Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к структуре курсовой работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

по специальности 43.02.18 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПМ 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

МДК 02.01 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

 

Пермь, 2015

Организация-разработчик: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Краевой колледж предпринимательства"

 

Составитель(и): Саламатова М.М., преподаватель

 

 

Методические указания содержат общие требования к структуре, изложению и оформлению курсовой работы по МДК 02.01, включают примерную тематику курсовых работ.Определены организационные вопросы подготовки курсовой работы, порядок выполнения курсовой работы.

Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 43.02.18 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (утв.Приказом Минобрнауки РФ от 15.05.2014 № 539), рабочей программой ПМ 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства и предназначены для выполнения курсовой работы по МДК 02.01_ Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства для студентов очной и заочной форм обучения.

РЕКОМЕНДОВАНА   Ц(М)К по подготовке служащих № _____ от ______.2015   ________________ Л.Ю.Собянина УТВЕРЖДАЮ   Заместитель директора по учебной работе   ______________ Г.В.Айзенштат   "_ __ _"__ _____ ___20_ 15 _г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение………………………………………………………………………………………… 3

2. Требования к структуре КР……………………………………………………………………. 4

3. Примерное содержание КР…………………………………………………………………… 7

5. Этапы выполнения КР………………………………………………………………………. 12

6. Защита КР ……………………………………………………………………………………...14

7. Примерные темы курсовых работ и планы их выполнения………………………………..15

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа (далее КР) является видом учебной деятельности, включает аудиторную и самостоятельную работу студентов и служит формой контроля учебных достижений по дисциплине и (или) профессиональному модулю ПМ 02 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.

Цель выполнения курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний и практического опыта по специальности, приобретение навыков самостоятельного решения вопросов поорганизации ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.

Курсовая работа должна быть самостоятельным исследованием студента, иметь достаточно высокий теоретический уровень, содержать анализ литературы и нормативной документации, результаты проведенного анализа современного состояния предприятий, оценку их конкурентоспособности, а также практические выводы и рекомендации по организации ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства. Курсовая работа, как правило, выполняется на материалах конкретного предприятия. Студенты заочной формы обучения могут выполнять курсовую работу на базе предприятия (организации), являющегося местом их основной работы.

Выполнение КР работы имеет следующие задачи:

- освоение приемов работы с различными источниками информации;

- развитие умений практического использования методов решения задач на основе теоретических знаний;

- развитие навыков самостоятельной работы по планированию и организации ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

- развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности;

- подготовка к Государственной итоговой аттестации;

В процессе выполнения курсовой работы студент систематизирует знания:

ПМ. 02:

знать:

- состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;

- правила предоставления коммунальных услуг;

- содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- основные направления ресурсосбережения жилых помещений;

- организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;

- виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.

 

 

приобретает умения:

- организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;

- организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;

 

формирует следующие ПК и ОК:

ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

ПК 2.2. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать:

- умение работать с нормативными документами;

- умение анализировать полученную информацию;

- умение принимать на основе проведенного анализа обоснованные решения;

- умение самостоятельно формулировать и находить решение проблем по теме КР.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, рабочим учебным планом группы предусмотрено 24 часа обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на выполнение курсовой работы по МДК 02.01. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, на третьем курсе по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Сроки определены учебным планом и графиком учебного процесса.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа состоит из следующих частей:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Задание на КР (Приложение 2). Их нет

3. Оглавление.

4. Введение (1-3 стр.).

5. Основная часть (2-3 раздела (главы) с подразделами (подглавами)).

6. Заключение (1-3 стр.)

7. Список использованных источников.(не менее 5)

8. Приложения (в случае необходимости).

Объем КР должен составлять 25-30 стр. печатного текста формата А4. Материал, представленный в курсовой работе, должен соответствовать названию темы.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ является первым листом курсовой работы и заполняется по форме, приведенной в Приложении 1. Содержит следующие реквизиты: полное наименование учебного заведения, тему работы, сведения об авторе работы, сведения о руководителе, местонахождение (город) образовательного учреждения, год написания работы. Титульный лист включается в общее количество страниц, но не нумеруется.

ЗАДАНИЕ на КР включает сведения о теме работы, краткое содержание работы и сроки ее выполнения, данные о студенте и руководителе работы. Задание подписывается руководителем и студентом. Пример оформления бланка задания приведен в Приложении 2.

ОГЛАВЛЕНИЕ включает наименование всех разделов (глав), подразделов (подглав), приложений с указанием номеров страниц, на которых они помещены. Приложения включаются в общее количество страниц, но не нумеруется.

ВВЕДЕНИЕ - вступительная часть курсовой работы, в которой:

- обосновывается актуальность темы работы, ее теоретическая и практическая значимость;

- определяются цели и задачи исследования, возможные пути решения поставленных задач;

- определяются границы (параметры) исследования (объект, предмет);

- хронологические и (или) предметные, и (или) географические рамки;

- отмечаются положения, которые выносятся на защиту, описывается структура работы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ состоит из двух глав, охватывающих теоретические и практические вопросы по теме курсовой работы. Структурные элементы основной части должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста и иметь заголовки. Заголовки должны четко и конкретно отражать содержание структурных элементов основной части. Требования к оформлению текста представлены в методическом пособии для студентов "Рекомендации по оформлению учебно-исследовательских, курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ" (www.kkp.perm.ru / Студенту/ Учебные материалы).

