Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты Профессиональное взаимодействие

1.Процедура, используемая в социальной работе с целью ориентации граждан, отдельных лиц, семей, групп, общин путем указания на альтернативные формы оказания помощи, в определении целей и обеспечении необходимой информацией называется

~ коррекцией

~ диагностированием

= консультированием

2.Консультирование как метод, обеспечивающий клиента практическими советами и помощью, любая форма оказания клиенту помощи в отношении содержания, процесса или структуры решаемой задачи, когда сам консультант не отвечает за её решение, но помогает тем, кто несёт такую ответственность рассматривает

~ профессиональный подход

= функциональный подход

3.Консультирование как особая профессиональная служба, оказывающая услуги гражданам и организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, помогающим выявить социальные проблемы клиента, проанализировать их, дать рекомендации по их решению и содействовать, при необходимости, выполнению принятых решений и полученных рекомендаций рассматривается

~ функциональным подходом

= профессиональным подходом

4.К особенностям консультирования относятся

~ зависимость от целей клиента

~ наличие различных специализаций

~ деятельность консультаната строится в соответствии с требованиями морально-этическогго кодекса

= все ответы верны

5.Консультирование - это

~ стратегия профессиональной помощи

~ технология профессиональной помощи

~ метод профессиональной помощи

= все ответы верны

6.Целями консультирования являются

~ обеспечение эффективного принятия жизненно важных решений клиентом

~ развитие умения клиента завязывать и поддерживать межличностные отношения

~ повышение потенциала личности клиента

= все ответы верны

7.Задачами консультирования являются

~ определение показаний к способам помощи

~ оказание профессиональной помощи в решении заявленной клиентом проблемы

~ мобилизация скрытых ресурсов клиента, обеспечивающих самостоятельное решение проблем

= все ответы верны

8.Процесс порождения, формирования и закрепления у человека или группы новых ценностей, а также регенерация, переосмысление и принятие переосмысленных прежних ценностей называется

= аксикреация

~ аксигенез

9.Направлениями консультирования являются

~ общее консультирование

~ специальное консультирование

~ обучающее консультирование

~ договорное консультирование

= все ответы верны

10.К направлениям социального консультирования относятся

~ медико-социальное

~ психолого-педагогическое

~ социально-правовое

= все ответы верны

11.Оказание помощи клиенту в решении его социальных проблем и в налаживании межличностных отношений с окружающими является основной целью

= социономического консультирования

~ социально-правового консультирования

~ медико-социального консультирования

12.Основными принципами социономического консультирования являются

~ безоценочное отношение к клиенту

~ анонимность консультирования

~ ориентация на нормы и ценности клиента

= все ответы верны

13.К видам социономического консультирования относятся

~ консультирование пожилых людей

~ семейное консультирование

~ консультирование по вопросам занятости населения

= все ответы верны

14.Модель взаимодействия, в которой специалист по социальной работе и клиент в равной мере признаются в качестве субъектов социального процесса, называется

~ субъект-объектная

~ объект-субъектная

= субъект-субъектная

15.Модель взаимодействия, в которой специалист по социальной работе выступает носителем общественного закона, целей, социальных программ, т.е. играет роль субъекта, а клиент выступает в роли объекта воздействия, который должен обладать тем, что ему предлагают, называется

= субъект-объектная

~ объект-субъектная

~ субъект-субъектная

16.Модель взаимодействия, в которой в качестве субъекта выступает клиент, а специалисту по социальной работе отводится пассивная роль, называется

~ субъект-субъектная

~ субъект-объектная

= объект-субъектная

17.К типам взаимодействия консультанта и клиента относятся

~ сотрудничество

~ диалоговое взаимодействие

~ соглашение

= все ответы верны

18.Тип взаимодействия консультанта и клиента, который характеризуется объективным знанием опорой на лучшие стороны друг друга, гуманным, доброжелательным, доверительным взаимоотношениями называется

~ диалоговым взаимодействием

~ соглашением

= сотрудничеством

19.Тип взаимодействия консультанта и клиента, который предполагает равенство позиций партнёров, уважительное, положительное отношение взаимодействующих называется

~ соглашением

= диалоговым взаимодействием

~ сотрудничеством

20.Тип взаимодействия консультанта и клиента, в основе которого лежит договорённость взаимодействующих сторон об их роли, позиции и функции в конкретной деятельности называется

~ сотрудничеством

~ диалоговым взаимодействием

= соглашением

21.Тип взаимодействия консультанта и клиента, в котором взаимодействие носит односторонний, опекающее – потребительский характер называется

