Тесты Профессиональное взаимодействие
1.Процедура, используемая в социальной работе с целью ориентации граждан, отдельных лиц, семей, групп, общин путем указания на альтернативные формы оказания помощи, в определении целей и обеспечении необходимой информацией называется ~ коррекцией ~ диагностированием = консультированием 2.Консультирование как метод, обеспечивающий клиента практическими советами и помощью, любая форма оказания клиенту помощи в отношении содержания, процесса или структуры решаемой задачи, когда сам консультант не отвечает за её решение, но помогает тем, кто несёт такую ответственность рассматривает ~ профессиональный подход = функциональный подход 3.Консультирование как особая профессиональная служба, оказывающая услуги гражданам и организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, помогающим выявить социальные проблемы клиента, проанализировать их, дать рекомендации по их решению и содействовать, при необходимости, выполнению принятых решений и полученных рекомендаций рассматривается ~ функциональным подходом = профессиональным подходом 4.К особенностям консультирования относятся ~ зависимость от целей клиента ~ наличие различных специализаций ~ деятельность консультаната строится в соответствии с требованиями морально-этическогго кодекса = все ответы верны 5.Консультирование - это ~ стратегия профессиональной помощи ~ технология профессиональной помощи ~ метод профессиональной помощи = все ответы верны 6.Целями консультирования являются ~ обеспечение эффективного принятия жизненно важных решений клиентом ~ развитие умения клиента завязывать и поддерживать межличностные отношения
~ повышение потенциала личности клиента = все ответы верны 7.Задачами консультирования являются ~ определение показаний к способам помощи ~ оказание профессиональной помощи в решении заявленной клиентом проблемы ~ мобилизация скрытых ресурсов клиента, обеспечивающих самостоятельное решение проблем = все ответы верны 8.Процесс порождения, формирования и закрепления у человека или группы новых ценностей, а также регенерация, переосмысление и принятие переосмысленных прежних ценностей называется = аксикреация ~ аксигенез 9.Направлениями консультирования являются ~ общее консультирование ~ специальное консультирование ~ обучающее консультирование ~ договорное консультирование = все ответы верны 10.К направлениям социального консультирования относятся ~ медико-социальное ~ психолого-педагогическое ~ социально-правовое = все ответы верны 11.Оказание помощи клиенту в решении его социальных проблем и в налаживании межличностных отношений с окружающими является основной целью = социономического консультирования ~ социально-правового консультирования ~ медико-социального консультирования 12.Основными принципами социономического консультирования являются ~ безоценочное отношение к клиенту ~ анонимность консультирования ~ ориентация на нормы и ценности клиента = все ответы верны 13.К видам социономического консультирования относятся ~ консультирование пожилых людей ~ семейное консультирование ~ консультирование по вопросам занятости населения = все ответы верны 14.Модель взаимодействия, в которой специалист по социальной работе и клиент в равной мере признаются в качестве субъектов социального процесса, называется ~ субъект-объектная ~ объект-субъектная = субъект-субъектная 15.Модель взаимодействия, в которой специалист по социальной работе выступает носителем общественного закона, целей, социальных программ, т.е. играет роль субъекта, а клиент выступает в роли объекта воздействия, который должен обладать тем, что ему предлагают, называется
= субъект-объектная ~ объект-субъектная ~ субъект-субъектная 16.Модель взаимодействия, в которой в качестве субъекта выступает клиент, а специалисту по социальной работе отводится пассивная роль, называется ~ субъект-субъектная ~ субъект-объектная = объект-субъектная 17.К типам взаимодействия консультанта и клиента относятся ~ сотрудничество ~ диалоговое взаимодействие ~ соглашение = все ответы верны 18.Тип взаимодействия консультанта и клиента, который характеризуется объективным знанием опорой на лучшие стороны друг друга, гуманным, доброжелательным, доверительным взаимоотношениями называется ~ диалоговым взаимодействием ~ соглашением = сотрудничеством 19.Тип взаимодействия консультанта и клиента, который предполагает равенство позиций партнёров, уважительное, положительное отношение взаимодействующих называется ~ соглашением = диалоговым взаимодействием ~ сотрудничеством 20.Тип взаимодействия консультанта и клиента, в основе которого лежит договорённость взаимодействующих сторон об их роли, позиции и функции в конкретной деятельности называется ~ сотрудничеством ~ диалоговым взаимодействием = соглашением 21.Тип взаимодействия консультанта и клиента, в котором взаимодействие носит односторонний, опекающее – потребительский характер называется ~ соглашением ~ подавлением = опекой 22.Тип взаимодействия консультанта и клиента, который проявляется в пассивном подчинении одной стороны другой, называется ~ соглашением ~ опекой = подавлением 23.Тип взаимодействия консультанта и клиента, в котором открыто выражаются неприязнь друг к другу или одной стороны по отношению к другой, противоборство, противопоставление, столкновение, называется ~ подавлением ~ конфликтом = конфронтацией 24.Тип взаимодействия консультанта и клиента, в котором одна сторона ущемляет интересы другой, называется ~ подавлением = конфликтом ~ конфронтацией 25.Виды консультирования по объекту воздействия подразделяются на = индивидуальное консультирование
