Запуск других приложений из Delphi
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Для запуска из приложения Delphi других приложений можно использовать API - функции WinExec и ShellExecute. В функции WinExec (LpCmdLine: LPCSTR, uCmdShow:uint);uint -указывается имя исполняемого файла приложения, а также параметры программы. Если в имени запускаемого файла путь не указан, то поиск файла осуществляется в следующих каталогах: · В каталоге, из которого запущено приложение · В текущем каталоге Windows. ПРИМЕР. Вызов калькулятора. Procedure Tform1.Button1Click (Sender: Tobject); begin WinExec(Pchar('calc.exe'), SW_ShowNormal); end;
Перед использованием функции ShellExecute в разделе Uses следует указать модуль ShellAPI. ПРИМЕР. Вызов редактора NotePad. Uses ShellAPI; … Procedure Tform1.Button1Click (Sender: Tobject); begin ShellExecute(Application.MainForm.Handle, nil, Pchar('notepad.exe'), nil, nil, SW_ShowNormal); end;
Пояснение: из каталога Windows запускается текстовый редактор NotePad причем, окно, вызвавшее текстовый редактор, - это главная форма приложения Application.MainForm. ПРИМЕР. Открытие документа HTML Procedure Tform1.Button1Click (Sender: Tobject); begin ShellExecute(Application.MainForm.Handle, Pchar('open'), Pchar('kp.htm'), nil, Pchar(‘currentdir’), SW_ShowNormal); end;
Пояснение: выполняется открытие документа kp.htm, находящегося в текущем каталоге c:\work и автоматически запускается приложение. назначенное для обработки документов данного типа. Аналогичным образом можно подключить документ Word.
Приложение Г Пример ТЗ Разработать техническое задание на создание системы «Учет успеваемости студентов». Система предназначена для оперативного учета успеваемости студентов в сессию деканом, заместителями декана по курсам и сотрудниками деканата. Сведения об успеваемости студентов должны храниться в течение всего срока их обучения и использоваться при составлении справок о прослушанных курсах и приложений к диплому.
Текст технического задания приведен ниже.
1 ВВЕДЕНИЕ Настоящее техническое задание распространяется на разработку системы учета успеваемости студентов, предназначенной для сбора и хранения информации о ходе сдачи экзаменационной сессии. Предполагается, что использовать данную систему будут сотрудники деканата, декан и его заместители. Во время сессии необходимо получение оперативной информации о ходе ее сдачи студентами, однако выполнение такого контроля вручную требует значительного времени. Автоматизированная система учета успеваемости позволит улучшить качество контроля сдачи сессии со стороны куратора и деканата и обеспечит получение сведений о динамике работы каждого студента, группы и курса в целом. Кроме того, хранение информации о сдаче сессий в течение всего времени обучения позволит осуществлять автоматическую генерацию справок о прослушанных курсах и приложений к диплому выпускника.
2 ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Система разрабатывается на основании приказа декана факультета №... от... и в соответствии с планом мероприятий по совершенствованию учебного процесса на 2008-2009 учебный год.
3 НАЗНАЧЕНИЕ Система предназначена для хранения и обработки сведений об успеваемости студентов учебных групп факультета в течение всего срока обучения. Обработанные сведения об успеваемости студентов могут быть использованы для оценки успеваемости каждого студента, группы, курса и факультета в целом.
4 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИЛИ ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ 4.1 Требования к функциональным характеристикам 4.1.1 Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций: • инициализацию системы (ввод списков групп, перечней изучаемых дисциплин в соответствии с учебными планами и т. п.); • ввод и коррекцию текущей информации о ходе сдачи сессии конкретными студентами;
• хранение информации об успеваемости в течение времени обучения студента; • получение сведений о текущем состоянии сдачи сессии студентами. 4.1.2 Исходные данные: • списки студентов учебных групп; • учебные планы кафедр - перечень предметов и контрольных мероприятий по каждому предмету; • расписания сессий; • текущие сведения о сдаче сессии каждым студентом. 4.1.3 Результаты: • итоги сдачи сессии конкретным студентом; • итоги сдачи сессии студентами конкретной группы; • процент успеваемости по всем студентам группы при сдаче конкретного предмета в целом на текущий момент; • проценты успеваемости по всем группам специальности на текущий момент; • проценты успеваемости по всем группам курса на текущий момент; • проценты успеваемости по всем курсам и в целом по факультету на текущий момент; • список задолжников группы на текущий момент; • список задолжников курса на текущий момент.
4.2 Требования к надежности 4.2.1 Предусмотреть контроль вводимой информации. 4.2.2 Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой. 4.2.3 Обеспечить целостность хранимой информации.
4.3 Требования к составу и параметрам технических средств 4.3.1Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах. 4.3.2Минимальная конфигурация: • тип процессора - Pentium-3; • объем оперативного запоминающего устройства - 512 Мб.
4.4 Требования к информационной и программной совместимости Система должна работать под управлением семейства операционных систем Win 32 (Windows 2000, Windows NT, Windows XP, Windows Vista, и т. п.).
5 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 5.1Разрабатываемые программные модули должны быть самодокументировны, т. е. тексты программ должны содержать все необходимые комментарии. 5.2 Программная система должна включать справочную информацию о работе и подсказки пользователю. 5.3В состав сопровождающей документации должны входить: 5.3.1 Пояснительная записка на 25-30 листах, содержащая описание разработки. 5.3.2 Руководство системного программиста. 5.3.3 Руководство пользователя. 5.3.4 Тексты программы. 5.3.5 Графическая часть на трех листах формата А1: 5.3.5.1 Схема структурная программной системы. 5.3.5.2 Диаграмма компонентов данных. 5.3.5.3 Формы интерфейса пользователя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|