Что будет если опоздаешь на экзамен?
Как оценивают сочинение Время на написание сочинения — 3 часа 55 минут. Оценивают работу по нескольким критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи и грамотность. Ссылаться можно на любой литературный источник: художественное произведение, дневники, мемуары, публицистику, философские трактаты, устное народное творчество... Исключение составляют малые жанры: пословицы, поговорки, прибаутки. Рекомендуемый объем работы от 350 слов. За четыре часа некоторые пишут и два раза больше — по 600-700 слов. Допустимое количество ошибок не более пяти на 100 слов. Причем учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Работа обречена на «незачет», если выполнена настолько небрежно, что теряется смысл текста. Обычно без «зачета» остается меньше 2% выпускников. «Есть выпускники, которые списывают сочинения. Нередко звучит объяснение: просто запомнили прочитанные ранее тезисы. Такая у некоторых "уникальная" память. Но цель сочинения проверить не навыки зубрежки, а способность создавать собственный связный текст на заданную тему. Поэтому два года назад ужесточили требования: не допускается не только списывание, но и воспроизведение по памяти чужого текста. Эксперт может проверить уникальность работы через Интернет», — отмечают представители ФИПИ. Для того чтобы Ваше эссе было допущено для проверки, необходимо соблюсти два важнейших требования: объем сочинения (оно должно быть больше 250 слов) и самостоятельность работы (оно должно пройти проверку на антиплагиат). Важно иметь в виду, что представители данного ведомства рекомендуют написать в сочинении более 350 слов. Это относится, прежде всего, к тем, кому результаты проверки пригодятся при поступлении. Также стоит следить за цитатами: они не должны превышать объем текста самого автора. Чтобы не быть обвиненном в нелегальном заимствовании, нужно выделить цитаты на письме кавычками и указать, кому они принадлежат.
Если эссе не соответствует хоть одному этому из этих требований, дело плохо: Вы получаете незачет. Далее приводятся критерии оценки итогового сочинения, К1 и К2 являются основными, и если хоть один из них не будет зачтен, то работа не получает заветного «зачета». Вам придется пересдавать экзамен. Критерий № 1 «Соответствие теме» Участник должен раскрыть поставленную тему, рассуждая над проблемой или отвечая на поставленный вопрос. Если Вам это удалось, то листайте дальше. Однако если у сочинения нет конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла, то Вам грозит провал по этому критерию, который обернется «незачетом». Пример распространенной ошибки: Тема: Почему человек предает свою мечту? Многие люди мечтают, но не все достигают своих целей. Я думаю, причина в том, что они предают свои грезы. Это когда человек верит во что-то, а потом разочаровывается и бросает начатое. Конечно, если дело наскучило, то нужно его оставить, но можно ли так обходиться с мечтой? Аргумент 1: Ионыч предал свою мечту, а зря: он стал тем, кем не хотел быть. Аргумент 2: Андрей из пьесы «Три сестры» не стал профессором, а зря: спился и деградировал. Как видите, соскочить с поставленной темы довольно легко, если рассуждать абстрактно и растекаться мыслью по древу. Такая работа проверку не пройдет. К1: Соответствие теме Это один из главных критериев оценивания итогового сочинения. Если по нему Вы ничего не получите, то вся работа насмарку: ее не проверят и не зачтут. § Максимальное количество баллов – 2. Их Вы получите, если полностью раскроете поставленную тему, и Ваш замысел будет понятен жюри. То, что Вы хотите сказать, должно быть максимально прозрачно, обстоятельный ответ на поставленный вопрос должен быть дан в полной мере.
§ Если же Вы поверхностно затрагиваете поставленную проблему, то есть не углубляетесь и ограничиваетесь дежурными фразами и очевидными примерами, то получите 1 балл. § Если тема не раскрыта, и рассуждение ушло в иную плоскость, то по Вашу честь выпадает 0.
