Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Покупатель организационный потребительский рынок





Заключение

 

Изучив данный вопрос можно сделать следующие выводы - что при моделировании поведения потребителя исследователь исключает из анализа те аспекты человеческого поведения, которые не имеют отношения к потребительскому поведению или представляются несущественными.

Упрощая реальность, они с помощью модели стремятся ответить на вопрос, почему покупатель ведет себя именно так в данной ситуации, а в другой - по-другому. Из I главы следует, что на поведение покупателей, на которых оказывает влияние четыре основные группы факторов, самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня.

Культура - совокупность основных ценностей, понятий, желаний, воспринятых членом общества от семьи и других общественных институтов. Маркетинг должен отслеживать изменения в культурной жизни общества, чтобы предложить новые товары для удовлетворения изменившихся потребностей.

Субкультура - составная часть культуры, характерна для группы людей с общей системой ценностей, формируется на национальной, региональной, расовой или региональной основе. Для каждой субкультурной группы потребителей маркетинг разрабатывает и предлагает товары и услуги.

Социальные классы - построенные в строгой иерархии, относительно однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.

Отличительные признаки социального класса: склонность его представителей к более или менее одинаковому поведению; наличие определенного социального статуса (социальное положение человека в обществе); образование, род деятельности, уровень доходов; возможность перехода из класса в класс.

Факторы культурного порядка (культура, субкультура, и социальное положение), факторы социального порядка (реферативные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представления о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.

Из II главы следует, что рассмотрев три модели поведения покупателя на потребительском рынке можно сделать вывод, что простейшая модель покупательского поведения состоит из четырёх элементов - товара, цены, распространения и продвижения. Остальные факторы зависят от среды окружающей покупателя: экономики, технологии, политики и культуры. Все эти составляющие попадают в «чёрный ящик» потребителя и превращаются в совокупность наблюдаемых реакций: выбора товара, торговой марки, торгового посредника, времени покупки и объёма покупки. Рассмотрели и общую модель поведения покупателя которая состоит из четырёх факторов: переменные маркетинга, фактора социальной среды, индивидуальные факторы и ситуационные факторы.

Действительно, принимая решение о приобретении товара, современные потребители все больше внимания обращают на качество и ценность продукта. Сегодня маркетологи особое внимание уделяют созданию «пожизненных» потребителей, переносят акцент на построение устойчивых отношений с покупателями. Компании создают и постоянно обновляют и расширяют базы данных покупателей, в которых отражаются их демографические характеристики, стили жизни, восприимчивость к различным маркетинговым раздражителям, истории совершения покупок. Каждый человек знает по себе, что такое чувство голода или жажды, и каждый понимает, что потребность, положим, в воде приводит его иногда в особое состояние, когда ни думать, ни делать что-нибудь как следует невозможно до тех пор, пока жажду не удастся утолить.

Была рассмотрена модель организационного покупательского поведения. Организационный стиль - это образ жизни организации, отражающий и формирующий ее потребности и отношения, влияющие на принятие решения о покупке. Различие организационных стилей может быть достаточно существенным. Так, например, общественные, коммерческие и государственные организации имеют разные цели, потребности и организационные стили и по-разному решают свои покупочные проблемы. Организационные стили периодически меняются - по мере роста, слияний или поглощений; изменения социально значимого статуса (миссии) организации, ее целей и стратегий их достижения.

Организационные покупочные процессы имеют много общего с процессами принятия решений индивидуальными покупателями, поскольку также совершаются людьми. Однако организационное покупательское поведение отличается от индивидуального рядом характеристик в силу того, что покупателем здесь является организация.

Для организационных продаж в целом более характерен прямой маркетинг, основанный на отношениях производителя и продавца без посредников. Для продуктов потребительского назначения более характерен массовый маркетинг, то есть маркетинговые решения, в том числе маркетинговый комплекс, ориентируются здесь на массового покупателя. Однако для многих продуктных групп отраслевого и потребительского назначений маркетинговые решения носят сходный характер, то есть применяется как прямой, так и массовый маркетинг.

Организационное решение о покупке вовлекает больше индивидуумов, чем покупочное решение индивидуума или домохозяйства. Организационное решение направлено на более комплексную и более сложную задачу, чем индивидуальное/домохозяйственное решение. Поэтому маркетинговая деятельность в отношении организационного покупателя значительно более комплексная и сложная.


Глоссарий

№п/п Понятие Определение
1 Культура основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека
2 Общественные классы сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения
3 Референтные группы группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека
4 Семья самая важная в рамках общества организация потребительских закупок, и ее подвергают всестороннему изучению
5 Образ жизни устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях
6 Тип личности совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду
7 Мотив нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения
8 Клиенты лица, пользующиеся товарами и услугами предприятия, постоянные покупатели и заказчики
9 Покупатели это лица, непосредственно осуществляющие покупку
10 Потребители лица или организации, потребляющие, использующие продукт производства, деятельности, включая и свой собственный продукт

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...