Расчет рабочих характеристик
Электромагнитный расчет Выбор главных размеров
Высота оси вращения h =0,160 м, тогда диаметр расточки Da =0,272 м Внутренний диаметр статора D = kD • Da =0,72•0,272=0,197 м. Полюсное деление τ=π• D /(2 p) где 2 p =6, число пар полюсов; тогда τ Расчетная мощность
где P 2 =10 кВт - номинальная мощность на валу, η=0,845 - КПД, cosφ =0.76 - коэффициент мощности, kE =0.965 – отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению U н =220/380 В; тогда получим кВ*А Электромагнитные нагрузки предварительно примем A =31∙103 А/м и Bδ =0,79. k об1 =0,92. Расчетная длинна магнитопровода где kB =1,11 – коэффициент формы поля, Ω=2∙π∙ƒ/ p – синхронная угловая скорость двигателя ƒ=50 Гц - частота питания, тогда Ω=2∙3,14∙50/3=104,7 рад/с. м; Критерием правильности выбора главных размеров D и lδ служит λ= lδ /τ. λ=0,14/ 0,1031=1,35; что удовлетворяет данным пределам.
1.2. Определение Z 1, W 1 и площади поперечного сечения провода обмотки статора Z 1 - число пазов на статоре, w 1 - число витков в фазе. Предельные значения зубцового деления статора tZ 1: tZ 1 max =0,012 м. и tZ 1 min =0,01 м. Определим число пазов статора
= 51 Принимаем Z 1 =54, тогда число пазов на одну фазу на полюс равно
где m =3 - число фаз
Определим зубцовое деление статора
м Число параллельных проводников, а=2, тогда число эффективных проводников в пазу будет равно
где I 1н - номинальный ток обмотки статора
А
тогда получим
так как a =2 то u п =а∙ u `п=2 * 14=28; принимаем u п =28.
Уточним значения: число витков в фазе
витков.
линейная нагрузка
А/м
Обмоточный коэффициент
магнитный поток
Вб
индукция в воздушном зазоре
Тл
Значения А и Вδ находятся в допустимых пределах Плотность тока в обмотке статора
где AJ 1 =183∙109 А2/м3
А/м2
Площадь поперечного сечения проводника (предварительно):
м2 принимаем число элементарных проводников n эл =1, тогда cечение проводника q эл = q эф / n эл =2/1=2 мм2.
Принимаем провод круглого сечения ПЭТ: b =7,5 мм; а=1,12 мм; q эл =2 мм2.
А/м2 Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора Берем полуоткрытый паз с параллельными стенками. Тл и индукцию в спинке статора Ba =1,55 Тл. Тогда минимальную ширину зубца определим как
где l СТ1 = l δ - длинна пакета статора, k с1 =0,97.
мм определим высоту спинки ярма
мм Припуски по ширине и высоте паза: =0,2 мм =0,2 мм мм мм мм Принимаем: Воздушный зазор двигателя: мм Внешний диаметр ротора: м М Обмотку ротора выполняем стержневой волновой: Число пазов ротора:
мм
Напряжение на контактных кольцах ротора при соединении обмотки ротора в звезду
Где:
в Предварительное значение тока в обмотке ротора:
А Коэффициент приведения токов:
;
Сечение эффективных проводников обмотки ротора:
мм
Принимаем: мм мм
Уточняем: А/м
Сердечник ротора: 9 аксиальных каналов, расположенных в одном ряду. Диаметр канала: мм Диаметр вала: м Расчет магнитной цепи Магнитопровод из стали 2212 толщиной Магнитное напряжение воздушного зазора где k δ - коэффициент воздушного зазора где
где
А Магнитное напряжение зубцовой зоны статора с изменяющейся площадью поперечного сечения зубца
А
где hZ 1 = h П1 =0,0198 м – высота зубца статора, HZ 1 – напряженность в зубце статора
определяется по формуле: где определяются по основным кривым намагничивания, и зависят от индукции, которая определяется как Тл
Тл
Тл; По кривым, учитывая коэффициент, находим А/м; Для остальных значений индукции по кривым находим: А/м А/м А/м. Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора с изменяющимся поперечным сечением зубца: А где высота зубца hZ 2 =0,002 мм, определим индукцию в зубце ротора для каждого из участков по формуле: м м Тл Тл Тл Принимаем действующую индукцию Тл соответствующая ей напряженность А 1,5=1,6-4 *1120 1,5=1,5 А/м А/м А/м А/м Коэффициент насыщения зубцовой зоны Магнитное напряжение ярма статора
где La – длина средней магнитной силовой линии в ярме статора
где ha – высота ярма статора
м
м определим индукцию в ярме статора
где h ` a = ha =30 мм, при отсутствии радиальных каналов, тогда
Тл тогда Ha =279А /м получим
А
Магнитное напряжение ярма ротора
0,045*68=3,06А
где Lj – длинна средней магнитной силовой линии в ярме ротора
= м где hj – высота ярма ротора
= м Определим индукцию в ярме ротора = Тл где h ` j – расчетная высота ярма ротора, которую находим по формуле:
Hj =89 А/м – напряженность в ярме ротора, тогда
Магнитное напряжение на пару полюсов
=563,3+25,3+1,5+36,2+3,06=629,36 А
Коэффициент насыщения магнитной цепи
Намагничивающий ток = А
относительное значение = Относительное значение служит определенным критерием правильности произведенного выбора и расчета размеров и обмотки двигателя. Так, если при проектировании двигателя средней мощности расчет показал, что больше 0,2, но меньше 0,3 то в большинстве случаев это свидетельствует о том, что размеры машины выбраны правильно и активные материалы полностью используются. Такой двигатель может иметь высокие КПД и COS(ф), хорошие показатели расхода материалов на единицу мощности. Параметры рабочего режима Активное сопротивление обмоток статора
где kR =1 – коэффициент влияния эффекта вытеснения тока, ρ 5=10-6/41 Ом∙м – удельное сопротивление меди при to=115 С, L 1 – длинна проводников фазы обмотки
=0,832*126=104,8 м где l ср1 =2(l п1 + l л1)=2(0,18+0,236)=0,832 м; l п1 = l 1 =0,18 м; l л1 =Кл∙ b кт +2∙В+ h п1 =2,3∙0,08+2∙0,025+0,002=0,236 м, где В=25 мм, ширина катушки
= м где β – укорочение шага обмотки статора β=0,833.
