Требования к аргументам итогового сочинения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Направления итогового сочинения на 2019-2020 год "Война и мир" 150-летие великой книги Расписание (дата проведения итогового сочинения): Из школьной литературы 1 часть: произведения из школьной программы по литературе.
↑ Не из школьной программы 2 часть списка: литература, не входящая в школьную программу.
Как писать итоговое сочинение 2019 - 2020. Рекомендации. Общие рекомендации для написания итогового сочинения. Изучив материалы с сайта ФИПИ, проанализировав отчет, представляем вашему вниманию рекомендации. Примечание: При написании следует ориентироваться на следующие категории.
1. Критерии итогового. 2. Объем сочинения. 3. Тезис. 4. Оригинальность. Не используйте клише. Это недопустимо в литературном сочинении. 5. Содержание сочинения. План и композиция сочинения. · Оптимальная композиция: трехчастная. · Существует два варианта плана итогового сочинение.
!!!Если тезисов несколько, то содержание каждого абзаца основной части должно включать в себя тезис (мысль, требующую доказательств), аргументы (доказательства), необходимые примеры (с использованием литературного материала), промежуточные выводы. Алгоритм написания: 1) Не начинайте писать сочинение со вступления.
Как писать итоговое сочинение? План сочинения. Вступление. Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.) Тезис. Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения. - Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос. - Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания. - Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить. Связка. Теперь подробнее о связке. Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении. Микровывод. После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону.
Аргументация в итоговом сочинении= анализ произведения, героя произведения или ситуации. Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис. 2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты (маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей(главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)
3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики. 4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт. 5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса. 6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.
Вступление Не стоит начинать сочинения с «атаки вопросами». (Пр. Что такое верность? Какую роль играет верность в отношениях? Что значит быть по-настоящему верным?) При таком подходе даются общие ответы обо всем и ни о чем. Дайте ответ на вопрос темы сочинения, этого будет достаточно. -Во вступлении часто используются определения из словаря. Необходимо использовать их с умом. Они должны быть мотивированны темой. -Не увеличивайте объем вступления. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения. -Во вступлении должен быть обозначен проблемный вопрос (это сама тема) и формулировка ключевого тезиса, который будете доказывать Заключение В заключении можно: - подвести итог всего рассуждения - использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения - дать краткий и точный ответ на вопрос темы. Объем заключения: не более 15% от всего сочинения. Важно!!! 1) Заключение должно содержательно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения. 2) Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между ними является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.
Требования к аргументам итогового сочинения 1) Избегайте общих формулировок. Если в произведении говорится о мести, это не значит, что данное произведение подойдет к любой теме направления. 2) Аргумент должен подтверждать тезис, а тезис будет ответом на вопрос (Пр.Что такое месть? – тезис: Месть– это разрушающая сила.) или расшифровкой понятия («Музыка — универсальный язык мира.» -Тезис: музыка - это вид искусства, понятный всем). 3) Кол-во аргументов. Можно использовать 1 аргумент, но в этом случае необходимо дать комплексный анализ произведения в рамках темы. Не следует перегружать сочинение литературными аргументами ни для набора слов, ни для получения хорошей оценки. Как правило, это ведет только к плачевным последствиям. 4) Качество аргумента. Используйте для подтверждения тезиса только то произведение, которое вы читали, чтобы не допустить фактических ошибок. Не пересказывайте произведение. Необходим анализ и ваши рассуждения. Каждый аргумент должен действительно подтверждать ваш тезис, поэтому необходимо делать микровыводы в соответствии с темой.
ВИДЫ АРГУМЕНТОВ 1) ЧАСТИЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ (только с учетом нижеизложенных требований) -Использовать частичный пересказ содержания литературного произведения. (использовать только те ключевые сюжетные моменты, которые необходимы для раскрытия темы); -Помимо опоры на сюжет важно включать важные для раскрытия темы описания – портреты, пейзажи и другие важные смысловые детали; -Комментировать сведения о героях и событиях в русле той проблемы, которая обозначена в теме сочинения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|