Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к аргументам итогового сочинения




Направления итогового сочинения на 2019-2020 год

"Война и мир" 150-летие великой книги
"Надежда и отчаяние"
"Добро и зло"
"Гордость и смирение"
"Он и она"

Расписание (дата проведения итогового сочинения):
Итоговое сочинение по литературе проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 4 декабря 2019 года, 5 февраля 2020 года, 6 мая 2020 года.

Из школьной литературы

1 часть: произведения из школьной программы по литературе.
1. "Война и мир" Л.Н. Толстой. (Краткое содержание, Анализ. Характеристика Болконского)
2. "Капитанская дочка" А.С. Пушкин (Краткое содержание, Характеристика Гринева)
3. "Евгений Онегин" А.С. Пушкин (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Онегина)
4. "Горе от ума" А.С. Грибоедов (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чацкого)
5. "Мцыри" М.Ю. Лермонтов (Характеристика Мцыри)
6. "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов (Краткое содержание, Характеристика Печорина)
7. "Шинель" Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Характеристика Башмачкина)
8. "Мертвые души" Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чичикова, Ноздрева, Манилова)
9. "Отцы и дети" И.С. Тургенев (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Базарова, Николая Петровича Кирсанова)
10. "Премудрый пискарь" М.Е. Салтыков-Щедрин (Краткое содержание)
11. "Обломов" И.А. Гончаров (Краткое содержание, Характеристика Обломова, Штольца)
12. "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский (Краткое содержание, Характеристика Раскольникова, Сони Мармеладовой, Свидригайлова, Анализы всех героев., Анализ произведения)
13. "На дне" М. Горький (Краткое содержание, Анализ)
14. "Гроза" А.Н. Островский (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Катерины)
15. "Судьба человека" М.А. Шолохов
16. "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков (Краткое содержание, Характеристика Воланда, Иешуа, Понтия Пилата, Азазелло, Маргариты, Мастера)
17. "Матренин двор" А.И. Солженицын
18. "Студент", "Ионыч" (Краткое содержание, Анализ, Читать рассказ), "Человек в футляре" (Читать рассказ, Характеристика Беликова), "Дама с собачкой"(Читать рассказ), "Смерть чиновника", "Хамелеон" (Читать рассказ) А.П. Чехов
19. "Вишневый сад" А.П. Чехов (Краткое содержание, Анализ)
20. "Господин из Сан-Франциско" И.А. Бунин (Краткое содержание)
21. "И дольше века длится день" Ч.Т. Айтматов
22. "Уроки французского" В.Г. Распутин
23. "Обелиск" В.В. Быков (Краткое содержание)
24. "Недоросль" Д.И. Фонвизин (Краткое содержание, Анализ)


↑ Не из школьной программы

2 часть списка: литература, не входящая в школьную программу.
1. "Гарри Поттер" Дж. Роулинг
2. "Маленький принц" А.де Сент-Экзюпери (Краткое содержание)
3. "1984" Дж. Оруэлл
4. "Портрет Дориана Грея" О. Уайльд (Характеристика Дориана Грея)
5. "451 градус по Фаренгейту" Р. Брэдбери
6. "Мартин Иден" Дж. Лондон (Характеристика Мартина Идена)
7. "Три товарища" Э.М. Ремарк
8. "Ромео и Джульетта" У. Шекспир (Краткое содержание)
9. "Облачный атлас Д. Митчелл
10. Рассказы О.Генри
11. Трилогия желания Т. Драйзер (Характеристика Фрэнка Каупервуда)
12. "Большие надежды" Ч. Диккенс
13. "Ярмарка тщеславия" У. Теккерей (Характеристика Бекки Шарп)
14. "Повелитель мух" У. Голдинг
15. "Чучело" В.К. Железников
16. "Позитронный человек" А. Азимов
17. "Форрест Гамп" У. Грум
18. "Убить пересмешника" Х. Ли
19. "Цветы для Элжернона" Д. Киз
20. "Колыбель для кошки" К. Воннегут
21. "Мы" Е.И. Замятин (Краткое содержание, Характеристика Д-503)

 

Как писать итоговое сочинение 2019 - 2020. Рекомендации.

Общие рекомендации для написания итогового сочинения.

Изучив материалы с сайта ФИПИ, проанализировав отчет, представляем вашему вниманию рекомендации.

Примечание:
Не путайте итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ. Требования к итоговому совершенно иные.

При написании следует ориентироваться на следующие категории.

 

1. Критерии итогового.
Изучите критерии, прежде чем приступать к написанию сочинения.

2. Объем сочинения.
Рекомендуемый объем итогового сочинение: от 350. Работа объемом меньше 250 слов не проверяется.

3. Тезис.
Если тема сочинения – это вопрос (так, скорее всего, и будет, как показывает опыт прошлого года), то ответ (тезис) должен быть четким, лаконичным и понятным.

