Цели и задачи ваххабистов в России и постсоветском пространстве.
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ БОРЬБЫ С ВАХХАБИЗМОМ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, НУЖНО ЗНАТЬ ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
С Именем Аллаха, Милостивого для всех на Этом Свете И только для верующих на Том Свете.
Предисловие
Хвала Аллаху – Господу миров, Одному – Единственному Создателю, Вечному без начала и без конца, Существующему без места и без времени. Большое почтение нашему Пророку и Посланнику Мухаммеду, мир Ему, Его общине, всем Его сподвижникам и благочестивым людям. Пророк сказал: «Будьте с большинством и не разделяйтесь. Шайтан расправится с одним легче, чем с двумя. Тот, кто хочет наслаждения в Раю, пусть придерживается большинства».
Теологи ислама объяснили этот Хадис так, что «Джамаат» - это убеждения ахлю-ссуннах валь-джамаах. Это путь Пророка Мухаммада, мир Ему, Его сподвижников и праведных имамов из саляфитов и халяфитов. Все они верят, что Аллах – Один Единственный Создатель, Который не нуждается ни в ком и ни в чем, не похож ни на кого и ни на что. Сказал Аллах в Коране: (сура Ашшура, Аят 11): «Нет ничего подобного Ему» Аллах не тело, Он существует без места. Сказал сподвижник Пророка имам Али ибн Абу Талиб: «Аллах был и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (т.е. без места)»
Этот путь Пророка и Его последователей по сей день держат миллионы мусульман Индонезии, Индии, стран Средней Азии, Йемена, стран Современной Африки, Пакистана, стран Ближнего Востока, Кавказа и других мест. Однако два века тому назад возникла группа людей, которая отклонилась от единственно правильного исламского пути, утверждающая, что они, якобы, возобновляют веру, очищая ее от «языческих» традиций. На самом же деле эти люди отвергли тот путь, по которому шли мусульмане сотни лет до них. Они отрицали празднование Маулида Пророка, чтение Корана умершим мусульманам, посещение (зиярат) могил Пророков и святых людей, благословление святынями ислама, реликвиями Пророка Мухаммада. Пророк Мухаммад сказал, предупреждая об этом опасном течении: «О, Аллах благослови страны Аш-Шама и Йемен». И когда Его спросили: «А Наджд?» (местность в восточной части Аравийского полуострова). Пророк ответил: «Нет, оттуда появится рог шайтана». А исламские ученые – мухаддисы (знатоки изречений) объяснили, что под выражением «рог шайтана» имеется ввиду человек под именем Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, который появился в Наджде в XII в. по хиджре, потому, что его идеология раскола возникла именно там. Поэтому последователей Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба называют ваххабистами (по его имени). Кто же эти люди?
Заблуждения ваххабистов
Автор книги Ас-Сейид Ахмад ибн Зейн Дахлян муфтий Мекки (1812-1884).
Знай, что во время правления султана Салима Хана-III произошло множество событий. Одно из них – появление ваххабистского течения. Источник появления, которого – местность Наджд. Последователи этого течения оккупировали две мусульманские святыни – Мекку и Медину. Запретили паломничество к святым местам жителям стран Шама и Египта. Ваххабисты начали военные действия против Шарифа Голиба ибн Мусаида, который был наместником султана в местности Хиджаз с его резиденцией в городе Мекке. Начало этих военных действий приходится на 1785 год. Первоначальное появление этого течения было задолго до вышеописанных событий. Сначала они организовались и окрепли в своей местности, затем начали распространять свою идеологию и экстремистскую деятельность на другие регионы. Среди местного населения были многочисленные жертвы. Разбойным путем было награблено большое количество ценностей и много свободных женщин было обращено в рабство.
