Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование схемы разработки котлована и экскаваторного забоя




В технических характеристиках экскаваторов всех марок приведены, как правило, максимальные показатели: радиусы копания, выгрузки, высота выгрузки и др. Работа на максимальных для данной машины параметрах приводит к ее быстрому износу и, как следствие, к снижению производительности. Поэтому для производства земляных работ следует принимать оптимальные рабочие параметры, составляющие 0,9 максимальных паспортных данных.

Схему разработки котлована выбирают по величине отношения ширины котлована по верху (В1) к оптимальному практическому радиусу резания (Ron) экскаватора, который принимается равным 0,9 наибольшего паспортного радиуса копания.

На основании полученного значения В1/Roп и рекомендованных схем экскаваторных проходок выбирают схему разработки котлована.

Для экскаваторов с вместимостью ковша более 0,65 м3 выбирают лобовую проходку с односторонней или двусторонней погрузкой грунта в транспортные средства, то есть наибольшая ширина лобовой проходки соответственно равна 1,5Ron или 1,9 Ron.

После определения схемы разработки котлована необходимо рассчитать размеры экскаваторного забоя для лобовой и боковой проходок.

Параметры забоя экскаватора зависят от грунтовых условий, технологических показателей и геометрических размеров экскаватора (ширина и длина ходовой тележки, радиус поворота хвостовой части, просвет под поворотной частью и др.), технических характеристик транспортных средств, а также от принятой схемы проходки экскаватора.

Широкие котлованы разрабатывают сначала лобовой проходкой, а затем – боковыми. Для маневренных экскаваторов малых моделей (с вместимостью ковша 0,25…0,65 м3) движение по зигзагу или поперек котлована не представляет трудности, поэтому наибольшая ширина лобовой проходки соответственно равна 2,5Rоп или 3,5 Ron. Для экскаваторов с вместимостью ковша более 0,65 м3 выбирают лобовую проходку с односторонней или двусторонней погрузкой грунта в транспортные средства, то есть наибольшая ширина лобовой проходки соответственно равна 1,5Ron или 1,9 Ron.

1. Для разработки широкого котлована (> 3,5 Ron)для экскаватора с прямой лопатой необходимо определить параметры лобовой осевой проходки с двусторонней погрузкой грунта в транспортные средства:

1) Половина ширины проходки [3]

 

(4.1)

 

где В1- ширина котлована по верху.

В = 13,16/2 = 6,58 м;

 

2) Половина ширины проходки по низу забоя (на уровне стоянки экскаватора [3]

 

(4.2)

 

где В – ширина половины проходки по верху забоя;

Н – глубина котлована;

m – коэффициент заложения откоса котлована (таблица 1 [3]).

 

= 6,58 – 2,7*0,67 = 4,77 м;

3) Длину рабочей передвижки экскаватора принимаем по таблице 23 [3] равной 1,75 м;

 

4) Радиус резания на уровне стоянки экскаватора определяют по формуле

 

 

. (4.3)

 

 

где Roп – оптимальный практический радиус резания;

l – заложение рабочего откоса.

 

= 7,74 – 1,81 =5,93 м.

 

2. Затем определяют параметры и количество боковых проходок:

1) Расстояние от места стоянки экскаватора до бровки откоса [3]:

 

(4.4)

где Ron – оптимальный радиус резания,

lп – длина рабочей передвижки экскаватора.

 

В = = 7,54 м;

 

2) Ширину боковой проходки:

 

(4.5)

 

где Rст.min – минимальный радиус копания на уровне стоянки экскаватора.

= 4,77 + 0,7*2,8 = 6,58 м.

 

Рисунок 4.1 – Схема проходки экскаватора при двусторонней

погрузке грунта

3) Максимальная ширина проходок:

 

,

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЗДАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ

 

В данном курсовом проекте рассматривается монтаж сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания на основании следующих данных:

длина здания –84,0 м;

ширина пролета –24 м; 30 м; 24 м;

количество пролетов –3;

 

шаг колонн –6 м;

высота от пола до оголовка колонны –9,6 м;

Сборные конструкции доставляются с завода железобетонных изделий, находящегося от строительной площадки на расстоянии 7 км.

Место строительства г. Баканас;

начало монтажных работ – май 2015 г.

конец – по календарному графику.

Здание, подлежащее монтажу, представляет собой трехпролетное одноэтажное здание с железобетонным каркасом – завод металлоконструкций. Здание в плане прямоугольное, оборудовано мостовыми кранами.

Для определения объемов работ, пользуясь исходными данными и каталогом типовых конструкций, составляем сводную спецификацию сборных элементов конструкций подлежащих монтажу (таблица 5.1).

 

 

 

Рисунок 5.1 - Схема поперечного разреза здания

 

Рисунок 5.2 – Схема продольного разреза здания

 


 

Таблица 5.1 – Сводная спецификация сборных элементов

№ п.п Наименование и марка элемента Схематический внешний вид элемента Габариты элемента, мм Масса элемента, т Количество элементов данной марки Масса всех элементов данной марки, т
Ширина, b Длина, а Высота, h На 1 температурный блок На все здание
                   
    Колонны крайние КДАХ 1-2         5,7 т       182,4 т
        Колонны сквозные крайние КДХ - 9         11,2 т       358,4 т
        Фундаментная балка ФБ-1                   1,6 т             89,6 т
        Подкрановая балка БКНБ6-3с Q=20т                   4,2 т             352,8 т
        Ферма длина 30м ФБМI30П-5П                     16 т             256 т
        Ферма длин 24 м ФБМ24П-3П                     10,3 т             329,6 т
        Ребристая плита ПГ-3АтУТ                   3,8 т             1383,2 т
        Стеновая панель ПСЛ                   1,4 т             156,8 т
        Стеновая панель ПСЛ                     1,8 т             201,6 т
        Стеновая панель ПСЛ                     2,7 т             604,8 т
        Оконные блоки                   0,250т             7,0 т
    3343,7
Итого

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...