~ соглашением

~ подавлением

= опекой

22.Тип взаимодействия консультанта и клиента, который проявляется в пассивном подчинении одной стороны другой, называется

~ соглашением

~ опекой

= подавлением

23.Тип взаимодействия консультанта и клиента, в котором открыто выражаются неприязнь друг к другу или одной стороны по отношению к другой, противоборство, противопоставление, столкновение, называется

~ подавлением

~ конфликтом

= конфронтацией

24.Тип взаимодействия консультанта и клиента, в котором одна сторона ущемляет интересы другой, называется

~ подавлением

= конфликтом

~ конфронтацией

25.Виды консультирования по объекту воздействия подразделяются на

= индивидуальное консультирование

= групповое консультирование

~ управленческое консультирование

~ все ответы верны

26.Объектом социального консультирования может быть

~ большая группа

= малая группа

~ все ответы верны

27.По характеру и содержанию обсуждаемых и решаемых с клиентом проблем выделяют консультирование

~ медико-социальное

~ социально-педагогическое

~ социально-психологическое

= все ответы верны

28.По целевой установке клиента выделяют виды консультирования

~ рефлексивное

~ проектное

~ технологическое

= все ответы верны

29.Совместное с клиентом осмысление какой-либо жизненной ситуации, её анализ, поиск приоритетов, возможностей изменения и развития - это консультирование

= рефлексивное

~ проектное

~ технологическое

30.Консультирование, включающее поиск и построение возможной программы преобразования сложившейся ситуации, её гармонизации и улучшения, называется

= проектным

~ рефлексивным

~ технологическим

31.Консультирование, предполагающее поиск оптимальной последовательности действий для решения конкретной проблемы или задачи, называется

= технологическим

~ проектным

~ рефлексивным

32.Консультирование, представляющее собой построение идеальной модели возможного, вероятного состояния конкретной ситуации при сохранении или отсутствии каких-либо тенденций, называется

= прогностическим

~ рефлексивным

~ проектным

33.Консультирование в социальной работе может быть

~ контактным

~ дистантным

= все ответы верны

34.Скриботерапия - это

~ консультированеи по телефону

= консультированеи по переписке

~ личное консультирование

35.К принципам организации социального консультирования относятся

~ принцип анализа подтекста

~ принцип системности

~ принцип уважения личности клиента

= все ответы верны

36.К принципам осуществления социального консультирования относятся

~ принцип компетентности и профессионализма

~ принцип сотрудничества

~ принцип результативности

= все ответы верны

37.К принципам социального консультирования относятся

~ принцип заинтересованности клиента

~ принцип ситуативного контроля

~ принцип незавершенности

= все ответы верны

38.К функциям социального консультирования относятся

~ предоставление необходимой клиенту информации

~ аксиокоррекция

~ обучение человека эффективным и адекватным способам разрешения конфликтов

= все ответы верны

39.К принципам проведения консультации относятся

~ принцип целесообразности

~ принцип добровольности

~ принцип компетентности

= все ответы верны

40.Первым этапом в посреднической деятельности социального работника является

~ оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему клиента

= определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения

~ помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением

41.Вторым этапом в посреднической деятельности социального работника является

~ определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения

= оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему клиента

~ помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением

42.Третьим этапом в посреднической деятельности социального работника является

~ определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения

~ оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему клиента

= помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением

43.Какие функции выполняет завершенная консультация?

~ развивающую

~ педагогическую

~ адаптивную

= все ответы верны

44.К методам консультирования, предполагающим оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих его потенциальные возможности, относятся

= контактная беседа

= интервью

~ метод информирования

45.Метод консультирования, состоящий в малоаргументированном словесном воздействии на человека с целью изменения его мнений, установок и отношений, называется

~ убеждением

= внушением

46.Метод консультирования, состоящий в развернутой логической аргументации приводимых доводов и положений, передаваемых на фоне уравновешенного эмоционального состояния человека, называется

= убеждением

~ внушением

47.Профессиональная компетентность консультанта содержит

~ управленческую компетентность

~ психолого-педагогическую компетентность

= все ответы верны

48.К умениям необходимым консультанту относятся

~ когнитивные умения

~ коммуникативные умения

~ конструктивные умения

= все ответы верны

49.К этическим принципам консультирования относятся

~ содействие в поддержании физического и психосоциального здоровья

~ уделение внимания социальным и эмоциональным проблемам

~ моральная ответственность перед клиентом

= все ответы верны

50.К коммуникативным ошибкам во взаимодействии консультанта с клиентом относятся

~ смещение беседы с интересов клиента на другие темы

~ сосредоточение на негативном в личности и деятельности клиента

~ нежелание консультанта понять внутреннее состояние клиента

= все ответы верны

51.К ошибкам в стиле межличностных отношений во взаимодействии консультанта с клиентом относятся

