Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воробьи и кошка (Попрыгунчики-воробушки).




Хороводная игра «Воробей».

Игры с ползанием и лазаньем – 30 с.

Пастух и стадо.

Перелет птиц.

Змейка.

Лиса и куры.

Игры с бросанием, катанием и ловлей – 31 с.

Щука.

Охотники.

Колобок.

Подбрось-поймай.

Сбей булаву.

Мяч через сетку.

Школа мяча.

Кегли.

Кольцеброс.

Защита укрепления.

И\у «День и ночь».

Игры на ориентировку в пространстве – 33 с.

Найти, где спрятано.

Найди и промолчи.

Кто ушел?

Хитрые мыши.

Иголка и нитка.

Игры – эстафеты – 34 с.

Пингвины.

Перемени предмет.

Эстафета с обручами.

Спортивные упражнения: - 35 с.

Быстрые упряжки

Быстрые санки («Гонки санок»)

Игры с бегом

Мороз. Выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют:

Дед Мороз! Дед Мороз! У тебя красный нос.

Вместе с нами погуляй, не морозь, а догоняй!

Дети разбегаются в разные стороны. Мороз бежит за ними и старается дотронуться до кого-нибудь рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны. Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до плеча. Игра проводится несколько раз. После каждых 3—5 пойманных выбирается новый Мороз. Выигрывает Мороз, который сумел заморозить боль­ше детей.

Пилоты. Дети разделены на 3—4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками,— это аэродромы. По сигналу воспитателя «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат ру­ками перед грудью), расправляют крылья (разводит руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самоле­ты находится в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку!». После это­го сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся в звенья) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, ко­торое первым приземлится. Игра повторяется 4 — 5 раз.

Указания. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которы­ми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.

 

Космонавты. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг. Им можно дать задание показать какое-нибудь упражнение.

 

Цветные автомобили. Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск синего, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствую­щих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.

Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожидан­но он поднимает его — все автомобили по этому сигналу должны остано­виться.

 

Птички и кошка. На земле обозначается круг (диаметром 5- 6 м). В центр становится выбранный воспитателем ребенок— это кошка. Остальные дети находятся за кругом — они птички. Кошка засыпает. Птич­ки влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кос­нулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2—3 птички, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слег­ка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку.

 

Кот и мыши. Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать:

— Кот, кот, на чем спишь?

— На мосту.

— Чего пьешь?

— Квас.

— Тогда лови скорее нас!

И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала.

 

У медведя во бору. На одной стороне площадки очерчивается берло­га медведя. На другой — обозначается дом, в котором живут дети. Воспи­татель выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» — дети выходят из дома и идут в лес, со­бирают грибы, ловят бабочек и т. п. (наклоняются, выпрямляются, произ­водят другие имитационные движения). Они произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих до­мой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.

После того как медведь поймает нескольких играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3—4 раза.

Указания. Может быть другой вариант игры — с двумя медведями. Дети могут сначала бросить шишки, а потом пойти «в лес» - собирать их.

 

Карусель. Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого свя­заны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медлен­но, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом, все бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подает сиг­нал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бе­гут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При слове «Вот и кончи­лась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. Пос­ле того как дети немного отдохнут, воспитатель подает сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова стано­вятся в круг, берутся за шнур, т. е. нанимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза.

Указания. Воспитатель может дать, указание детям быстро становить­ся в круг при повторениях игры, подавая несколько условных сигналов. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает уча­стия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки.

 

Найди себе пару. Воспитатель раздает играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу — удару в бубен, хлопку — дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу — нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «Найди себе пару» — дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:

Петя, Петя, не зевай.

Быстро пару выбирай.

Затем по сигналу дети снова разбегаются по площадке. Игра повторя­ется.

Указания. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в игру включается воспитатель. У воспитателя должны быть флаж­ки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

 

Лошадки. Дети делятся на две равные группы. Одни изображают ло­шадок, другие — конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки очерчивается конюшня, где находятся лошади. На другой сто­роне площадки обозначается место для конюхов; площадка — это луг. Вос­питатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию воспи­тателя.)

