Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптимизация операционной системы Windows 7 для аудио




Операционная система

 

Настройка ОС Windows 7 позволяет:

  • произвести остановку некоторых процессов, которые конкурируют с процессами аудио, мешая им;
  • отключить компоненты и остановить службы, которые не нужны для работы музыкального сервера;
  • оптимизировать использование ресурсов процессора в первую очередь для аудио;
  • снизить энергопотребление, чтобы не использовать вентиляторы;
  • устранить проблемы с передискретизацией из-за ошибок операционной системы.

Описанная ниже процедура может применяться не только для настройки аппаратов, описанных на нашем сайте, но также компьютеров других конфигураций, предназначенных для воспроизведения музыки. Уточним только, что такая оптимизация предназначена для автономного устройства, не подключённого к Интернету.

 

1. Отключение визуальных эффектов

Чтобы снизить количество не связанных с аудио команд, поступающих на процессор в единицу времени, и таким образом разгрузить его для выполнения нужных нам заданий, можно отключить визуальные эффекты, а также различные неиспользуемые службы и компоненты, о чём будет сказано ниже.

Последовательность действий для отключения визуальных эффектов:

а. Нажать на кнопку Пуск.

б. Oткрыть Панель управления.

в. В правом верхнем углу окна в строке Просмотр: выбрать [Мелкие значки].

г. Из списка Настройка параметров компьютера выбрать Система, слева в появившемся окне выбрать пункт Дополнительные параметры системы.

д. В группе Быстродействие нажать на кнопку Параметры....

е. Появится новое диалоговое окно «Параметры быстродействия», на вкладке которого Визуальные эффекты выбрать пункт Обеспечить наилучшее быстродействие.

ж. Нажать сначала Применить, а затем ОК.

 

В дальнейшем, для краткости, перечисленные выше действия будем обозначать следующим образом:

ПускПанель управления → вверху справа Просмотр: [Мелкие значки]Система → слева Дополнительные параметры системы → в группе Быстродействие кнопка Параметры... → вкладка Визуальные эффектыОбеспечить наилучшее быстродействие.

 

2. Оптимизация работы процессора

Как известно, различные алгоритмы работы процессора, заложенные в ОС, заставляет его всё время перескакивать с выполнения одного задания на другое, создавая иллюзию параллельного выполнения разных работ. Выбор алгоритма работы процессора оказывает влияние на выполнение заданий, связанных с аудиоприложениями и, в конечном счёте, на качество звука.

Оптимизация расписания работы процессора позволяет передать приоритет использования ресурсов процессора от программ к прикладным процессом, к которым относится аудио. Она даёт ощутимую прибавку в качестве звука при воспроизведении файлов высокого разрешения.

Так же как в п.1 попадаем в диалоговое окно «Параметры быстродействия ».

Вкладка Дополнительно → в группе Распределение времени процессораОптимизировать работу: служб, работающих в фоновом режиме.

 

Дополнительная тонкая регулировка распределения времени процессора с помощью специального файла («твикера»)

Эта настройка предложена одним из разработчиков аудиофильского программного проигрывателя Jplay, который провёл сравнение различных комбинаций распределения времени выполнения заданий и выбрал соотношение, позволяющее, по его мнению, получить наиболее качественный звук. Регулировка может быть выполнена с помощью специального файла следующим образом:

1) Скачать файл Download the file с сайта Jplay, расположив его в любом месте, например на рабочем столе. Если музыкальный сервер отключён от Интернета, то файл можно скачать на другой компьютер и затем перенести на музыкальный сервер.

2) Щёлкнуть два раза Win32PrioritySeparation.reg и подтвердить изменение.

То же самое можно сделать и вручную с помощью Редактора реестра.

Пуск → в строке поиска regeditregedit.exe → подтвердить Да → развернуть ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\PriorityControl → щёлкнуть один раз PriorityControl → щёлкнуть два раза Win32PrioritySeparation →в окне «Изменение параметра DWORD (32 бита)» вместо цифры 2 (или 18, если вы уже выполнили настройку по п. 2) записать 14ОК.

