Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение перспективной интенсивности движения.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт транспорта

Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовому проекту по дисциплине «Транспортная инфраструктура»

 

вариант №1

     
       
     
     
Выполнил   (подпись, дата) студент группы ОПТбз-12 Петрова Л.А.
     
     
Проверил   (подпись, дата) к.т.н., доцент кафедры ЭАТ Чайников Д.А.
     

 

Тюмень 2015

Содержание.

1. Определение перспективной интенсивности движения …………………………………………………………...………….….3

2. Разработка технических условий для проектирования плана, продольного и поперечного профилей автомобильной дороги. Обоснование продольного уклона дороги для смешанного транспортного потока …………………………………………………………………………...…6

3. Построение продольного профиля отдельного участка автомобильной дороги …………………………………...…………………..9

4. Список используемой литературы ……………...………………...……….11

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Определение перспективной интенсивности движения.

Исходные данные для примерного расчета: Интенсивность движения на перспективу в 20 лет рассчитывают по результатам титульных экономических обследований с учетом прогнозов изменения состава движения и эксплуатационных показателей работы парка автомобилей. По этим данным на проектируемой дороге ожидается грузонапряженность перегона Qг = 2000 тыс. нетто т/год.

Ориентировочно в составе движения на перспективу ожидается 22% грузовых автомобилей малой грузоподъемности (менее 2,5 т), 52% средней (от 2,5 до 5 т) и 26 большой грузоподъемности (более 5 т).

 

Интенсивность движения грузовых автомобилей (авт/сут), выполняющих основной объем перевозок,

, (1)

 

где qср – средняя грузоподъемность автомобилей, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобилей. Обычно γ =0,78 – 0,9 (примем γ =0,8);

β – коэффициент использования пробега автомобилей, который принимается в пределах 0,55 – 0,65 (примем β =0,60);

Траб – расчетное число дней работы автомобильного транспорта в году. Для дорог общегосударственного и республиканского значения Траб =275 дней.

 

Среднюю грузоподъемность автомобилей в потоке получим по формуле

 

, (2)

 

где αn – доля автомобилей каждой группы в составе потока грузовых автомобилей.

 

В нашем случае

т.

 

Тогда среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомобилей на дороге составит:

 

авт/сут.

 

Интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения Nx и специальных автомобилей Nc (краны, автопогрузчики, гудронаторы, техпомощи, буровые машины, трайлеры, рефрижераторы и т. п.), принимаем в долях от потока основных грузовых автомобилей:

 

; , (3)

 

Для дорог в густонаселенной местности с высокоразвитыми производительными силами (с расстоянием между населенными пунктами 10 км и менее) принимают коэффициенты: a= 0,35; b= 0,10. Следовательно:

 

авт/сут;

 

авт/сут.

 

При отсутствии специальных обследований и анализа интенсивности движения легковых автомобилей NЛ и автобусов Nа ее рекомендуется рассчитывать в долях от суммарной интенсивности движения автомобилей, занятых на перевозке грузов и хозяйственном обслуживании:

 

 

, (4)

 

, (5)

 

В густонаселенной местности, описанной выше, принимают с= 0,8 и d= 0,2. Тогда:

 

авт/сут;

 

авт/сут.

 

Суммарная годовая суточная интенсивность движения

 

. (6)

 

В нашем случае

 

авт/сут.

 

Автомобильная дорога с таким значительным транспортным потоком должна быть отнесена к I категории.

В качестве расчетной часовой интенсивности движения принимают среднюю интенсивность за наиболее напряженные в течение суток 10 дневных часов, которая приблизительно равна (коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения может иметь значения в пределах 0,076 – 0,1.):

 

 

авт/ч.

 

При расчете интенсивности движения для периода максимальных перевозок среднегодовую суточную интенсивность движения умножают на коэффициент сезонной неравномерности перевозок, определяемый по формуле.

 

, (7)

 

где Qмес – объем перевозок наиболее напряженного в году месяца, тыс. т.

По данным экономических исследований Qмес =240 тыс. т. Следовательно,

 

, (8)

Таким образом, расчетная максимальная среднесуточная интенсивность движения

 

авт/сут

 

 

2. Разработка технических условий для проектирования плана,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...