Коммуникация в политическом менеджменте
В России сравнительно недавно произошло осознание важности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в политическом менеджменте. Как показывает практика, комплексное использование ИКТ трансформирует систему государственного управления, выдвигает новые требования к политическим институтам. Реализуемая программа информатизации имеет как федеральное, так и региональное измерение. Принята Федеральная целевая программа "Электронная Россия" (2002 - 2010 гг.). Актуализация вопросов информационно-коммуникационного развития на региональном уровне связана с принятием федеральным Правительством Концепции региональной информатизации (2007 г). Выявились регионы-лидеры в реализации программ информатизации, сумевшие прежде других осознать значимость развития информационно-коммуникационных технологий. Тюменская область явилась динамично развивающимся регионом в информационной сфере. Областным Правительством принята целевая программа "Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)" (2005 - 2010 гг.). Следует отметить особую роль Тюменской области в реализации программы информатизации, позиционирование региона как пилотного субъекта Федерации в данном направлении развития, модельного и образцового для других регионов. Разработку и реализацию программы осуществляет Департамент стратегического развития Тюменской области. Целью программы региональной информатизации является создание информационной поддержки деятельности органов власти, повышение эффективности работы органов власти, качественное улучшение взаимодействия с населением. На основе анализа областной программы информатизации мы попытались выявить технологические моменты её реализации и влияния на систему государственного управления.
Принципиальное значение приобретают вопросы модернизации государственного управления. Информатизация влияет на всю систему управления, создавая информационную инфраструктуру. Создается Единая сеть передачи данных, которая на локальном уровне связывает органы государственной власти с социальными и общественными институтами (поликлиника, социальные учреждения, ВУЗ, библиотека и т.д.). Подключение к единым компьютерным сетям органов государственной власти и управления разного уровня. Таким образом, вертикальная система властных отношений преобразуется в горизонтальное взаимодействие государственных структур в рамках сетевой организации. В то же время управленческий процесс виртуализируется, перемещается из реального в сетевое пространство. Следующим аспектом информатизации является создание базовых отраслевых и информационных систем способствующих более эффективной работе органов исполнительной власти с населением. Информационная система подразумевает создание Регистра населения и Социального паспорта жителя, включающего в себя персонифицированные показатели населения региона, а также Баз Данных отдельных ведомств и учреждений (БД здравоохранения, БД образования, БД ЖКХ и т.д.). Унифицируется процесс взаимодействия между органами государственной власти и социальными институтами. Третий важный аспект информатизации связан с созданием форм интерактивного взаимодействия органов государственной власти и населения (модель так называемого “Электронное правительство”). Реализация программы позволит обеспечить новый уровень предоставления государственных услуг для населения региона. В рамках создания электронного правительства будут решены вопросы обеспечения доступности для населения информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Кроме того, между органами власти и гражданином осуществляется адресное взаимодействие на основе административных регламентов, Т.о. отношения государственных структур и институтов гражданского общества демократизируются. Данный аспект информатизации приобретает особое значение в условиях современных российских реалий.
Хотелось бы отметить, что информационные технологии являются инструментом совершенствования государственного управления. Эффективное использование информационных технологий обязано изменить как систему управления, так и управленческий процесс, сделав его направленным на нужды и потребности населения, преодолеть существующий сегодня бюрократизм системы. Таким образом, проектирование информационных систем должно сопровождаться совершенствованием организационной структуры управления, а также повышением уровня информационной открытости органов власти и доступности информационных ресурсов населению региона. Заключение
На электронный адрес группы Inethics приходят жалобы от администраторов, авторов текстов и обычных пользователей. Круг проблем достаточно широк. Если постараться их сгруппировать, то можно назвать следующие группы проблем: "нарушение авторских и смежных прав", "наличие неэтичной информации в сети", "свободный доступ лиц любого возраста к информации, которая в обычной повседневной жизни для этих лиц является недоступной". Пользователи зачастую могут быть раздражены фактом нарушения авторских прав, разрозненного контента, вирусов в сети. Чтобы этого не было, различные организации и государственные институты проводят конференции и реализуют проекты, направленные на разрешение данных проблем. Список литературы
1. Farell H., Drezner D. W. The power and politics of blogs // Springer Science+Business Media, Sept 12 2007. 2. Rainie, L., Fox, S., & Fallows, D. Blogs gain a small foothold. Pew Internet & American Life Project, Washington, DC, January 2008. 3. Интернет и интерактивные электронные медиа: Сборник исследований Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. - М.: Издательство МГУ, 2007.
4. Скобл Р., Израэл Ш. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение 5. бизнеса и потребителей. - СПб.: Питер, 2008. 6. Иванченко А.В., Любарев А.Е. (2007) Российские выборы от перестройки до современной демократии. М.: Аспект Пресс. 7. Макаревич Э. (2008) Противоречие между технологиями "Паблик Рилейшнз", демократией и свободой личности // Диалог, № 8. 8. Мараховская М. (2007) Разноцветный PR избирательных кампаний // Сообщение, №12. 9. Михалюк В. (2008) Стратегия работы со СМИ в ходе избирательной кампании // Политический маркетинг, №9. 10. Морозова Е. (2005) Технология избирательной кампании // Власть, №10. 11. Петрунин Ю.Ю. и др. (2008) Политические коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Соловьева А.И. М.: Аспект Пресс, 2008. 12. Пугачёв В.П., Соловьев А.И. (2006) Введение в политологию: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс. 13. Раскин А.В. (2008) СМИ и региональные выборы в России. Роль и значение информации во время предвыборной кампании // Информационное общество, №3. 14. Романенко О.В. (2002) Косвенное финансирование избирательных кампаний политических партий в России // Право и власть, №3. 15. Сергеев В.М. (2007)"Необратимость перемен": реальность или метафора // Полис, №1. 16. Силин А. (2007) Российский парадокс // Свободная мысль, №5. 17. Федеральный закон Российской Федерации "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". М.: Ось-89, 2008. 18. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". М.: Омега-Л, 2008. 19. Щербинина Н.Г. (2008) Эффективные избирательные технологии в ситуации реального выбора: региональный опыт // Дайджест-маркетинг, №1. 20. Lecomte P. (2004) Strategies de pouvoir mediatiques // Medias pouvoirs, №35.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|