Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии выставления оценки

Учебная конструкторская практика

 

Методические указания по направлению 29.03.05 - Конструирование изделий легкой промышленности профиль - Конструирование швейных изделий заочной формы обучения Семестр 6(4) Составитель И. Ю. Моргоева
   
   

Санкт-Петербург

2016

Утверждено

на заседании кафедры КиТШИ

от 09.09.2015, протокол № 1

 

Рецензент

Е. С. Антипина

 

 

Методические указания разработаны на основании федерального Государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 29.03.05 «Конструирование изделий легкой промышленности» профиль «Конструирование швейных изделий»

 

Оригинал-макет подготовлен составителем и издан в авторской редакции

 

Подписано в печать 23.04.2016г. Формат 60×84 1/16.

Усл. печ. л. 1,0. Тираж 100 экз. Заказ 206/16.

http://publish.sutd.ru

 

 

Отпечатано в типографии ФГБОУВО «СПбГУПТД»

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ КОНСТРУКТОРСКОЙ ПРАКТИКИ

Учебным планом заочной формы обучения учебная конструкторская практика для студентов направления 29.03.05 проводится в 6-м семестре у групп заочной формы обучения.

Цель практики - углубленное изучение и проработка основных узлов плечевых изделий, и разработка поясных изделий.

Задачи практики определяются направлением подготовки: закрепление практических и теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины.

Учебная конструкторская практика студентов заочной формы проводится на швейном производстве, на котором студент работает.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебная конструкторская практика по дисциплине оформляется и отправляется до начала сессии строго в установленные сроки. На титульном листе необходимо указать кафедру «Конструирования и технологии швейных изделий», вид практики, семестр – 6 (для студентов ускоренной формы обучения 4 семестр), номер группы, шифр, фамилия, имя, отчество студента (приложение А), год.

Учебная конструкторская практика состоит из письменного отчета, чертежей, выполненных в масштабе 1:1 и макетов.

В таблице 1 приведены вопросы данного задания, которые следует выполнять в соответствии с вариантом. Вариант определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Вопросы, прорабатываемые студентом, охватывают две тематики: построение воротников двух видов и построение поясного изделия.

Таблица 1 – Вопросы контрольной работы

Номер варианта Содержание вопросов
  1 Построение отложного воротника с отрезной стойкой 2 Построение воротника пиджачного типа со смещённой застежкой 3 Построение прямой юбки
  1 Построение отложного воротника с цельнокроеной стойкой 2 Построение воротника пиджачного типа с центральной застежкой 3 Построение конической юбки
  1 Построение отложного воротника c комбинированной застежкой * 2 Построение воротника-шаль с центральной застежкой 3 Построение прямой юбки
  1 Построение отложного воротника c застежкой до верха 2 Построение воротника-шаль со смещённой застежкой 3 Построение классических брюк
  1 Построение отложного воротника с отрезной стойкой 2 Построение воротника пиджачного типа с центральной застежкой 3 Построение классических брюк
  1 Построение отложного воротника c застежкой до верха 2 Построение воротника-шаль с смещённой застежкой 3 Построение конической юбки

Окончание табл. 1

Номер варианта Содержание вопросов
  1 Построение отложного воротника с отрезной стойкой 2 Построение воротника пиджачного типа со смещённой застежкой 3 Построение классических брюк
  1 Построение отложного воротника с отрезной стойкой 2 Построение воротника-шаль со смещённой застежкой 3 Построение классических брюк
  1 Построение отложного воротника c комбинированной застежкой 2 Построение воротника-шаль с центральной застежкой 3 Построение конической юбки
  1 Построение отложного воротника с цельнокроеной стойкой 2 Построение воротника пиджачного типа со смещённой застежкой 3 Построение прямой юбки

 

 

* С комбинированной застежкой означает застежка до верха и с отворотом борта изделия.

Рекомендуемое план работ и распределение времени в течение учебной конструкторской практики (две недели, для студентов ускоренной формы обучения – одна неделя), представлено в таблице 2.

