Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Анализ существующих логотипов на примере телекоммуникационных компаний.




 

Наиболее подробно рассмотрим логотипы нескольких известных телекоммуникационных компаний.

Одной из таких компаний является компания МТС. Компания МТС была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года. С 1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». На сегодняшний момент она является одной из компаний «Системы-Телеком». Помимо МТС в эту систему входят более 50 компаний, среди которых крупнейшие участники телекоммуникационного рынка России: «Комстар — Объединенные ТелеСистемы», «Московская городская телефонная сеть», МТТ, «МТУ-Интел», «Голден Лайн», «Скай Линк» и др.

После ребрендинга весной 2006 года эти компании имеют единый логотип — вписанное в прямоугольник яйцо, цвет которого будет отличительной особенностью каждой компании. Яйцо выбрано как фундаментальный символ: он ассоциируется с первоосновой, символизируя абсолютное начало, кроме того, в нем отражаются такие ценности, как простота и понятность. Яйцо символизирует зарождение новой жизни, продолжение рода, Вселенную, так как в некоторых мифах она появилась из яйца. С другой стороны, внешняя форма отражает простоту и удобство в использовании продукта потребителем, подразумевая сложность внутренней структуры самой услуги и её создания.

Итак, у главной компании «Системы» — МТС – логотип выполнен в красном цвете, что делает его очень похожим на знак крупнейшего в мире сотового оператора Vodafone. Красный – яркий, смелый, энергичный и эффектный цвет. Он привлекает внимание и хорошо узнаваем у потребителя.

 

«Сильные, но нежные, гордые, но сдержанные, прагматичные, но сентиментальные»

 

Логотип МТС представляет собой композицию двух красных квадратов. В левом квадрате изображен символ белого цвета, в правом – белая аббревиатура “МТС”. Логотип является цельным, использование его элементов по отдельности не допускается. Исключение составляет сувенирная продукция, где допускается использование только квадрата с символом.

В большинстве логотипов, среди которых и логотип МТС, используется помимо знака уникальное графическое написание названия компании. Использование обоих этих элементов формирует устойчивое восприятие бренда, способствует его узнаваемости.

Хорошим примером этому также является логотип и другого сотового оператора «Билайн». Так данный логотип состоит из знака, выполненного в чёрно-жёлтом цвете, и названия компании.

Шрифт играет важную роль в коммуникации и позволяет выразить суть бренда в наиболее четкой и ясной форме. Officina Serif является основным шрифтом бренда «Билайн» и лучше всего отражает наш дружелюбный характер и доступность.

В основе этого логотипа лежит хорошо знакомый образ пчелы. Только теперь он стал не таким буквальным, а более абстрактным. Яркое сочетание цветов символизирует современность и динамичность самого продукта, его способность подстраиваться под требования времени и желания клиентов. В отличие от логотипа МТС, где основой является сама форма (яйцо), «семейственность», «Билайн» делает упор именно на цвета и рисунок: сочетание черно-желтых полосок является его отличительной чертой. Эти полоски делают образ марки более живым, глубоким и теплым, независимо от того, используются они как часть фотографии или сами по себе.

При разработке нового уникального образа «Билайн» в рекламе услуг компании стали использоваться черно-желтые полоски, нанесённые на различные предметы, причём очень часто без использования самого логотипа. Таким образом, хорошо всем знакомые и привычные вещи воспринимаются очень неожиданно, ярко и совершенно по-новому, а подобная цветовая гамма вызывает ассоциации у клиентов именно с продукцией Билайн.

 

Таковы основные особенности логотипа компании Билайн.

Рассмотрим последний логотип одной из компаний – лидеров сотовой связи - «Мегафон».

Основные черты, присущие логотипам компаний Билайн и МТС, характерны и для данного фирменного знака.

 

Так в логотипе присутствуют основные элементы комплексного логотипа: знак и название. Базовыми цветами являются зеленый, фиолетовый и серый, которые позволяют идентифицировать марку.

 

В качестве заключения важно отметить, что любая компания выдвигает определенные требования к использованию своего логотипа другими организациями в их деятельности. При создании шаблона логотипа, учитывается не только наличие всех его элементов, но и определенное их расположение, все пропорции, цветовая гамма, уникальное графическое написание названия компании. В исключительных случаях уникальное графическое написание может использоваться без знака (например, сувенирная продукция).

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...