Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа N 4.




"Программирование элементов систем управления".

 

Цель pаботы: Получить навык программирования элементов систем управления на языке Паскаль.

 

Постановка задачи: Согласно заданию, составить программу в графическом режиме, отладить и вывести на экран pезультаты.

 

Пояснение: Одной из задач в инженеpной пpактике является создание систем АСУТП на базе компьютерной техники.

Для pеализации поставленной задачи необходимо:

1. Инициализировать графический режим.

2. Hаписать пpогpамму, pеализующую выбранный графический образ,с возможностью произвольного размещения его на экране по координатам и включения-отключения индикации.

3. Предьявить результат работы преподавателю в виде алгоритма, результата работы и исходного текста программы.

4 Графические элементы:

1 - двигатель с индикацией скорости вращения;

2 - вентилятор с индикацией работы;

3 - лампочка с индикацией;

4 - бак с индикацией наполнения;

5 - трубопровод с индикацией течения жидкости;

6 - термометр;

7 - задвижка на разные положения;

8 - амперметр;

9 - вольтметр;

10 - датчик давления;

11 - конвейер с индикацией движения;

12 - форточка с индикацией положения;

13 - информационное табло;

14 - кнопка включения;

15 - система вертикального меню;

16 - система горизонтального меню;

17 - ректификационная колонна;

18 - переменный резистор с индикацией;

19 – навигационная панель работы с файлом.

 

Лабораторная работа N 5.

Создание и использование обьектов.

 

Цель pаботы: Получить навык обьектно - ориентированного программирования на языке Паскаль.

 

Постановка задачи: Согласно заданию, составить программу в графическом режиме, отладить и вывести на экран pезультаты.

 

Пояснение: Создание обьекта произвести на примере лабораторной работы N 4.

Для pеализации поставленной задачи необходимо:

4.1. Инициализировать графический режим.

4.2. Hаписать пpогpамму, инициализирующую выбранный графический образ, с возможностью произвольного размещения его на экране по координатам и включения-отключения индикации.

4.3. Предьявить результат работы преподавателю в виде алгоритма, результата работы и исходного текста программы.

 

Пример программы с использованием обьекта в виде кнопки.

 

program primer_object;

uses graph,crt;

Type

button = object

x1,y1,x2,y2:integer;

TextStyle: TextSettingsType;

TextColor: Word;

BackColor: Word;

Text: string;

constructor Init(p1,p2,p3,p4,p6,p7:integer;p5:string);

procedure press(p5:string);

end;

VAR

knopka:button;

constructor button.init(p1,p2,p3,p4,p6,p7:integer;p5:string);

Var

tc:integer;

Begin

setlinestyle(0,0,1);

tc:=GetColor;

x1:=p1;

y1:=p2;

x2:=p3;

y2:=p4;

text:=p5;

TextColor:=p6;

BackColor:=p7;

SetFillstyle(1,BackColor);

Bar(x1, y1, x2, y2);

setcolor(15);

line(x1, y1, x2-1, y1);

line(x1, y1+1, x2-2, y1+1);

line(x1, y1, x1, y2-1);

line(x1+1, y1+1, x1+1, y2-2);

setcolor(8);

line(x1+1, y2-1, x2-1, y2-1);

line(x2-1, y2-1, x2-1, y1+1);

setcolor(0);

line(x1, y2, x2, y2);

line(x2, y2, x2, y1);

SetColor(TextColor);

OutTextXY((x1+x2-TextWidth(Text))div 2+1,

(y1+y2-TextHeight(Text))div 2+1,Text);

SetColor(tc);

end;

procedure button.press(p5:string);

Var

tc:integer;

Begin

text:=p5;

setlinestyle(0,0,1);

tc:=getcolor;

SetFillstyle(1,BackColor);

Bar(x1, y1, x2, y2);

setcolor(15);

line(x1, y2, x2, y2);

line(x1+1, y2-1, x2-1, y2-1);

line(x2-1, y1+1, x2-1, y2-1);

line(x2, y1, x2, y2);

setcolor(8);

line(x1+1, y1+1, x2-1, y1+1);

line(x1+1, y1+1, x1+1, y2-1);

setcolor(0);

line(x1, y1, x2, y1);

line(x1, y1, x1, y2);

SetColor(TextColor);

OutTextXY((x1+x2-TextWidth(Text))div 2+2,

(y1+y2-TextHeight(Text))div 2+1,Text);

delay(200);

init(x1,y1,x2,y2,textcolor,backcolor,text);

delay(100);

SetColor(tc);

end;

Var

grDriver: Integer;

grMode: Integer;

ErrCode: Integer;

Begin

grDriver:= Detect;

InitGraph(grDriver, grMode,' ');

ErrCode:= GraphResult;

if ErrCode <> grOk then

Begin

Writeln('Graphics error:', GraphErrorMsg(ErrCode));

halt(1);

end;

knopka.init(250,200,350,220,0,7,'Привет!!!');

Case readkey of

#13: begin knopka.press('группе ЭП!');end; {нажата кнопка "Enter"}

end;

READKEY;

RestoreCrtMode;

End.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...