= групповое консультирование ~ управленческое консультирование ~ все ответы верны 26.Объектом социального консультирования может быть ~ большая группа = малая группа ~ все ответы верны 27.По характеру и содержанию обсуждаемых и решаемых с клиентом проблем выделяют консультирование ~ медико-социальное ~ социально-педагогическое ~ социально-психологическое = все ответы верны 28.По целевой установке клиента выделяют виды консультирования ~ рефлексивное ~ проектное ~ технологическое = все ответы верны 29.Совместное с клиентом осмысление какой-либо жизненной ситуации, её анализ, поиск приоритетов, возможностей изменения и развития - это консультирование = рефлексивное ~ проектное ~ технологическое 30.Консультирование, включающее поиск и построение возможной программы преобразования сложившейся ситуации, её гармонизации и улучшения, называется = проектным ~ рефлексивным ~ технологическим 31.Консультирование, предполагающее поиск оптимальной последовательности действий для решения конкретной проблемы или задачи, называется = технологическим ~ проектным ~ рефлексивным 32.Консультирование, представляющее собой построение идеальной модели возможного, вероятного состояния конкретной ситуации при сохранении или отсутствии каких-либо тенденций, называется = прогностическим ~ рефлексивным ~ проектным 33.Консультирование в социальной работе может быть ~ контактным ~ дистантным = все ответы верны 34.Скриботерапия - это ~ консультированеи по телефону = консультированеи по переписке ~ личное консультирование 35.К принципам организации социального консультирования относятся ~ принцип анализа подтекста ~ принцип системности ~ принцип уважения личности клиента = все ответы верны 36.К принципам осуществления социального консультирования относятся ~ принцип компетентности и профессионализма ~ принцип сотрудничества ~ принцип результативности = все ответы верны 37.К принципам социального консультирования относятся ~ принцип заинтересованности клиента
~ принцип ситуативного контроля ~ принцип незавершенности = все ответы верны 38.К функциям социального консультирования относятся ~ предоставление необходимой клиенту информации ~ аксиокоррекция ~ обучение человека эффективным и адекватным способам разрешения конфликтов = все ответы верны 39.К принципам проведения консультации относятся ~ принцип целесообразности ~ принцип добровольности ~ принцип компетентности = все ответы верны 40.Первым этапом в посреднической деятельности социального работника является ~ оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему клиента = определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения ~ помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением 41.Вторым этапом в посреднической деятельности социального работника является ~ определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения = оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему клиента ~ помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением 42.Третьим этапом в посреднической деятельности социального работника является ~ определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения ~ оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему клиента = помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением 43.Какие функции выполняет завершенная консультация? ~ развивающую ~ педагогическую ~ адаптивную = все ответы верны 44.К методам консультирования, предполагающим оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих его потенциальные возможности, относятся = контактная беседа = интервью ~ метод информирования 45.Метод консультирования, состоящий в малоаргументированном словесном воздействии на человека с целью изменения его мнений, установок и отношений, называется ~ убеждением = внушением 46.Метод консультирования, состоящий в развернутой логической аргументации приводимых доводов и положений, передаваемых на фоне уравновешенного эмоционального состояния человека, называется = убеждением ~ внушением 47.Профессиональная компетентность консультанта содержит ~ управленческую компетентность ~ психолого-педагогическую компетентность = все ответы верны 48.К умениям необходимым консультанту относятся ~ когнитивные умения ~ коммуникативные умения ~ конструктивные умения = все ответы верны 49.К этическим принципам консультирования относятся
