Дистанционное обучение. Понятие телемедицины.
Телемедицина - это отрасль медицины, которая использует телекоммуникационные и электронные информационные технологии для оказания медицинской помощи на расстоянии. Организация медицинских телеконсультаций — стратегически важная задача практического здравоохранения, решение которой «приблизит» высококачественную медицинскую помощь к населению удаленных районов и обеспечит постоянное повышение уровня квалификации врачей. Главной целью ДО является обеспечение общего доступа к образовательным ресурсам путем использования современных информационных технологий и телекоммуникационных сетей и предоставления условий для реализации гражданами своих прав на образование. Характерные особенности дистанционного обучения: 1. Гибкость: ученики, студенты, слушатели, получающие дистанционное образование, в основном, не посещают регулярных занятий, а учатся в удобное для себя время и в удобном месте. 2. Модульность: в основу программы дистанционного образования заложен модульный принцип; каждый отдельный курс создает целостное представление про отдельную предметную область, которая разрешает из набора независимых курсов-модулей сформировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. 3. Параллельность: обучение осуществляется одновременно с профессиональной деятельностью (или с обучением по другому направлению), т.е. без отрыва от производства или другого вида деятельности. 4. Большая аудитория: одновременное обращение ко многим источникам учебной информации большого количества учеников, студентов и слушателей, общение с помощью телекоммуникационной связи студентов между собою и с преподавателями.
5. Экономичность: эффективное использование учебных площадей и технических средств, концентрированное и унифицированное представление информации, использование и развитие компьютерного моделирования должны привести к снижению затрат на подготовку специалистов. 6. Технологичность: использование в учебном процессе новых достижений информационных технологий, которые оказывают содействие вхождению человека в мировое информационное пространство. 7. Социальное равенство: равные возможности получения образования независимо от места жительства, состояния здоровья и социального статуса. 8. Интернациональность: возможность получать образование в учебных заведениях иностранных государств, не выезжая из страны, и предоставлять образовательные услуги иностранным гражданам и соотечественникам, которые проживают за границей. 9. Новая роль преподавателя: дистанционное образование расширяет и обновляет роль преподавателя, делает его наставником-консультантом, который должен координировать познавательный процесс, постоянно совершенствовать те курсы, которые он преподает, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями. 10. Положительное влияние на студента (ученика, слушателя): повышение творческого и интеллектуального потенциала человека, получающего дистанционное образование, за счет самоорганизации, стремления к знаниям, использования современных информационных и телекоммуникационных технологий, умения самостоятельно принимать ответственные решения. 11. Качество: качество дистанционного образования не уступает качеству очной формы обучения, поскольку для подготовки дидактических средств привлекается наилучший профессорско-преподавательский состав и используются наиболее современные учебно-методические материалы; предполагается использование специализированного контроля качества дистанционного образования на его соответствие образовательным стандартам.
21. Медицинская информатика. Информационные системы. Классификация МИС. Основные принципы построения МИС. · Медицинская информатика – это наука об обработке, преобразовании, хранении, передаче и представлении информации в области здравоохранения на основе использования информационно- коммуникационных технологий. · Объект – информационные технологии · Предмет – изучение информационных процессов, сопряженных с медико-биологическими, клиническими и профилактическими проблемами. · Основной метод исследования МИ: математическое моделирование с использованием компьютеров. ЦЕЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ: · исследование информационных медицинских процессов · разработка новых информационных медицинских технологий · создание и внедрение вычислительной техники в медицину · поиск общих принципов обработки медицинской информатики
Медицинские информационные системы базового уровня, основная цель которых - компьютерная поддержка работы врачей разных специальностей. Эти МИС позволяют повысить качество профилактической и лабораторно-диагностической работы, особенно в условиях массового обслуживания при дефиците времени квалифицированных специалистов. По решаемым задачам выделяют следующие МИС. • Информационно-справочные системы. Предназначены для поиска и выдачи медицинской информации по запросу пользователя. Информационные массивы таких систем содержат медицинскую справочную информацию различного характера. • Консультативно-диагностические системы. Предназначены для диагностики патологических состояний (включая прогноз и выработку рекомендаций по способам лечения) при заболеваниях различного профиля и для разных категорий больных. • Приборно-компьютерные системы. Предназначены для информационной поддержки и (или) автоматизации диагностического и лечебного процесса, осуществляемых при непосредственном контакте с организмом больного (например, при проведении регистрации физиологических параметров). Медицинские приборно-компьютерные системы являются особым и наиболее многочисленным классом медицинских информационных систем. • Автоматизированные рабочие места специалистов. Это компьютерная информационная система, предназначенная для автоматизации всего технологического процесса врача соответствующей специальности и обеспечивающая информационную поддержку при принятии диагностических и тактических (лечебных, организационных и др.) врачебных решений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|