= навязывание стиля межличностных отношений клиенту

= начало предметного взаимодействия без установления контакта

~ сосредоточение на негативном в личности и деятельности клиента

52.К ролевым ошибкам взаимодействия консультанта и клиента относятся

~ вступление с клиентом в личные отношения

~ исполнение одной из ролей консультанта, которая неуместна в данном взаимодействии с клиентом

~ исполнение консультантом роли семейного психотерапевта клиента

= все ответы верны

53.К этическим ошибкам взаимодействия консультанта и клиента относятся

~ оперирование консультантом сведениями конфиденциального характера, полученными от клиента

~ отзывы о клиенте в его ближайшем окружении

~ использование категоричных выражений

= все ответы верны

54.К особенностям консультанта, влияющим на процесс консультирования относят

~ личностные особенности

~ методологические и методические предпочтения

~ профессиональный опыт

= все ответы верны

55.К особенностям клиента, влияющим на процесс консультирования относят

~ готовность клиента получать помощь

~ зону ожидаемых изменений

~ качественные признаки проблемы

= все ответы верны

56.Право граждан на обращение в государственные органы гарантирует статья Конституции Республики Беларусь

~ 42

~ 39

~ 44

= 40

57.Порядок рассмотрения обращений граждан регулирует

~ Закон "Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь"

~ Закон "Об общественных объединениях"

~ Закон "О правх ребенка"

= Закон "Об обращениях граждан"

58.Обращение - это

~ индивидуальное предложение, жалоба гражданина в государственный орган, изложенные в устной форме.

~ коллективное предложение, заявление граждан в организацию должностному лицу, изложенные в письменной форме.

~ коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина граждан в государственный орган, иную организацию, изложенные в устной или письменной форме.

= индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной или письменной форме.

59.К видам обращений относятся

~ предложение

~ заявление

~ жалоба

= все ответы верны

60.Ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением - это

= заявление

~ жалоба

61.Обращения граждан, содержащие личное мнение, оценку проектов законодательных актов, публикаций газет, журналов, радиопередач - это

~ заявление

~ преджлжение

~ запрос

= отзыв

62.Сообщение о нарушении законодательства, о недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) либо критика указанных органов, организаций (должностных лиц) -это

~ жалоба

~ запрос

~ отзыв

= замечание

63.Письменная просьба лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод в случаях, прямо указанных в законодательстве Республики Беларусь - это

~ жалоба

~ запрос

~ отзыв

= ходатайство

64.К основным видам прав и свобод человека, закрепленным в Конституции Республики Беларусь, относятся

~ личные

~ политические

~ экономические

= все ответы верны

65.В зависимости от количества обращений в тот или иной орган обращения подразделяются на

~ третичные

= повторные

= первичные

~ все ответы верны

66.Обращения граждан (гражданина) по одному и тому же вопросу в один и тот же государственный орган называются

~ первичными

= повторными

67.Какие виды обращений выделяют по количеству лиц, на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов которых направлены данные обращения?

~ индивидуальные

~ коллективные

~ анонимные

= все ответы верны

68.Продолжительность личного приема должна составлять не менее

~ 2 часов

~ 4 часов

~ 5 часов

= 6 часов

69.Процесс рассмотрения обращений включает в себя этапы

~ выяснение, относится ли вопрос, поставленный в обращения, к компетенции организации, в которую направлен

~ определение порядка разрешения вопроса по существу

~ определение исполнителя

= все ответы верны

70.Регистрация обращений осуществляется в форме

~ электронной

~ журнальной

~ карточной

= все ответы верны

71.Процесс рассмотрения обращений включает в себя этапы

~ установление срока исполнения

~ непосредственное решение вопросов, поставленных в обращении

~ подготовка и направление гражданину ответа

= все ответы верны

72.Обращения юридических лиц должны содержать

~ наименование и (или) адрес организации, в которую направляется обращение;

~ полное наименование юридического лица и его юридический адрес

= все ответы верны

73.Обращения юридических лиц должны содержать

~ фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица

~ изложение сути обращения

= все ответы верныт

74.Со дня регистрации в учреждении обращения должны быть рассмотрены не позднее

~ 7 дней

~ 10 дней

= 15 дней

75.Определение основных видов деятельности и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения - это