Основатель этого экстремистского течения Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб был родом из восточной части Аравийского полуострова. Он прожил около 100 лет, что способствовало еще большому распространению этой неправильной идеологии. Мехаммад ибн Абдуль-Ваххаб родился в 1111г. по хиджре (1691г.) и умер в 1206г. по хиджре (1786г.). Один мусульманский ученый зашифровал год смерти основателя ваххабизма следующей фразой: «Наступила смерть злого». Если поставить вместо букв цифры, то получится, дата смерти ибн Абдуль-Ваххаба. В юности он изучал религию в городе Пророка Мухаммада, мир Ему, Пресветлой Медине. Его отец, а так же родной брат шейх Сулейман были учеными по религии. Замечая неблаговидные поступки ибн Абдуль-Ваххаба, проявления упрямства во многих религиозных вопросах, его отец, брат и учителя предвидели в нем отклонение и заблуждение по религии. Они осуждали ибн Абдуль-Ваххаба и предупреждали людей от заблуждения с его стороны, что в последствии и сбылось. Потому, что своей идеологией он ввел в заблуждение множество несведущих по религии людей. В своих убеждениях ибн Абдуль-Ваххаб отклонился от пути праведных имамов, обвиняя в неверии всех мусульман своего времени, Он утверждал, что посещение могил Пророков, мир Им, святых людей и тавассуль через них, является ширком - /язычеством/. По его мнению тавассуль - /обращение/ к Пророкам и святым людям – ширк. Он так же считал ширком ссылать какое-либо действие на что-либо, кроме Аллаха, даже если это в переносном смысле, Например, такие слова как: «мне помогло это лекарство» или «мне помог этот святой при тавассуль», он называл ширком. Ибн Абдуль-Ваххаб при этом ссылался на источники, не подтверждающие его мнения. Силой своего красноречия он убеждал несведущих людей по религии в своих ложных убеждениях, внушив своим последователям, что мусульмане, не следующие за ним – вероотступники. Для этих целей он написал соответствующую литературу.
Ибн Абдуль-Ваххаб установил связь с известными политиками и авторитетными людьми из местности Ад-Дария, которые поддержали его течение силой, для укрепления и распространения своей политической власти. После этого, они совместно укрепили свое влияние на кочевые бедуинские племена, сделав их бесплатной военной силой. Эти люди были обмануты убеждениями ибн Абдуль-Ваххаба из которых следовало, что не идущих по его пути можно уничтожить, а их имущество забрать себе. Начало деятельности ибн Абдуль-Ваххаба приходится на 1723г., а массовое распространение этого экстремистского течения началось в 1730г. Многие мусульманские ученые осудили деятельность ибн Абдуль-Ваххаба, написав множество трудов по этому поводу. В их числе были и его брат – шейх Сулейман, и его учителя. Одним из сторонников распространения ваххабизма был принц местности Ад-Дария Мухаммад ибн Сауд из племени Бани Хунайфа (из этого же племени был Мусайлима аль-Каззаб, объявивший себя Пророком при жизни Пророка Мухаммада, мир Ему). После смерти принца Мухаммада ибн Сауда, эту идеологию продолжал поддерживать его сын - Абдуль-Азиз ибн Мухаммад ибн Сауд. Многие говорили о том, что те, кто последует, за ним окажутся, в числе несчастных, что и произошло в дальнейшем.
Ибн Абдуль-Ваххаб утверждал, что он организовал это течение для очищения вероубеждений о Единобожии и освобождения от ширка. По его мнению, мусульмане жившие на протяжении 600 лет до него были язычниками и он возобновил Ислам. Аяты из Священного Корана, которые, осуждали язычников он адресовал против мусульман.
Вот некоторые из этих Аятов (Сура «Аль-Ахкаф», Аят 5): «Находятся в заблуждении те, которые поклоняются помимо Аллаха тому, что не ответит им до Судного Дня и их поклонения напрасны».
В другом Аяте (Сура «Юнус», Аят 106) сказано: «Не поклоняйся помимо Аллаха тому, что ничего не создает, не поможет тебе и не повредит».
Таких Аятов много. Ваххабиты толкуют эти Аяты, сравнивая поклонение язычников идолам с зовом мусульман к Пророкам и святым людям. Ибн Абдуль-Ваххаб расценивал туассуль через Пророков, мир Им, и аулия (святых людей), зов о помощи - как язычество, и утверждал, что это следует из вышеизложенного Аята. Посещение (Зиярат) могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, могил аулия, он так же приравнивал к ширку. Аяты ниспосланные в адрес язычников, поклоняющихся идолам, ибн Абдуль-Ваххаб направлял против мусульман. Один из таких Аятов (Сура «Аз-Зумар», Аят 3): «Кяфиры сказали: «мы поклоняемся идолам для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху»».
Ибн Абдуль-Ваххаб использовал это Аят против верующих, приравнивая мусульман, делающих туассуль, к язычникам. При этом он основывался на том, что язычники не были убеждены в том, что идолы создают что-либо, а знали, что создает только Аллах.
