Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление моды по тканям.




Моделирование и пошив коктельного платья

 

 

Калуга 2009 г.


Введение

Данная курсовая работа представляет собой проект разработки серии моделей коктельных платьев на основе одной базовой модели.

Целями курсовой работы являются: разработка базовой модели, разработка серии моделей – аналогов.

Конструирование – важнейшая часть проектирования швейных изделий, который состоит из двух последовательных этапов: творческого (выбор метода конструирования и разработки чертежей изделий) и технического (разработка чертежей деталей и узлов и другой рабочей документации.

Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессе швейного производства.


История возникновения платья

 

Платье – одна из распространенных разновидностей одежды, обязательно с длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом были мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой женского гардероба.

Платье развивалось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствование материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине XV века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный, утончающий фигуру выреза, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава, и ассиметрично задрапированную (с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.

Коктельное платья появились в США в разгар «сухого закона» в процессе демократизации вечернего платья. Рассчитанного на очень юную особу, оно едва закрывало колени, следовало последним веяниям моды и шилось из дорогих, но не роскошных тканей. К ним прилагались специальные аксессуары – маленькие сумочки, расшитые стеклярусом, открытые туфельки в цвет платья, длинные перчатки, шляпка – шлем. В настоящее время коктельные платья являются неотъемлемым атрибутом формального дресс-кода, для вечеринок, семейного торжества, нового года и так далее.

Более предпочтительна однотонная цветовая гамма.


Технический проект

Таблица

Исходные данные

№ п/п Условное обозначение Наименование размерного признака Величина, см
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Р Сг1 Сг2 Ст Сб Шс Шг1 Шг2 Цг Дтс Дизд Вг Дпт Впс Впп Дп Пспр Псут Пшс Пспр Пшп Пшг.с Пдт.с Пдт.п Пур Пт Пг Рост Полуобхват груди 1 Полуобхват груди 2 Полуобхват талии Полуобхват бедер Ширина спины Ширина груди 1 Ширина груди 2 Центр груди Длина талии спереди Длина изделия Высота груди Длина переда талии Высота проймы спинки Высота проймы полочки Длина плеча Прибавка на свободу проймы Прибавка на сутюживание Прибавка на ширину спинки Прибавка на свободу проймы Прибавка на ширину полочки Прибавка к ширине горловины спинки Прибавка к длине талии спинки Прибавка к длине талии полочки Прибавка на уравнивание Прибавка талии Прибавка по линии груди 164 42 50 31,5 45,5 37 43 47 19 38 110 10 38 26 24 14 1,5 1,2 2 1,5 1,4 0,6 0,5 0,5 0,5 1,0 1,5

 


Расчёт конструкции

Единый метод

№ п/п Отрезок Построение, см Наименование
1   2   3 4   5   6 7   8   9   10 11 12 13 14   15     16   17 18 19 20     21 22 23 24 25 26 27 28   29 30   31 32 33 34 35   36 37 38   39     40 41 42 43   44 45 46 47 48 49 50   51 52   53 54   55 АУ   АГ   АТ ТБ   АН   Через Г, Т, Б, Н Аа1   а1а2   а2а   Аа Через а1, а2, а ТТ1 ТТ11 АА1   А1А2     А2П   ПП1 А2И Из т.И || АН↓ И1И2     ИИ3   А2, И1, И2, П1 т.П2 т.П3 т.Г2   Г11   П1, П3, 1, Г2 А3а     А3А4 А3Г3   А4А5   Г3Г6 Г6А4 А4Г7   А4А9     А9Г7 П4 П6 П5     П5П6 т.3 3-4 Ш пр. П5, 4, П6,2, Г2 А4Г7Т`6   Т8 Т3Н4   Т1Т2 ∑В   ∑ в бок. 0,4Дтс ↓ 0,4*38=15,2 Впр.+Пс.пр.+Псут(1,2)↓ 24+3,0+1=28 АТ=Дтс=38↓ 0,5Дтс↓ 0,5*38=19 Дшк+Пдизд+1↓ 110+2+1=113 → Шс+Пшс→ 37+2=39 Впрс+Пспр→ 26+1,5=27,5 Шг2+Пшп→ 47+1,4=48,4 Аа11а22а ↓ 1,5→ 1→ 1/3Сш+Пшгс→ 1/3*15,5+0,6=5,8 Из т.А1 Аа А1А2=Дтс1-(Дтс+Пдтс) ↑ 41-(38+0,5)=2,5 Из т.А2→R=Шп        т.П Из т.Т1→R=Впк 1→ 1/2А2П1→   ПП1(от т.И в обе стороны откладываем одинаковые отрезки) 9↓ И1И33И2 Оформляем линию Из т.П1 а1Г1═П2 Г1П3=1/3Г1П2↑ Г1Г2=1/2Г1Г4→ Угол П3Г1Г2 – биссектриса 0,2Г1Г4+0,5 откладываем на биссектрисе Лекальная кривая Дтп1-Дтс+Пур 41-38+0,5=3,5 Через т.А3← А3А41А+1← Прямая линия А3Г3 Из т.А3═ R=А3А4← Получаем т.А5   Центр груди Прямая линия Вг-(Дтп1-Дтп)+Пур 20-(41-38)+0,5=24,5 Из т.Г7═ R=А4Г7← 2(Сг2-Сг1)+1← 2(50-44)+1=13 Прямая линия Г4П41П2-1↑ Г4П6=1/3Г4П4↑ Из т.А9═ R=Шп=А2П Из т.П6═ R=П6П1 А9П52П=Шп Прямая линия 1/2П5П6 Из т.3 П5П6=1 Г1Г4 Лекальная кривая Дтп1+Пдтп+Пур 41+0,5+0,5=42 Через т.Т`6→ Т8 Т1Н1+1   Г1Г2→ (Спб+Пг)-(Ст+Пт) (44+1,5)-(31,5+1)=13 1/2∑В=6,5 Уровень лопаток   Глубина проймы   Уровень талии Уровень бедер   Длина изделия   Горизонталь Ширина спинки   Ширина проймы   Ширина полочки   Ширина изделия Вертикаль     Ширина горловины спинки Линия горловины спинки   Линия плеча   Посадка Плечевая вытачка   Раствор вытачки     Длина вытачки   Плечевой срез спинки   Вспомогательные точки     Линия проймы   Линия горловины полочки     Раствор нагрудной вытачки   Вспомогательные точки   Ширина проймы Линия проймы полочки   Линия низа по полочке Общий раствор вытачек