В основной части:

- описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;

- оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Называются теоретически и практически решенные и спорные (дискуссионные) проблемы, по-разному освещенные в научной литературе, с указанием личного мнения автора работы. При этом анализируется и обобщается литература в области предмета исследования;

- проводится уточнение понятийно-категориального аппарата;

- описываются существующие классификации (типологии) исследуемых процессов, явлений и факторов;

- представляются социальные, экономические, правовые, психологические и организационные аспекты анализируемой проблемы;

- методики, расчеты, анализ экспериментальных данных, схемы, графики, диаграммы и пр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – завершающая часть КР. Это последовательное, логически стройное, краткое изложение результатов проведенного исследования, определение практической значимости полученных результатов, формулируются выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, помещаемый после заключения курсовой работы, содержит сведения о научной, учебной, информационной, нормативно-технической, справочной, периодической литературе, использованной при написании КР. Требования к оформлению такого списка представлены в методическом пособии для студентов "Рекомендации по оформлению учебно-исследовательских, курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ" (www.kkp.perm.ru / Студенту/ Учебные материалы).

ПРИЛОЖЕНИЯ - материал дополняющий содержание КР. Это вспомогательные или дополнительные материалы, подтверждающие или характеризующие рассматриваемые вопросы КР:

- сведения, дополняющие исследования;

- промежуточные исследования, формулы и расчеты;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- документы, подтверждающие использование результатов работы в практической деятельности организации;

- отчеты и иные первичные документы.

 

Накопленный практический опыт анализа источников информации и деятельности реального предприятия при написании КР студентом может служить качественной основой для продолжения исследования по данной теме и написания выпускной квалификационной работы (ВКР).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Цель работы формулируется как изучение особенностей какого-либо процесса или явления, определение его роли в деятельности, создание с помощью новых или апробация существующих методик экономического анализа.

Например: Целью написания курсовой работы является оценка состояния жилищно коммунального хозяйства или анализ организации ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.

Цель может быть сформулирована при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, разработать, обобщить и т.д.

Задачи курсовой работы конкретизируют цель. Для перехода к формулированию задач, можно использовать выражения:

" основными задачами курсовой работы являются:. …";

" в соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи: …";

" для реализации поставленной в работе цели решаются следующие задачи:…";

"цель исследования заключается в … и предполагает решение следующих задач..". После вводной (переходной) фразы следует четко, под нумерацией сформулировать задачи.

Например: Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для специалиста по жилищно - коммунальному хозяйству;

2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, справочную и научную литературу по избранной теме;

3. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

4. Изучить организацию ресурсоснабжения, обслуживание систем водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения, электроснабжения.

5. Показать эффективность или неэффективность системы и сделать предложения.

Главная задача – что в итоге: алгоритм, таблицы, предложения.

 

Объект исследования – область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это может быть процесс или явление, которое студент выбрал для изучения, часть экономической действительности, на которую направлен процесс научного познания, изучения, объяснения или преобразования с применением научных методов.

Объектом исследования может быть экономическое явление, на которые направлена исследовательская деятельность студента. Объектом исследования могут быть экономические процессы, отношения, виды деятельности, системы и т.п. Объект исследования должен точно соответствовать заявленной теме и проблеме работы. Обычно объектом исследования выступает организация (предприятие), на материалах которых выполнена курсовая работа.

Например: объектом исследования является Управляющая организация «Мастер Комфорта» г.Пермь или ТСЖ

Предмет исследования более конкретен, он является частью объекта исследования. В качестве предмета обозначается все то, что выделяется в объекте для целенаправленного изучения, то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством. Это связи и зависимости, которые подлежат непосредственному изучению. Иными словами, предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные свойства, стороны и отношения, подлежащие непосредственному изучению и обеспечивающие повышение результативности и эффективности в решении экономических задач.

Например: предметом исследования: организация ресурсоснабжения и виды обслуживания систем ресурсоснабжения в Управляющей организации «Мастер Комфорта» г.Пермь или ТСЖ.

организация оказания услуг покупателям –собственникам жилья

Обязательным элементом введения является описание методов исследования, которые служат инструментом, необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Формулировка задачи может соответствовать названиям разделов основной части.

Например: анализ организации ресурсоснабжения и виды обслуживания систем ресурсоснабжения.

