Указания по выполнению работы:
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ По дисциплине «Основы геодезии» Для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Г. Рассмотрено и одобрено методической цикловой комиссией. Протокол №9 от 25 мая 2016 г. Председатель методической цикловой комиссии: Чувашова Т.В. Разработала: Хасанова Г.Ф. преподаватель дисциплины «Основы геодезии»
ВВЕДЕНИЕ Важной частью процесса обучения является выполнение самостоятельных работ студентами. Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности студентов, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа проводится с целью: • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; • углубления и расширения теоретических знаний; • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности; • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; • развития исследовательских умений. Методические указания содержат подробные инструкции по их выполнению, форму выполнения задания, критерии оценивания работ, подробный перечень литературы для студента. Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходимо собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, профессиональному росту обучающегося.
В настоящем учебном пособии предлагаются задания и методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студента. Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоорганизации; - формирования общих и профессиональных компетенций; - развития исследовательских умений.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ ЗАДАНИЙ Самостоятельные работы необходимо выполнять в письменном виде в общей тетради. Каждая самостоятельная работа обучающихся контролируется и оценивается преподавателем на занятии или консультации. Оценивается полнота раскрытия темы, грамотность и логичность изложения материала, оформление, творческий подход к работе, а также своевременность сдачи работы. Самостоятельное изучение тем предлагается с помощью различных форм работы: работа с учебником, словарем, периодической печатью, Интернет-ресурсами, нормативными документами, реферат, графическая работа, подготовка информационных сообщений, докладов, компьютерных презентаций, написание конспектов, оформление отчетов по практики.
ИСТОЧНИКИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Основная литература: 1. Киселев М.И., Михелев Д.Ш. Геодезия: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования – М.: «Академия», 2013 – 384 с. 2. Пискунов М.Е., Крылов В.Н. Геодезия при строительстве газовых, водопроводных и канализационных сетей и сооружений – М.: «Недра» 2000 – 230 с. 3. Хаметов Т.И. Геодезическое обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений. Учебное пособие. – М.: «Издательство АСВ», 2015 – 200 с.
Дополнительная литература: 1. Авакян В.В. Прикладная геодезия. Геодезическое обеспечение строительного производства. – М.: Авалданик, 2013. – 286 с. 2. Коугий В.А. Инженерная геодезия и геоинформатика. Краткий курс. – М.: Лань, 2015 – 397 с. 3. Савиных В.П. Теория и практика автоматизации высокоточных измерений в прикладной геодезии. – М.: Альма Матер, 2009. – 96 с.
Интернет-ресурсы: 1. http://www.sokkia.co.jp/english/ 2. www.gspland.com. 3. www.mostisiz.ru 4. http://www.geoinformatics.com/ Geoinformatics, журнал по геодезии, картографии и ГИС 5. http://www.geoprofi.ru/ Geoprofi, электронный журнал по геодезии, картографии и навигации
Самостоятельная работа №1 Тема: «Условные знаки на планах, картах, геодезических и строительных чертежах» Цель работы: учить обучающихся читать условные знаки на планах, картах, геодезических и строительных чертежах Форма работы: работа с периодической печатью или Интернет-ресурсами; расчетно-графическая работа Количество часов на выполнение: 2 часа Рекомендуемая литература: 1. Киселев М.И., Михелев Д.Ш. Геодезия: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования – М.: «Академия», 2013 – 384 с. Критерии оценки: - соответствие содержания теме; - правильная структурированность информации; - наличие логической связи изложенной информации; - актуальность темы; - глубина проработки материала; - грамотность и полнота использования источников, - наличие элементов наглядности. Указания по выполнению работы: А) Составить опорный конспект. Дать ответы на следующие вопросы: 1) Что такое условные знаки? 2) Чем отличаются масштабные условные знаки от внемасштабных? 3) Чем отличаются условные знаки топографических планов, геодезических и строительных чертежей? 4) Для чего применяются условные знаки?
Б) Указать основные условные знаки на рабочих тетрадях. Учиться расшифровывать условные знаки топографических планов, геодезических и строительных чертежей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|