Методические рекомендации по написанию
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Л. В. Шапкова
Методика написания контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ по адаптивной физической культуре
Учебное пособие
Санкт-Петербург
Шапкова Л.В. Методика написания контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ по адаптивной физической культуре: Учебное пособие. – СПб.: ИСПиП, 2006. ‑ 52 с.
Пособие содержит рекомендации по всем разделам научно-методической работы студента: тематике исследований, этапам, планированию, структуре работы, требованиям к оформлению, процедуре защиты выпускной квалификационной работы. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», а также преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами.
Рецензенты: С.П. Евсеев, доктор педагогических наук, профессор А.М. Витковская, кандидат педагогических наук, доцент В.М.Сорокин, кандидат психологических наук, доцент
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Научно-исследовательская и научно-методическая работа студентов является важной составляющей профессиональной подготовки специалиста. Она преследует как минимум две цели. Первая – развитие у будущих педагогов потребности к поисковой деятельности, творческому решению задач адаптивной физической культуры, самостоятельному накоплению опыта исследовательской работы по профилирующим дисциплинам, умению применять преобразованные знания на практике. Благодаря овладению различными информационными источниками и методами исследования студент расширяет объем интересов и знаний, профессиональное мышление. Удачно выполненная работа может стать стимулом к продолжению исследований после окончания вуза, при обучении в аспирантуре и в процессе дальнейшей педагогической деятельности. Вторая цель связана с необходимостью написания выпускной квалификационной работы, в которой студент должен показать умение выбирать тему, обосновывать ее актуальность, определять методику и организацию исследования, формулировать гипотезу, цель и задачи исследования, собирать первичный материал, анализировать полученные данные, аргументировать выводы, литературно и графически оформлять работу и защищать ее перед государственной аттестационной комиссией.
За время обучения студент выполняет четыре курсовых работы - по теории и методике физической культуры, физиологии, теории и организации АФК, специальной психологии, поэтому важно выбрать направление исследовательской работы, связанное общей идеей. Это позволит при написании квалификационной работы синтезировать результаты всех курсовых работ и представить законченный труд, отражающий уровень профессиональной подготовки специалиста адаптивной физической культуры. Исследовательская деятельность студента по теории и организации АФК должна отражать интегрированную сущность самой дисциплины, ее взаимосвязь с дисциплинами медико-биологического и психолого-педагогического циклов, частными методиками АФК (3-9 семестры), педагогической практикой (6, 7, 8, 9 семестры), носить непрерывный и этапный характер (Рис. 1.).
Рис. 1. Последовательность научно-методической работы студентов и ее связь с различными видами педагогической практики (цифрами в скобках обозначены семестры). Порядок прохождения частных методик АФК может меняться.
Предлагается следующая последовательность выполнения научной работы:
Такая организация научно-исследовательской работы студентов: 1. Обеспечивает опережающий характер планирования, согласованность тематики всех курсовых работ, выполненных на разных курсах. 2. Создает предпосылки для непрерывности научно-исследовательской работы в течение всех лет обучения. 3. Реализует преемственность знаний от курса к курсу внутри дисциплины и постепенное усложнение требований (контрольная – курсовая – квалификационная работа). 4. Создает условия для активизации междисциплинарных связей в рамках одной темы с теорией физической культуры, физиологией, специальной психологией и другими предметами. Предложенная последовательность не является единственным вариантом, возможны и другие подходы. Студент может выбрать темы четырех курсовых работ, не связанные между собой общей проблемой, но такой подход усложнит возможность обобщения полученного научно-методического материала в единый труд – выпускную квалификационную работу. Квалификационная работа по сути своей полидисциплинарна. Она раскрывает разные аспекты подготовленности студента к будущей профессиональной деятельности и отражает качество не только курсовых, цикловых, но и общих требований к выпускнику.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа выполняется в 3 ем и 5 ом семестрах и представляется на кафедру в установленные деканатом сроки. Цель контрольной работы –сформировать умение пользоваться научной и методической литературой, самостоятельно анализировать ее, излагать изученный материал в письменном виде. Выполнение контрольной работы способствует углублению, закреплению и проверке знаний по курсу «Теория и организация АФК» и является начальным этапом подготовки к написанию курсовой работы. 1. Контрольная работа представляет собой анализ 4-6 источников современной литературы (статей, научных и методических пособий, монографий и пр.) либо перевода текста с иностранного языка по проблемам адаптивной физической культуры в объеме не менее пяти страниц. Положительно оценивается иллюстрирование теоретических положений примерами из практики. Содержание контрольной работы необходимо раскрыть в собственном изложении, оно должно быть логичным, обоснованным и убедительным.
2. Тема контрольной работы выбирается из списка контрольных работ, либо самостоятельно с учетом интересов и возможностей студента (Приложения 1,2). 3. После выбора темы надо подобрать источники литературы и ознакомиться с их содержанием. При подборе литературы используются систематические каталоги библиотеки, читального зала, методического кабинета, информация интернета, консультации преподавателей. Внесение краткого содержания источников на отдельные карточки или память компьютера ускорит в дальнейшем составление списка литературы для курсовой работы. Существует несколько способов записи: краткое изложение мысли автора, выборочное цитирование и совмещение обоих способов. 4. После ознакомления с литературой составляется план контрольной работы, включающий четыре основных раздела: · введение с обоснованием актуальности выбранной темы и задачи теоретического исследования (1-2 с.); · основная часть содержит несколько параграфов, раскрывающих содержание контрольной работы, в соответствии с задачами (6-8 с.); · выводы, кратко обобщающие ответы на задачи (1-2 с.). · список использованной литературы. 5. Весь материал по теме излагается в соответствии с планом, составленным студентом. Каждый ответ на вопрос плана должен быть отражен в виде заголовка в тексте работы. 6. В тексте обязательны ссылки на авторов изученных работ. Каждой ссылке в тексте должен соответствовать источник в списке литературы. Переложение мысли автора сопровождается указанием фамилии автора, инициалов, года издания источника. Например, в начале фразы: По мнению А.А. Потапчук (2003)…; или в конце фразы: (Потапчук А.А, 2003). 7. При использовании в тексте контрольной работы рисунков, графиков, таблиц, заимствованных из источников литературы, в подписях к ним даются ссылки на авторов. Например: Показатели физического развития детей шести лет (В.П.Губа, Е.В.Алпацкая, 2003). 8. Оформление титульного листа контрольной работы представлено в Приложении 5. 9. В конце контрольной работы помещается список литературы с нумерацией источников по фамилии автора в алфавитном порядке. Запись источника осуществляется в соответствии с требованиями библиографического описания в следующей последовательности: фамилия автора, его инициалы, название публикации (статьи, книги, методического пособия и т.д.), место и год издания. Ссылки на журнальные статьи даются с указанием автора, полного названия статьи, названия журнала, года издания, номера и страниц. Например: Коновалова, Н.Г. Использование тренажера “спортивные качели” для восстановления вертикальной позы больных с параплегией на занятиях адаптивной физической культурой/Н.Г.Коновалова //Адаптивная физическая культура. 2003.-№ 2(14). – с.32-34. 10. Контрольная работа защищается студентом в личном собеседовании с преподавателем, проверяющим работу. Если она удовлетворяет всем требованиям, то студент получает зачет (оценка не дифференцирована). При отрицательной оценке работа возвращается для устранения недостатков.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|