Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А люди поднимают много шума по пустякам.




Этот человек говорит: "Твой дзэн не патриархальный. Это традиционный дзэн". Не в этом дело. Происхождение просветленного человека не имеет значения: он может быть родом из хасидов, он может быть суфием или дзэн-буддистом - это не важно.

Просветленный человек - это просто просветленное сознание, это дом, полный света, это дом, полный песен, дом, где продолжается танец, где продолжается празднование вечности. Разве теперь важно, каким именно путем человек шел?

Если ты достиг высшего сознания, значит, ты достиг своей цели!

Но ты продолжаешь проводить различия: "Этот парень имел обыкновение носить одежду, значит, ему отведем более низкую ступеньку".

А куда ты определишь Магомеда?

Какое место ты отведешь Иисусу?

А Моисею?

С их точки зрения ничего предосудительного не будет, если Иисус немного выпьет. Он никого не обидел; он отличный парень; его учение не слишком суровое.

Я отметаю саму мысль о том, что все религии одинаковы. Многие из них вообще не являются религиями. Некоторые представители этих религиозных традиций, достигли высшего сознания; какой путь они для этого избрали - северный или южный - не имеет никакого значения.

Ты видишь фрукт, спелый фрукт. Тебя не должно заботить, в каком климате, на какой почве он вырос.

Тогда Киоген прочел еще одно стихотворение:

"У меня была возможность,
которую я показал ему.
Если он не понял,
Пусть позовет на помощь слугу!"

"Позвать слугу" означает следующее: прогони этого человека. "В краткой, сжатой форме я выразил свое понимание просветления. Если он не понимает, - говорит он, - то ему лучше позвать слугу".

Киосан заметил: "А вот это, к счастью, патриархальный дзэн".

Киосан просто проверял, достиг этот человек вершины или нет. Его слова вполне вписались бы в давнюю буддийскую традицию. Но позвать слугу, чтобы вышвырнуть этого человека... этого Будда не принял бы. Но это принял Бодхидхарма, патриарх.

Киосан заметил: "Хорошо. А вот это, к счастью, патриархальный дзэн - ты сделал это в одно мгновение. Вначале ты говорил как ортодоксальный буддистский священник. Сейчас ты зовешь слугу, чтобы он избил и вышвырнул тебя. Это доказывает, что ты тоже признал вклад патриарха, Бодхидхармы".

Басё писал:

Цикада стрекотала,
просто стрекотала,
ни о чем не думала.

Я уже говорил тебе, что мастера дзэн просто записывают свои впечатления о мире. А их впечатления поистине золотые. Они точны и проницательны.

Басё писал:

Цикада стрекотала,
просто стрекотала,
ни о чем не думала.

Цикада лишь стрекочет, просто стрекочет, ни о чем не заботясь; она - на вершине блаженства, она наслаждается жизнью, у нее нет ни проблем, ни забот - цикада достигла цели.

Все живое поступает так же, кроме человека. Человека сбил с толку ум. Вместо того чтобы наблюдать, человек начал думать. Сама система образования, само общество хочет, чтобы мы думали, а не видели, ибо тогда мы увидим множество бесчинств вокруг нас. "Не замечай их!" - как будто их вообще нет.

Жизнь нуждается в полной открытости. Чем больше ты открыт, тем больше в тебе жизни.

Маниша спрашивает:

Наш любимый Учитель,

Помнить о наблюдении... а что, если нам начинать свой обычный день - когда мы принимаем душ или застилаем кровать - с полного осознания каждого мгновения? Если бы мы смогли выработать такую привычку, то и другие действия совершали бы в том же духе. Можно использовать и некоторые подсказки, чтобы вспоминать о наблюдении: пусть это будет какой-нибудь человек или определенный цвет.

Хорошая ли это идея? А может, я не осознаю каких-нибудь скрытых проблем?

Идея неплохая, Маниша, но все же ты получишь сейчас по лбу. А ну-ка, Стоунхэд, стукни ее по-настоящему, по-немецки!

(Нискрия звонко бьет Манишу по лбу посохом дзэн.)

Отлично!

Сейчас Гурудаял Сингх считает, что как раз наступило его время.

Учитель спрашивает Эрни, ученика третьего класса школы:

- Можно ли использовать слово "прекрасно" дважды в одном и том же предложении?

- Конечно, - отвечает Эрни.

- М-м-м... Вчера моя сестра пришла домой и сказала папе, что беременна. А он сказал: "Прекрасно, оху... но прекрасно!"

Доктор Джит, дантист, осматривал ротовую полость одной чувственной пациентки. Неожиданно он почувствовал, как ее мягкие теплые пальцы скользнули по его бедру, нащупали его семейные драгоценности и слегка сжали их. Дантист в замешательстве замер.

"А сейчас, доктор, когда вы стали особенно внимательны ко мне, - проговорила девица, мило улыбаясь, - я надеюсь, мы не причиним друг другу боль".

"Израильская война..."

Премьер-министр Израиля созвал чрезвычайное заседание комитета по обороне страны. Он сообщил, что продолжающийся ближневосточный конфликт ослабляет страну: инфляция скачет, народ обеспокоен ситуацией, будущее страны представляется в мрачных тонах. Далее он попросил высказаться с предложениями всех членов комитета.

Один из членов кабинета предложил объявить войну Соединенным Штатам: "Тогда после поражения США поступят с нами так, как поступили в свое время с Германией и Японией. Мы станем великой, процветающей нацией!"

Но это предложение не сняло обеспокоенности с лица премьер-министра: "Все это так, а если победим мы?"

Красотка Глория вошла в бар и присела рядом с Большим Черным Руфусом. Она тщательно измерила его глазами и заказала себе напиток.

- Я просто поражена объемом твоей груди, - прошептала она Руфусу.

- Йес, - буркнул Руфус. - Она у меня шестьдесят два дюйма, я измерил ее сегодня утром после зарядки.

- Да ну? - удивилась Глория, широко раскрыв глаза. - А какие у тебя огромные ручищи, - проворковала она, - ты, наверное, очень сильный.

- Йес, - ответил Руфус, - целых двадцать пять дюймов, я измерял их сегодня утром.

Глория допила напиток, широко улыбнулась Руфусу и, указав на его "агрегат", спросила:

- Bay, он тоже выглядит солидно.

- Йес, - ответил Руфус, - два дюйма, я измерял сегодня утром.

- Два дюйма? - спросила она, раскрыв рот от удивления. - Всего лишь два дюйма?

- Йес, - ответил Руфус, ухмыльнувшись, - от пола!

Ниведано...

Ниведано...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...