Опросник уровня суъективного контроля (УСК)[1] построен в соответствии с разработанной В. А. Ядовым иерархической модели регуляции социального поведения личности.
Опросник состоит из 7 шкал, содержит 44 пункта, измеряет локус контроля личности в различных сферах жизнедеятельности.
Испытуемому предлагается ответить на каждый пункт опросника, используя (отмечая на бланке) одну из градаций 7–балльной шкалы:
№ п/п
| Утверждения
| -3
| -2
| -1
|
|
|
|
|
| Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеет, то ничего не поделаешь.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Люди оказываются одинокими из-за того, сто сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчинённых, а не полагается на их самостоятельность.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроение учителя), чем от моих собственных усилий.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.
|
|
|
|
|
|
|
|
| То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Если люди не подходят друг к друг, то, как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они всё равно не смогут.
|
|
|
|
|
|
|
|
| То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я стараюсь не планировать далеко вперёд, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
|
|
|
|
|
|
|
|
| В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиваться успеха в своём деле.
|
|
|
|
|
|
|
|
| В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
|
|
|
|
|
|
|
|
| На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
|
|
|
|
|
|
|
|
| То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
|
|
|
|
|
|
|
|
| В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего были виноваты другие люди, чем я сам.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ребёнка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
|
|
|
|
|
|
|
|
| В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая и везения.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
|
|
|
|
|
|
|
|
| К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
|
|
|
|
|
|
|
|
| В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработку заполненных ответников следует проводить по приведённым ниже ключам, суммируя ответы на пункты в столбцах “+” со своим знаком и ответы на пункты в столбцах “-“ с обратным знаком.
После получения сырых баллов по шкалам, следует перевести их в 10 – балльную систему стандартных оценок – стенов. В этой системе средняя по нормативной выборке принимается за 5,5 стенов, а половина стандартного отклонения приравнивается к одному стену. Таким образом, показатели нормального распределения могут быть преобразованы в стандартные оценки, не зависящие от размерности.