век. Возр античной культуры.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Стали появляться композиторы, авторы. Проф театр. 1576 год Англия. Гутенберг 1445 – изобрел печатный станок. КОПЕРНИК БРУНО И ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ. – узнать чё открыли. ДОЛОЖИТЬ НА СЛЕДУЮЩЕМ ЗАНЯТИИ. Томас Мор – заступался за бедных. Писатель. Мартин Лютер. Протестантизм.
24.11.11 Творчество классиков 18 век Классицизм – худ.течение в к-ре европ.стран к 17-18 в.характер.ясностью формы, гармоничне звучание, сюжеты чаще – античные в опере-франц.лирич.трагедия жан батист люли или сэриа – ит.опера В 8 веке – Глюк совершил реформу в опере сделав из муз.трагедии псих.драмму Герои наполнились страстями, переживаниями и в опере юыла расшир.партия оркестра,передающего переживания Простота и органичность пребывания на сцене – требование к актрерам. В музыке – высокие гражданские идеалы (эпоха просвещения) нравственная чистота стойкость человеческий долг и внутреннее совершенство Гайден, Моцарт,Бетховен – первые венские классики
Гайден Йозов Отец симфоний и квартетов Узаконил 4 части в симфонии 1 часть – 2 часть – медленная 3 часть – подвижная 4 часть – завершение в темпе. Осн.мысль кот.хотел донести автор Отсеял инструменты симфонического оркестра Струнные – скрипки, альты, виолончели Дерев.дух – габой, кларнет, фагот Мед.дух – валторна, трубы Ударные – литавры Позже состав расширился Использовал народные мелодии С 30до60 лет работал у князя дирежоромю сочиняял по требованию Известен и любим при жизни, но все же слуга 12 лондонских симфоний, оратории Вернулся умирать в Вену Прощальная симфония - №45 Протест Венская классическая школа Сложилась к 2половина 18 первая четверь 19 века. Итог многих европейских школ
Развивали все направления и стили Вершина мировой музыкальной культуры
Моцарт 1756-1791 Родился в муз.семье В 6 лет отец и сетра отправляются сним в турне на 4 года. Покорил европу Концерты длились по 4 часа Сочинял с 6 лет Писал по заказу Затем уехали на 3 года в италию – триумф в 14 лет Член болонской академии Князь Колорэдо к которму поступает моцарт да понять моцарту что он слуга Уехал в париж 1781 Живет в вене до конца жизни С 25до 35 лет расцвет таланта 41 симфрния, и3 в последний год 3 оперы Свадьба фигаро 1786 Дон жуан 1787 Волшебная флейта 11791 1788 – 3 лчшие симфонии Мечта о тнациональной немецкой флейте Знать считала его музыку слишком глубокой а необходима быа развлекательная
Реквием – вечный покой с латинского По заказу Не закончил до конца, 3 части дописали его ученики Для 4х солистов сопрано альт тенор и бас Смешанный хор Выходит за рамки церковного Общечеловеческие страсти Отдал реквиему последние силы Похоронили в могиле для бедняков Сочинил: Более 50 симфоний 27 концертов для фортепиано с оркестром 5 концертов для скрипки с оркестром Реквием Концерты для духовых инструментов 27 струнных квартетов 43 сонаты для фортепиано
Симфония 25 Симфония 40
01.12.2011 Продолжение Гайден, Моцарт, Бетховен. Бетховен (1770-1827). Соединил 2 века – 18 и 19. Великий немеций композитор,в его творениях классическая музыка достигла небывалых высот. Он был из музыкальной семьи, отец – капельмейстер. С 8 лет начал гастролировать, с 12 работал. Отказался от личной жизни ради музыки, сочинительства. К 30 годам был светским львом, популярным композитором. Намерено ходил без парика. Небрежно и просто одет, снисходительность не переносил. Ум и труболюбие высше знатности и богатства. В 28 лет – первые признаки глухоты. Сначала думал. Что ему кажется, а потом болезнь прогрессировала. Пишет музыку самоотречения.
Лунная соната: 1 – Самоотречение. 2 – Джульетта Гвидчарди, её портрет. Он в неё был влюблён, но она выбрала красивого и богатого. 3 – Гром и молния. «Не сдамся!» «Я схвачу судьбу за глотку и буду сочинять, жить ради музыки, чтоы дарить её людям!» В 30 лет убежал на 3 дня в степи в леса. Его нашли, но он ни проронил ни слова. Он интроверт. Решил что будет жить ради музыки. Он адолжна высекать огонь из груди человеческой. 9 симфоний. Девятая – философична, Бетховен разговаривает с Богом, на оду К радости, Шиллера. Всему человечеству надо объединиться, жить в мире дружбы и любви. В четвертой части впервые использовал в симфонии хор и солистов - элементы оратории. Более драматичный, более глубокие мысли и переживания, в музыке сопоставляет резко контрастные темы, столкновение в борьбе. Это придало музыке напряженный драматический характер. Новые темы, новые выразительные средства, более длинные произведения. 1808 год – 5я симфония. Не равна симфониям Гайдена и Моцарта. Единая мысль в 4х частях. Путь человека от тьмы к свету, через борьбу. Тема судьбы, тема рока. Все темы у Бетховена могут вырасти из одной. Из неё вырастают все темы. Борьба двух враждебных сил в развитии. Вторая часть – временная передышка. Сходство с Марсельезой. 3 часть – маршеобразная картина народного веселья – скерцо. 4 часть – торжественное победоносное шествие, грандиозное празднество, народа победителя. 9 симфония – 1823 год. 1 часть – бессмертный дух. Картина земной жизни. Вторая часть – вакхическое опьянение наслаждением. 3 часть – идеальное высокое бытие. 4 часть – ответ на роковые вопросы.