Запряженные, лошади выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. По словам воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают, распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягай­те лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увер­тывается от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, пары выстраи­ваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3—4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Указания. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. Если какую-нибудь из лошадей конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

 

Бездомный заяц. Играющие, кроме двух водящих, становятся в обручи, расположенные по кругу (или в разных местах площадки). Это – «дома». Один из водящих - «волк», другой - «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от преследования, забегает в любой «дом». Игрок, к которому забежал бездомный заяц, лишается места и сам становится бездомным зайцем. Если волк запятнает зайца, они меняются ролями.

 

Усатый сом. На земле чертят линию - это “берег”, с одной стороны суша, с другой стороны вода. Считалкой выбирают водящего - это Сом. Сом стоит в воде на расстоянии 6-7 метров от “берега”. Все остальные играющие стоят там же, но на расстоянии 3,5-5 метров, лицом к “берегу”, и произносят слова:

“Под камнями сом не спит, Он усами шевелит,

Рыбки, рыбки не зевайте, Все на берег выплывайте”.

После этих слов Рыбки убегают от Сома, а он пытается их осалить. Сом не должен выходить за линию “берега”. Рыбки могут отдыхать несколько секунд на берегу. Пойманные в “воде” Рыбки выходят из игры. Игра повторяется.

Водяной. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель. Играющие идут по кругу и хором громко произносят:

«Водяной - Водяной, что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -поиграем чуточку: раз, два, три - гори!»

После слова «гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаливать можно только в пределах ограниченного круга.

Варианты:

1) Водящий с закрытыми глазами должен прикоснуться к играющему, на кого показал рукой. При этом играющие стоят на месте. Пойманный становится «Водяным».

2) После 3-4 раз повторений выбирается новый «Водяной»

 

Козленок. Перед началом игры выбирается «козленок», который становится в середину круга, образованного остальными ребятами. Ребята берутся за руки и начинают ходьбу по кругу, произнося текст:

Выходи, козленок мой, пободаемся с тобой. (дети идут по кругу, «козленок» идет противоходом)

«Ме-ме-ме,-звучит ответ,-а у вас и рожек нет». («козленок» останавливается,

отвечает, показывает рожки)

Выходи, козленок мой, (дети сужают круг, подходя к «козленку»)

Поиграем мы с тобой. (Отходят от него)

«Ме-ме-ме, играть люблю, вот возьму и догоню» (Дети останавливаются,

«козленок», ответив, догоняет детей).

Дети, которых осалил «козленок», выбывают из игры.

Указания. Они могут наблюдать за игрой в указанном месте, а могут организовать спокойную игру – поиграть в ладошки, передавать мяч.

Зоопарк. Дети образуют пары и становятся в две шеренги вдоль одной из стен (сторон площадки) на расстоянии 2 – 3 метров первые от вторых. Первые в паре – убегающие, «лисята»; вторые – догоняющие, «волчата». Инструктор произносит текст:

В зоопарке живут лисята, (первые хлопают в ладоши)

Вместе с ними играют волчата. (вторые хлопают в ладоши)

И как маленькие ребятишки играют они в ловишки.

(«Лисята» убегают, а «волчата» их догоняют).

Если «волчонок» догнал «лисенка» из своей пары, они садятся на скамейку. По команде «Стоп!» все оставшиеся останавливаются. Подводится итог, кто из «волчат» смог догнать «лисенка» из своей пары.

 

Хвост дракона. Игроки выстраиваются в колонну, крепко держась за талию друг друга. Таким образом, получается «дракон» - с головой и хвостом. Задача первого игрока – «головы» - поймать последнего («хвост дракона»), а задача последнего – увернуться и не дать себя поймать.

Возьми платочек. Дети выстраиваются в колонну парами на одной из сторон площадки. Один ребенок – водящий - уходит на противоположную сторону площадки, встает лицом к детям. Он держит в вытянутой руке платочек и говорит:

«Кто успеет добежать и платочек забрать.

Раз, два, три – беги!»

После этих слов дети, стоящие последними в колонне, расцепляют руки и бегут вдоль детей каждый со своей стороны за платочком. Кто быстрее возьмет платочек, тот становится водящим. Новая пара становится впереди колонны. Игра продолжается.