 


Изменение базовой основы

Полочка

1) Переносим нагрудную вытачку в линию проймы.

2) На отрезок П5А4 откладываем ½ П5А4=12 = А10. Проводим новую линию проймы Г2П10 – соединяем лекально.

3) Оформляем середину переда для формирования складок. Участок А4А3 делим на 4 отрезка. Проводим до Г7Г3, разрезаем до Г7Г3. Делаем раствор по 3 см.

4) Соединяем новую линию горловины. Уравниваем по высоте линию А3А10.

5) Талевую вытачку частично переводим в боковой шов. Остатки не выполняем.

6) Углубляем пройму на 5 см Г2Г10=5 см по модельным особенностям.

7) Отложить от т. Г2↓ 5 см = Г12.

Спинка

1) По спинке от т.Г12 оформляем лекальную линию, образуя срез спинки, соединяя точки Г12Г11.

2) Нижнюю часть полочки оформляем ассиметрично по лекалам (разрез на правой ноге на высоту 25 см).

3) Строим стойку на горловину – прямоугольник: Ог+Пгорл.=25+1,5=26,5см высотой 5 см (*2)+припуски на выполнение застежки=2 см: 5*2+2=12см.

Стойка

Строим прямоугольник высотой 12 см и шириной 34,5см.


Рабочий проект

Требования к материалам

Направление моды по тканям.

Именно ткани – основа стиля и от них зависит, как будет выглядеть и сидеть вещь. Кроме моды на одежду существует мода и на ткани, от которых зависит актуальность наряда, ведь даже самый модный фасон может быть безнадежно испорчен, если выбрать не ту ткань.

Стиль диско. Стиль 80-х на пике популярности, а это значит, что в моде броские ткани. Это может быть простая джинсовая ткань или имитация кожи эксклюзивных животных, а ее расцветка яркой. Предпочтение стоит отдать серебряным и золотистым оттенкам.

Летние ткани. Для лета предпочтительней ткани натуральные. Практически вся коллекция Недель Высокой Моды 2009 содержит в себе детали одежды изо льна, хлопка и даже мешковины. Эти ткани используют для создания летних платьев, сарафанов, костюмов.

Мех. В 2009 году изделия из меха очень актуальны. Мех может быть искусственным и натуральным – это не так важно. Но он должен присутствовать в гардеробе. Шубы, шапки, сумки их меха могут соседствовать с платьями и костюмами, в декоре которых в использовались меховая отделка.

Прозрачность. Модные ткани этого года должны быть прозрачными. Шифон и кружева очень актуальны, они позволяют создать модный образ и избежать риска быть пошлыми. Особенным шиком считается удачное сочетание тканей различных фактур и разной плотности, что позволяет создать свой неповторимый образ.

Трикотаж. Для данной курсовой работы предлагается использовать трикотаж. Им долго пренебрегали, считали неподходящим для подиумов. Сейчас ситуация изменилась. Предпочтением следует отдать крупной вязке. Чем трикотаж тоньше, тем он универсальней – изделия из такой ткани будут дарить комфорт в любой сезон. Серый и черный цвет традиционные хиты этого года, но в моде также и крупный геометрический рисунок, и нежные пастельные оттенки.

Как видно, ограничений по выбору тканей в этом сезоне нет. Дизайнеры предусмотрели практически все – и в будни и в праздники мы можем выглядеть прекрасно, сочетать наряды из разных тканей, играть не только с силуэтом, но и с фактурой.

Блок-схема сборки изделия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...