Романтизм. Худ. течение на рубеже 18-19 веков. Отражает контакт между профессиональной и народной музыкой. Снижение требований и рамок. Сложно и противоречиво. Оно отразило прогрессивные идеи ВФР и разочарованность действительностью, неверие в социальные темы. Рост национального самосознания, борьба с сословными предрассудками. Идеализация прошлого. Пристальное внимание к субъективному миру. Происходит углубленное изучение фольклора. Поиски новых выразительных средств: гармонии, оркестровки, жанров (поэмы, баллады, фантазии, экспромты, внимание к тонким деталям. Возникновение прогрмной музыки. Музыка на сюжет известных литературных произведений.
Романтики – Германия - Шуберт, Мендельсон, Шуман, Вагнер, Брамс. Италия – Погонини. Польша-Франция – Шопен. Венгрия – Лист. Франц Шуберт (1797-1828). Современник Бетховена, любил его и почитал. Главное его творчество – песни, концртные в сопровождении фортепиано, под аккомпонимент, песни и песенные циклы. Более 600 песен за всю свою жизнь. Писал и симфонии. 8 штук. 8я неоконченная. Третью задумал, но не успел написать. 1822 год. Песенный цикл «Прекрасная меньничха». В песнях развил партию фортепиано, говорящее фортепиано, которое передавало обстановку или переживания героя. Песенная мелодия. Мелодии брал с улицы. Песни разных национальностей. Из-за нужды много работал, только в творчестве находил вдохновение. Всю жизнь нуждался, при жизни не было напечатанно ни одно произведение. В 31 год его сразил тиф. Песенные циклы писал. Несколько опер. Пьесы для фортепиано. Увертюры. 9 симфоний, более 600 песен. Отданный творчеству. Смысл его жизни – сочинять. Никколо Поганини (1782-1840). Итальянский композитор и гитарист. С 11 лет выступал с концертами, виртуозно владел скрипкой. Жил и концертировал в Италии до 27 лет, потом поехал покорять мир и покорил. Скрипач-виртуоз. До него так никто не играл. Выразительная внешность, длиннющие, костлявые пальцы. В нём было что-то колдовское. 24 каприса для соло-скрипки. Где каждое такой трудности, что сложно себе представить и воспроизвести. Виртуоз. Оказал влияние на Шопена, Листа, Шумана, расширил возможности инструмента. 4 концерта для скрипки с оркестром, пьеса вечное движение, 24 капричио\каприса, вариации, более 200 пьес для гитары, сонаты для скрипки и гитары.
Ференс Лист (1811-1886). Аббат, ушёл из церкви, давал концерты в больших концертных залах и салонах. Не любил аристократов. У него в глубине души глубокая трагедия и раздвоенность. Величие человека и его ничтожество. Сарказм и гратеск. Под влиянием Поганини хотел так же захватить пианино. В Париже ему отказали в поступлении в иснтитут из-за того что он венгр. Учился в Вене и поклялся, что будет давать уроки бесплатно. Познакомился с Бетховеном. Симфонии, концерты, симфонические поэмы – Орфей, Промитей и Прелюды. Главный нструмент – фортепиано. Монументальный концертный приподнятый стиль пианизма (под воздействием Поганини).
Этюды для фортепиано повышенной трудности. Трансцендентные.
Фредерик Шопен (1810-1849). Насквозь весь польский. Мелодия всегда печальна. Он не Родине, он игнанник и он тоскует. Робер Шуман (1810-1856). Перерезал себе сухожилия. Фантастические пьесы. Крейслериана – цикл песен, назван в честь Поганини. Любовь поэта, любовь и жизнь женщины. Фантазёр. Непредсказуем. Пропагандировал творчество Бетховена, Моцарта, Поганини, Шопена.
Джозеппе Верди (1813-1901). Итальянец. Сын трактирщика. Бедная семья. Пел в церкви. 40-е годы – героический пафос освободительной борьбы. Только оперный певец. Ломбарцы. Макбет. Навуходоносер. Набукко. 50-е – тема простого народного крестьянина. Социальные проблемы, неравенство. Риголетта. Трубадур. Тривиата. 60-е – Россия. Для Мариинского театра пишет силы судьбы. 70-е – Аида. 80-е – Отелло. Написал Реквием. Много хоровых сцен. Напоминает оперные арии.
Рихард Вагнер (1813 – 1876). Последний романтик. Оперный композитор. Сын актера. Реформатор. Придумал – опера-муз.драма, синтез музыки и драмматического содержания. Оркестра и вокала. Развил партию оркестра. Все его либретто написаны на мифологические сюжеты. Средневековый миф содержит вечные человеческие ценности – верная любовь, дружба, верность Родине, предательство и т.д. Летучий голландец. Тангейзер. Лэйнгрин (по сагам 18 века). Его музыка реформаторская. Она опережает время. Опирается на теорию Шопенгауэра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|