Сказано в Коране (Сура «Аз-Зухруф», Аят 87): «Если спросить их «Кто создал вас?», они ответят «Аллах»». Сказано в Коране (Сура «Лукман», Аят 25): «Если спросить их «Кто создал небеса и землю», они ответят: «Аллах»». Мухаммад ибн-Ваххаб сказал: «Аллах назвал кяфирами этих язычников из-за их слов: «чтобы приблизил нас к Аллаху», и люди, которые посещают могилы Пророков и аулия (зиярат), пользуются тауассулем – приравниваются к ним». Таким образом, он приравнивал к язычникам мусульман пользующихся тауассулем. В ответ на это мусульманские ученые заявили, что вывод Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба ошибочен. Все мусульманские ученые сказали, что мусульмане не обожествляли ни Пророков, ни святых людей, и не придавали Аллаху соучастников. Они убеждены в том, что все - рабы Аллаха и созданы Им, и не достойны поклонения. А, что касается язычников, в адрес которых были ниспосланы эти Аяты, то они были убеждены о достойности поклонения этим идолам, обожествляя и возвеличивая их как Бога, хотя и были уверены в том, что эти идолы ничего не создают. Верующие мусульмане твердо знают, что Пророки и святые люди не достойны поклонения, не обожествляют и не возвеличивают их как Бога. Мусульмане убеждены, что Пророки и святые люди-рабы Аллаха избранны Им и через их благословление Аллах смилуется над Своими рабами. Тем самым, ожидая милости от Аллаха. Вышеуказанное подтверждается Аятами из Корана и Хадисами Пророка Мухаммада, мир Ему.
Верующие убеждены в том, что Аллах – Один Единственный Создатель, что Он создал добро и зло, что только Он достоин поклонения. Никто не создает действие кроме Аллаха. Сюда входит так же, что мусульмане верят в то, что Пророки, мир Им, ничего не создают и не властны ни над добром, ни над злом, а Аллах смилуется над рабами ради Них.
Язычники совершили ширк - это то, что они считали, что идолы достойны поклонения и обожествляли их. Когда язычникам было доказано, что идолы ничего не создают и не достойны поклонения, то они пытались, якобы, оправдаться, говоря: «Мы поклоняемся идолам только для того, чтобы приблизили нас к Аллаху». Так на каком же основании ибн Абдуль-Ваххаб приравнивал верующих к язычникам?! Вышеперечисленные Аяты были ниспосланы в адрес язычников и кяфиров, и ни один из них не затрагивал мусульман. Передал Аль-Бухарий от Абдуллаха ибн Умара, да благословит их Аллах, что Пророк Мухаммад, мир Ему, описывая хариджитов подтверждал, что Аяты из Корана, адресованные кяфирам, они употребляют в адрес мусульман. В другой передаче от Ибн Умара Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Больше всего я переживаю за свою общину (умму) потому, что появятся люди толкующие Коран по своему и будут использовать Его Аяты в неправильном направлении».
Этот и предыдущий Хадисы распространяются на хариджитов и ваххабитов. Если бы тауассуль, зиярат и другие обряды, которые совершают верующие, были бы ширком (язычеством), то они не исходили бы от Пророка Мухаммада, мир Ему, сахабов, саляфитов и халяфитов. В правдивом Хадисе от Пророка Мухаммада, мир Ему, передано следующее дуа: «О, Аллах, я прошу Тебя, ради тех, которые просят у Тебя» т.е. почетные люди: Пророки и святые люди.
Нет сомнений в том, что это обращение – тауассуль. Пророк Мухаммад, мир Ему, научил этому дуа Своих сподвижников и советовал им его читать. Подробные объяснения изложены в религиозных книгах. Передано в правдивом Хадисе, что когда умерла тетя Пророка, Фатима – дочь Асада (мать имама Али), Пророк, мир Ему своими благородными руками уложил ее в нишу могилы (ляхд) и сказал: «О, Аллах, прости мою «мать» Фатиму – дочь Асада, и расширь ее могилу ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину Ты Милостивый». Так же передано в правдивом Хадисе, что к Пророку подошел слепой и попросил Его прочитать дуа, чтобы Аллах вернул ему (слепому) зрение. Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил слепому: «Сделай Тахарат и читай Намаз в два ракаата, с последующим чтением этого дуа»:
«О, Аллах я прошу Тебя через Твоего Пророка Мухаммада, мир Ему, - Пророка Милости, О, Мухаммад, я обращаюсь через Тебя к Аллаху. О, Аллах исполни мою просьбу ради Твоего Пророка». После чтения этого дуа Аллах дал слепому зрение. Передано в другом Хадисе, что Пророк Адам мир Ему, когда съел запретный плод, попросил прощения за свой грех у Аллаха ради Пророка Мухаммада, мир Ему, так как Адам видел имя Мухаммада на Аль-Арше, в комнатах Рая, и на лбах Ангелов. Адам спросил у Аллаха: «Кто это?». Аллах Всевышний ниспослал Ему откровение, что означает: «Это сын из твоего потомства и если бы не он, Я бы тебя не создал». Пророк Адам, мир Ему, читал такой дуа: «О, Адам, если бы Ты заступился, ради Пророка Мухаммада, за жителей небес и земли, то твое заступничество было бы принято».