 

3. Отключение файлов подкачки

Файлы подкачки предназначены для перемещения и хранения на жёстком диске отдельных фрагментов из оперативной памяти в ожидании, пока пользователь не начнёт работать с тем или иным приложением, и дают наибольший эффект, когда задействовано большое количество различных приложений. В музыкальном сервере, где нет потребности в больших объёмах оперативной памяти для одновременной работы с несколькими приложениями, файлы подкачки могут быть отключены. Это будет способствовать также увеличению долговечности твердотельного накопителя.

Так же как в п.1 попадаем в диалоговое окно «Параметры быстродействия».

Вкладка Дополнительно → в группе Виртуальная память кнопка Изменить… → в окне «Виртуальная память» снять флажок с пункта Автоматически выбирать объём файла подкачки и ниже выбрать Без файла подкачкиЗадатьОК. В конце процедуры потребуется перезагрузить компьютер.

 

4. Отключение неиспользуемых компонентов

ПускПанель управленияПрограммы и компоненты → слева Включение или отключение компонентовWindows.

В появившемся окне «Компоненты Windows» снять флажки со следующих компонентов:

Internet Explorer 8

Windows Search

Игры

Компоненты для работы с мультимедиа

Компоненты планшетного ПК

Платформа гаджетов Windows

Службы XPS

Службы печати документов

Средство просмотра XPS

Удалённое разностное сжатие

 

В тех пунктах, где потребуется, подтвердить Да. В конце настройки нажать ОК внизу окна «Компоненты Windows» и перезагрузить компьютер.

 

5. Остановка служб Windows

ПускПанель управленияАдминистрированиеСлужбы.

Прежде, чем остановить какую-либо службу, можно ознакомиться с её кратким описанием. Для этого щёлкнуть по выбранной службе – слева появится информация. После ознакомления с описанием дважды щёлкнуть по выбранной службе. В появившемся диалоговом окне во вкладке Общие сначала остановить действие службы (если она работает), нажав на кнопку Остановить в группе Состояние, а затем в окошке Тип запуска выбрать [Вручную].

После остановки служб необходимо перезагрузить компьютер. Рекомендуется проводить остановку служб последовательно, одну за другой, с проверкой работоспособности компьютера.

Можно остановить следующие службы:

Агент политики IPsec (IPsec Policy Agent)

Брандмауэр Windows (Windows Firewall)

Вспомогательная служба IP (IP Helper)

Диспетчер печати (Print Spooler)

Защитник Windows (Windows Defender)

Клиент отслеживания изменившихся связей (Distributed Link Tracking Client)

Кэш шрифтов Windows Presentation Foundation 3.0.0.0 (Windows Presentation Foundation Font Cache 3.0.0.0)

Модули ключей IPsec для обмена ключами в Интернете и протокола IP с проверкой подлинности (IKE and AuthIP IPsec Keying Modules)

Модуль поддержки NetBIOS через TCP/IP (TCP/IP NetBIOS Helper)

Перечислитель IP-шин PnP-X (PnP-X IP Bus Enumerator)

Публикация ресурсов обнаружения функции (Function Discovery Resource Publication)

Распространение сертификата (Certificate Propogation)

Служба базовой фильтрации (Base Filtering Engine)

Служба ввода планшетного ПК (Tablet PC Input Service)

Служба времени Windows (Windows Time)

Служба поддержки Bluetooth (Bluetooth Support Service)

Служба политики диагностики (Diagnostic Policy)

Служба регистрации ошибок Windows (Windows Error Reporting)

Служба шифрования дисков BitLocker (BitLocker Drive Encryption)

Темы (Themes)

Удаленный реестр (Remote Registry)

Узел системы диагностики (Diagnostic System Host)

Управление сертификатами и ключом работоспособности (Health Key and Certificate Management)

Центр обеспечения безопасности (Security Center)

Центр обновления Windows (Windows Updates)

 

Ещё раз подчеркнём, что этот переченнь составлен для автономного аппарата, который не предполагается подключать к сети.

6. Установка упрощённого внешнего вида интерфейса ОС

Для высвобождения ресурсов компьютера, которые в значительной степени используются для обеспечения развитой графической системы ОС Windows 7, можно установить упрощённый внешний вид интерфейса.

Хотя при выполнении предыдущих пунктов внешний вид интерфейса уже был упрощён, дополнительно можно сделать следующее:

ПускПанель управленияПерсонализация.