4. Оригинальность.
Не списывайте. Несмотря на наличие огромного количества материалов в сети, частичное или полное копирование запрещено! Используйте информацию с умом. Например, на нашем сайте можно найти аргументы к разным направлениям и разным темам. Это не значит, что их можно переписывать. Это пример, точка зрения, микроанализ произведения или героя, направление размышлений в рамках темы. Это поможет вам понять, в каких произведениях вообще представлено направление.

Не используйте клише. Это недопустимо в литературном сочинении.

5. Содержание сочинения.
Скажите «нет» пафосным конструкциям, взывающих к чувствам экзаменатора и не имеющих никакой значимости для раскрытия темы, и демагогии, не подкрепленной аргументами. Так часто делают те, кто боится недобрать слов. Пишите по существу.

План и композиция сочинения.

· Оптимальная композиция: трехчастная.

· Существует два варианта плана итогового сочинение.


1) Один тезис и аргумент(ы) к нему.


2) Два и > тезисов (к каждому тезису подобран аргумент). Все тезисы должны соответствовать теме.

!!!Если тезисов несколько, то содержание каждого абзаца основной части должно включать в себя тезис (мысль, требующую доказательств), аргументы (доказательства), необходимые примеры (с использованием литературного материала), промежуточные выводы.

Алгоритм написания:

1) Не начинайте писать сочинение со вступления.
2) Прочитайте тему.
2) Вспомните произведения, подберите аргументы
3) Напишите тезис + аргументы в черновик.
4) Только потом стоит подумать о вступлении и заключении. Подумайте, как можно ввести тему сочинения, чтобы это не было искусственно. Продумайте всю логику, связки между каждой частью сочинения, прежде чем начнете писать.

 

Как писать итоговое сочинение? План сочинения.
1. Вступление
2. Тезис
3. Связка
4. Аргумент 1
5. Микровывод
6. Связка
7. Аргумент 2
8. Микровывод
9. Заключение

Вступление. Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.)

Тезис. Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.

- Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.

- Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.

- Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить.

Связка. Теперь подробнее о связке. Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении.

Микровывод. После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону.

 

 

Аргументация в итоговом сочинении= анализ произведения, героя произведения или ситуации. Из каких частей может состоять этот анализ:

План анализа персонажа:

1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.

2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты (маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей(главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)

3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.

4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт.

5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса.

6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.

 

Вступление

Не стоит начинать сочинения с «атаки вопросами». (Пр. Что такое верность? Какую роль играет верность в отношениях? Что значит быть по-настоящему верным?) При таком подходе даются общие ответы обо всем и ни о чем. Дайте ответ на вопрос темы сочинения, этого будет достаточно.

-Во вступлении часто используются определения из словаря. Необходимо использовать их с умом. Они должны быть мотивированны темой.

-Не увеличивайте объем вступления. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения.

-Во вступлении должен быть обозначен проблемный вопрос (это сама тема) и формулировка ключевого тезиса, который будете доказывать

Заключение

В заключении можно:

- подвести итог всего рассуждения

- использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения

- дать краткий и точный ответ на вопрос темы.

Объем  заключения:  не более 15% от всего сочинения.  Важно!!!

1) Заключение должно содержательно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения.

2) Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между ними является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.

 

Требования к аргументам итогового сочинения

1) Избегайте общих формулировок. Если в произведении говорится о мести, это не значит, что данное произведение подойдет к любой теме направления.

2) Аргумент должен подтверждать тезис, а тезис будет ответом на вопрос (Пр.Что такое месть? – тезис: Месть– это разрушающая сила.) или расшифровкой понятия («Музыка — универсальный язык мира.» -Тезис: музыка - это вид искусства, понятный всем).

3) Кол-во аргументов. Можно использовать 1 аргумент, но в этом случае необходимо дать комплексный анализ произведения в рамках темы. Не следует перегружать сочинение литературными аргументами ни для набора слов, ни для получения хорошей оценки. Как правило, это ведет только к плачевным последствиям.

4) Качество аргумента.

Используйте для подтверждения тезиса только то произведение, которое вы читали, чтобы не допустить фактических ошибок.

Не пересказывайте произведение. Необходим анализ и ваши рассуждения. Каждый аргумент должен действительно подтверждать ваш тезис, поэтому необходимо делать микровыводы в соответствии с темой.

ВИДЫ АРГУМЕНТОВ

1) ЧАСТИЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ (только с учетом нижеизложенных требований)

-Использовать частичный пересказ содержания литературного произведения.

(использовать только те ключевые сюжетные моменты, которые необходимы для раскрытия темы);

-Помимо опоры на сюжет важно включать важные для раскрытия темы описания – портреты, пейзажи и другие важные смысловые детали;

-Комментировать сведения о героях и событиях в русле той проблемы, которая обозначена в теме сочинения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...