Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-координационная функция

Введение

 

Сегодня в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества дополнительного образования.

В учреждениях дополнительного образования детей в настоящее время остро стоят вопросы подготовки и повышения квалификации методистов, программно-методического обеспечения деятельности педагогов, внедрения новых методик и педагогических технологий в образовательный процесс, оказания методической помощи в аттестации педагогических кадров.

В связи с острым дефицитом квалифицированных методических кадров большинство руководителей учреждений дополнительного образования принимает на работу методистов независимо от уровня их профессиональной подготовки, без педагогического образования, имеющих отдаленное представление о работе методиста.

Определяется методическая деятельность как система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.


Функции методической службы

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ

Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ:

ü актуальность;

ü насыщенность;

ü предельная конкретность;

ü объективность.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

Внешняя Внутренняя
Директивы и нормативные документы о работе с педагогическими кадрами;
Общественная о качестве преподавания
научно-педагогическая о внешних связях учреждения
  о качестве обучения по программам

ГРУППЫ ИНФОРМАЦИИ:

Оперативная - включает в себя данные, необходимые для того, чтобы оценить работу учреждения за небольшой срок.

Стратегическая - включает в себя данные о реализации программы развития и перспективах развития учреждения.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.

ПРИНЦИПЫ:

· индивидуализация получаемой информации о продвижении личности по образовательной траектории;

· полнота и интегральность анализа информации;

· открытость проводимых измерений образовательного процесса и особенностей его субъектов;

· непрерывность и динамичность получения анализа информации и действенности его использования;

· экономичность используемой информации.

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ - выявление проблем отдельных педагогов, проблем в учреждении в целом.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ - выявление факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на образовательный процесс.

ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения.

ОБЪЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ:

· социально-экономические условия внешней среды и ее влияние на учреждение через социальный заказ или тенденции изменения ситуации в обществе, образовании для корректировки стратегии развития учреждения;

· будущие возможности учреждения: материально-техническое и программно-методическое обеспечение;

реализация образовательных программ; контингент обучающихся; средства перехода на новые педагогические технологии учебно-воспитательного процесса;

· ожидаемые результаты, которые будут достигнуты в случае предполагаемых нововведений;

· последствия конкретных управленческих решений;

УСЛОВИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:

· четкое определение целей и задач;

· учет уровня и состояния методической службы;

· выбор путей и средств деятельности.

ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ФУНКЦИЯ

Направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения, которое включает:

· программу развития учреждения и другие стратегические документы;

· программы образовательные, досуговые, оздоровительные, реабилитационные, адаптационные,

технологии их реализации;

· нормативные документы, обеспечивающие функционирование учреждения дополнительного образования детей;

· методические документы, обеспечивающие образовательный, досуговый, инновационный исследовательский, экспериментальный, организационный виды деятельности;

· технологии осуществления процедур инновационной деятельности;

· наиболее продуктивные методы и приемы обучения.

Уточняется миссия учреждения дополнительного образования детей, та часть общего социального заказа на образование, целям которого она служит.

РЕЗУЛЬТАТ: создание проекта деятельности, который представляет собой будущее состояние учреждения.

ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ

Организация деятельности методической службы носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

Ø создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы;

Ø рациональное распределение функционала между организаторами методической службы;

Ø научно-методическое обеспечение организации системы опытно-экспериментальной работы в учреждении;

Ø организация системы повышения квалификации педагогических работников;

Ø организация конференций, семинаров, конкурсов…;

Ø организация системы внешних связей учреждения, необходимых для успешного осуществления нововведений;

Ø координация совместной деятельности участников инновационного процесса; взаимодействие инновационной деятельности педагогических работников учреждения и привлекаемых представителей других организаций;

Ø координация деятельности учреждения с другими областными учреждениями дополнительного образования детей и УДО области;

Ø организация редактирования подготавливаемых к изданию программ, методических рекомендаций, пособий.

ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

Направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:

Ø организация работы на диагностической основе;

Ø добровольность педагога в повышении профессионального мастерства;

Ø выбор оптимального объема изучаемого материала.

ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ

Занимает особое место в деятельности методической службы и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения.

Процесс управления методической деятельностью требует надежной обратной связи между педагогическими системами учреждения на любом уровне.

Обратная связь - это обмен информацией между взаимодействующими участниками педагогического процесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...