~ содействие в поддержании физического и психосоциального здоровья ~ уделение внимания социальным и эмоциональным проблемам ~ моральная ответственность перед клиентом = все ответы верны 50.К коммуникативным ошибкам во взаимодействии консультанта с клиентом относятся ~ смещение беседы с интересов клиента на другие темы ~ сосредоточение на негативном в личности и деятельности клиента ~ нежелание консультанта понять внутреннее состояние клиента = все ответы верны 51.К ошибкам в стиле межличностных отношений во взаимодействии консультанта с клиентом относятся = навязывание стиля межличностных отношений клиенту = начало предметного взаимодействия без установления контакта ~ сосредоточение на негативном в личности и деятельности клиента 52.К ролевым ошибкам взаимодействия консультанта и клиента относятся ~ вступление с клиентом в личные отношения ~ исполнение одной из ролей консультанта, которая неуместна в данном взаимодействии с клиентом ~ исполнение консультантом роли семейного психотерапевта клиента = все ответы верны 53.К этическим ошибкам взаимодействия консультанта и клиента относятся ~ оперирование консультантом сведениями конфиденциального характера, полученными от клиента ~ отзывы о клиенте в его ближайшем окружении ~ использование категоричных выражений = все ответы верны 54.К особенностям консультанта, влияющим на процесс консультирования относят ~ личностные особенности ~ методологические и методические предпочтения ~ профессиональный опыт = все ответы верны 55.К особенностям клиента, влияющим на процесс консультирования относят ~ готовность клиента получать помощь ~ зону ожидаемых изменений ~ качественные признаки проблемы = все ответы верны 56.Право граждан на обращение в государственные органы гарантирует статья Конституции Республики Беларусь ~ 42 ~ 39 ~ 44 = 40 57.Порядок рассмотрения обращений граждан регулирует ~ Закон "Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь" ~ Закон "Об общественных объединениях" ~ Закон "О правх ребенка" = Закон "Об обращениях граждан" 58.Обращение - это ~ индивидуальное предложение, жалоба гражданина в государственный орган, изложенные в устной форме. ~ коллективное предложение, заявление граждан в организацию должностному лицу, изложенные в письменной форме. ~ коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина граждан в государственный орган, иную организацию, изложенные в устной или письменной форме. = индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной или письменной форме. 59.К видам обращений относятся ~ предложение ~ заявление ~ жалоба = все ответы верны 60.Ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением - это = заявление ~ жалоба 61.Обращения граждан, содержащие личное мнение, оценку проектов законодательных актов, публикаций газет, журналов, радиопередач - это ~ заявление ~ преджлжение ~ запрос = отзыв 62.Сообщение о нарушении законодательства, о недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) либо критика указанных органов, организаций (должностных лиц) -это ~ жалоба ~ запрос ~ отзыв = замечание 63.Письменная просьба лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод в случаях, прямо указанных в законодательстве Республики Беларусь - это ~ жалоба ~ запрос ~ отзыв = ходатайство 64.К основным видам прав и свобод человека, закрепленным в Конституции Республики Беларусь, относятся ~ личные ~ политические ~ экономические = все ответы верны 65.В зависимости от количества обращений в тот или иной орган обращения подразделяются на ~ третичные = повторные = первичные ~ все ответы верны 66.Обращения граждан (гражданина) по одному и тому же вопросу в один и тот же государственный орган называются ~ первичными = повторными 67.Какие виды обращений выделяют по количеству лиц, на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов которых направлены данные обращения? ~ индивидуальные ~ коллективные ~ анонимные = все ответы верны 68.Продолжительность личного приема должна составлять не менее ~ 2 часов ~ 4 часов ~ 5 часов = 6 часов 69.Процесс рассмотрения обращений включает в себя этапы ~ выяснение, относится ли вопрос, поставленный в обращения, к компетенции организации, в которую направлен ~ определение порядка разрешения вопроса по существу ~ определение исполнителя = все ответы верны 70.Регистрация обращений осуществляется в форме ~ электронной ~ журнальной ~ карточной = все ответы верны 71.Процесс рассмотрения обращений включает в себя этапы ~ установление срока исполнения ~ непосредственное решение вопросов, поставленных в обращении ~ подготовка и направление гражданину ответа = все ответы верны 72.Обращения юридических лиц должны содержать ~ наименование и (или) адрес организации, в которую направляется обращение; ~ полное наименование юридического лица и его юридический адрес = все ответы верны 73.Обращения юридических лиц должны содержать ~ фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица ~ изложение сути обращения = все ответы верныт 74.Со дня регистрации в учреждении обращения должны быть рассмотрены не позднее ~ 7 дней ~ 10 дней = 15 дней 75.Определение основных видов деятельности и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения - это ~ контороль работы с клиентами = планирование работы с клиентами 76.К целям планирование относятся ~ координация действий с коллективом ~ координация действий с клиентом ~ уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности 77.