А так же известен тауассуль, когда Умар через аль-Аббаса (дядю Пророка) прочитал дуа для ниспослания дождя: «О, Аллах, дай нам дождь ради дяди Твоего Пророка», и по воле Аллаха был ниспослан дождь. Существуют и другие Хадисы подтверждающие вышеуказанное и нет необходимости их перечислять. Хадис в котором упоминается слепой человек использовали сахаба и сяфиты после смерти Пророка Мухаммада, мир Ему. В нем есть слова: «О, Мухаммад» и это является призывом при тауассуле. Тот, кто следует по пути сахабов может найти множество примеров такого призыва.
Один из сахаба Биляль ибн Аль-Харис, подойдя к могиле Пророка, мир Ему, сказал: «О, Посланник Аллаха, прочти дуа о ниспослании дождя для Твоей общины». А так же призыв при посещении могил, переданный Пророком Мухаммадом, мир Ему: «Мир вам о, жители могил. Вы – прошедшие, а мы следуем за вами»
Один из ученых, который критиковал учение Ибн Абдуль-Ваххаба – шейх Мухаммад ибн Суляйман, бывший старший учитель ибн Абдуль-Ваххаба, автор книги «Комментарии к объяснениям Ибн Хаджар».
В письме к Ибн Абдуль-Ваххабу, он писал: «О, Ибн Абдуль-Ваххаб, я советую тебе ради Аллаха, чтобы ты держал язык за зубами и не осквернял мусульман. Если ты слышал от кого-нибудь убеждение, что действие происходит от призываемого при тауассуле помимо воли Аллаха, то объясни ему истину. Расскажи ему доказательство о том, что все действия происходят по Воле Аллаха, а если он настаивает на своем мнении, то назови кяфиром только его, но не имеешь права обзывать всех мусульман кяфирами, ведь ты сам отклонился от верного пути большинства. Правильно называть кяфиром того, кто отклонился от пути большинства, потому, что он не следует по пути верующих». Доказательство из Корана (Сура «Ан-Ниса», Аят 115): «А кто отказывается от Посланника Аллаха после того как стал ему ясен Истинный путь, и не следует по пути верующих, тот будет обращен к тому, чему он сам обратился, и попадет в Ад». В заключение письма Мухаммад ибн Суляйман Аль-Курдый написал, что волк нападает на барана, отбившегося от стада. А что касается Зиярата (посещения) могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, то его совершили сахаба, саляфиты и халяфиты (саляфиты – верующие, которые жили в первые три века после переселения Пророка, мир Ему. Халяфтиы – верующие, которые были после саляфитов). О почетности этого упоминается во многих Хадисах. Зов же к кому либо или к чему, либо, кроме Аллаха, к отсутствующим или к мертвым или к неодушевленным предметам, объясняется во многих Хадисах. В одном изречении Пророка Мухаммада, мир Ему сказано: «Если потерялось у кого-либо ездовое животное в открытом поле, пусть скажет: «О, рабы Аллаха, остановите его!», так как у Аллаха есть рабы, которые ответят ему».
И в другом Хадисе: «Если кто-либо потерял что-либо или нуждается в помощи, и он один в необитаемой местности, то пусть крикнет: «О, рабы Аллаха помогите!» (в другой передаче «спасите»), т.к. у Аллаха есть рабы, которых вы не видите». Однажды во время путешествия Пророк Мухаммад, мир Ему, остановился ночью, и сказал, обратившись к земле «О, земля, мой Бог и твой Бог – Аллах». Когда Пророк, мир Ему, посетил кладбище, то сказал такие слова: «Мир вам о, жители могил». При чтенииАт-Тахиййата, каждый мусульманповторяет зов: «Мир Тебе о, Посланник Аллаха».