 

Салют. Для игры нужна большая корзина, со 150 – 200 пластмассовыми мячами двух – трех цветов и 2 – 3 корзины поменьше для сбора мячей..

Из большой корзины мячи высыпают на пол. Дети двух – трех команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дне корзин лежат по одному мячу разных цветов. Они указывают, какого цвета мячи будет собирать каждая команда. По сигналу дети собирают мячи. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.

Волшебные елочки. Дети встают у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебные елочки, которые по сигналу «Ночь!» бегают, красиво и легко кружатся по площадке, а по сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Лесник обходит елочки, осматривает их, неровные забирает с собой.

 

Игры с прыжками

Зайцы и волк.

Играющие изображают зайцев, один из них — волк. На одной стороне

площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне площадки — в овраге. Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегают­ся по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскаки­вает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (кос­нуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В за­висимости от предварительной договоренности, после того как волк пой­мает 2—3 зайцев, на роль волка выбирается другой играющий. Игра повто­ряется 3—4 раза.

Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев мо­жет быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

Лиса в курятнике. В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одной стороне площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место площадки — двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу воспитателя «Ли­са!» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Игра возобновляется. Она заканчивается, когда лиса поймает услов­ленное число кур. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. Насестом могут служить различные предметы: стулья, ку­бы и т. д.

 

Зайка серый умывается. Все играющие стоят в кругу. Выбранный зай­кой становится в середину круга. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо. Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он ска­чет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5—6 раз.

Указания. В кругу одновременно могут находиться и несколько заек 4—5. Они одновременно выполняют игровое задание. Это увеличивает ак­тивность играющих.

 

Воробьи и кошка (Попрыгунчики-воробушки). Чертится большой круг диаметром 3-4 м (или выкладывается шнур). Один из детей – кошка, сидит в середине круга. Все остальные – воробьи, становятся за чертой круга. Воробьи по сигналу инструктора прыгают в круг и выпрыгивают из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать неуспевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается новая кошка из числа непойманных, и игра возобновляется. Пойманных можно не исключать из числа играющих, а запоминать. Кошка ловит воробьев только в кругу, воробьи прыгают на двух ногах.

Вариант. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком».

 

Хороводная игра «Воробей». Дети – «голуби» встают в круг, не держась за руки. «Воробушек» стоит в центре. Дети говорят:

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей. (дети-голуби идут по кругу на пятках, а воробышек скачет в кругу)

Воробушек-пташка,

Серая рубашка. ( Дети поворачиваются лицом в круг, идут приставным шагом.)

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей! ( Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)

Затем выбирается другой воробышек. В конце игры подводят итог, кому из «воробышков» быстрее всех удалось «вылететь» из круга.

Игры с ползанием и лазаньем

Пастух и стадо. Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:

Ранним-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-у!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

На слова «ту-ру-ру-у» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выби­рают нового пастуха. Игра повторяется 2—3 раза.

Указания. Для игры нужен простор. Дети не должны сбиваться в одно место.

 

Перелет птиц. Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими про­летами. По сигналу воспитателя «Полетели» птицы разлетаются по пло­щадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3—4 раза.

Указания. При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

 

Змейка. Инструктор предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом.

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

Лиса и куры. Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку, бум). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Игры с бросанием, катанием и ловлей

Щука. Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего, перебрасывая (или перекатывая) мяч:

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука? (перебрасывают мяч)

Хвать, хвать! Не поймать. (у кого оказался мяч - отбивает его)

Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить.

Выбранный водящий ловит детей, которые разбегаются по площадке. Осаленные садятся на скамейку.

 

Охотники. Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника.

 

Колобок. Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.

 

Подбрось-поймай. Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начи­най!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколь­ко раз сумеет поймать мяч и не уронит его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ло­вят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблю­дают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и пой­мать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; под­бросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

 

Сбей булаву. Играющие становятся за линию, в 2—3 м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита.

Указания. Надо разнообразить игровое задание, прокатывать мячи правой, левой и двумя руками, можно прокатывать мяч и ногой.