Таблица 2 - Рекомендуемое распределение времени на практике

Задание Количество дней
Разработка чертежей отложного воротника на основе конструкции платья в соответствии с заданием и выполненного эскиза 0,5
Разработка чертежей воротника пиджачного типа на основе конструкции пальто в соответствии с заданием и выполненного эскиза 0,5
Расчет и построение поясного изделия на типовую фигуру в соответствии с заданием и выполненного эскиза  
Знакомство с рабочей конструкторско-технологической документацией предприятия правилами ее разработки и оформления  
Разработка деталей воротников  
Разработка деталей поясного изделия  
Изготовление макетов воротников на фрагменте плечевой части изделия в соответствии с эскизом и проведение примерки на манекене  
Изготовление макета поясного изделия в соответствии с эскизом и проведение примерки на манекене (либо на фигуре)  
Оформление отчета  
Итого  

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

По результатам прохождения учебной конструкторской практики студент должен представить письменный отчет. Отчет выполняют на листах формата А4 с соблюдением правил оформления текстовых документов [7], [8]. Общий объем отчета – не более 20 страниц.

Отчет по практике должен содержать пояснение на каждый поставленный вопрос по варианту. Письменный отчет можно оформить, сгруппировав ответы по вопросам (приложение Б) либо по прорабатываемым темам, как представлено ниже.

Пояснительная записка (ПЗ) должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала, плотность по всему отчету одинаковая. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (шрифт не менее 12). Текст ПЗ следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Расстояние между заголовком раздела и подраздела – одна строка (3 интервала). Подразделы, пункты, подпункты отделяются друг от друга одной строкой. Каждый пункт, подпункт и перечисления записывают с абзацного отступа. Каждый структурный элемент ПЗ следует начинать с нового листа (страницы).

Страницы ПЗ следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист необходимо включать в общую нумерацию страниц ПЗ. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Нумерация страниц проставляется с введения. Введение страница 3. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Наименования, приводимые в тексте, таблицах и на иллюстрациях, должны быть одинаковые. В тексте должны применять научно-технические термины, обозначения и определения. Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Количество рисунков должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в ПЗ. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в ПЗ, должны соответствовать требованиям национальных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1. Рисунки, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора.

Наименование таблицы должно отражать содержание таблицы, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует печатать с прописной буквы, помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку со словом «Таблица» и ее номером через тире. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. На все таблицы должны быть ссылки в тексте ПЗ. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблица сверху и снизу отделяется от основного текста одной строкой (1,5 интервал).

Содержание

1 Разработка эскиза

1.1 Разработка эскиза отложного воротника на основе конструкции платья в соответствии с заданием

1.2 Разработка эскиза воротника пиджачного типа на основе конструкции пальто в соответствии с заданием

1.3 Разработка эскиза поясного изделия на типовую фигуру в соответствии с заданием

2 Построение чертежа

2.1 Построение чертежа отложного воротника на основе конструкции платья в соответствии с эскизом

2.2 Построение чертежа воротника пиджачного типа на основе конструкции пальто в соответствии с эскизом

2.3 Расчет и построение поясного изделия на типовую фигуру по разработанному эскизу

3.1 Разработка деталей воротников

3.2 Разработка деталей поясного изделия

4 Изготовление макетов и проведение примерки на манекене

Список использованных источников

Приложение А – Чертеж отложного воротника

Приложение Б – Чертеж воротника пиджачного типа

Приложение В – Чертеж поясного изделия

Приложение Г – Макеты разработанных узлов и поясного изделия

 

В первой главе необходимо представить эскизы разрабатываемых воротников и поясных изделий, дать краткое описание. Эскизы воротников могут быть представлены как на фигуре в целом, так и на фрагменте достаточном для прочтения необходимых пропорций и размеров деталей (вид сзади и спереди). Рисунки должны быть представлены на отдельных страницах каждая и обязательно подписаны (рисунок 1, 2).

Эскизы поясных изделий обязательно выполнять на фигуре (вид сзади и спереди). Эскизы поясных изделий должны быть максимально простыми, исключающие какие либо приёмы моделирования. Расчёт и построение поясных изделий по третьему вопросу производится на типовую фигуру либо индивидуальную фигуру. Расчёт может быть представлен по любой известной студенту методике.

Во второй главе выполняются чертежи узлов и поясного изделия в масштабе 1:1 на миллиметровке вручную либо в графической программе. Пример чертежа отложного воротника представлен на рисунке 3. В пояснениях к разрабатываемым воротникам указать последовательность выполнения конструкции в соответствии с эскизом по любой методике (рисунок 4). В пояснениях к поясным изделиям представить расчеты на выбранную фигуру.

В третьей главе необходимо представить деталировку узлов воротников и поясного изделия для кроя макетов в масштабе 1:4. В пояснениях указываются детали воротников с фрагментами деталей полочки и спинки, достаточные для проверки посадки и соответствия эскизу (рисунок 5). Детали разработанного поясного изделия выполняются только основные (рисунок 6).

