Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по выполнению курсовой работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Кафедра социологии и политологии

 

 

  Утверждаю Декан гуманитарногофакультета __________________ И.А. Батанина «____» _________________ 2012 г.  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

по дисциплине

 

СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

 

Направление подготовки: 040100 Социология

Профиль подготовки: 040100 Социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях

Квалификация выпускника: бакалавр 040100 Социология

Формы обучения: очная, заочная

 

 

 

Тула 2012 г.

ЛИСТ

Согласования методических указаний

Методические указания составлены доцентом Хавронюк Т.А. и обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,

протокол № от «» 20г.

 

Зав. кафедрой И.А. Батанина

 

 

Содержание

 

1. Цели выполнения курсовой работы………………………………...4

2. Тематика курсовых работ……………………………………………4

3. Рекомендации по выполнению курсовой работы………………….7

4. Порядок оценки курсовой работы………………………………….8


Цели выполнения курсовой работы

 

Выполнение курсовой работы (КР) – важная составная часть изучения дисциплины «Социология культуры». Научное руководство работой осуществляет преподаватель, ведущий лекции. КР выполняется в течение -го семестра обучения и засчитывается после просмотра работы преподавателем и ее защиты.

Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование избранной темы, которая должна быть актуальной и соответствовать состоянию и перспективам развития науки. Курсовая работа должна быть основана на изучении необходимого нормативного материала, учебной и научной литературы, электронных ресурсов.

При написании КР ее автор должен показать теоретические знания по избранной теме, умения и навыки творческой, самостоятельной работы. В соответствии с этим автор работы должен продемонстрировать:

- умение корректно сформулировать проблему, цели и задачи, объект и предмет, гипотезу исследования, выбрать теоретико-методологическое обоснование, на котором будет строиться исследование;

- знание научной литературы по изучаемой проблеме;

- логически грамотное построение работы;

- умение сформулировать практические рекомендации;

- умение владеть научным языком.

Тематика курсовых работ

1. Аксиологические модели культуры в социологии.

2. Традиция - ядро культуры и культурно-исторического типа человека.

3. Изменение соотношений между массовой и «высокой» культурой в современном обществе.

4. Трасформации структурно-функциональных связей культуры под воздействием социальных и духовных процессов в обществе.

5. Причины упадка культуры, по А. Швейцеру.

6. Философско-антропологическая теория культуры Ортеги-и-Гассета. Феномен «массового человека» и омассовления культуры.

7. К. Ясперс: учение об «экзистенциальной коммуникации».

8. К. Майнхем: дисгармония волевых и нравственных начал - тенденция современной культуры. Негативный отбор в душе индивида - стыжение культуры.

9. К. Майнхем: вымирание стилей как тенденция современной культуры.

10. К. Майнхем: диктатура культурной отсталости и пролетаризация интеллигенции.

11. Концепция В. Шубарта о четырех типах человека: гаромническом, аскетическом, героическом и иоанническом.

12. Цивилизационная теория Н.Я. Данилевского.

13. Концепция А.Дж. Тойнби о «мимесисе» как культуроопределяющем способе имитации социальных ценностей.

14. Эональные теории культурного развития по В. Шубарту.

15. Теория Й. Хейзинга о морфологии и функциях игры в культуре и историческом развитии.

16. Учение Э. Кассирера о роли «символической функции» в культуре.

17. М. Вебер о главных детерминантах культуры.

18. Концепция М. Вебера о детерминирующей роли протестантизма в формировании современной европейской культуры.

19. Концепция М. Вебера об истории капитализма как развитии конфликта между традиционализмом и рационализмом.

20. Культура как стилистика жизненного существования.

21. «Логос» и «хаос» как смыслообразующие метакатегории культуры.

22. Типология культур по О. Шпенглеру.

23. Понятия «текста», «подтекста», «контекста» в культурном сообщении.

24. Ценностно-смысловая структура культурного объекта и ее экспликация.

25. Отклонение современных культур от традиции как социологическая и психологическая проблема.

26. Верификация культурного контекста.

27. Экспликация кристаллизованной культуры в динамичном культурном пространстве.

28. Культурный текст и проблема его интерпретации (понимания).

29. Культурное пространство как мир образов культуры.

30. Искусство как специфическая и универсальная форма культурного творчества.

31. Анализ «гуманитарной культуры» как обращенного к человеку знания.

32. Природа, сущность и формы культурных конфликтов.

33. Диалог и конфликт между традиционным, элитарным, массовым искусством в художественной культуре.

34. Механизмы и уровни культурного отбора как показатель социокультурной динамики общества.

