Организационно-координационная функция
Введение
Сегодня в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества дополнительного образования. В учреждениях дополнительного образования детей в настоящее время остро стоят вопросы подготовки и повышения квалификации методистов, программно-методического обеспечения деятельности педагогов, внедрения новых методик и педагогических технологий в образовательный процесс, оказания методической помощи в аттестации педагогических кадров. В связи с острым дефицитом квалифицированных методических кадров большинство руководителей учреждений дополнительного образования принимает на работу методистов независимо от уровня их профессиональной подготовки, без педагогического образования, имеющих отдаленное представление о работе методиста. Определяется методическая деятельность как система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся. Функции методической службы
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ: ü актуальность; ü насыщенность; ü предельная конкретность; ü объективность. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
ГРУППЫ ИНФОРМАЦИИ:
Оперативная - включает в себя данные, необходимые для того, чтобы оценить работу учреждения за небольшой срок. Стратегическая - включает в себя данные о реализации программы развития и перспективах развития учреждения. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние. ПРИНЦИПЫ: · индивидуализация получаемой информации о продвижении личности по образовательной траектории; · полнота и интегральность анализа информации; · открытость проводимых измерений образовательного процесса и особенностей его субъектов; · непрерывность и динамичность получения анализа информации и действенности его использования; · экономичность используемой информации. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ - выявление проблем отдельных педагогов, проблем в учреждении в целом. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ - выявление факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на образовательный процесс. ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. ОБЪЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ: · социально-экономические условия внешней среды и ее влияние на учреждение через социальный заказ или тенденции изменения ситуации в обществе, образовании для корректировки стратегии развития учреждения;
· будущие возможности учреждения: материально-техническое и программно-методическое обеспечение; реализация образовательных программ; контингент обучающихся; средства перехода на новые педагогические технологии учебно-воспитательного процесса; · ожидаемые результаты, которые будут достигнуты в случае предполагаемых нововведений; · последствия конкретных управленческих решений; УСЛОВИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ: · четкое определение целей и задач; · учет уровня и состояния методической службы; · выбор путей и средств деятельности. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ФУНКЦИЯ Направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения, которое включает: · программу развития учреждения и другие стратегические документы; · программы образовательные, досуговые, оздоровительные, реабилитационные, адаптационные, технологии их реализации; · нормативные документы, обеспечивающие функционирование учреждения дополнительного образования детей; · методические документы, обеспечивающие образовательный, досуговый, инновационный исследовательский, экспериментальный, организационный виды деятельности; · технологии осуществления процедур инновационной деятельности; · наиболее продуктивные методы и приемы обучения. Уточняется миссия учреждения дополнительного образования детей, та часть общего социального заказа на образование, целям которого она служит. РЕЗУЛЬТАТ: создание проекта деятельности, который представляет собой будущее состояние учреждения. ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ Организация деятельности методической службы носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: Ø создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы; Ø рациональное распределение функционала между организаторами методической службы; Ø научно-методическое обеспечение организации системы опытно-экспериментальной работы в учреждении; Ø организация системы повышения квалификации педагогических работников; Ø организация конференций, семинаров, конкурсов…;
Ø организация системы внешних связей учреждения, необходимых для успешного осуществления нововведений; Ø координация совместной деятельности участников инновационного процесса; взаимодействие инновационной деятельности педагогических работников учреждения и привлекаемых представителей других организаций; Ø координация деятельности учреждения с другими областными учреждениями дополнительного образования детей и УДО области; Ø организация редактирования подготавливаемых к изданию программ, методических рекомендаций, пособий. ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ: Ø организация работы на диагностической основе; Ø добровольность педагога в повышении профессионального мастерства; Ø выбор оптимального объема изучаемого материала. ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ Занимает особое место в деятельности методической службы и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения. Процесс управления методической деятельностью требует надежной обратной связи между педагогическими системами учреждения на любом уровне. Обратная связь - это обмен информацией между взаимодействующими участниками педагогического процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|