 

Мяч через сетку. Небольшая группа играющих (2—8) становится по обе стороны сетки, натянутой на высоте поднятых вверх рук ребенка, на расстоянии не менее 1—1,5 м от сетки. Затем дети начинают перебрасы­вать мяч друг другу. Если играют четверо или более, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасы­вает его одному из соседей, а тот перебрасывает мяч снова через сетку.

Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определенным способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды со­ревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.

 

Школа мяча. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Уда­рить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Ударить мяч о стену и пой­мать его двумя руками. Ударить мяч о стену, дать ему отскочить от пола и поймать двумя руками. Ударить мяч о стену, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Вдвоем: один ударяет мяч о стену так, чтобы он отско­чил под углом в сторону товарища, тот после падения мяча на пол и от­скока ловит его.

 

Кегли. Кегли ставятся в определенном порядке за линией; в один ряд вплотную друг к другу, высокая кегля в середине; в один ряд, одна от дру­гой на небольшом (5—10см) расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в два ряда, большая кегля между рядами; в три ряда, большая кегля во втором ряду; квадратом, большая кегля в центре и т. п.

На расстоянии 2—3 м от линии, на которой расположены кегли, чертят 2—3 линии, с которых играющие сбивают кегли. Дети, соблюдая очеред­ность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает в первом туре тот, кто больше всех собьет кеглей с ближней линии. Он и начинает прокатывать шары со второй линии и т. д.

Указания. В одной игре рекомендуется использовать не больше 1—2 построений кеглей. Можно подсчитать очки, тогда большая кегля должна быть самой ценной.

 

Кольцеброс. Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15— 20 см) правой и левой рукой на палочки 30—40 см длины, укрепленные вертикально на подставке в разных расположениях (в виде квадрата, тре­угольника и др.). Задача состоит в том, чтобы с заданного расстояния (1, 5 —2 м) набросить возможно большее количество колец (из 3—5) на пеньки. В игре одновременно участвуют 2— 3 ребенка. Они по очереди на­брасывают одинаковое количество колец, подсчитывая, кто сколько набросил.

Указания. Желательно иметь кольца разного цвета, предлагая каж­дому ребенку действовать с кольцами одного цвета. В этом случае дети могут бросать кольца одновременно.

 

Защита укрепления. В центре зала чертят круг. Игра­ющие равномерно располагаются за его линией. В центре круга устанавливают «укрепление» — три связанные между собой гимнастические палки. Выбирается водящий, который встаёт рядом с «укреп­лением».

По сигналу играющие стараются попасть мячом в «укрепление». Водящий мешает этому. Игрок, кото­рый попадёт в цель, меняется местом с водящим.

Указания. Надо бросать мяч в цель, не заходя за линию круга; водящий не имеет права держать рука­ми «укрепление»; менять водящего следует только после того, как будет сбито «укрепление» (или за­щитник сам уронит его). Надо регулировать рас­стояние между «укреплением» и бросающими мяч игроками в соответствии с возможностями детей, а также всячески стимулировать коллективные дейс­твия, отдавая предпочтение передачам мяча.

Вариант. Вместо «укрепления» поставить в круге несколько булав, которые водящий имеет пра­во устанавливать вновь после их падения.

 

И\у «День и ночь». У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, отбивание мяча на месте, в движении и др.).

По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводиться 3 – 4 мин.

Игры на ориентировку в пространстве

Найти, где спрятано. Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает им флажок и говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок, тот прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3—4 раза.

Указания. Если дети не могут долго найти флажок, воспитатель под­ходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь подыскать соответствующее место.

 

Найди и промолчи. Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу воспитателя они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети от­крывают глаза, поворачиваются и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к воспитателю и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платочек, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платочек. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платочек, не должен не только его брать, но и показывать вида, что он заметил пла­точек.

 

Кто ушел? Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предла­гает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из де­тей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ре­бенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Дети не должны подсказывать, кто ушел. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий заметит, что все остались на местах.

Хитрые мыши. Взрослый загадывает загадку:

Маленький шарик под лавкой шарит,

Собирает крошки, боится кошки.

