Указания к выполнению работы
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Филиал «СЕВМАШВТУЗ» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный морской Технический университет» В г. Северодвинске С.А. Хабарова Е.Б. Выборных Дисциплина «Инженерная графика» Раздел: «Судостроительное черчение» Тема: «Чертежи судовых корпусных конструкций» Методические указания к практическим занятиям.
Севмашвтуз УДК 744
Тема: «Методические указания к практическим занятиям». Раздел: «Судостроительное черчение»: Методические указания к практическим занятиям для специальности 180101(140100) по дисциплине «Инженерная графика», /Сост.: С.А.Хабарова, Е.Б. Выборных Северодвинск: РИО Севмашвтуза, 2009. – 52.
Ответственный редактор: к.т.н., доцент, зав. кафедрой «Автоматизированные системы подготовки производства» Л.В. Кремлева
Рецензенты: и.о. заместителя гл. инженера ОАО Ц.С. «Звездочка» по В и ВТ Гавзов А. С.
Методические указания к выполнению графических работ предназначены для студентов специальности 180101(140100), изучающих курс «Инженерная графика». Указания содержат необходимые сведения по составлению судостроительных чертежей, а также примеры их выполнения. Графические задания выполняются в соответствии с утвержденной учебной программой.
Печатается по решению редакционной - издательского совета Севмашвтуза
© Севмашвтуз, 2008г. Содержание
Введение Судостроительное черчение является одним из разделов инженерного черчения, основывается на его правилах а кроме того отмечается и своими специфическими особенностями. Эти особенности изложены в ведомственных нормалях судостроительной промышленности. Все чертежи и технические документы верфи должны оформляются в соответствии с требованиями этих нормалей. Одним из основных методов постройки судна является сборка корпуса на стапеле из отдельных секций или блоков. При секционном и блочном методах постройки судов палубы, платформы, продольные и поперечные переборки и выгородки, борта в цилиндрической части корпуса, днище в средней части судов без двойного дна в соответствии с общепринятой технологией постройки судов собирают из отдельных плоскостных секций. По технологии сборки и сварки все плоскостные секции могут быть разбиты на две группы: 1. Плоскостные секции, не имеющие погиби, - прочные поперечные и продольные переборки, легкие переборки и выгородки, нижние палубы, платформы, стенки надстроек и рубок, днищевые и бортовые в цилиндрической части корпуса судна. 2. Плоскостные секции с небольшой погибью в одном или в двух направлениях – секции верхней палубы, бортовые в оконечностях и другие.
Цель работы 1. Изучить правила выполнения рабочих чертежей плоскостных секций. 2. Ознакомится с особенностями оформления судостроительных чертежей. 3. Развить необходимые навыки чтения составления судостроительных чертежей.
Содержание работы На основе выданного задания (аксонометрической проекции секции) вычертить: - ортогональные проекции плоскостной секции: вид сверху и разрезы указанные в задании; - проставить необходимые размеры и условные обозначения сварных швов. Оформление работы Графические задания должны быть выполнены на листе бумаги стандартного размера ГОСТ 2.301-68 «Форматы» - формат А3, карандашом марки М или ТМ, чёткими ровными линиями при помощи чертёжных инструментов и оформлены в соответствии с Единой системой конструкторской документации. Лист задания оформляется рамкой и основной надписью в соответствии с ГОСТ 2.104 - 68 «Основные требования к проектной и рабочей документации». В графе «Наименование» записать «Плоскостные секция….». Линии рамки и основной надписи должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 2.303-68 «Линии». Шрифт в основной надписи и на поле чертежа должен соответствовать ГОСТ 2.304-68 «Шрифты чертёжные». Размеры должны быть указаны размерными числами и размерными линиями и проставлены в соответствии с правилами ГОСТ 2.307-68 «Нанесение размеров и предельных отклонений. Чертежи должны быть выполнены тщательно и аккуратно. Обводка чертежа выполняется в соответствии с ГОСТ 2. 303 - 68.
Указания к выполнению работы Рабочие чертежи плоскостных секций корпуса судна выполняются по типу сборочно-детальных с разработкой отдельных выносных элементов (узлов на самом чертеже). Определив необходимое число изображений, выбирают масштаб основного изображения секций и выносных элементов. Рабочие чертежи выполняют на форматах, предусмотренных ГОСТами ЕСКД. В случае если изображение секции не может быть помещено на стандартном листе формата, чертеж секции размещают на нескольких листах. При этом располагать изображения проекций и выбирать масштаб необходимо с таким расчетом, чтобы в комплект чертежей по секции входили листы одного формата. При использовании различных масштабов на одном и том же чертеже масштаб основного изображения секции следует указывать в соответствующей графе основной надписи, а остальные масштабы – над выносными элементами, сечениями и прочими изображениями конструкции.
При компоновке изображений на листах чертежей необходимо учитывать не только количество изображений (главных и вспомогательных) самой конструкции, но и размещение основной надписи, таблиц вспомогательных чертежей, различных примечаний об особенностях сборки и сварки секции, подписей для согласования и утверждения (заказчика, представителей Инспекции Регистра РФ и др.). При разработке чертежей верфи применяются Условное изображение листов и профилей (приложении 1 таблица 1) и условные буквенные обозначения, сокращённые термины и символы (приложение 1 таблица 2).
Общие сведения о заданиях Для судостроительных чертежей, как для любых видов чертежей, важна правильная простановка размеров. Из-за мелкого масштаба судостроительных чертежей невозможно показать размеры толщин листов и профилей. Чтобы не было путаницы в простановке размеров между отдельными корпусными деталями, вводят так называемые теоретические линии (для корпуса и отдельных деталей конструкции корпуса). Под теоретической линией понимают условную линию, относительно которой определяют положение конструктивных элементов изделия и его составных частей в принятой системе координатных плоскостей (ДП - диаметральной плоскости, плоскости мидель - шпангоута, ОП-основной плоскости). Знак мидель - шпангоута выполняют циркулем в виде окружности с центром, расположенным в плоскости мидель - шпангоута. Положение конструктивных элементов судов относительно теоретических линий определено ГОСТ 2.419-68. Положение конструктивных элементов относительно теоретических линий, не приведенных в стандарте, должно быть указано на чертеже. Для большинства элементов конструкций судов теоретическую линию считают проходящей по стороне, ближайшей к ДП, плоскости мидель-шпангоута и ОП кроме:
- шахт, барабанов и комингсов люков, у которых теоретическая линия проходит по внутренней стороне конструкции; при этом толщина комингсов должна совпадать с толщиной подпалубного набора; - закрытых профилей, у которых за теоретическую линию принимают ось профиля. У вертикальных связей, совпадающих с ДП, теоретическая линия проходит посредине толщины вертикального листа. При совпадении практического шпангоута с мидель - шпангоутом за теоретическую линию принимают линию, проходящую с кормовой стороны шпангоута. Примеры положения элементов конструкций судна относительно теоретических линий показаны на рис. 1.
Рис. 1 Положение теоретических линий
а - ВК, расположенного в диаметральной плоскости наружной обшивки и настила второго дна; б - теоретического шпангоута при совпадении его с миделем; в - продольных ребер жесткости по горизонтальным связям и карлингсов; г - гофрированных переборок; д - продольных ребер жесткости по вертикальным связям и бортовых стрингеров; е - переборок, стенок выгородок и рубок; ж - фундаментных балок; з - переборок, стенок выгородок и рубок, расположенных в ДП; и - палуб и платформ (палубных стрингеров), к - комингсов люков, шахт и барабанов; л - бимсов, шпангоутов, рамных бимсов и рамных шпангоутов; м - стоек переборок
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|