В появившемся окне передвинуть движок вниз и из базовых (упрощённых) тем выбрать [Классическая] или какую-либо другую по вкусу.

 

7. Отключение звукового сопровождения

Здесь речь идёт об отключении нежелательных звуков сопровождения системных событий. Кроме того, что они раздражают, когда вы настроились на прослушивание музыки, действие звуков сопровождения может привести к различным щелчкам. Хотя при использовании, например, интерфейса WASAPI в так называемом исключающем режиме все системные звуки отключаются, провести такую настройку, по нашему мнению, будет не лишним.

ПускПанель управленияЗвук → вкладка Звуки → в окошке Звуковая схема выбрать [Без звука].

Можно также снять флажок с Проигрывать мелодию запуска Windows.

 

8. Включение высокой производительности и настройка плана электропитания

ПускПанель управленияЭлектропитание → внизу Показать дополнительные планыВысокая производительность.

 

Следующие настройки плана электропитания выполняются для того, чтобы исключить автоматическое отключение экрана дисплея, жёсткого диска или разёмов USB во время использования музыкального сервера.

Cправа Настройка плана электропитания → в окне «Изменение параметров плана» Отключать дисплей[Никогда]Сохранить изменения.

Снова нажать на Настройка плана электропитания → в окне «Изменение параметров плана» Изменить дополнительные параметры питания.

В окне «Электропитание»:

а. Ветка Жесткий диск\Отключить жесткий диск через\Значение: [Никогда].

б. Ветка Сон\Гибернация после\Значение: [Никогда].

в. Ветка Параметры USB\Параметр временного отключения USB-порта\Значение: [Никогда].

ПрименитьОК.

 

9. Отключение контроля учётных записей

ПускПанель управленияУчетные записи пользователей → внизу Изменение параметров контроля учетных записей.

В открывшемся окне перевести ползунок в нижнее положение, соответствующее уровню Никогда не уведомлять. Нажать ОК и ещё раз ОК в окне «Контроль учетных записей пользователей». Перезагрузить компьютер.

 

10. Отключение неиспользуемых аудиоустройств

ПускПанель управленияДиспетчер устройств → в окне «Диспетчер устройств» развернуть Звуковые, видео и игровые устройства → правая клавиша Устройство с поддержкой High Definition AudioУдалитьOK.

Развернуть Системные устройства. В списке устройств последовательно щёлкнуть правой клавишей по Встроенному динамику и Контроллеру High Definition Audio (Microsoft)ОтключитьОК.

 

Следующие пять пунктов предназначены для ПК с твердотельным накопителем (SSD).

11. Отключение индексирования

Функция индексирования данных была разработана для механических жёстких дисков, чтобы обеспечить более быстрый доступ к файлам, и предполагает проведение операций записи на диск индекс-файлов. Поскольку время отклика у твердотельных накопителей значительно меньше (порядка 0,1 мс), то эта функция может быть отключена, что позволит сократить количество циклов записи на диск. Этому же способствует отключение служб и режимов в следующих трёх пунктах.

ПускКомпьютер → правая клавиша Локальный диск (С:)Свойства → снять флажок с Разрешить индексировать содержимое файлов на этом диске в дополнение к свойствам файлаПрименить.

В появившемся окне «Подтверждение изменения атрибутов» выбрать К диску С:\ и ко всем вложенным папкам и файлам и нажать ОК. Для обработки компьютеру потребуется некоторое время.

 

12. Остановка службы Superfetch

Как в п. 5: ПускПанель управленияАдминистрированиеСлужбыSuperfetchОстановить[Вручную].

Подробнее об этой настройке, а также о настройках по пп. 13 и 15 можно прочитать (на англ. яз.) на сайте Microsoft Поддержка.

 

13. Отключение папки Prefetch

Производится с помощью Редактора реестра.

ПускВсе программыСтандартные программыВыполнить: regedit → развернуть ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management\PrefetchParameters → справа два раза щёлкнуть по EnablePrefetcher → в окне «Изменение параметра DWORD (32 бита)» вместо значения 3 установить 0ОК.

 

14. Отключение режима гибернации

Производится через Командную строку.

ПускВсе программыСтандартные программы →правя клавиша Командная строкаЗапуск от имени администратора → в появившемся окне «Администратор: Командная строка» набрать

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...