Все это подтверждает, что в зове и тауассуле нет ничего плохого, за исключением случая, когда зовущий думает, что тот через кого он обращается, что-либо создает. Раз зовущиймусульманин убежден, что этодействие создает только Аллах, и никто кроме Него, тов этом нет ничего плохого. А так же ссылка какого-либо действия не к Аллаху, не повредит вере мусульманина, если он убежден, что создает только Аллах. А раз он уверен, что все создает только Аллах, то его слова нужно понимать в переносном смысле. Как например, кто говорит: «Этот врач вылечил меня», хотя лечение дает только Аллах, или говорит «святой помог», даже если он мертвый, или «это блюдо насытило меня», или «вода утолила мою жажду». Все эти примеры можно понимать в переносном смысле. Его Вера – (Ислам) подтверждает правильность его убеждений. Нет повода называть кяфиром кого-либо из мусульман употребляющих эти и им подобные слова. То, что мы перечислили достаточно для того, чтобы опровергнуть убеждения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. А если кто-то хочет глубже ознакомиться с этой темой, пусть обратится к книгам, объясняющим вышеизложенное более подробно. Автор же написал сокращенный вариант объяснения этой ошибочной идеологии.
История военных действий Когда Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб начал вместе со своими соратниками распространять свое вредное течение, они стали захватывать одно за другим племена востока, чтобы силой установить свою идеологию в этих регионах. Распространяя свою власть они оккупировали Йемен и две святыни мусульман – Мекку и Медину, а так же захватили племена Хиджаза. Влияние этого течения достигло до стран Шама (до г. Аль-Музайриба). Все началось с того, что ваххабисты послали группу своих миссионеров с целью повлиять на мусульманских ученых, проживающих в городах Мекке и Медине. По прибытии на место, они начали рассказывать свои убеждения мусульманским ученым и предъявлять ложные доказательства. В ответ на это мусульманские ученые, опровергнув их убеждения, предъявили им неопровержимые доказательства, на что ваххабистов не нашлось аргументов. После чего мусульманские ученые убедились, что ваххабисты несведущие в религии люди, и это позволило сравнить их с ослами убежавшими от львов. Они увидели, что эти люди без оснований обзывали мусульман Кяфирами - /неверующими/. Тогда ученные вынесли решение и направили его к религиозному судье г. Мекки, и суд подтвердил решение ученых, вынеся вердикт «об отступлении ваххабистов от Веры из-за их убеждений». Судья г. Мекки предупредил всех людей, от первого до последнего, об опасности этого экстремистского течения. Это произошло во время правления Шарифа Масуда ибн Саида, умершего в 1745г., который дал приказ посадить этих ваххабистов в тюрьму. Некоторым из них удалось бежать из тюрьмы в местности ад-Дария. Прийдя туда, они рассказали своим группировкам, что с ними произошло. Это вызвало у ваххабистов еще больше упорства и высокомерия. После этого события правители г. Мекки запретили людям из местности Ад-Дария совершать Хадж-/Паломничество/ и выезжать в г. Мекку. Ответным шагом ваххабистов стали провокационные нападения на племена, находившиеся в подчинении г. Мекки. В результате чего начались военные действия между ваххабисткими группировками и войсками султана – Шарифа Галиба ибн Мусаида. Начало войны приходится на 1785г. В ходе столкновений происходили кровопролитные бои с большими потерями с обеих сторон. Течение экстремистов стало усиливаться за счет племен, которые раньше были подвластны правителю г. Мекки, так как они иногда силой загоняли людей под свое влияние. В 1797г. многочисленные ваххабистские армии осадили г. Ат-Тоиф в месяце Зуль-Када, затем, оккупировав город, стали убивать мужчин, стариков женщин и детей. Спастись удалось немногим. Город был полностью разграблен; были сожжены ценные религиозные книги. Ваххабисты запланировали захват г. Мекки, но в городе в это время были паломники из мест Шама и Египта, которые могли оказать им сопротивление. Тогда ваххабисты двинулись на г. Мекку, только переждав время Хаджа. Во избежание кровопролития правитель г. Мекки вынужден был отступить в г. Джидду. Он заключил с ваххабистами «акт о ненападении» 8 числа месяца Мухаррама 1798г. Взяв Мекку без боя, войска ваххабистов в течение 14 дней заставляли жителей города повторять шахада - /Исламские свидетельства/ якобы, для возвращения их к Исламу. Они запретили им выполнять обряды, которые не соответствовали ваххабистской идеологии, такие как зиярат, тавассуль