В основной части дается описание и обоснование используемой технологии процесса, средств и предметов труда, результата труда. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Теоретическая часть работы характеризует уровень теоретической подготовки студента за весь период его обучения. В ней на основе обзора литературы отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, научно-методических и статистических материалов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к ее решению, излагается собственная позиция автора. Содержание теоретической части курсовой работы должно базироваться на строгом понятийном аппарате, поэтому при изложении материала необходимо давать определения (формулировки) основных понятий, используемых в работе. Теоретическая часть курсовой работы даётся в первом разделе. В конце раздела делаются выводы о степени разработанности проблемы исследования, ее актуальности, об основных направлениях ее изучения. Выводы по первому разделу должны содержать обоснование направления практического исследования.

Например: план изложения теоретической части по теме "Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства».

1. Организация ресурсоснабжения, обслуживание систем водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения, электроснабжения.

2. Анализ нормативных документов по организации ресурсоснабжения.

3. Описание существующей модели ресурсоснабжения.

4. Порядок расчета за жилищно-коммунальные услуги.

5. Способы энергосбережения.

Практическая часть носит аналитический, практико-ориентированный характер. Во втором разделе студент изучает проблемы на примере конкретных регионов, организаций, используя различные методы исследования. Количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования является обязательным для курсовой работы. как Практическая часть: Рассмотрим организацию системы ресурсоснабжения или проведем анализ системы ресурсоснабжения многоквартирного дома по ул.Красновишерская 25

При выполнении практической части работы недопустимо ограничиваться констатацией фактов, необходимо раскрыть тенденции, вскрыть недостатки и причины, их обусловившие, чтобы в дальнейшем определить возможные варианты конструктивного изменения ситуации и разработать рекомендации (предложения, организационные решения) по их реализации.

На предприятиях (организациях) студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны их деятельности, что позволяет более обоснованно сформулировать выводы и предложения. По результатам анализа практической части работы желательны рекомендации относительно возможностей практического применения представленных материалов.

Каждый раздел состоит из подразделов. В конце каждого подраздела и каждом разделе необходимо подвести итог, то есть сделать выводы, которые обычно начинаются оборотом: " таким образом.." или словом "итак, …"

При формулировке выводов следует соблюдать ряд правил.

Во-первых, вывод должен обобщать полученные в данном подразделе конечные, а не промежуточные результаты. Во-вторых, в выводах нецелесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы, в-третьих, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы ("рассмотрено", "проанализировано", "изучено" и т. д.), в-четвертых, выводы должны быть краткими.

Например: таким образом, изучение организации ресурсоснабжения, обслуживание систем водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения, электроснабжения показал эффективность или неэффективность данной системы.

В практической части могут быть представлены расчеты, графики, таблицы, схемы. Работа МДК 02.01 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

может содержать договоры, диаграммы, фотографии, рисунки, технологические

схемы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ имеет форму синтеза полученных в работе результатов: последовательное, логически стройное изложение выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, сформулированными во введении. В заключении студент должен подвести итог своей работы по написанию курсовой. Насколько ему удалось реализовать поставленные цели и задачи, определить уровень разработанности проблемы, какими методами удалось воспользоваться.

Формулируются предложения по использованию полученных результатов. Формулировка должна быть краткой и предлагать мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности организации или предприятия, повышению его конкурентоспособности. Обоснованные предложения в значительной мере должны определять направления выживаемости торгового предприятия (организации) в условиях рыночных отношений, практическую значимость выполнения работы.

Студент должен оценить свою работу и определить ее важность для будущего специалиста.

Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность автора ясно мыслить и излагать материал.

Например,

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ является важной составной частью курсовой работы и должен соответствовать теме. В список включаются, как правило, не только те источники, на которые в работе имеются ссылки, но и те, которые были изучены дополнительно при исследовании темы работы. Рекомендуется использовать литературу, изданную за последние 5-10 лет.

В ПРИЛОЖЕНИЯ помещается вспомогательный материал, который при включении в основную часть либо загромождает текст, либо затрудняет понимание работы. К вспомогательному материалу, включенному в приложения, могут быть отнесены:

- промежуточные математические выкладки, расчеты;

- таблицы цифровых данных (статистические выборки, отчетные данные и т. п.);

- инструкции, методики, положения, должностные инструкции и другие рабочие документы, разработанные в процессе выполнения работы (или извлечения из них);

- классификаторы, анкеты и другие методические средства, используемые или рекомендуемые для использования;

- иллюстрации, диаграммы, фотографии и другие документы вспомогательного характера;

- документы (акты, справки, протоколы, экспертные заключения и т. п.), подтверждающие практическую и научную цен­ность работы, экономическую целесообразность результатов;

- таблицы и рисунки большого формата (занимающие целую страницу и более).

По форме они могут представлять собой текст, таблицы, рисунки, графики, карты и т. д.

В тексте курсовой работы на все приложения должны обязательно быть ССЫЛКИ.

Материал следует излагать своими словами грамотным, литературным языком, не допуская дословного заимствования из литературных источников. Особое внимание следует обратить на грамотность изложения материала. Целесообразно пользоваться орфографическим словарем.

Цитаты и статистические данные необходимо тщательно сверить и снабдить ССЫЛКАМИ НА ИСТОЧНИКИ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...