35. Социализация как ведущая функция культуры.

36. Культура как способ человеческого существования.

37. «Профессиональная культура» как область и уровень самореализации человека.

38. Тенденция распада семьи как результат духовного кризиса общества.

39. Кодирование и трансляция культурного опыта.

40. Социокоммуникативная функция языка в культуре.

41. Влияния научных революций на жизнь общества, на духовную сферу, на человека.

42. Образование как система формирования духовной жизни.

43. Формирование некрофилических стереотипов мышления и поведения в СМИ.

44. Телевизионная политика стимуляции апатичной личности.

45. СМИ - индустрия фобий и невротических личностей.

46. Парадигма натурализма, прагматизма и утилитаризма в мировом контркультурном движении New Ege.

47. Примитивизация и вульгаризация языка как стиль культуры постмодернизм.

48. Формирование агрессивной реакции на «высокую» культуру в омассовленном российском обществе.

49. Культурные последствия функционирования системы Интернет в аспекте расширения нерегулируемого информационного поля.

50. Эпидемия ноогенных неврозов как следствие распада ценностей, идеалов, и духовного ядра культуры и общества.

51. Культурные последствия постмодернистской установки на замена вертикали ценностей – горизонтальным рядом.

52. Предельное упрощение эстетики и внутреннего мира человека в постмодернистской культуре.

53. Ирония как фундаментальная установка «New Age’евской» программы культурной революции.

54. Замещение установки «быть» установкой «иметь» в массовом сознании.

55. Декомпозиция культурных образцов в культуре постмодернизма.

56. Постмодернистские принципы перформации и инсталляции как перекодировка реальности.

57. Разделение этического и эстетического начала в современной культуре.

58. Деперсонализация и реперсонализация авторских позиций,

59. Сюрреалистическая установка современного искусства на господство аллюзий и артефактов в художественном творчестве.

60. К. Манхейм о «диктатуре массовой культуры» как следствии процессов «негативной демократизации».

61. М. Вебер о тенденциях современной культуры направленных на разрушение нравов, вытеснения чувств и ценностного сознания.

62. Утрата государством в системе образования идеологии, принципа народности, системы воспитания и духовной традиции.

 

 

Рекомендации по выполнению курсовой работы

КР оформляется в соответствии с правилами, предъявляемыми к научным работам. Объем КР составляет 30-35 страниц текста (формата А4). Параметры текста: шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочное расстояние 1,5; на странице располагается 28-30 строк, в строке 60+/-2 знаков, включая пробелы. Поля: левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 20 мм. Абзац – 1,25, перенос автоматический. Страницы должны быть равномерно заполнены текстом. Новые разделы (главы) начинаются с новой страницы. Сноски печатаются через 1 интервал в конце страницы, к которой они относятся. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, которые проставляются вверху в середине листа. Нумерация страниц – сквозная.

Обязательными структурными компонентами КР являются:

1. Титульный лист. Это первая страница КР, она не нумеруется и заполняется по строго определенным правилам (см. образец).

2. Содержание. В содержании приводятся все заголовки КР и указываются страницы, с которых они начинаются. План КР должен быть развернутым, отражать причинно-следственную связь, отличаться содержательностью сформулированных пунктов.

3. Введение. Во введении должны быть отражены: актуальность избранной темы; степень ее научной разработанности; объект, предмет исследования; цель и задачи исследования; гипотеза исследования.

4. Главы основной части работы. Обычно основная часть работы включает 2-3 главы, разбитые на параграфы. Каждый из разделов должен содержать вступительную, основную и заключительную часть, наличие которых обеспечивает логические связки между структурными компонентами работы. Текст должен включать ссылки на литературу и приложения.

5. Заключение. В заключении делаются общие выводы по работе, приводятся рекомендации.

6. Библиографический список. Список использованной литературы и сноски оформляются согласно ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». По каждой из перечисленных работ указываются: фамилия и инициалы автора (авторов), название, выходные данные, количество страниц[1]. При использовании журнальной статьи в ссылке указывается фамилия и инициалы автора (авторов), название статьи, название журнала, год, номер, страницы

7. Приложение. Приложение представляет собой наглядное графическое изложение основных положений работы. Приложение включает схемы, диаграммы, графики, таблицы, рисунки и пр. Страницы Приложения нумеруются, но не включаются в общий объем работы.

 

Курсовая работа, значительная часть которой переписана или скопирована из какого-либо источника, включая источники на электронных носителях, не засчитывается.

Сроки выполнения курсовой работы. Курсовая работа должна быть выполнена и сдана преподавателю не позднее чем за 2 недели до окончания учебного семестра.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...