получим
Ом
Активное сопротивление фазы обмотки ротора
Ом где:
мм м
м м
м
Вылет лобовых частей обмотки ротора.
где:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора
где l ` δ = lδ =0,14 м расчетная длинна статора, коэффициент магнитной проводимости пазового рассеивания
где h 2 =35 м, h 1 =0.5, hK =3 мм, h 0 =1,1 м; k ` β =0,875 kβ =0,906
коэффициент магнитной проводимости лобового рассеивания
коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеивания
= где
0,025 Ом Относительное значение =
Индуктивное сопротивление обмотки ротора.
где h 0 =1,3 мм h =2,5 мм h =1.2 мм h =42.6 мм h =1 мм b =1,5 мм b =7,5 мм k коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеивания = где Ом
Относительное значение
Расчет потерь
Основные потери в стали
где p 1,0/50 =2,2 Вт/кг – удельные потери при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц, k ДА и k Д Z – коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участка магнитопровода и технологических факторов k ДА =1,6 и k Д Z =1,8,масса стали ярма статора
= кг где γС=7800 кг/м3 – удельная масса стали
масса стали зубцов статора
= кг где м; Вт поверхностные потери в роторе
= Вт
где удельные поверхностные потери ротора определяются как
где k 02 =1,8 – коэффициент учитывающий влияние обработки поверхности зубцов ротора, n 1 =1000 об/мин – синхронная частота вращения двигателя, В02=β02∙ kδ ∙ Bδ =0,28 Тл – амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов ротора, β02=0,33
Вт/м2
Пульсационные потери в зубцах ротора
= Вт где амплитуда пульсации индукции в среднем сечении зубцов
= Тл где γ1=9,3
масса зубцов ротора =81*0,02*3,75*10 *0,18*0,97*7800=8,2 кг
Сумма добавочных потерь в стали =25,6+37,8=63,4 Вт
Полные потери в стали =143+63,4=206,4 Вт
Механические потери Вт
Вт Выбираем щётки МГ64 для которых Па, А/см м/с, В, Площадь щёток на одно кольцо.
см Принимаем 12,5 6,3 число щёток на одно кольцо.
Уточняем плотность тока под щёткой.
А/см Принимаем диаметр кольца D 0,34 тогда линейная скорость кольца м/с
Холостой ход.
=3*6 *0,64=69,12 Вт
ток холостого хода двигателя = А где активная составляющая тока холостого хода
= А
Коэффициент мощности при холостом ходе
=
= Ом
= Ом Комплексный коэффициент рассчитываем по приближенной формуле,
= Активная составляющая тока синхронного холостого хода = А
Р =10 кВт; U =220/380. В; 2р=6; Ом; Ом; Вт; А; А; ; а`=1,04; а=0,65; b =1,115, b `=0
Далее производим расчет s =0,005; 0,01; 0,015; 0,02; 0,025; 0,03 при Р2=10 кВт определяем номинальное скольжение s Н =0,017
Расчет рабочих характеристик
Рабочие характеристики спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором (P 2ном =10 кВт; 2р=6; U ном =220/380 В; I 1н =23,6 А; cos (f)=0,93; h ном =970; S ном =0,017) Для расчёта максимального момента определяем критическое скольжение:
Ом
Ом
А
Список литературы 1. Копылов И.П. Проектирование электрических машин. 2. Монюшко Н.Д. Вентиляционные и тепловые расчеты в электрических машинах. Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию. 3. Вольдек А.И. Электромашины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|