и др. Затем ваххабисты направились вместе со своим войском в г. Джидду, для битвы с правителем г. Мекки. После окружения города врагами, Шариф Голиб использовал против них артиллерию, и ваххабисты, с крупными потерями, после восьми дней осады вернулись в свою местность. При отступлении они оставили военный гарнизон в г. Мекке, назначив наместником Шарифа Абдуль-Муин – родного брата Шарифа Голиба. Шариф Абдуль-Муин согласился стать наместником, чтобы оберегать и сохранять жителей города. А в месяце Робиуль – Аууаль этого же года Шариф Голиб направился вместе с наместником г. Джидды Шарифом Пашой в г. Мекку. Приехав в город он очистил его от ваххабистских войск, тем самым, вернув власть в свои руки. Ослабев в результате битв, ваххабисты покинули г. Мекку и отправились воевать с ближайшими племенами. Захватив город Ат-Тоиф, они поставили там своего наместника – Усмана Аль-Мудойикый. Он стал сражаться с племенами окружающими города Мекку и Медину, и захватил все племена, которые были под властью правителя г. Мекки. После этого, с многочисленной армией, они двинулись на захват г. Мекки. В 1800г.ваххабисты блокировали город со всех сторон и перекрыли к нему все доступы. На долю жителей г. Мекки выпало очень много страданий от нехватки продуктов питания и их дороговизны. Из-за сильного голода жители города были вынуждены, есть кошек и собак. Видя все эти страдания, Шариф Голиб просто был вынужден заключить с ваххабистами договор о мире для того, чтобы спасти население. Для этой цели были направлены посредники с предложениями следующего условия в договоре: «ваххабисты должны обеспечить безопасность населения города, но власть, при этом, должна остаться у шарифа Голиба», что впоследствии и произошло. И в конце месяца Зуль-Када они вошли в Мекку. В это же время ваххабисты захватили Медину, где разграбили святую комнату, в которой находится могила Пророка Мухаммада, мир Ему, забрав, все сокровища. Принеся много горя и разрушения городу, ваххабисты назначили наместником Медины Мубарака ибн Мадыяна, и затем властвовали над священными городами семь лет. В это время они запрещали людям стран Шама и Египта совершать Хадж вместе со своим имуществом и оружием, ваххабисты, издеваясь над Каабой, разграбили все ее украшения и покрыли ее черной мешковиной. Заставляя жителей принимать их убеждения, они разрушали купола над могилами святых людей. Все это произошло в то время, когда внутри Османского государства шел раскол, менялись султаны, были войны с другими государствами. В 1806г. султан Махмуд Хан-II издает указ для своего наместника в Египте Мухаммада Али Паши «О подготовке большой армии для войны с ваххабистами». Во главе этой армии становится сын Мухаммада али паши – Тусун паша. Армия вышла из Египта в месяц рамадан этого же года. Они шли через море и сушу и дойдя до города Юмбу освободили его от ваххабистов. Затем войска двинулись к местностям Ас-Софра и Аль-Хадида, где вступили в бой с ваххабистами. В этом бою были большие потери, так как ваххабистов поддерживали многие племена бедуинов хорошо знавших район военных действий. Это явилось причиной поражения армии Тусун Паши и захвата ваххабистами многочисленных трофеев. Произошло это с месяц Зуль-Хиджа, в 1806г., после чего малочисленные остатки армии Тусун Паши вернулись в Египет. После этого поражения в 1807г. Мухаммад Али Паша подготовил новую армию и сам возглавил ее. С этой подготовленной армией, с восемнадцатью пушками и со снаряжением к ним, он отправился в путь в месяц Шабан этого же года. Освободив города Ас-Софа и Аль-Хадида в месяц рамадан без вооруженного столкновения, а путем тактического плана и щедрых подарков, он избежал сопротивления многих бедуинских племен, выплачивая им ежемесячные вознаграждения. Этот тактический план Али Паша выполнил по совету шарифа Голиба, внешне якобы подчинившегося ваххабистам. В первом походе против ваххабистов, войска Тусун Паши потерпели поражение из-за несоглосования своих действий с Шарифом Голибом. В конце месяца Зуль-Када этого года, армия Али Паши вошла и освободила город Медину. Когда эти вести о победах дошли до Египта, в стране был объявлен трехдневный праздник с украшением улиц и праздничными салютами. Армия Али паши была поделена на две части. Вторая часть направилась через море в г. Джидду в начале месяца Мухаррама 1807года. Все эти успехи были достигнуты благодаря тайному союзу с Шарифом Голибом, при которых не применялась военная сила. Когда ваххабисты узнали, что армия султана вошла в г. Джидду, все ваххабисты и их лидеры