в рекреационном отношении, совокупность средств, необходимых для осуществления рекреационной деятельности. Его составляют рекреационные ресурсы, трудоресурсного потенциал рекреационной сферы, производит рекреационные услуги и рекреационная инфраструктура. Степень рекреационного освоения территории зависит от нескольких факторов: - Традиции рекреационной дела; - Ландшафтная привлекательность региона; - Приближение к крупных городов; - Обеспечение транспортным сообщением. Повышение реализации рекреационного потенциала территории можно достичь двумя путями: - Экстенсивным путем - за счет освоения новых (резервных) территорий, привлечением к рекреационного использования парарекреацийних ресурсов, созданием новых объектов рекреации, увеличением квалифицированных трудовых кадров, а затем ростом количества рекреационных услуг, построением новой рекреационной инфраструктуры; - Интенсивным путем - за счет использования имеющихся ресурсов - искусственным созданием рекреационных ресурсов с заданными свойствами на базе существующих, повышением квалификации трудовых ресурсов и внедрением новых видов услуг, реконструкцией, переоснащением существующего рекреационной инфраструктуры и другим. Успех развития сельского туризма зависит в первую очередь от рекреационного потенциала района или региона. Рекреационный потенциал сельского туризма - совокупность природных, этнокультурных, розселенських и общественно-демографических ресурсов как важной предпосылки развития туризма. Пропускной потенциал сельского туризма - это то максимальное гостевое нагрузки, которую может выдержать тот или иной агротуристический объект (дом, село, район) без существенных затрат для местных экоресурсов, негативного влияния на впечатления от поездки и без возникновения социально-экономических проблем у местного населения. Пропускной потенциал можно подразделить на три основных вида: 1. Экологический пропускной потенциал - это предельный уровень посещаемости объекта или местности, превышение которого ведет к неприемлемым необратимым экологическим последствий в результате действий (или естественных процессов жизнедеятельности) самих туристов, либо вследствие функционирования инфраструктуры, обслуживающей сельский туризм. 2. Туристический социальный пропускной потенциал - это уровень посещаемости (одновременной количества туристов) села или екоагрорекреацийнои местности, превышение которого психологически ухудшает впечатление от поездки. 3. Местный социальный пропускной потенциал - это уровень посещаемости (одновременной количества туристов) села или сельской местности, превышение которого, как правило, негативные последствия для местной культуры и ухудшению взаимоотношений населения с туристами.
Агрорекреацийного инфраструктура - это совокупность объектов, способствующих организации гостеприимства на селе. Выделяют два вида инфраструктурных объектов - производственный и коммуникационный. К производственной инфраструктуры входят учреждения, которые способствуют «выработке» сельского турпродукта надлежащего качественного уровня, то есть наличие в сельской местности медицинских учреждений, авторемонтных мастерских, пунктов проката туристического снаряжения и т.д.. Коммуникационную инфраструктуру образуют все железнодорожные магистрали, автомобильные дороги, промаркированы веломаршруты, бытовые коммуникации (электроэнергия, водоснабжение, телефонная связь), банковские филиала и т.д. и их качественное состояние.
Для развития рекреационного обслуживания и эффективного использования РР необходимо создание рекреационного кадастра - системный перечень данных, включает качественное и количественное описание природных и антропогенных объектов рекреационного назначения, их местонахождение, степень изученности, рекомендации по использованию и необходимые природоохранные мероприятия. Основными принципами сосуществования природоохранной работы с рекреационной деятельностью должны быть: - Туристические маршруты не должны создавать опасности для существования популяции редких и исчезающих видов растений и животных; - Обеспечение туристических маршрутов экологической информацией; - Для устройства палаточных лагерей должны быть четко определены места; - Систематическая экономическое образование рекреантов службами природно-заповедных территорий и лесничеств, работниками рекреационных учреждений; - Посещение рекреационных мест должно быть платным. Эта мера будет способствовать соблюдению экономически санитарной ситуации.
- Медико-биологический; - Психолого-эстетический; - Технологический. Медико-биологический тип оказывает влияние природных факторов на организм человека и имеет важное значение при оценке климатических РР, которые существенно влияют на состояние здоровье и самочувствие человека. Одним из комплексных показателей психолого-эстетической оценки и одновременно критерием определения рыночной ценности рекреационного объекта (района) является его атрактивнисть Количественная оценка факторов атрактивности
Основными показателями, определяющими ценность водоемов для рекреации, является их чистота, величина, глубина, доступность (табл. 1.3.5). Больше рекреационное значение имеют теплые моря, озера, водохранилища, крупные реки с температурой воды +17 ° С в течение 2-4 месяцев. Чем больше водоем, тем шире диапазон ее рекреационного использования. Важным рекреационным ресурсом являются ландшафты, особенно такие их составляющие, как рельеф, растительный и животный мир. Важное место среди рекреационных ресурсов занимает рельеф. Он существенно влияет на пространственную дифференциацию климатических, биотических и других ресурсов. С другой стороны, рельеф играет важную роль в удовлетворении потребности человека в красоте, создавая благоприятный психологический климат для успешного лечения, отдыха и оздоровление (табл. 1.3.6).
