Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация разработки тематики и выполнения работ




Н.Н. Перебоева

 

   

Типовые методические рекомендации

По выполнению дипломного проекта/письменной экзаменационной работы

В государственном бюджетном учреждении Калининградской области профессиональной образовательной организации

«Техникум отраслевых технологий»

 

Светлый, 2015

ББК

 

 

Составитель: Перебоева Н.Н., методист.

 

 

Рассмотрено на заседании МС

Протокол №____ от «___»___________20___г.

Председатель МС __________ Н.Н. Перебоева

 

 

Печатается по решению Методического совета техникума, протокол № __ от «___» ___________ 20___ г.

 

 

© ТОТ, 2015

© Перебоева Н.Н., 2015





Содержание

1. Общие положения…………………………………………………..4

2. Организация разработки тематики и выполнения работ………...7

3. Организация выполнения работы…………………………………9

4. Структура и содержание работы……………………………….…10

5. Основные требования к оформлению работы…………………...17

6. Рецензирование работ……………………………………………..22

7. Защита работ……………………………………………………….23

8. Порядок защиты работы…………………………………………..24

9. Хранение работ…………………………………………………….26

Приложения……………………………………………………………27

 

Общие положения

1.1. Настоящие Типовые методические рекомендации по выполнению дипломного проекта/письменной экзаменационной работы(далее – методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации, Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования.

1.2. Цель методических рекомендаций – помочь обучающимся качественно выполнить выпускную дипломный проект/письменную экзаменационную работу (далее – работа) в соответствии с современными требованиями науки, производства и своевременно и профессионально подготовить ее к защите на государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Методические рекомендации определяют порядок выбора обучающимся выпускником темы работы и ее утверждения, общие требования, предъявляемые к работе, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя, порядок внутреннего рецензирования и защиты работы.

1.3. Цель работы – систематизация теоретических знаний и практических навыков, полученных обучающимися при изучении учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных моделей, а также определение степени подготовленности выпускников к самостоятельной работе и выполнению обязанностей в качестве рабочего/специалиста в соответствии с выбранной профессией/специальностью.

1.4. Дипломный проект/письменная экзаменационная работа - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно - исследовательская работа обучающегося, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

1.5. Защита работы является обязательным испытанием, включаемым в итоговую государственную аттестацию выпускников, завершающих обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и основным профессиональным образовательным программам.

1.6. Защита работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников, к осуществлению основных видов профессиональной деятельности, дополнительным требованиям образовательного учреждения по профессии/специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

1.7. Выполнение работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных обучающимся знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений, навыков, практического опыта.

1.8. Дипломный проект/письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) образовательных учреждений, организаций, предприятий.

Организация разработки тематики и выполнения работ

2.1. Дипломный проект/письменная экзаменационная работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части освещается тема работы на основе анализа источников и литературы. Практическая часть может быть представлена расчетами, анализом экспериментальных данных, анализом статистической информации, продуктом творческой деятельности и т.п. В отношении обучающихся по профессии «Повар, кондитер» письменная экзаменационная работа также состоит из двух частей, интегрирующих теорию и практику по направлениям: повар, кондитер.

2.2. Тематика дипломных проектов разрабатывается преподавателями образовательного учреждения и рассматривается соответствующими методическими объединениями.

2.3. Темы работы утверждаются заместителем директора по учебной работе и производственному обучению. Тему работы следует соотносить со спецификой специальности.

2.4. Темы работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

2.5. Обучающимся предоставляется право выбора темы в соответствии с предложенными направлениями. Не исключается выполнение работы по теме, предложенной самим обучающимся, при условии обоснования им целесообразности ее разработки с обязательным утверждением её руководителем. Выбранная тема работы с указанием руководителя утверждается приказом директора и не подлежит изменению.

2.6. Руководители работы назначаются приказом директора образовательного учреждения. Руководитель несет ответственность за качество представленной к защите работы.

2.7. По утвержденным темам руководители работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося.

2.8. Задания на выпускную квалификационную/письменную экзаменационную работу рассматриваются профильными методическими объединениями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе и производственному обучению (Приложение № 1).

В отдельных случаях допускается выполнение работы группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся.

2.9. Задания на дипломный проект/письменную экзаменационную работу выдаются обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики. Задания на работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы.

2.10. Общее руководство и контроль за ходом выполнения работ осуществляют заместитель директора по учебной работе и производственному обучению и руководители работ.

2.11. По завершении обучающимся дипломного проекта/письменной экзаменационной работы руководитель работы подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом (Приложение № 2) передает студенту для ознакомления.

2.12. Дипломный проект/письменные экзаменационные работы могут выполняться обучающимся как в образовательном учреждении, так и на предприятии (организации).

2.13. Работа подлежит обязательному рецензированию. К рецензированию привлекается преподавательский состав образовательного учреждения, специалисты других учреждений и предприятий (Приложение № 3).

2.14. Решение о допуске работы к защите принимает заместитель директора по учебной работе и производственному обучению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...