Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ведущий выходит в эфир перед немузыкальными событиями (реклама, новости, игры.)

Тема: Ведущий молодежных развлекательных программ. Мастерство ди-джея.

С ростом коммерческих каналов рождается новый тип ведущего музыкальных программ- ди-джей и ведущий молодежных развлекательных программ.

Профессия ведущего радиопрограмм (радиоведущего) одновременно сложна и интересна. Она позволяет постоянно расширять кругозор, общаться с интересными людьми, «шлифовать» речь и всегда быть в курсе событий. Профессия ведущего радиопрограмм (радиоведущего) учит быть собранным и дисциплинирует. При этом в рамках профессии ведущего радиопрограмм (радиоведущего) всегда можно практиковать творческий подход и развивать свои креативные способности.

Ведущий радиопрограмм (радиоведущий) — это мультипрофессия. Она объединяет в себе и автора, и режиссера, и сценариста. Но прежде всего ведущий радиопрограмм (радиоведущий) — это собеседник, который сопровождает жизнь миллионов людей, голос которого ежедневно звучит из радиоприемников.

Для того чтобы быть хорошим ведущим радиопрограмм (радиоведущим), нужно постоянно развиваться, вкладывать в себя огромное количество знаний, умений, навыков, и, главное, ощущений от жизни, от мира, от окружающей действительности, а потом грамотно выдавать весь этот багаж в эфир.

Большинство радиоведущих проходит профессиональное обучение в специальных радиошколах. Есть и такие, которые приходят к профессии радиоведущего по призванию. Им всегда есть что рассказать и чем поделиться.

Несомненно, помимо профессиональных навыков, каждый обладает природным талантом владения словом, чувством юмора и позитивной энергетикой. Ведущий должен превосходно владеть своей тематикой, знать несколько языков, «дружить» с радиотехникой, быть уверенным пользователем ПК. Кроме того, речь радиоведущего должна быть колоритной, насыщенной, запоминающейся.

Требования к радиоведущему (ди-джею):

1. Конечно, одно из главных требований для ведущего – это четкая грамотная речь, приятный тембр голоса.

 

2. Однако, хорошего голоса недостаточно. Ведущий должен быть интересным человеком, быть личностью. Ведущий должен быть эрудированным, разносторонним человеком с широким кругозором и умением четко выражать свои мысли..

3. Очень важно уметь находить выход из любых затруднительных ситуаций. Быстрота реакции очень важна.

4. Знание компьютера обязательно! Так же желательны знания студийного оборудования.

5. Обязательно знание английского языка, владение основами журналистики, комментированием и ведением диалога.

Радиоведущий - это нечто среднее между диктором и хозяином программы. Речь его должна быть понятной, логически выстроенной. Ведущий должен быть похож на друга, который всегда рад поделиться новостями. Для него характерны демократизм и молодежный сленг, а также динамичность и легкость в построении фраз.

По тому, как он говорит, видно, насколько он интересный человек. Ведущий должен быть грамотным и достаточно образованным человеком.

Грамотность, логика, умение вовремя улыбнуться, пошутить, а иногда и быть сдержанным, сможет сделать из него вполне профессиональную личность.
Существует мнение, что ведущий на радио должен говорить так, как говорят люди на улицах, т.е. поддерживать разговорный стиль общения. Просто бытовой разговор - это небрежность в произношении слов и фраз, это вплетение в речь дешевого жаргона, сумбур в логическом построении предложений, отсутствие заботы о дикции и о звучании голоса. У микрофона все-таки надо говорить несколько иначе. Соединение жизненных интонаций с привлекательным голосом, хорошей дикцией, умением выделять главные слова и, что особенно важно, с заинтересованностью происходящим в эфире.

Правила работы радиоведущего (ди-джея):

1. Ведущий должен улыбаться.
Разумеется не тогда, когда он говорит о похоронах и прочих невеселых вещах. Задача радиостанции - создавать хорошее настроение и ощущение праздника.

Говорить мало, но... Краткость - сестра таланта.

Каждый выход ведущего в эфир не должен превышать 30 секунд и должен нести смысловую нагрузку большую, нежели объявление своего имени и времени суток. В соответствии с самыми последними веяниями в этой области, выступление ди-джея должно вообще укладываться в 12-17 секунд.

Каждый выход в эфир должен нести в себе лишь одну мысль.

Не все слушатели одинаковы. За 30 секунд не каждый готов переварить даже 2 мысли...

Ведущий должен говорить не прерываясь, не делая пауз между фразами.

А фразы должны быть короткими.
Кое-кто из слушателей может попросту не дождаться окончания фразы и уйти к конкурентам.

Ведущий должен строить каждый свой выход в эфир как самостоятельный фрагмент программы.

Никто из слушателей не будет запоминать содержание предыдущего выхода в эфир.

Каждый выход в эфир должен быть эмоциональным, оригинальным, но, в то же время, естественным.

Кто будет слушать вялого, банального и манерного ди-джея.

Каждый выход в эфир должен быть представлен как мини спектакль, с вступлением, кульминацией, эпилогом.

Слушать вас должно быть интересно.

Ведущий должен идентифицировать свою радиостанцию всякий раз, когда он выходит в эфир.

Он может начинать со слов "вы слушаете…(название радио станции)....", заканчивать ими или вплетать их в нить рассказа.

Ведущий должен давать джингл как минимум один раз в две песни.

Слушатель не должен мучиться догадками, какую станцию он все-таки слушает. Джингл – это короткая звуковая вставка, характеризующая тот или иной раздел или рубрику. Звуковой сигнал – это сигнал, отмеряющий начало или конец какой-либо рубрики в программе радиовещания.

Ведущий должен быть точным в своих высказываниях.

Он не должен допускать расплывчатых фраз, где за массой вводных слов и междометий теряется мысль.

Ведущий должен обращаться к слушателю как к равному себе человеку, но, в то же время, не допускать панибратства.

Он должен избегать и насмешек над слушателем.

 

Ведущий должен представлять себе своего слушателя, его образ жизни, понимать его проблемы и заботы.

Иными словами, должен говорить не для миллионов, а для конкретного человека, понимая, что его слушают миллионы.

Ведущий должен помнить, что он не музыкальный критик.

Он не имеет права негативно отзываться о песнях, звучащих в эфире.
Он не должен анализировать песню, ведь его мнение чаще всего не совпадает с мнением рядового слушателя. Он должен давать только ту информацию, которая может быть действительно интересной большинству слушателей. А ещё, слушатель должен быть уверен, что ему предлагают только самую лучшую музыку.

Ведущему не стоит выходить в эфир в середине песни.

Автор или слушатель может и обидеться, если это его любимая песня.

Ведущий выходит в эфир перед немузыкальными событиями (реклама, новости, игры...)

Не стоит подвергать стрессу слушателя, не оставляйте его без внимания в "тяжелый" момент эфира.
В настоящее время все более четко стала проявляться тенденция ограничения присутствия голоса ведущего в эфире. На ряде ведущих радиостанций можно услышать ди-джея всего три раза в час: допустим, на вступлении второй песни он здоровается, и далее говорит на вступлении песни где-то на 35-й минуте часа и на "хвосте" последней песни часа. Существуют и другие вариации, но они менее распространены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...