Макеты отшиваются из хлопчатобумажной ткани в один слой, то есть без обработки срезов. На поясных изделиях обязательно присутствует пояс. В пояснениях, в четвертой главе, необходимо дать краткое описание примерки макетов на фигуре.

 

 

 

Рисунок 1 – Эскиз отложного воротника

 

 

Рисунок 2 – Эскиз прямой юбки

 

 

 

 

Рисунок 3 – Чертёж отложного воротника

 

 

 

Рисунок 4 – Чертёж прямой юбки

 

Рисунок 5 – Детали кроя отложного воротника

Рисунок 6 – Детали кроя прямой юбки

Критерии выставления оценки

Отчет по практике, состоящий из письменного отчета, чертежей, выполненных в масштабе 1:1 и макетов представляется руководителю на кафедре в установленный срок.

Критерии выставления оценки за учебную конструкторскую практику представлены в таблице 3. Оценка работы студента на практике осуществляется в форме дифференцированного зачета (с оценкой), во время приема содержания отчета по практи к е.

Таблица 3 - Критерии выставления оценки за учебную конструкторскую практику

Оценка Критерии оценки результатов
Отлично Обучающийся показывает систематические и глубокие знания основного и дополнительного учебного материала, уверено и в полном объеме выполняет задания, предусмотренные программой прохождения производственной практики, владеет терминологией и основными понятиями, проявляет творческие способности в использовании учебного материала, проходит практику в установленные сроки. Пояснительный отчет и чертежи оформлены полностью и аккуратно. Макеты выполнены без дефектов и не требуют доработки.

Продолжение табл. 3

Оценка Критерии оценки результатов
Хорошо Обучающийся показывает достаточный уровень знаний в пределах основного и дополнительного учебного материала, без существенных ошибок и в полном объеме выполняет задания, предусмотренные программой производственной практики, допускает несущественные ошибки при ответах и может их самостоятельно исправить, проходит практику в установленные сроки. Пояснительный отчет и чертежи оформлены аккуратно. Макеты выполнены без дефектов и не требуют доработки.
Удовлетворительно Обучающийся показывает знания основного учебного материала в минимальном объеме. Допускает существенные погрешности и в неполном объеме выполняет задания, предусмотренные программой производственной практики, но обладает достаточными знаниями для их устранения пол руководства преподавателя. Пояснительный отчет и чертежи оформлены неаккуратно. Макеты выполнены с дефектами, требуют доработки, которые студент способен исправить на чертеже.

Окончание табл. 3

Оценка Критерии оценки результатов
Неудовлетворительно Обучающийся обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного материала, не может устранить допущенные ошибки и не выполняет задания, предусмотренные программой производственной практики в полном объеме. Макеты имеют существенные недостатки, в пояснительном отчете и чертежах имеются грубые ошибки.

Основная литература

1. Шершнева, Л. П. Конструирование одежды: Теория и практика: учебное пособие / Л. П. Шершнева, Л. В. Ларькина. - М.: 2006.

2. Конструирование одежды с элементами САПР: учебник для вузов / Е. Б. Коблякова [и др.]. - М.: изд-во. КДУ, 2009.

3. Янчевская, Е. А. Конструирование одежды. - М.: Академия, 2005

Дополнительная литература

4. Мартынова, А. И. Конструктивное моделирование одежды: учебное пособие для вузов / А. И. Мартынова, Е. Г. Андреева. – М.: МГАЛП, 2009.

5. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. – М.: ЦНИИШП, 2003.

6. ГОСТ 31396-2009 и ГОСТ Р 52771-2007. Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды. – М.: ИПК, изд-во стандартов, 2009.

7. ГОСТ 7.32–2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. - М.: ИПК, изд-во стандартов, 2001.

8. Штурцева,Е. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие / Е. В. Штурцева,

Т. Б. Нессирио. – СПб.: РИЦ СПГУТД, 2005. – 88 с.

9. Штурцева, Е. В. Основы технологии швейных изделий: лаб. практикум по дисциплине «Технология швейных изделий»/ Е. В. Штурцева, Т. Б. Нессирио. – СПб.: СПГУТД, 2003.

10. Типовая техническая документация. Технология поузловой обработки мужских и женских брюк. – М.: ОАО «ЦНИИШП», 2003.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

промышленных технологий И ДИЗАЙНА»

 

 

Кафедра «Конструирование и технология швейных изделий»

Допущен к защите «» 20_ г.

 

ОТЧЕТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...