Mожет ли человек сам избрать что-нибудь хорошее?
«Говорит ли Священное Писание однозначно, что человек на
Писание действительно категорично говорит об абсолютной греховности
В этом положении человек не потерял способности понимать что существует добро и зло (напротив, дьявол обещал, что люди научатся этому, Быт 3:5). Беда только в том, что человек отверг Божий единый стандарт добра и даже Его право на этот стандарт, заменив его своими собственными стандартами. Без Бога человек создаёт свою систему добра и справедливости (причём каждая культура и цивилизация имеет свои моральные стандарты отличающиеся друг от друга). Отличием всех человеческих систем моральных ценностей и справедливости в том, что все они построены людьми имеющими последнее слово и окончательный авторитет. Эти системы часто учитывают некоторые принципы Божественных законов (так принцип "кто не работает тот и не ест" был взят коммунистами из 2 Фес. 3:10), но по своей сути они все построены на независимости от Бога. Только в системе моральной независимости от Бога возможно предположить, что Бог действует как маньяк. Достаточно часто какие-то элементы человеческих стандартов добра совпадают с Божьими стандартами (как например в приведённом примере о самопожертвовании ради блага других). Эти факты безусловно являются добрыми сами по себе, проблема только в том, что они сделаны в человеческой системе моральных стандартов, людьми по своей сути враждующими с Богом. Другими словами, люди делающие их не признали Божьего абсолютного права определять всю систему моральных принципов в их жизни. Они согласились только с какой-то их частью, да и то, скорее всего не потому, что они хотели быть послушными Богу, а потому, что видели в этом поступке свою высшую человеческую ценность.
Как уже было отмечено, Бог является абсолютной личностью и всякое неприятие какой-либо части Его абсолюта вызывает Его гнев (иначе Он не был бы абсолютом). Вот почему человеку необходимо обращение или рождение свыше. Вот почему Иисусу Христу необходимо было прийти на землю, взять на себя наш грех и приняв на себя Божий гнев отдать нам свою абсолютную праведность. В ситуации с народом Израиля в Ветхом Завете этот принцип так же Таким образом, для того, чтобы делать добро в абсолютном смысле этого слова
Теперь мы можем ответить на вопрос: "почему тогда Бог повелевает людям делать то, что они сами не в состоянии сделать?". Нужно помнить, что Бог, прежде всего, ищет изменения сердца человека, а не его внешних действий (Иер. 31:31-33). Он прежде всего видит спасение человека в его полном признании суверенного Божьего господства:" Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного." (Ис 45:22). Библия действительно содержит множество повелений и указаний касающихся практических, внешних действий человека, но все они сказаны с учётом того, что человеку нужно прежде всего в корне изменить своё внутреннее отношение к Богу. Только потом он сможет принимать Божью волю и исполнять её возрастая в уподоблении Ему в послушании Божьим законам и принципам. И последнее, приведённая цитата из Исх 33:19 «кого миловать помилую; кого жалеть пожалею» как раз и говорит об абсолютном Божьем праве определять милость для того, для кого Он хочет (см. Контекст, а так же интерпретацию этих слов Павлом в Рим. 9:14-20). Наша проблема часто заключается в том, что мы пытаемся заставить Бога действовать по принятой нами системе стандартов. Он же говорит, что человеку нужно начать с того, чтобы признать Божье абсолютное владычество. Если это произойдёт, тогда станут невозможными претензии обвиняющие Бога в несправедливости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|