~ контороль работы с клиентами

= планирование работы с клиентами

76.К целям планирование относятся

~ координация действий с коллективом

~ координация действий с клиентом

~ уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности

77.К видам планирования относятся

~ стратегическое

~ оперативное

= все ответы верны

78.К основным принципам планирования относятся

~ научность

~ согласованность

~ оптимальность

= все ответы верны

79.К основным принципам планирования относятся

~ перспективность

~ коллегиальность

~ конкретность

= все ответы верны

80.Разработка плана строится на основании

~ изучения литературы по общим основам планирования

~ изучения научных рекомендаций по конкретному планируемому вопросу

~ анализа недостатков предыдущего плана работы

= все ответы верны

81.Годовой план социального работника должен содержать разделы {

~ пенсионное обслуживание и обеспечение

~ обеспечение пособиями

~ методическая работа

= все ответы верны

82.Разработка плана строится на основании

~ ознакомления с постановлениями и решениями государственных органов по данному вопросу

~ подготовки проекта плана

~ коллективного обсуждения отдельных аспектов плана

= все ответы верны

83.Годовой план социального работника должен содержать разделы

~ пропаганда правовых знаний

~ культурно-массовая работа

~ работа с общественностью

= все ответы верны

84.К первому этапу пошагового планирования относят

~ выделение объекта

~ оценку потребностей

= выбор цели

85.Ко второму этапу пошагового планирования относят

~ выделение объекта

~ выбор цели

= оценку потребностей

86. К третьему этапу пошагового планирования относят

~ выбор целей

= выделение объекта

~ оценку потребностей

87.К четвертому этапу пошагового планирования относят

= оценивание ресурсов

~ поиск альтернатив

~ оценку альтернатив

88.К пятому этапу пошагового планирования относят

~ поиск альтернатив

~ оценивание ресурсов

= поиск альтернатив

89.К шестому этапу пошагового планирования относят

~ оценивание ресурсов

~ поиск альтернатив

= оценка альтернатив

90.К седьмому этапу пошагового планирования относят

~ разработку плана действий

~ определение составляющих действия

= выбор подходящего действия

91.К восьмому этапу пошагового планирования относят

~ разработку плана действий

~ выбор подходящего действия

= определение составляющих действия

92.К девятому этапу пошагового планирования относят

~ определение составляющих действия

~ выбор подходящего действия

= разработку плана действий

93.К десятому этапу пошагового планирования относят

~ определение составляющих действия

~ оценку

= внедрение

94.К одиннадцатому этапу пошагового планирования относят

~ определение составляющих действия

~ внедрение

= оценку

95.В ходе анализа результатов деятельности социального работника необходимо учитывать {

~ начальный уровень состояния проблемы

~ особенности социального окружения клиента

~ специфику объектов и субъектов деятельности

= все ответы верны

96.Результаты деятельности социального работника могут быть оценены с помощью

~ изучения его документации

~ бесед с клиентами

~ проведения анкетирования по итогам его работы

= все ответы верны

97.Видами контроля являются

~ управленческий

~ административный

~ Финансовый

= все ответы верны

98.Видами контроля являются

~ Финансовый

~ контроль качества

~ социальный контроль

= все ответы верны

99.Основными критериями эффективности работы социального работника являются

~ результаты решения социальных проблем клиентов

~ степень включенности клиентов в различные виды деятельности в социуме

~ динамика изменений отношения клиентов к базовым социальным ценностям

= все ответы верны

100.К видам клиентуры в социальной работе относятся

~ добровольная

~ обязательная

= все ответы верны

101.Основными критериями эффективности работы социального работника являются

~ степень включенности взрослого населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне

~ улучшение социально-психологической обстановки в социуме, микрорайоне

~ уровень профессионального роста социального работника как специалиста

= все ответы верны

102.Определяется административным или правовым порядком путём формального правового акта

~ добровольная клиентура социального работника

= обязательная клиентурв социального работника

103.К разновидностям трудной жизненной ситуации относятся

~ инвалидность

~ неспособность к самообслуживанию в связи с возрастом

~ сиротство

= все ответы верны

104.К разновидностям трудной жизненной ситуации относятся

~ безнадзорность

~ малообеспеченность

~ безработица

= все ответы верны

105.К разновидностям трудной жизненной ситуации относятся

~ отсутствие определённого места жительства

~ неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью

~ одиночество

= все ответы верны

106.К вариантам позиций клиента в социальной работе относятся

= активная

= пассивная

~ промежуточная

~ все варианты верны

107.Условиями эффективного взаимодействия с клиентом являются

~ профессиональная объективность

~ нейтралитет

~ активизация возможностей самого клиента

= все ответы верны

108.К основным типам общения в профессиональной деятельности социального работника относятся

~ деловое общение

~ консультативное общение

~ интимно-личностное общение

= все ответы верны

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...