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Этот критерий важен, так как он отвечает на многочисленные вопросы, можно ли использовать для аргументов то, что хочется, а не то, что читал в школе. Вот цитата из документа: …использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. Ученик должен привести не менее 1 аргумента. При этом он может по-своему трактовать произведение, использовать элементы комплексного анализа (разбирать проблемы, смысл, образы главных героев в контексте темы ИС). «Незачет» угрожает тем, кто вообще не привел аргументацию, или не использовал ни одного произведения в защиту своей позиции. Также это касается тех, кто лишь упомянул название и событие из книги, но никак не связал их с темой эссе. Пример ошибки: Тема: Может ли добро победить зло? Аргумент: В пьесе «Гроза» Катерина – луч света в темном царстве. Она добра и сострадательна, но в семье ей не везет: Кабаниха постоянно критикует ее, шагу не дает ступить без упрека. В их доме так тяжело находиться, что муж героини, Тихон, постоянно норовит покинуть его и не защищает жену, боясь матери. В финале Катерина не выдерживает давления и совершает самоубийство. Только тогда ее муж раскаивается в этом и нападает на Кабаниху, обвиняя ее во всем. Как видите, в этом примере вообще нет связи с темой сочинения. Автор просто пересказывает сюжет книги, не рассуждая и не анализируя текст. К2: Аргументация Это второй критерий, от которого зависит, будут ли жюри вообще проверять Вашу работу и приобщать ее «к материалам дела».
§ Максимальное количество баллов – 2. Если выбранный литературный материал обогащен смысловым или комплексным художественным анализом (темы, проблемы, герои, конфликт), то Вы выжмете все из этого пункта. Как правило, все баллы получает тот, кто грамотно связал содержание произведения с темой, демонстрируя умение рассуждать и разбирать тексты «по косточкам». Также выбор произведения должен быть оправдан логически, а фактических ошибок (ФИО автора или героя, название деревни, где он жил, и т.д.) должно быть не более 1. § Если же участник ограничился пересказом и банальным изложением всех известных фактов из книги, то ему грозит понижение на 1 балл. Также он столкнется с этим грабежом, если допустит 2-4 фактических ошибки. Сомнительный выбор произведения тоже даром не пройдет. Но все это грозит лишь потерей 1 балла. § Если ученик допустил более 5 фактических неточностей, не привел аргументы или привел, но лишь скудно описал их, не рассуждая по теме, то ему грозит полный разгром – 0.
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» По этому критерию можно получить зачет, если в работе присутствует логическая связность частей. Между предложениями должна быть понятная и четкая тема-рематическая связь. Вот цитата из документа: «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Пример ошибки: Тема: Кого можно назвать добрым человеком? Доброта – это очень важная черта характера. Большинство людей ценят ее. Но она встречается далеко не часто. Ее не так просто найти, но легко потерять. Обычно ее недооценивают, а когда начинают, то уже слишком поздно. В нашем мире сложно быть добрым, ведь велика вероятность столкнуться с неблагодарностью. Как видите, предложения толком не связаны между собой, автор просто нанизывает цитаты из ванильного паблика друг на друга, не заботясь о логике изложения. К3: Композиция Максимум за него – 2 балла. Их Вы приобретете, если в работе будут:
§ Композиционная цельность; § Логичность изложения мыслей; § Соразмерность частей, внутри которых нет непоследовательности и необоснованных повторов. Если хоть чего-нибудь из этого списка не будет в сочинении, то один балл Вы потеряете. Если же логические ошибки будут препятствовать осмыслению текста, или же аргументацию сочтут слабой и недостаточной, чтобы раскрыть тему, то по этому пункту Вы ничего не получите, но работа будет проверяться дальше. Критерий № 4 «Качество письменной речи» На этом этапе проверяется речевое оформление эссе. Вот требования к автору: Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. Если же качество речи снижено до минимума, и постоянные недочеты затрудняют понимание коммуникативного замысла автора, то с этим критерием Вам не по пути. Пример ошибки: Думая о семье, слезы брызнули из глаз девушки. Девушка пожертвовала собой из-за семьи и родни, которые даже ей не родные. Как видите, тут и неправильное употребление деепричастного оборота, и плеоназм, и тавтология. Все это делает речь убогой и малопонятной. К4: Качество речи Предел мечтаний здесь – это 2 балла. Чтобы их получить, нужно было придерживаться этих правил: 1. Точно выражаться, используя разнообразную лексику; 2. Избегать повторения одних и тех же грамматических конструкций; 3. К месту употреблять термины; 4. Миновать штампов и шаблонов. Бедность речи и скудость грамматического ассортимента сулят потерю 1 балла. Но если примитивный язык изобилует просторечиями, жаргонизмами и затрудняет понимание текста, то проверяющий ставит 0 и с тоской о своей участи читает работу дальше. К5: Оригинальность сочинения Максимум по этому критерию – 1 балл. Однако мало кому удается его получить, потому что оригинальным подходом не может похвастать большинство, иначе он не был бы оригинальным. Однако вот список пунктов, по которым подход признают нестандартным: § Яркость стиля и образность речи; § Необычные аргументы; § Свежие мысли о давно знакомых вещах; § Интересные и тонкие наблюдения о книге или теме. На нет и баллов нет. К6: Речевые нормы Это щадящий критерий, который дает разжиться большинству выпускников, если они хоть как-то владеют словом. § Менее 2 оплошностей – 2 балла; § 3-4 речевые ошибки – 1 балл; § 5 и более – 0 Кроме того, он до того объективен и прост, что в нем не приходится сомневаться, в отличие от предыдущего, например. «Грамотность» Этот критерий прост: нужно писать более или менее грамотно, и тогда зачет по этому требованию будет получен. Это не так сложно, ведь условия весьма щадящие.