Роль культурно-познавательного потенциала в развитии сельского туризма Понятие культурного и природного наследия оформилось принятием в 1972 г. Конвенции ЮНЕСКО об охране Всемирного культурного и природного наследия. В качестве культурного наследия Конвенцией определены: - Памятники: произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы или структуры археологического характера, надписи, пещеры и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства и науки; - Ансамбли: группы изолированных или объединенных строений, архитектурная единство или связь с пейзажем которых представляет выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, науки и искусства; - Выдающиеся места: творения человека или совместные творения человека и природы, а также зоны, включающие археологические места, имеющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, этнологии и антропологии. Согласно ФЗ Об объектах культурного наследия, к таким объектам относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, роизведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои. Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок. (часть третья введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 245-ФЗ) Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы. (часть четвертая введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 245-ФЗ) Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды: памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия; ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия; достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места.
Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный, или познавательный. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий социокультурная среда с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить: - Памятники археологии; - Культовую и гражданскую архитектуру; - Памятники ландшафтной архитектуры; - Малые и большие исторические города; - Сельские поселения; - Музеи, театры, выставочные залы и др..; - Социокультурную инфраструктуру; - Объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства; - Технические комплексы и сооружения. Аттрактивнисть культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью по местам спроса. Особенности культуры разных регионов все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества.
1) ранжированием культурных комплексов по их месту в мировой и отечественной культуре; 2) необходимым и достаточным временем для осмотра достопримечательностей, что позволяет сравнивать разные территории по перспективности историко-культурного потенциала для туризма. Эти методы во многом субъективны. Культурные комплексы, высоко оцениваются специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию у туристов. Необходимый и достаточный время для осмотра объектов в известной мере определяется их доступностью и построением экскурсионных маршрутов. Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с продолжительностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Поэтому регион, заинтересован в привлечении туристов, должен разумно планировать и развивать специальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к его культуре, распространять информацию о своем культурном потенциале, рассчитывать на привлечение потенциальных туристов. Нужно создать «вау»-фактор, то есть образы и легенды, которые бы побуждали людей ездить по маршрутам снова и снова. «Вау»-факторами могут быть: - История и культура региона; - Интересные фестивали, культурные мероприятия; - Духовные центры (храмы, монастыри, церкви) - Природные (парки, скверы) и художественные ячейки (выставки, галереи) и т. д.
Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история и прочее. Изобразительное искусство - один из важных элементов культуры, способный сформировать убедительный мотив к туристской поездки. Его повсеместное усиление связано с тенденцией выставлять на известных курортах (в помещениях гостиниц) произведение национального изобразительного искусства с целью ознакомления туристов с культурой региона. Также популярны фестивали, широко представляющие разнообразные виды и элементы национального изобразительного искусства.
Этнические танцы - характерный элемент национальной культуры. Практически каждый регион имеет свой национальный танец. Знакомство туристов с танцами может происходить на специальных шоу, фольклорных вечерах, во время развлекательных программ. Народные промыслы. Регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент сувениров, выполненных (фабричным или кустарным способом) местными мастерами и ремесленниками. В некоторых туристских центрах создаются специальные магазинчики в национальном стиле, где местные мастера изготавливают изделия непосредственно в присутствии покупателей. Эта форма торговли сувенирной продукцией является своеобразной достопримечательностью региона и вызывает немалый интерес туристов. История. Культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к истории как фактора привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических объектов может определить развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами - сильнейший побудительный туристский мотив. Историческое наследие региона нуждается в продвижении на туристский рынок. Поэтому национальные туристские организации должны заниматься распространением информации о исторический потенциал местности. Целесообразно проводить культурные мероприятия (фольклорные, фестивальные и др.)., традиционные для мест туристского назначения, способные заинтересовать туристов из разных уголков мира. Литература. Литературные памятники региона имеют более ограниченную по сравнению с другими элементами культуры привлекательность, но все же составляют существенный туристский мотив и основу организации разноплановых туристских программ и маршрутов. Литературные произведения имеют силу создавать впечатление о стране и ее культуру. Доказано, что наличие или отсутствие определенного рода литературы в стране указывает на состояние ее культурной и политической систем. В развлекательные программы для туристов целесообразно включать литературные вечера, тем более что некоторые гостиницы располагают прекрасно оборудованные библиотеки. В рамках познавательного туризма рекомендуется организовывать литературные туры по местам, связанным с именами авторов и героями известных литературных произведений. Религия. Паломничество - древнейший вид путешествий, известный человечеству не одно тысячелетия. До 80% объектов туристского показа являются культовыми. Мотивами к паломнической поездки является духовное стремление посетить религиозные центры и святые места, особо чтимые в конкретной религии, осуществление культовых обрядов. Индустрия и бизнес. Уровень индустриального развития региона является важным мотивом для привлечения определенной категории туристов, особенно иностранных, интересующихся состоянием эконо<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|