Выбор предприятий –потенциальных участников технологической цепочки
Для управляющей компании, занимающейся реализацией цикла управления эффективностью одним из главных аспектов организации ТЦ несомненно является процесс отбора предприятий-смежников в рамках ТЦ. Отбор смежников (контрагентов) – это процесс изучения исходных данных о функционировании каждого конкретного предприятия-потенциального смежника. Отбор контрагентов проводится в целях достижения максимальной эффективности функционирования конкретной ТЦ и, как следствие, корпорации в целом. Для анализа используется информация, полученная в ходе анализа возможностей, а также делаются вычисления необходимые с точки зрения сопряжения предприятий в технологическую цепочку. По результатам анализа проводится конкурсный отбор контрагента из числа потенциальных кандидатов. Цель отбора – включить в технологическую цепочку те предприятия, которые в совокупности дадут наибольшую эффективность функционирования. Таким образом, если все корпоративные технологические цепочки будут иметь максимальную эффективность, то и эффективность функционирования корпорации будет максимальной. Для отбора контрагентов используется набор показателей, имеющих одну общую черту – все используемые на данном этапе показатели базируются на изучении выручки от реализации. Одним из основных показателей является так называемое корпоративное участие (КУ): , где ВР – выручка от реализации продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ; З – затраты на производство продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (себестоимость) (руб.); ДТЦ – длительность технологического цикла производства продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (дни).
Таким образом, экономический смысл КУ – эффективность участия каждого предприятия в производстве продукции, которая может быть использована в рамках корпорации. Для оценки эффективности использования предприятием своего оборудования используется показатель фондоотдачи (Ф), который показывает количество выручки, полученное на единицу стоимости основных средств. , где ВР – выручка предприятия от реализации продукции за исследуемый период; ОССР – средняя стоимость основных средств за исследуемый период: , ОСНП – стоимость основных средств на начало периода; ОСКП – стоимость основных средств на конец периода. Наряду со значениями корпоративного участия и фондоотдачи руководство корпорации должно иметь представление о качестве управления предприятием – потенциальным участником ТЦ. Сделать это можно, оценив качество управления: , где КУПР – коэффициент качества управления; ЗУПР – совокупные затраты на управление. Эффективность использования оборотных средств характеризуется их оборачиваемостью. Оборачиваемость оборотных средств исчисляется продолжительностью одного оборота в днях (оборачиваемость оборотных средств в днях) или количеством оборотов за отчетный период. Анализ оборачиваемости включает: à анализ оборачиваемости текущих активов; à анализ оборачиваемости текущих пассивов; à анализ “чистого цикла”. Для анализа оборачиваемости рассчитываются следующие показатели: Оборачиваемость активов (Оа) – показывает, сколько раз за период “обернулся” рассматриваемый вид актива (А): , где , АНП – значение актива на начало периода, АКП – значение актива на конец периода. База для расчета оборачиваемости (числитель приведенной выше формулы) для каждого элемента текущих активов может быть разная: для дебиторской задолженности – выручка от реализации, для товаров – покупная стоимость реализованных товаров, для незавершенного производства и запасов – себестоимость реализованной продукции.
Период оборота активов (ПОа) показывает какова продолжительность одного оборота актива в днях (срок “бездействия”): . Сумма периодов оборота отдельных составляющих текущих активов, за исключением денежных средств составляет “затратный цикл” предприятия. Таким образом, после проведения анализа отчетности предприятий – потенциальных участников ТЦ можно из всей совокупности выбрать те предприятия, участие которых в ТЦ представляется целесообразным. После принятия положительного решения с контрагентом заключаются договора об участии контрагента в ТЦ. Вопросы 1. Анализ внешнего окружения. 2. Выбор предприятий – потенциальных участников технологической цепочки. Список литературы: 1. Иссык Т., Копытин А., Косолапов Г., Кокбасарова Г., Марусич И., Саматдин А., 2. Бандурин А. В., Зинатулин Л. Ф. Экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в России. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 212 с. 3. Богачев Е. Б., Чуб Б. А. Проблемы функционирования финансовой системы региона. Под ред. Акад. Бандурина В. В. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 206 с. 4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, с. Ю. Ягудин и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327 с. 5. Лафта Дж. Эффективность менеджмента организации: Учебное пособие – М.: Русская деловая литература, 1999. 6. Руководство для высшего управления персонала: В 8 т. – М.: МНИИПУ, 2002 7. Шеин В. Н. и др. корпоративное управление: опыт России и США. –М.: ОАО «Типография новости», 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|