покинули г. Мекку, оставив город войскам Али паши. Когда войска Мухаммада али Паши освободили город Мекку и Джидду, наместник Усман Аль-Мудойикый со своими войсками лидером ваххабистов Саудом убежали м местность Ад-Дария, оставив город Ат-Тоиф. В месяц Робиуль-Аууаль, в 1808г., Али Паша отправил в резиденцию султана делегацию с ключами от освобожденных городов, означающее, что он успешно выполнил свою миссию. В почетном сопровождении делегаций прибыла во дворец и в торжественной обстановке, сопровождаемом боем барабанов, вручила ключи султану. По этому поводу были устроены праздничные мероприятия. В начале были награждены люди принесшие ключи от городов. Сам Али Паша был повышен в титуле и ему передали право распределить награды среди воинов за успешное ведение военных действий. В месяце Шаууаль 1808г. Мухаммад Али Паша отправился в Хиджаз. До его отъезда Шариф Голиб арестовал в городе Ат-Тоиф наместника ваххабистов Усмана Аль-Мудойикыя, которого, в месяце Зуль-Када того же года, заковав в цепи, отправил в Египет. А из Египта наместника ваххабистов отправили в резиденцию султана, где он был казнен. В это же время Мухаммад Али Паша прибыл в г. Мекку, где отправил Шарифа Голиба в резиденцию султана, а на его место наместником назначил Шарифа Яхью ибн Сурура ибн Мусаида, племянника Шарифа Голиба. В месяц Мухаррам 1809г. в резиденцию султана был послан Мубарак ибн Мадыян – лидер ваххабистов в городе Медина. Сначала его провезли по городу с целью показа жителям, после чего казнили, выставив его голову на дворцовой площади. Что касается Шарифа Голиба, то его поселили в городе Солоники, предоставив все необходимое. После его смерти в 1811г. (его правление в г. Мекке длилось 26 лет), над его могилой построили купол и люди приходили к нему на зиярат. После этого Мухаммад Али паша направил большую армию в города Тюрба, Биша, в местности Гомид, Захран и Асир для полного искоренения ваххабистской идеологии. В месяц Шабан 1809г. Али Паша сам поехал в эти города, где уничтожил и пленил множество ваххабитстов, разрушив их жилища. В месяц Джамадаль-Уля, в 1809г. умер Сауд, и лидером ваххабистского королевства стал его сын Абдуллах ибн Сауд, который продолжил отстаивание их идеологии. После военных действий Али Паша совершил Хадж и остался в г. Мекке до 1810г. месяц Раджаб. Затем он направился в Египет, оставив в г. Мекке наместником Хасана Пашу, и в половине месяца Шабан 1810г. добрался до места. Мухаммад Али Паша прожил в Хиджазе один год и семь месяцев. За это время в городе он навел порядок, уничтожив всех последователей ваххабизма, которые были во многих бедуинских племенах Хиджаза и Востока. Тогда центр ваххабизма остался лишь в Ад-Дария с их лидером Абдуллахом ибн Саудом. Мухаммад Али Паша подготовил войско для войны с ваххабистами, во главе которого поставил своего сына Ибрахима пашу. Ранее Абдуллах ибн Сауд переписывался с Тусун Пашой – сыном Мухаммада Али Паши, когда он находился в Медине. Смыслом этой переписки был мирный договор, о том, что Абдуллах ибн Сауд остается на своем месте, но в подчинении Али Паши, на, что последний не согласился. Недовольный действиями своего сына, Мухаммад Али Паша – издал приказ о подчинении всех войск другому своему сыну Ибрахиму паше. Армия прибыла в Ад-Дарию в 1812г., где начались ожесточенные бои между армией Ибрахима Паши и армией Абдуллаха ибн Сауда, описание которых займет много времени. В месяце Зуль-Када 1813г. Абдуллах ибн Сауд был арестован. Узнав об этом, в Египте устроили семидневный праздник с салютом из тысячи пушек и украшением улиц. 17-го числа месяца Мухаррама 1814г. в Египет доставили пленных: Абдуллаха ибн Сауда привели к Мухаммаду Али Паше, и между ними произошел следующий разговор. Али Паша спросил: «Почему ты так долго шел к нам?», ибн Сауд ответил: «В войнах бывают и победы и поражения». Али Паша спросил: «Как вел себя Ибрагим Паша в бою?», Абдуллах ибн Сауд ответил: «Он старался, как мог и мы старались, но произошло то, что было суждено». У Абдуллаха ибн Сауда был железный сундучок. Указав на него Али Паша спросил: «Что в нем?», на что ибн Сауд ответил: «Этот сундук мой отец взял из святых мест, а я хочу передать это султану». Али Паша приказал открыть этот сундук. В нем было три экземпляра прекрасно оформленных Корана, триста красивейших жемчужин большого размера, огромный изумруд и золотая цепь. Али паша сказал: «Вы награбили из святых мест намного больше, чем в этом сундуке». Ибн Сауд сказал: «Я это нашел у своего отца, а остальное отец раздал жителям городов