Кота выбирают по считалке:

Раз, два, три, четыре, кота грамоте учили:

Не читать, не писать, а за мышками скакать.

Кот становится на небольшом расстоянии от детей, закрывает глаза, как будто спит. Мыши бегают и дразнят кота:

Тра-та- та, тра-та- та,

Не боимся мы кота.

Дразнилка повторяется до того момента, пока кот, который спокойно дремал, не почувствует подкравшихся. Как только кот вскочит, мы­ши замирают на месте. Кот ходит и смотрит. Если кто пошевелится, уводит к себе. Игра продолжается, пока кот не преловит всех мышей.

 

Иголка и нитка. Дети становятся друг за другом. Первый – «иголка» - он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать и не запутаться.

Ниточка, ниточка за иголкой тянется,

Никогда ниточка одна не останется.

Тот ребенок из-за которого «ниточка порвалась» становится последним. Затем выбирается другая «иголка».

 

Игры – эстафеты

Пингвины. Дети встают в 2—3 колонны. У стоящих первыми мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу инструктора прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на рас­стоянии 7—8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следую­щему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

Перемени предмет. Дети распределяются на 2—3 команды. Перед каждой на расстоянии 6—8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета с обручами. Дети встают в 2—3 колонны. Перед каж­дой колонной на расстоянии 6 м обруч (диаметр 50 см). По команде “Раз, два, три — беги!” первые бегут к обручу, подни­мают его вверх, пролезают в него, кладут на место, бегут к своей колонне, касаются рукой следующего в колонне ребенка, а сами встают в конец строя. Каждый последующий игрок выполняет то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

 

Спортивные упражнения:

Быстрые упряжки. На игровой площадке проводятся две линии на рас­стоянии 10—15 м. Первая линия — «старт», а вторая — «финиш».

Играющих детей разделяют на «тройки». У каждой тройки одни сани, которые ставятся на линию «старта». Один из троих играющих садится в санки, а двое других берутся за веревочку.Побеждает та упряжка, которая раньше других пе­ресекает линию «финиша».

«Быстрые санки» («Гонки санок»). На игровой площадке чертятся две линии на рассто­янии 10 — 20 м. Это линии «старта» и «финиша», между которыми находится дистанция гонок на санках.Санки ставятся у линии «старта». На каждые санки садится один играющий (в одном заезде 3—4 ребенка, чтобы не мешали друг другу) верхом, опуская ноги на снег, и ждет команду

 
воспитателя.

Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свис­ток и т. д.) или команду: «Вперед!..». После этого дети начинают движение, отталкиваясь от поверхности ногами, сидя на санках. Движение продолжается до черты финиша. Побеждает тот ребенок, чьи санки первыми пе­ресекут линию финиша.

Вариант игры: санки стоят у линии старта, но дети садятся на санки спиной вперед. Движение начинается по сигналу или команде воспитателя отталкиванием ног. Игра прекращается, когда первые санки пересекут линию финиша, но может быть остановлена и командой воспи­тателя: «Стоп!..»В последнем случае победителем считается тот, чьи санки в момент команды окажутся впереди.

(старшая группа)

Ой ГОД ЖИЗНИ

Указания к организации. Активная двигательная деятельность наиболее целесообразна во время прогулок как утром, так и вечером. На прогулке дети играют в разные игры: подвижные, строительные, сюжетно-ролевые, участвуют и в спортивных упражнениях. Важно интенсивные подвиж­ные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными.

Подвижные игры — ежедневная обязательная для каждого ребенка форма организованного физического воспитания в детском саду. На прогулках, как и в другое время дня, воспитатель поощ­ряет проведение индивидуальных и малогрупповых игровых упражнений с различными игрушками (бабки, мячи, городки), а также упражнений в прыжках, лазанье, метании и других видах основных движений по желанию детей.

Игры-забавы и различные аттракционы чаще всего органи­зуются во вторую половину дня. Все шире к организации и про­ведению игр привлекаются сами дети.

Особенности подвижных игр. В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста ис-

пользуются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.

Движения детей старшей группы отличаются большей координированностью, точностью, поэтому наряду с сюжетными и несюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования, которые вначале целес

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...