К видам планирования относятся ~ стратегическое ~ оперативное = все ответы верны 78.К основным принципам планирования относятся ~ научность ~ согласованность ~ оптимальность = все ответы верны 79.К основным принципам планирования относятся ~ перспективность ~ коллегиальность ~ конкретность = все ответы верны 80.Разработка плана строится на основании ~ изучения литературы по общим основам планирования ~ изучения научных рекомендаций по конкретному планируемому вопросу ~ анализа недостатков предыдущего плана работы = все ответы верны 81.Годовой план социального работника должен содержать разделы { ~ пенсионное обслуживание и обеспечение ~ обеспечение пособиями ~ методическая работа = все ответы верны 82.Разработка плана строится на основании ~ ознакомления с постановлениями и решениями государственных органов по данному вопросу ~ подготовки проекта плана ~ коллективного обсуждения отдельных аспектов плана = все ответы верны 83.Годовой план социального работника должен содержать разделы ~ пропаганда правовых знаний ~ культурно-массовая работа ~ работа с общественностью = все ответы верны 84.К первому этапу пошагового планирования относят ~ выделение объекта ~ оценку потребностей = выбор цели 85.Ко второму этапу пошагового планирования относят ~ выделение объекта ~ выбор цели = оценку потребностей 86. К третьему этапу пошагового планирования относят ~ выбор целей = выделение объекта ~ оценку потребностей 87.К четвертому этапу пошагового планирования относят = оценивание ресурсов ~ поиск альтернатив ~ оценку альтернатив 88.К пятому этапу пошагового планирования относят ~ поиск альтернатив ~ оценивание ресурсов = поиск альтернатив 89.К шестому этапу пошагового планирования относят ~ оценивание ресурсов ~ поиск альтернатив = оценка альтернатив 90.К седьмому этапу пошагового планирования относят ~ разработку плана действий ~ определение составляющих действия = выбор подходящего действия 91.К восьмому этапу пошагового планирования относят ~ разработку плана действий ~ выбор подходящего действия = определение составляющих действия 92.К девятому этапу пошагового планирования относят ~ определение составляющих действия ~ выбор подходящего действия = разработку плана действий 93.К десятому этапу пошагового планирования относят ~ определение составляющих действия ~ оценку = внедрение 94.К одиннадцатому этапу пошагового планирования относят ~ определение составляющих действия ~ внедрение = оценку 95.В ходе анализа результатов деятельности социального работника необходимо учитывать { ~ начальный уровень состояния проблемы ~ особенности социального окружения клиента ~ специфику объектов и субъектов деятельности = все ответы верны 96.Результаты деятельности социального работника могут быть оценены с помощью ~ изучения его документации ~ бесед с клиентами ~ проведения анкетирования по итогам его работы = все ответы верны 97.Видами контроля являются ~ управленческий ~ административный ~ Финансовый = все ответы верны 98.Видами контроля являются ~ Финансовый ~ контроль качества ~ социальный контроль = все ответы верны 99.Основными критериями эффективности работы социального работника являются ~ результаты решения социальных проблем клиентов ~ степень включенности клиентов в различные виды деятельности в социуме ~ динамика изменений отношения клиентов к базовым социальным ценностям = все ответы верны 100.К видам клиентуры в социальной работе относятся ~ добровольная ~ обязательная = все ответы верны 101.Основными критериями эффективности работы социального работника являются ~ степень включенности взрослого населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне ~ улучшение социально-психологической обстановки в социуме, микрорайоне ~ уровень профессионального роста социального работника как специалиста = все ответы верны 102.Определяется административным или правовым порядком путём формального правового акта ~ добровольная клиентура социального работника = обязательная клиентурв социального работника 103.К разновидностям трудной жизненной ситуации относятся ~ инвалидность ~ неспособность к самообслуживанию в связи с возрастом ~ сиротство = все ответы верны 104.К разновидностям трудной жизненной ситуации относятся ~ безнадзорность ~ малообеспеченность ~ безработица = все ответы верны 105.К разновидностям трудной жизненной ситуации относятся ~ отсутствие определённого места жительства ~ неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью ~ одиночество = все ответы верны 106.К вариантам позиций клиента в социальной работе относятся = активная = пассивная ~ промежуточная ~ все варианты верны 107.Условиями эффективного взаимодействия с клиентом являются ~ профессиональная объективность ~ нейтралитет ~ активизация возможностей самого клиента = все ответы верны 108.К основным типам общения в профессиональной деятельности социального работника относятся ~ деловое общение ~ консультативное общение ~ интимно-личностное общение = все ответы верны
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|