Для детей от 1 года до 2 лет 6 месяцев
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Предлагаемые художественные тексты не все используются в работе с детьми в течение года. Они даны с таким расчетом, чтобы воспитатели имели возможность выбрать только те из них, которые содействуют выполнению воспитательных задач и соответствуют интересам детей каждой группы. Формы использования этих литературных произведений могут быть разнообразны. Некоторые стихи и потешки читаются детям на занятиях, например стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку», Н. Френкель «Топ-топ», М. Ивенсен «Поглядите, зайка плачет» и др. Другие можно включить в разговоры с детьми на прогулках (А. Барто «Снег, снег кружится», О. Высотской «Грибок») или в совместные игры с детьми (например, стихотворение Н. Комиссаровой «Собачка»). Н. Френкель ТОП-ТОП
З. Александрова ИЗ КНИГИ «КАТЯ В ЯСЛЯХ»
О. Высотская Н. Френкель
М. Ивенсен О. Высотская
А. Кузнецова
(Эти слова может говорить старший ребенок-дошкольник малышу, передавая ему флажок.) А. Барто
М. Клокова
М. Ивенсен А. Барто
В. Жуковский КОТИК И КОЗЛИК
Я. Комиссарова СОБАЧКА
Н. Найденова КОШЕЧКА
А. Барто О. Высотская СНЕГ ГРИБОК
КУРОЧКА-РЯБА Жили себе дед да баба, и была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое. Дед бил, бил — не разбил. Баба била, била — не разбила. Положили яичко на окошко. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба.плачут, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, ба-ба! Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое». Л. Н. Толстой. Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щетки, бусы. Л. Н. Толстой Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли. Л. Н. Толстой У Розки были щенки на дворе на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке. И Розка снесла щенка во рту на место. Я. Тайц ПРАЗДНИК Сегодня большой праздник — Первое мая. Все идут на Красную площадь. Маша тоже хочет идти. Мама ее одела. Красное платье. Красный бант. В одной руке — красный флажок, в другой — красный воздушный шар. Все красное. Маша рада: «Я вся красная. Я пойду на Красную площадь». ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК [10] Для детей от 2 месяцев до 6 месяцев Яркие, блестящие игрушки. Вызывают зрительное сосредоточение ребенка, эмоциональный подъем, формируют направленные ориентировочные зрительные реакции. Погремушки на рукоятке (образные и геометрические). Формирование процесса зрительного сосредоточения на предмете, развитие ручной умелости. Погремушки на кольце. Развитие ручной умелости, тренировка (при манипулировании с нанизанными шариками) мелких мышц пальцев, развитие осязательных ощущений.
Подвесные погремушки. Привлечение зрительного внимания ребенка, развитие звукопроизношения. Подвесные гирлянды игрушек. Формирование способности рассматривать предметы, переводить взгляд с игрушки на игрушку; эмоциональное воздействие на ребенка. Легкие кубики. Формирование ручной умелости, двигательных навыков, осязательных ощущений, развитие начатков умения сопоставлять предметы по ряду признаков. Яркие большие образные игрушки. Побуждают ребенка к их рассматриванию, узнаванию при участии взрослого; способствуют возникновению положительных эмоций, развитию речи. Бубенчики. Формирование ориентировочной реакции на звук, звукового сосредоточения; эмоциональное воздействие. Флажки, ленточки (в руках взрослого). Привлечение внимания ребенка, установление эмоционального контакта со взрослым, формирование способности выделять цвет из общего фона. Для детей от 6 месяцев до 1 года Мисочки для вкладывания шариков. Развитие умения сопоставлять предметы, перемещать их различным образом (эти практические действия важны для развития ручной умелости и элементов мышления). Шарики разных размеров (легкие и более тяжелые). Развитие умения различать предметы контрастных размеров. Мячи. Развитие ручной умелости, способности следить за быстро перемещающимся предметом, различать размеры предметов; ознакомление ребенка с таким свойством предмета, как упругость, со значением слов большой, маленький. Кольца для надевания на руку. Формирование ручной умелости, развитие координации движений руки. Шарики и кубики с дырочками. Развитие дифференцированных движений пальцев руки, совершенствование моторной сферы, связанной с речедвигательным аппаратом. Матрешки одноместные. Развитие представления о соотношении частей предмета, ручной умелости, координации движений руки, практического мышления. Колокольчики. Развитие слухового сосредоточения, способности различать звуки, выделять новый звук из шумового фона; эмоциональное воздействие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|