«Незачет» ставится, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. К7: Орфографические нормы Здесь тоже все предельно ясно и строго, подсчитать ошибки может любой ученик. Но лучше показать сочинение своему учителю, чтобы он точно сказал, не затаилась ли где-нибудь коварная оплошность. § Ошибок нет, или допущена 1 негрубая промашка — 3 балла; § 2-3 ошибки – 2 балла; § 4-5 ошибок – 1; § более 5 ошибок – 0;
К8: Пунктуационные нормы Тут нужно быть особенно внимательным, так как пунктуация не так очевидна и однозначна, как другие разделы правописания. Споры о запятой порой ведут и филологи, ведь наш язык отнюдь не прост. Так что лучше проконсультироваться с учителями. 1. Ошибок нет, или допущена 1 негрубая оплошность — 3; 2. 1-3 ошибки — 2; 3. 4-5 ошибок – 1; 4. более 5 ошибок – 0. «Грубость» ошибки определяется очевидностью: если в сложном предложении на самом видном месте не хватает запятой, это грубое нарушение, так как его можно вычислить по интонации, читая текст про себя. Если же это спорный случай, исключение из правила, то отношение к ошибке уже другое. К9: Грамматические нормы Это тоже простой и вполне предсказуемый критерий, который обеспечит легкие баллы, и их уже не оспорить субъективностью человека, которому надо отобрать из 10.000 всего лишь 10 человек. § не более 2 ошибок — 2; § 3-4 ошибки – 1; § 5 и более ошибок – 0.
К10: Фактическая точность в фоновом материале Фоновый материал – это вступление, заключение и эпиграф (если есть). Обычно там очень сложно ошибиться, и это подарочный балл всем страждущим. Если ошибок нет, то один балл отправляется в Вашу копилку, ну а если не судьба, то небольшая потеря не должна Вас особенно расстроить. Темы итогового сочинения 2019-2020 Экзаменационные темы станут известны за 15 минут до начала итогового сочинения 4 декабря. Их будет 5 на выбор, по одному к каждому направлению. Список литературы: необходимые произведения для подготовки к итоговому сочинению 2019-2020 по любым направлениям: 1 часть: произведения из школьной программы по литературе: 2 часть списка: литература, не входящая в школьную программу: Кто может пересдать итоговое сочинение? · Ученики, не справившихся с аттестацией с первого раза, т.е. получивших «незачет». · Выпускники, которые были уличены на списывании или удаленных с аттестации за наличие запрещенных предметов. · Ученики, которые не смогли закончить работу из-за плохого самочувствия и других причин, которые были подтверждены документально. · Ребята, пропустившие день аттестации из-за уважительных причин.
Что будет если опоздаешь на экзамен? · Вы имеете право пройти в аудиторию, однако инструкции озвучиваться не будут и время не будет продлеваться. Какой срок действия результатов итогового сочинения? · Как допуск к ЕГЭ результаты итогового сочинения будут актуальны бессрочно, то есть при любом желании сдавать ЕГЭ повторно тебе не нужно писать работу заново. Где можно прочитать (посмотреть) свое итоговое сочинение?
· На официальном информационном портале ЕГЭ доступен сервис просмотра образов бланков итогового сочинения (изложения). Для просмотра изображения необходимо на официальном портале единого государственного экзамена во вкладке «Выпускникам 11 классов», зайти в раздел «Проверить результаты ЕГЭ» и перейти по ссылке «ознакомиться со своими индивидуальными результатами на специальном сервисе» или перейти по ссылке http://check.ege.edu.ru/.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|