Мекки, Медины, бедуинам и шарифу Мекки». Али паша ответил: «Это верно, так как некоторые драгоценные вещи я действительно видел у шарифа Мекки». Затем Абдуллах ибн Сауда отправили в резиденцию султана Махмуда Хана-II в Стамбул. Ибрагим Паша же вернулся из Хиджаза в Египет в месяце Мухаррам 1815г., разрушив местность Ад-Дария до основания. В месяце Робиуль-Аууаль этого года, ибн Сауда привезли в резиденцию султана, показали его жителям Стамбула, после чего он был казнен в местности Хамайон. Это описание истории ваххабистского течения дано в сокращенном виде. А если подробней описывать каждое событие, то это займет много времени и труда. Возникновение ваххабистского движения явилось сущим бедствием для мусульманских стран, потому, что были страдания и мучения, разграблено много драгоценностей и имущества, распространен вред и зло; было пролито много крови невинных людей, произведен раскол в Исламском мире. Нет сохранности и силы кроме как от Аллаха. Да пусть сохранит и убережет нас аллах от таких испытаний и вредных течений. Многочисленные Хадисы Пророка Мухаммада, мир Ему, ясно указывают на появление этого течения. Как, например этот Хадис: «Появятся люди со стороны востока, которые читают Коран неискренне. Они отходят от Ислама, как стрела, пролетающая сквозь мишень. Их признак – Бритые головы». Этот хадиспередан в разных передачах, как например в «Сахих Аль-Бухарий» и в других книгах, и нет необходимости подробно передавать эти Хадисы, а так же цепочку их передачи, так как они правдивы и известны во всем Исламском мире. В изречении Пророка Мухаммада, мир Ему, прослеживается ясное предсказание о возникновении ваххабистского течения, так как они приказывали своим сторонникам брить голову и этого признака (бритье головы) не было у других предыдущих вредных течений. Имам Саид Абдур-Рахман Аль-Ахдаль, муфтий города Забид сказал, что нет необходимости писать много опровержений против них, слова Пророка, мир Ему, что их признак – бритые головы, так как этого не было у других вредных течений. Известен случай, происшедший во время жизни ибн Абдуль-Ваххаба, когда он приказал одной женщине побрить голову, на что женщина ответила: «Если ты приказыавешь женщине побрить свои волосы, что является украшением для них, то прикажи мужчинам сбрить бороды, которые являются украшением мужчины». На это ибн Абдуль-Ваххаб не смог найти никакого ответа. Если я описывал бы все действия и поступки ваххабистов, то вышло бы много книг и тетрадей, но и из вышеуказанного для читателей ясно, кто они.
Аллах знает все!
Чтобы иметь более полное представление об этом течении, необходимо прочесть книгу «Признание английского шпиона», в которой говорится, что лидер ваххабитов Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, в свое время, был завербован английской разведкой, в качестве «агента влияния», для достижения своих политический, военных и экономических целей в арабском мире. Это течение финансировалось и по настоящее время финансируется английской и американской разведками, через своих агентов в арабском мире. Это агенты из числа больших религиозных деятелей ваххабитского толка из Саудовской Аравии и Египта, которые конкретно знают, на кого и за что они работают. Возьмем, например известного погибшего террориста Хаттаба. Это гражданин Иордании, за связь с ЦРУ был выдворен из страны, поселился в Канаде и после развала СССР был переброшен в Таджикистан, а затем в 1995 году в Чечню.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВАХХАБИСТОВ В РОССИИ И ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Целью этого течения является создание Халифата, начиная от Чечни и кончая Таджикистаном, куда должны, по их мнению, входить все мусульманские субъекты России и мусульманские республики бывшего СССР и того 14 республик. Если иметь в виду что ваххабизм финансируется ЦРУ, ясно, что это цель является утопией, зато достигается цель ЦРУ, иметь на постсоветском пространстве «тлеющий огонь» и держать Россию в напряжении. Конечно, Америка никогда не допустить создания сильного, большого мусульманского государства, но это уже другая тема. Рядовые члены «Джамаатов», их «большие» и «малые» эмиры (так они называются) и в мыслях не допускают, что они являются «пешками» в руках западных спецслужб. На сегодняшний день целью ваххабистов является максимальное вовлечение в свои ряды молодежи из Кавказских республик, Татарстана и Башкирии. Уже в Осетии, где большая часть населения христиане, созданы «Джамааты».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|